на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правоохранительные органы
p align="left"> С этой целью прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Надзор за исполнением законов органами осуществляется розыск, дознание и Предварительное следствие. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений исполняющими наказание.

Кроме того, органы прокуратуры осуществляют уголовное преследование в соответствии с полномочиями установленными уголовно-процессуальным законодательством прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, постановления судов.

Деятельность прокуратуры строится на принципах централизации и единства. Единство и централизация органов прокуратуры, сост. в том, что эти органы представляют собой единую систему возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач. Принципы единства определяют то положение, когда вышестоящий прокурор, вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.

Принцип независимости прокуратуры означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким-либо местным влияниям. Прокуроры и следственные органы прокуратуры не могут быть избраны в какие-либо выборные или иные органы относящиеся к органам государственной власти и местного самоуправления. Прокурорские работники не могут являться членами обществ объединений преследующих политические цели.

Осуществляя свою деятельность, прокуратура не может подменять органы государственного и хозяйственного управления и не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность.

Полномочия прокурора осуществлять надзор делятся на 2 части: полномочия по выявлению нарушений закона и полномочия направленные на устранение выявленных нарушений.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлению служебного удостоверения, беспрепятственно входить на территорию и в помещения министерств и ведомств, иметь доступ к документам и материалам, требовать от руководителей представления различных документов, проведения проверок и ревизий, выделение специалистов для решения возникших вопросов. Если факт нарушения будет установлен, то прокурор вправе освободить своим постановлением лиц незаконно подвергнутых административному задержанию принести протест на противоречащие закону акты. Возбудить уголовное дело, обратиться в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства.

В соответствии с УПК РФ, на органы прокуратуры возлагаются:

1. Возбуждение уголовных дел по материалам и иным сведениям о совершенных преступлениях.

2. Отмена незаконных и необоснованных постановлений следователя и лиц произв. дознание.

3. Санкционирование срока расследования и содержания под стражей лиц подозреваемых в совершении преступления.

4. Надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных Предварительного заключения и при исполнении уголовных наказаний назначенных судом. Полномочия прокуроров этих отраслях:

Прокурор вправе в любое время посещать учреждения и организации, опрашивать лиц, изымать материалы, освобождать лиц незаконно содержащихся в ИВС, СИЗО и ИК.

Суд и прокуратура при рассмотрении и разрешении уголовных и гражданских дел руководствуется задачами вынесения законного и обоснованного приговора.

Прокурор считается участником судебного разбирательства. В уголовном процессе он выступает в качестве государственного обвинителя. Участвуя в судебном разбирательстве гражданских дел прокурор способствует строгому соблюдению материального законодательства и норм гражданского судопроизводства. Важнейшим полномочием прокурора, которыми он обладает в независимости от того, участвовал он или нет в рассмотрении конкретного уголовного или гражданского дела является принесение протеста на незаконное или необоснованное решение суда.

Судебная система, ее структура, полномочия.

  Судебное решение принимается в процессе осуществления правосудия в соответствии с законодательством наделяются особыми свойствами. Одно из них -- общая обязательность. Это означает, что вступившие в законную силу приговоры, определения вынесенные судом является обязательными для всех государственных и общественных организаций, должностных лиц и граждан. Неисполнение судебного решения или воспрепятствование исполнению может повлечь различного рода санкции в отношении тех, кто виновен в этом. Сущность правосудия кроме того заключается в том, что будучи ведущим направлением правоохранительной деятельности является принятием общеобязательных решений по основным вопросам. По действующему законодательству этот вид государственной деятельности осуществляется конкретным способом. Правосудие может осуществляется следующим путем:

1. Рассмотрение решения в судебных заседаниях гражданских дел по спорам, затрагивающим права и интересы граждан, предприятий и организаций.

2. Рассмотрение в судебных заседаниях уголовных дел и применение установленных законом мер наказания к лицам виновным в совершении преступления. Данное положение означает, что правосудие -- это разбирательство 2-х категорий дел, гражданских и уголовных.

Существует еще одна категория дел -- дела об административных правонарушениях. Ответственность за эти правонарушения устанавливается административным законодательством. (Кодекс об административных правонарушениях).

Меры взыскания, которые могут быть назначены лицу виновному в таких правонарушения обычно значительно менее строги, чем те, кот. применяются в отношении преступников. Эти взыскания налагаются начальниками отделов милиции, судьями и рядом других должностных лиц.

Другим значительным признаком правосудия является то, что данный вид государственной деятельности может осуществляться с соблюдением особого порядка, который детально регламентируется законами. Закон подчеркивает, что рассмотрение и разрешение гражданских и уголовных дел должно происходить в судебных заседаниях, а это означает, что разбирательство дела и принятие по нему решения либо вынесение приговора возможно лишь при соблюдении гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального и уголовно-процессуального законодательства. Все процессуальные предписания направлены на установление истины и принятие законного обоснованного и справедливого решения. К отличительным признакам правосудия относится также то, что оно может осуществляться только особым органом, т.е. судом.

Под судебной системой следует понимать совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленной перед ними задачей и целями. Основным нормативным документом определяющим в общих чертах судебную систему РФ является Конституция РФ. (Ст. 118: “Правосудие РФ осуществляется только судом и судебная система устанавливается конституцией и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.”)

Статьи 125-127 Конституции РФ определяют место, занимаемое верховным судом и подчиненными ему судами. В них же определен статус Конституционного суда РФ и сформулированы основные задачи и цели как судебного органа. Ему не подчинены никакие суды. Кроме КРФ деятельность этих судов регламентируется законом “О судоустройстве”, “Об арбитражном суде” и положением о военных трибуналах.

В различные периоды развития России к концепции разделения властей относились по разному, но лишь с принятием Конституции было закреплено, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Они самостоятельны. Из этого положения следует, что судебная власть -- одно из проявлений государственной власти в целом. Субъектом осуществления ее является не любой орган государственной власти, а лишь суд, который обладает присущими только ему возможностями и особенностями воздействия на поведение людей, а через это на процессы происходящие в обществе. С учетом этого судебную власть можно опр. как реализуемые занимающими особое положение в государственном аппарате органами, возможностями и способностями воздействия на поведение людей и соц. процессы. Кроме того, суду можно приписать ряд других действий, в том числе, что данная власть может реализовываться только специально создаваемыми государством учреждениями, т. е. судами.

К основным полномочиям суда относятся понятия правосудия, его может осуществлять только суд и никакой другой орган. Сюда включены и ряд других моментов:

1. Конституционный контроль.

2. Контроль за законностью и обоснованностью решений и действиями государственных органов и должностных лиц.

3. Обеспечение исполнения приговоров, иных судебных решений, некоторых др. органов.

4. Разбирательство и разрешение дел об административных правонарушениях, подведомственных судам.

5. Разъяснение действующего законодательства на основании данных судебной практики.

6. Участие в формировании судейского корпуса и содействии органам судейского сообщества.

Правосудие является одним из направлений государственной деятельности, именуется также правоохранительной. Оно относится к числу важнейших полномочий судебной власти и в системе правоохранительной деятельности и в составе полномочий судебной власти оно занимает центральное место.

Правосудию принадлежит решающее слово при признании конкретного лица виновным в совершении преступления и назначении ему меры наказания либо иного опр. в законе воздействия. Такое же слово принадлежит ему и при опр. правовых последствий вытекающих из рассмотрения споров между гражданами, связанных с реализацией трудовых, семейных, жилищных и др. имущественных и неимущественных прав.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

“Правоохранительные органы” - один из вводных предметов, дающих, как уже отмечалось выше, исходные сведения о правоохранительной деятельности и осуществляющих ее государственных органах и иных учреждениях. Эти сведения находятся в тесной связи и взаимозависимости со сведениями, которые даются студентам юридических вузов при изучении ряда смежных дисциплин.

К числу последних можно было бы отнести “Конституционное право”, в рамках которого наряду с освещением многих других проблем дается общая картина роли и места правоохранительных органов в системе всех органов государства, характеризуются взаимосвязи между ними, определяются основные (конституционные) принципы их построения и деятельности. Делается это, в частности, на базе положений Конституции РФ, конституций республик в составе Российской Федерации, других российских законов, в том числе положений, содержащихся в главах 11 и VII первого раздела Конституции РФ, специально посвященных правам и свободам человека и гражданина, правосудию.

Немало точек соприкосновения имеет рассматриваемая дисциплина и с дисциплиной “Административное право”, одной из задач которой является изучение закономерностей организации и функционирования всех органов государственного управления (исполнительных органов). Такие правоохранительные органы, как Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ и подчиненные им учреждения свои правоохранительные функции осуществляют одновременно с функциями управленческими (исполнительными). В связи с этим некоторые аспекты их организации и полномочий, преимущественно управленческие, получают необходимое освещение в курсе “Административного права”. Там же даются подробные сведения об основных правилах применения административной ответственности за соответствующие проступки.

Весьма тесно дисциплина “Правоохранительные органы” связана с дисциплиной “Уголовный процесс”, основное назначение которой - глубокий анализ содержания деятельности всех правоохранительных органов, связанной с производством по делам о преступлениях. Эта дисциплина дает представление о том, как должны действовать правоохранительные органы при раскрытии преступлений, изобличении лиц, виновных в их совершении, и определении мер правового воздействия на таких лиц, а равно при принятии решений о их реабилитации, если привлечение к уголовной ответственности было незаконным. Она также дает ориентацию, как должны строиться возникающие в ходе названной деятельности отношения между правоохранительными органами, между ними и гражданами, интересы которых так или иначе затронуты совершенным преступлением. Организация правоохранительных органов в значительной мере зависит от содержания выполняемой ими деятельности, порядка (процедуры) производства конкретных действий. И наоборот: содержание деятельности существенно зависит от решения организационных вопросов, т. е. от того, как, скажем, должны строиться и фактически строятся взаимоотношения между прокурором и следователем, прокурором и судом, адвокатом -защитником обвиняемого и следователем.

“Правоохранительные органы” как учебная дисциплина также тесно соприкасается с курсом “Гражданский процесс”, который тоже имеет дело преимущественно с содержанием деятельности суда, но такой, которая связана с рассмотрением и разрешением гражданских дел - дел об имущественных и некоторых неимущественных спорах (как будет показано ниже, речь идет об очень широком круге дел). Этот курс, в свою очередь, связан с учебной дисциплиной, в рамках которой изучается порядок разбирательства споров в арбитражных судах.

На старших курсах юридических вузов преподается также “Прокурорский надзор” - предмет, дающий сведения, которые существенно дополняют материал одной из тем дисциплины “Правоохранительные органы” - темы, посвященной прокуратуре и ее органам. Эти сведения значительно расширяют познания об основах организации прокуратуры, а главное - о содержании, формах и методах осуществления прокурорского надзора и других направлений деятельности прокуратуры.

Не изолирована дисциплина “Правоохранительные органы” и от таких юридических дисциплин, как “Общая теория государства и права” и “Отечественная история государства и права”. Познание многих вопросов организации и деятельности суда, органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, адвокатуры требует общетеоретического и исторического подходов, умения видеть конкретные правовые явления не в отрыве от других, не в статике, а в развитии, на фоне исторических событий, в сравнении с накопленным юридическим опытом как у нас в стране, так и за рубежом, как нашими современниками, так и предшественниками. Исходные сведения, необходимые для таких подходов, приобретаются именно при изучении основ теории государства и права, отечественной и зарубежной истории.

В своей работе я попытался рассмотреть вопросы правоохранительной деятельности государства, напомнить структуру правоохранительных органов, аспекты функционирования основных правоохранительных органов РФ.

Хотелось бы добавить, что перечень приведенных в работе правоохранительных органов не является исчерпывающим, в связи с правовой реформой РФ, приведенная в работе система правоохранительных органов может уже завтра являться устаревшей, содержащей неверные данные.

Кроме того, в своей работе я не рассмотрел правоохранительную деятельность адвокатуры и нотариата. По моему мнению данные органы не являются истинно правоохранительными, их деятельность основана на коммерческой основе, хотя при осуществлении они и выполняют ряд правоохранительных функций.

Список используемой литературы

1. Конституция РФ -- ст. 2, 7, 45, п. "в" ст. 71, п. "б" ст. 72, ч. ст. 103, п. "е" ст. 114 и ст. 118.

2. Закон «О судебной системе» -- ст. 1 и 4.

3. Закон «О Конституционном Суде» -- ст. 1.

4. Закон «Об арбитражных судах» -- ст. 1 и 4.

5. Закон «О судоустройстве» -- ст. 4.

6. Закон «О прокуратуре РФ»

7. Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном го правам человека Российской Федерации" от 26 февраля 1997 го да -- ст. 1, 3, 15, 16 и 29 (СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011).

8. Закон « О безопасности» -- ст. 1 и 10.

9. Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности от 12 августа 1995 года -- ст. 1 и 13 (СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349 1998. № 30. Ст. 3613).

10. УПК РФ

11. Закон «О милиции»

12. Федеральный закон "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 года -- ст. 1 (СЗ. РФ. 1995. № 15. Ст. 1269).

13. Учебник «Правоохранительные органы» Москва -2003 г.

Содержание работы

Вступление

Правоохранительные органы РФ

Понятие. Система правоохранительных органов.

Основные правоохранительные органы РФ.

Органы осуществляющие ОРД. Прокуратура. Суд.

Заключение.

Список литературы.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.