на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Права и обязанности органов исполнительной власти в сфере управления финансами
p align="left">Основным критерием, на котором базируется выполнение бюджетов, является обеспечение поступлений налогов в бюджеты всех уровней. Эта функция возложена на государственную налоговую администрацию Украины (НАУ) и налоговую милицию, которая выведена из подчинения Министерства внутренних дел Украины. Эти структуры подчинены Президенту Украины. НАУ была создана на основании Указа Президента Украины от 22 августа в 1996 г. Она является центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим региональное поступление средств в государственные фонды финансовых ресурсов. Главным заданием НАУ является контроль за четким выполнением законодательных и нормативных актов по налогам, правильностью подсчёта, полноты и своевременности внесения в бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством Украины. Функции Государственной налоговой администрации:

· проведение и организация работы областных, городских, районных налоговых администраций по контролю над выполнением законодательства по налогам и другим платежам в бюджет юридическими и физическими лицами;

· разработка предложений относительно совершенствования налогового законодательства;

· разработка и издание инструктивных, методических указаний о порядке удержания налогов;

· разработка форм налоговых расчетов, деклараций и других документов;

· проведение разъяснительной работы среди населения, предприятий и организаций относительно порядка, сроков и методов расчетов налогов и других платежей в бюджет;

· проведение в министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности проверки денежных поступлений, документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций, документов относительно начисления и оплаты налогов и других платежей в бюджет;

· принятие решений о применении финансовых санкций и наложении административных штрафов на нарушителей действующего законодательства.

В целом государственная налоговая администрация воплощает в жизнь налоговую политику государства. Министерство финансов Украины как орган государственного управления проводит в жизнь финансовую политику государства, которая является совокупностью мероприятий по акумуляции финансовых ресурсов в государственном бюджете.

Национальный банк Украины в системе органов финансового контроля занимает особенное место. Действующим законодательством на него положено осуществление банковского регулирования и присмотра; осуществление сертификации аудиторов, которое проводит аудиторские проверки банков; организацию и осуществление валютного контроля; анализ состояния денежно-кредитных, финансовых, ценовых и валютных отношений.

Государственная таможенная служба Украины осуществляет контроль за соблюдением правил перемещения валютных ценностей через таможенную границу Украины, за точной и своевременной уплатой пошлины и других таможенных платежей.

Министерство связи Украины осуществляет контроль за соблюдением установленных правил во время выдачи и приема денежных переводов.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Государственное регулирование в сфере финансового контроля осуществляется с целью:

· обеспечение выполнения законодательства в сфере финансового контроля;

· обеспечение эффективности работы субъектов финансового контроля, устранение параллелизма и дублирования в деятельности путем разделения их функций;

· налаживание координации деятельности субъектов финансового контроля (между собой, с государственными органами и органами местного самоуправления);

· утверждение единых норм и стандартов финансового контроля.

Государственное регулирование в сфере финансового контроля обеспечивается путем просмотра и анализа деятельности субъектов финансового контроля со стороны органов законодательной и исполнительной власти и принятия соответствующих решений по вопросам финансового контроля в пределах полномочий органов, которые проводили такой анализ.

Правовое регулирование финансового контроля осуществляется на основе законодательной и нормативной базы. Законодательная база финансового контроля заложена на уровне Конституции Украины и законов, которые регулируют основные фундаментальные экономические отношения (Законы "О собственности", "О предпринимательстве"). Эти документы опосредствовано регулируют контрольные отношения, они содержат только определяющие положения, которые конкретизируются в законах, которые регулируют деятельность контролирующих органов, их задания, функции, структуру, полномочия, права, обязанности, ответственность. К таким законам принадлежат Законы Украины "О контрольно-ревизионной службе", "О государственной налоговой службе", "О Счётной палате", "Об аудиторской деятельности" и другие. Они конкретизируются в постановлениях и положениях Кабинету Министров о деятельности контролирующих органов и осуществлении финансового контроля. Конституция Украины закладывает фундаментальные принципы формирования конкретных правовых норм, которые определяют сферу, объём, границы государственного финансового контроля, организационную структуру, полномочия, обязанности контролирующих органов, формы и методы проведения финансового контроля. К этим фундаментальным принципам следует отнести конституционные нормы:

1. Принципиальные положения, которые касаются отношений собственности в Украине, изложенные в ст. 13, 41, 116 Конституции Украины, а именно, что от имени украинского народа права владельца осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления, что собственность не должна использоваться во вред человеку и обществу, что государство обеспечивает защиту прав всех субъектов права собственности и хозяйствования, социальную ориентированность экономики, что все субъекты права собственности равны перед законом, никто не может быть противоправно лишён права собственности, право частной собственности является нерушимым законом; Кабинет Министров обеспечивает равные условия развития всех форм собственности, осуществляет управление объектами государственной собственности.

2. Каждый обязан платить налоги и сборы в установленном законом порядке.

3. Контроль выполнения Государственного бюджета Украины и осуществление контроля деятельности Кабинета министров.

4. Территориальные громады села, посёлка, города непосредственно или через созданные ними органы местного самоуправления управляют имуществом, которое находится в коммунальной собственности, утверждают бюджеты соответствующих административно-территориальных единиц и контролируют их исполнение, осуществляют контроль за их деятельностью.

Законом Украины "О собственности" от 07.02.91 субъектами права собственности являются народ Украины, граждане и юридические лица, государство; что государство непосредственно не вмешивается в хозяйственную деятельность субъектов права собственности. Этим Законом также установлены:

· перечень форм собственности (индивидуальная, коллективная, смешанная, а также их равноправие;

· определены объекты права государственной и других форм собственности; установлено, что контроль над эффективностью использования и сохранения государственного имущества осуществляют государственные органы, которые уполномочены управлять этим имуществом.

Важным для правового регулирования финансового контроля являются законодательные акты, которые определяют понятия коррупции и бюджетного правонарушения. Согласно с Законом Украины "О борьбе с коррупцией" от 05.10.95. Под коррупцией подразумевается деятельность лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, направленная на противоправное использование предоставленных им полномочий для получения материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ. Коррупционными действиями являются:

· незаконное получение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, в связи с исполнением функций материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ, в том числе принятие или получение предметов (услуг) путём их приобретения по цене (тарифу), которая является существенно более низкой в сравнении с фактической стоимостью этого предмета;

· получение лицом, уполномоченным на исполнение функций государства, кредитов или займов, покупку ценных бумаг, недвижимости или другого имущества с использованием при этом льгот или преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.

Подарок (вознаграждение), полученный указанными лицами при обстоятельствах, предусмотренных пунктом "а" части второй этой статьи, в том числе такого, что получен без их ведома, а также стоимость незаконно полученных услуг подлежат взысканию (возмещению) в доход государства.

За коррупционные деяния и другие правонарушения, связанные с коррупцией несут ответственность те лица, которые уполномочены на исполнение функций государства:

· государственные служащие;

· народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутаты сельских, поселковых, городских, районных, областных советов;

· должностные лица органов местного самоуправления.

Государственный служащий или другое лицо, уполномоченное на выполнение функций государства, не имеет права:

· содействовать, используя свое служебное положение, физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности, а также в получении субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или льгот с целью незаконного получения за это материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ;

· заниматься предпринимательской деятельностью непосредственно или через посредников или подставных лиц, быть поверенным третьих лиц по делам государственного органа, в котором он работает, а также выполнять работу на условиях совмещения (кроме научной, преподавательской, творческой деятельности, а также медицинской практики);

· входить самостоятельно (кроме случаев, когда государственный служащий осуществляет функции по управлению акциями (долями, паями), принадлежащими государству и представляет интересы государства в совете общества (наблюдательный совет или ревизионная комиссия хозяйственного общества), через представителя или подставных лиц в состав правления или других исполнительных органов предприятия, кредитно-финансовых учреждений, хозяйственных обществ и организаций, союзов, объединений, кооперативов, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

· отказывать физическим и юридическим лицам в информации, предоставление которой предусмотрено правовыми актами, преднамеренно задерживать её, предоставлять недостоверные данные или неполную информацию.

Государственный служащий, который является должностным лицом, не имеет также права:

· способствовать, используя свое должностное положение, физическим и юридическим лицам в осуществлении ими внешнеэкономической, кредитно-банковской и другой деятельности с целью незаконного получения за это материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ;

· неправомерно вмешиваться, используя свое должностное положение, в деятельность других государственных органов или должностных лиц с целью препятствования выполнения ими своих полномочий;

· быть поверенным третьих лиц по делам государственного органа, деятельность которого он контролирует;

· предоставлять незаконные преимущества физическим или юридическим лицам во время подготовки и принятия нормативно-правовых актов или решений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К общим функциям органов исполнительной власти принадлежат планирование, регулирование, руководство, организация, координация и контроль. Одной из наиболее важных функций государственного управления финансами является контрольная деятельность, и в частности, финансовый контроль. Рассматривая соотношение финансового контроля и государственного управления, становится понятно, что финансовый контроль является средством достижения конкретного задания, которое стоит перед государством, -- установление правопорядка и законности. Финансовому контролю присущие черты, которые вообще принадлежат контрольной деятельности как таковой, а именно:

· оперативность;

· целенаправленность;

· непосредственность;

· обоснованность;

· действенность.

Следует отметить, что финансам как экономической категории, кроме распределительной и регулирующей, принадлежит также и контрольная функция. Она проявляется как во время контроля деления валового внутреннего продукта, так и во время использования общественных денежных фондов в соответствии с их целевым назначением. Все это свидетельствует о том, что контрольная функция финансов является объективной основой финансового контроля. В современных непростых условиях становления рыночной экономики, контрольная функция органов исполнительной приобретает особую актуальность. Это связано с определенной спецификой деятельности, которая позволяет активно влиять на экономические процессы. Эффективный финансовый контроль способствует ускорению экономического и социального развития страны, рациональной организации использования всех имеющихся ресурсов, обеспечению сохранности общегосударственной и муниципальной собственности. Признавая особенности финансового контроля, следует отметить, что сегодня происходит его усложнение, все более четко выявляющееся в его многоаспектности, потому что сфера контрольной деятельности становится более многогранной, распространяясь на негосударственные предприятия и граждан, которые занимаются коммерческой деятельностью. Контроль в сфере управления финансами становится более многоплановым и разнообразным. Некоторые контрольные органы ликвидированы, возникли новые органы, поэтому систему органов финансового контроля ещё нельзя назвать полностью завершённой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Методика та організація фінансового контролю: Підруч. для сту. вищ. навч. закл. / Базась М.Ф. - К.: МАУП, 2004.

2. Фінансове право України: Підручник / Г.В. Бех, О.О. Дмитрик, І.Є. Криницький; за ред. М.П. Кучерявенка - К.: Юрінком Інтер, 2006.

3. Близнюк О.П., Лачкова Л.І., Оспіщев В.І. та ін.; За ред.. Оспіщев В.І. Фінанси: Навч. посіб. - К: Знання, 2006.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.