на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Права на результаты интеллектуальной деятельности

Права на результаты интеллектуальной деятельности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Бузулукское представительство

Контрольная работа

по курсу: «Интеллектуальная собственность и «ноу-хау»

Вариант №

СТУДЕНТ:

ГРУППА №

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Юриспруденция»

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ____________________

ДАТА ПРОВЕРКИ:______________________

ОЦЕНКА: ________________________

ПОДПИСЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:____________

НОРМОКОНТРОЛЬ: _____________________

г. Бузулук - 2009 г

Содержание

1. Правовой режим использования произведений в составе аудиовизуального произведения.

2. Понятия и регистрация товарного знака.

3.Вознаграждение за воспроизведение в личных целях в России и за рубежом.

4. Литература.

1. Правовой режим использования произведений в составе аудиовизуального произведения

Аудиовизуальное произведение - произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации;

Исходя из смысла ст.6 и ст.13 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" аудиовизуальные произведения (например, кино- и телефильмы) могут состоять из соединенных в единый комплекс таких элементов, как сценарий, музыка, фотографические изображения (кадры), эскизы, рисунки и макеты декораций, костюмы, реквизиты и т.д., которые представляют собой не только одно многосоставное произведение, но и совокупность самостоятельных объектов авторского права.

Это правило объясняется тем, что при создании таких аудиовизуальных произведений помимо режиссера- постановщика, сценариста и автора музыки, специально созданной для этого аудиовизуального произведения (которые признаются авторами всего аудиовизуального произведения) свой творческий вклад вносят еще несколько лиц (оператор-постановщик, художник-постановщик и др.), каждый из которых в свою очередь обладает правом авторства на результаты своей деятельности, но не имеет авторских прав на аудиовизуальное произведение в целом.

Следовательно, такие составляяющие аудиовизуального произведения представляют собой отдельные объекты авторского права, а значит могут использоваться самостоятельно.

Наряду с указанными элементами аудиовизуального произведения существуют также такие компоненты, которые не могут быть выделены из рассматриваемого произведения, поэтому их самостоятельное использование невозможно.

К ним относятся творческий вклад режиссера, оператора, артистов и т.п.

В этом по российскому законодательству проявляется одна из важнейших особенностей правового режима использования аудиовизуальных произведений.

Если касаться общих вопросов использования аудиовизуального произведения как единого объекта авторского права, а также использования его отдельных самостоятельных компонентов, то можно сказать следующее.

Право на использование произведения является исключительным авторским правом.

Автор или иной правообладатель аудиовизуального произведения может использовать данный продукт двумя способами.

Первый: он может реализовать право пользования, т.е. самостоятельно использовать аудиовизуальное произведение.

Второй: он может воспользоваться правом распоряжения, т.е. предоставить правомочия по использованию адиовизуального произведения другому лицу.

Ст. 16 Закона "Об авторском праве и смежных правах" содержит ряд правомочий возможных реализаций права на использование.

В принципе, все из перечисленных в указанной статье правомочий применимы к аудиовизуальному произведению, за исключением публичного исполнения (хотя последнее правомочие может быть реализовано по отношению, например, к музыкальному произведению, вошедшему в саундтрек к фильму).

Авторами аудиовизуального произведения являются:

режиссер - постановщик;

автор сценария (сценарист);

автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор).

Заключение договора на создание аудиовизуального произведения влечет за собой передачу авторами этого произведения изготовителю аудиовизуального произведения исключительных прав на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю для всеобщего сведения, передачу в эфир или любое другое публичное сообщение аудиовизуального произведения, а также на субтитрирование и дублирование текста аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено в договоре. Указанные права действуют в течение срока действия авторского права на аудиовизуальное произведение.

Изготовитель аудиовизуального произведения вправе при любом использовании этого произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.

При публичном исполнении аудиовизуального произведения автор музыкального произведения (с текстом или без текста) сохраняет право на вознаграждение за публичное исполнение его музыкального произведения.

Авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавших ранее (автор романа, положенного в основу сценария, и другие), так и созданных в процессе работы над ним (оператор - постановщик, художник - постановщик и другие), пользуются авторским правом каждый на свое произведение.

Аудиовизуальное произведение является сложным, синтетическим; оно создается творческими усилиями большого числа работников. Более того, аудиовизуальное произведение обычно включает в себя произведения различных авторов, которые не принимают непосредственного участия в создании аудиовизуального произведения.

Некоторые произведения, входящие как составная часть в аудиовизуальное произведение, могут существовать независимо от него.

Другие произведения, тоже используемые в аудиовизуальном произведении, создаются лишь в процессе работы над ним и существуют лишь в неразрывной связи с аудиовизуальным произведением; они, эти последние произведения, не могут быть выделены из аудиовизуального произведения. К их числу относятся предметы творческого труда режиссера - постановщика и некоторых других лиц. Точно так же перевод произведения на другой язык не может быть отделен от оригинала, не может быть использован независимо от оригинала.

Таким образом, аудиовизуальное произведение - это слияние произведений и идей из произведений различных авторов, их "сплав", сгусток.

Большое число произведений, которые используются при создании аудиовизуального произведения, например сценарий, используется в измененной форме.

Все указанные выше особенности создания аудиовизуальных произведений делают невозможным их квалификацию просто как произведений, созданных соавторами.

На аудиовизуальное произведение возникает особое авторское право.

Пункт 1 ст. 13 Закона устанавливает, что авторами аудиовизуального произведения являются режиссер - постановщик, сценарист, а также композитор и автор текста песни, если музыка и текст песни специально созданы для этого аудиовизуального произведения.

Никакие другие лица не могут считаться авторами аудиовизуального произведения: данная норма Закона является императивной.

Если музыка к аудиовизуальному произведению была заимствована из ранее опубликованных произведений какого-либо композитора, а также если в аудиовизуальном произведении использована известная песня, композитор и авторы песни не считаются авторами аудиовизуального произведения.

Иначе решается вопрос в отношении сценариста. Известно, что сценарии могут публиковаться сами по себе, как литературные произведения. Если опубликованный сценарий будет затем использован в аудиовизуальном произведении, сценарист становится одним из его авторов, даже если он не принимал непосредственного участия в создании аудиовизуального произведения.

Аудиовизуальное произведение следует считать неделимым объектом, а потому к взаимоотношениям между авторами аудиовизуального произведения применимы все нормы, касающиеся неделимого соавторства (см. ст. 10 и комментарий к ней).

Сценарист, композитор оригинальной музыки и авторы оригинальных песен могут использовать свои собственные произведения без согласия других авторов аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено соглашением между соавторами аудиовизуального произведения.

В пункте 2 содержится презумпция о том, что авторы аудиовизуального произведения передают по договорам свои основные имущественные авторские правомочия изготовителю аудиовизуального произведения.

При создании аудиовизуального произведения изготовитель заключает договоры с режиссером - постановщиком, сценаристом, автором оригинальной музыки, авторами оригинальных песен.

По своей сути эти договоры могут быть трудовыми или гражданско - правовыми, причем - не обязательно авторскими.

При наличии трудового договора в силу вступают нормы ст. 14. Во всех остальных случаях в силу вступает презумпция п. 2 ст. 13 и предполагается, что к изготовителю переходят все исключительные права на использование аудиовизуального произведения, перечисленные в п. 2 ст. 16, за исключением права на переработку.

Следует считать, что переходящее к изготовителю право на распространение включает в себя и право проката (п. 3 ст. 16).

Хотя среди переходящих к изготовителю от авторов аудиовизуального произведения прав право на импорт прямо не упомянуто, оно также переходит к изготовителю в силу общего смысла п. 2 ст. 13 Закона.

Вместе с тем договор, заключаемый изготовителем с авторами аудиовизуального произведения, может предусматривать, что все перечисленные права или некоторые из них, причем либо полностью, либо частично, остаются у авторов аудиовизуального произведения.

Но если в таком договоре какое-либо имущественное авторское право не будет упомянуто, то в отношении этого права сохранит силу указанная презумпция о переходе права к изготовителю.

Вторая фраза ч. 1 п. 2 говорит о сроке, на который имущественные авторские права, охватываемые рассмотренной выше презумпцией, переходят к изготовителю.

Выражена эта норма не совсем удачно: в ней упоминается какой-то "срок действия авторского права на аудиовизуальное произведение". Поэтому может сложиться впечатление, что Закон предусматривает особый срок для этой категории произведений. На самом деле в ст. 27 Закона никакого особого срока для аудиовизуальных произведений не установлено. Поэтому окончание срока действия авторского права на аудиовизуальное произведение определяется моментом смерти автора (или умершего последним соавтора) аудиовизуального произведения в соответствии со ст. 27 Закона.

И все же общий смысл второй фразы ч. 1 п. 2 ясен: при отсутствии иного указания в договоре между авторами аудиовизуального произведения и изготовителем изготовитель приобретает исключительные права на использование на все время, пока аудиовизуальное произведение пользуется авторско - правовой охраной.

Нормы ч. 1 п. 2 отменяют - для договоров, которые заключаются между изготовителем и авторами аудиовизуального произведения, - нормы п. 1 ст. 30, ч. ч. 2 и 3 п. 1, ч. 1 п. 2 и п. 4 ст. 31 Закона.

Часть 2 п. 2 предусматривает особое личное право изготовителя указывать на аудиовизуальном произведении свое имя или наименование. Это не авторское правомочие.

По своему содержанию оно напоминает право издателя на указание своего наименования (см. п. 2 ст. 11).

Презумпция о переходе исключительных имущественных авторских прав к изготовителю сформулирована лишь в отношении авторов аудиовизуального произведения, т.е. лиц, которые названы в п. 1.

Однако в создании аудиовизуального произведения принимают участие и многие другие авторы, в частности те, которые прямо указаны в п. 4. Не распространяется ли на них указанная презумпция? Ответ на этот вопрос не так прост и не самоочевиден.

Если презумпция о переходе к изготовителю практически всех имущественных прав по договору не распространяется на авторов отдельных произведений, включенных в состав аудиовизуального произведения, изготовитель - для обеспечения использования аудиовизуального произведения - вынужден заключать с этими авторами договоры по полной форме.

И, получается, что договор с режиссером, сценаристом, автором оригинальной музыки к аудиовизуальному произведению может быть очень кратким, а договор с автором, например, "вставной" песни должен быть очень подробным и полным: ведь если в нем какое-либо авторское правомочие не будет упомянуто или будет упомянуто неполно, то использование аудиовизуального произведения может быть поставлено под угрозу и даже парализовано.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.