на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовая и нормативная база функционирования фондового рынка в России
p align="left">2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на общества с одним акционером постольку, поскольку настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений.

3. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

До оплаты 50 процентов акций общества, распределенных среди его учредителей, общество не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением общества.

Уставный капитал и акции общества

1. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

2. Общество размещает обыкновенные акции и вправе размещать один или несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25 процентов от уставного капитала общества.

При учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей.

Все акции общества являются именными.

Размещенные и объявленные акции общества

1. Уставом общества должны быть определены количество, номинальная стоимость акций, приобретенных акционерами (размещенные акции), и права, предоставляемые этими акциями. Приобретенные и выкупленные обществом акции, а также акции общества, право собственности, на которые перешло к обществу являются размещенными до их погашения.

Уставом общества могут быть определены количество, номинальная стоимость, категории (типы) акций, которые общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям (объявленные акции), и права, предоставляемые этими акциями. При отсутствии в уставе общества этих положений общество не вправе размещать дополнительные акции.

Уставом общества могут быть определены порядок и условия размещения обществом объявленных акций.

2. В случае размещения обществом ценных бумаг, конвертируемых в акции определенной категории (типа), количество объявленных акций этой категории (типа) должно быть не менее количества, необходимого для конвертации в течение срока обращения этих ценных бумаг.

Общество не вправе принимать решения об изменении прав, предоставляемых акциями, в которые могут быть конвертированы размещенные обществом ценные бумаги

Облигации и иные эмиссионные ценные бумаги общества

1. Общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации о ценных бумагах.

2. Размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг осуществляется по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества, если иное не предусмотрено уставом общества.

Размещение обществом облигаций, конвертируемых в акции, и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, должно осуществляться по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества. Если в соответствии с уставом общества ему принадлежит право принятия решения о размещении облигаций, конвертируемых в акции, и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции.

3. Облигация удостоверяет право ее владельца требовать погашения облигации (выплату номинальной стоимости или номинальной стоимости и процентов) в установленные сроки.

В решении о выпуске облигаций должны быть определены форма, сроки и иные условия погашения облигаций.

Выпуск облигаций обществом допускается после полной оплаты его уставного капитала. Облигация должна иметь номинальную стоимость. Номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала общества и (или) величину обеспечения, предоставленного в этих целях обществу третьими лицами. При отсутствии обеспечения, предоставленного третьими лицами, выпуск облигаций допускается не ранее третьего года существования общества и при условии надлежащего утверждения годовой бухгалтерской отчетности за два завершенных финансовых года.

Общество вправе размещать облигации, обеспеченные залогом определенного имущества общества, либо облигации под обеспечение, предоставленное обществу для целей выпуска облигаций третьими лицами, и облигации без обеспечения.

Облигации могут быть именными или на предъявителя. При выпуске именных облигаций общество обязано вести реестр их владельцев.

4. Общество не вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции общества, если количество объявленных акций общества определенных категорий и типов меньше количества акций этих категорий и типов, право на приобретение, которых предоставляют такие ценные бумаги.

3. Допуск нерезидентов на российский рынок ценных бумаг

На протяжении 1996 года Центральным банком осуществлялась политика поэтапного снятия ограничений на допуск нерезидентов на рынки ГКО-ОФЗ. Целесообразно выделить следующие этапы:

1-й этап. До февраля 1996 года действовали ограничения на репатриацию иностранными участниками полученных на рынке ГКО-ОФЗ доходов. Максимальная доля облигаций, которые могли быть приобретены иностранными инвесторами, в общем объеме эмиссии каждого выпуска ограничивалась, как правило, на 10%. В этих условиях нерезиденты прибегали к использованию так называемых «серых схем» для осуществления операций с ГКО, которые предполагали, как правило, использование посредников-резидентов. Такой способ участия нерезидентов, в частности, не позволял эффективно контролировать долю их реального участия на рынке и своевременно анализировать возможные последствия операций нерезидентов на рынке ГКО-ОФЗ не только для самого этого рынка, но также и для рынка валюты.

2-й этап. Приказом Центрального банка 2 февраля 1996 г. был введен режим допуска иностранных инвесторов, в соответствии с которым они могли вкладывать средства в ГКО и ОФЗ-ПК с одновременным проведением иностранными инвесторами хеджирования операций по конвертации рублевых доходов (валютных свопов). Данный режим действовал до 15 сентября 1996 года. Им предусматривалось, что покупка облигаций производится иностранными инвесторами через уполномоченных дилеров, заключивших с Банком России дополнительное соглашение к договору «О выполнении функций дилера на рынке государственных краткосрочных бескупонных облигаций». Представителями иностранных инвесторов в отношениях последних с уполномоченными дилерами при совершении операций с облигациями выступали уполномоченные банки - нерезиденты, список которых устанавливался приказом Банка России. Расчеты по сделкам нерезидентов осуществлялись через специальные рублевые счета в валюте Российской Федерации, открытые на имя уполномоченных банков - нерезидентов и иностранных инвесторов в банке-резиденте, выполняющем функции уполномоченного дилера.

Основными характеристиками этого механизма участия нерезидентов являлись следующие:

- нерезидент не был допущен к операциям на вторичном рынке и вследствие этого мог осуществлять лишь пассивную стратегию на рынке;

- список уполномоченных банков - нерезидентов устанавливался ЦБ;

- Центральный Банк (ЦБ) устанавливал максимальные лимиты операций каждого банка-нерезидента;

- ЦБ ограничивал доходность операций нерезидента, также был ограничен размер открытой позиции каждого уполномоченного банка по валютным свопам.

3-й этап. С 15 сентября 1996 г. приказом ЦБ был введен новый режим допуска нерезидентов, в соответствии с которым нерезиденты стали осуществлять операции через специальные рублевые счета «С» в крупнейших российских банках (уполномоченных банках), с которыми Центральный банк заключал соответствующие соглашения. Нерезиденты получили возможность переводить средства в рублях со счета «С» в расчетную систему ГКО-ОФЗ для проведения операций с этими ценными бумагами. Объемы репатриации средств нерезидентов за границу не ограничивались.

Основные характеристики нового механизма:

* сохранение минимального срока пребывания средств не резидентов на рынке (3 месяца), устанавливаемого Центральным банком в целях предотвращения резкого оттока средств;

* ограничение доходности операций посредством контроля за заключением нерезидентами форвардных контрактов с уполномоченными банками на конвертацию рублевых доходов в валюту (прямых срочных сделок), а также посредством установления минимального процентного соотношения между объемом прямой срочной сделки и объемом обратной срочной сделки, заключаемой Центральным банком с уполномоченным банком;

* сохранение ограничения Минфином доли нерезидентов в конкретных выпусках;

* существование ограничений, установленных ЦБ, на превышение обязательств российских банков по продаже и покупке иностранной валюты (открытой валютной позиции) в целях регулирования кредитно-денежной политики.

Новые условия, облегчившие доступ нерезидентов на вторичный рынок и репатриацию средств нерезидентов за границу, имели своим результатом увеличение доли нерезидентов на рынке: в мае 1996 года их участие оценивалось ЦБ в 3-6%, к концу года их доля сильно возросла.

Исследование

Фондовый рынок в России сравнительно молод, его зарождение происходило в начале 90-х годов. Он относится к категории развивающихся рынков, для которых характерна высокая доходность, но, как правило, и более высокая степень риска. В последние годы на российском рынке ценных бумаг произошел ряд позитивных изменений: повысилась ликвидность рынка и информационная прозрачность эмитентов, укрепилась законодательная база, наработаны новые механизмы защиты прав инвесторов. Все вышеперечисленное наряду с улучшением экономической и политической ситуации в стране способствует международному признанию России и повышению ее кредитных рейтингов со стороны международных рейтинговых агентств (Moody`s, Standard & Poor`s, Fitch). Кредитный рейтинг отражает мнение агентства относительно способности и готовности эмитента (в данном случае государства) своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства. Рейтинг относит эмитентов к инвестиционной либо к спекулятивной группе. Инвестиционный статус позволяет рассчитывать на заметное увеличение притока инвестиций в страну, так как крупные западные институциональные инвесторы (страховые компании, инвестиционные и пенсионные фонды) не имеют права вкладывать свои средства в страны с низким спекулятивным рейтингом. В настоящее время Россия вплотную приблизилась к инвестиционному рейтингу. Начиная с 2003 года международные агентства постоянно присваивают России инвестиционные рейтинги. По этой причине считается, что у российских ценных бумаг имеется существенный потенциал для дальнейшего развития.

Инфраструктура фондового рынка

Заключение сделок с ценными бумагами происходит при участии:

- фондовых бирж, являющихся организаторами торговли;

- брокеров, являющихся финансовыми посредниками между биржами и инвесторами (как правило, это инвестиционные компании или банки);

- депозитариев, осуществляющих учет ценных бумаг и фиксирующих переход права собственности на них по результатам сделок;

- расчетного банка.

Юридические и физические лица, не являющиеся профессиональными участниками фондового рынка, могут заключать сделки через брокеров, аккредитованных на соответствующих биржах и имеющих соответствующую лицензию на данный вид деятельности. Ценные бумаги каждого клиента брокера учитываются на отдельном счете в депозитарии, который называется счетом депо. При передаче ценных бумаг от одного собственника к другому, депозитарий делает записи об этом на соответствующих счетах. Депозитарий может быть как структурным подразделением в составе инвестиционного института, так и самостоятельной организацией. Денежные средства клиентов брокера учитываются на специальном клиентском счете, открытом в расчетном банке при бирже (для ММВБ, например, в качестве такого банка выступает НКО «Расчетная Палата ММВБ»). Для уменьшения рисков участников торгов предпринимаются специальные меры, позволяющие бирже принять на себя существенную их часть. Например, в ряде случаев для выставления ценных бумаг на торги биржа требует заранее передать продаваемые бумаги на хранение в специальный торговый депозитарий. Депозитарий выступает в качестве передаточного звена ценных бумаг от продавца к покупателю. Он гарантирует наличие и подлинность продаваемых ценных бумаг. С другой стороны, покупателя могут обязать положить определенную сумму денег в специальный расчетный банк, который выполняет роль ту же роль, что и депозитарий, но по отношению к деньгам. Расчетный банк и депозитарий тесно связаны с биржей, и при получении от нее уведомления о заключении сделки одновременно передают деньги продавцу, а ценные бумаги - покупателю, обеспечивая тем самым бездисковое исполнение сделок - «поставку против платежа». При больших оборотах на бирже контроль за каждой сделкой, даже стандартизованной, оказывается весьма трудоемким и дорогостоящим делом. Для обеспечения такого контроля вводят так называемые системы клиринга, в задачи которых как раз и входит контроль за тем, чтобы все сделки, заключенные на бирже, правильно адресовались и выверялись. Задачей клиринговой системы является установление и подтверждение параметров всех заключенных в данной системе сделок и подведение итогов. Существует несколько разновидностей клиринга, по разным признакам:

- непрерывный клиринг осуществляется в режиме реального времени, то есть, каждая заключенная на бирже сделка немедленно поступает в обработку. Эта система применяется при относительно невысоких объемах сделок, либо при наличии очень мощного аппаратно-программного обеспечения;

- периодический клиринг производится регулярно с определенной периодичностью (ежечасно, ежедневно или еженедельно). К моменту учета накапливается информация обо всех сделках, заключенных на бирже в течение соответствующего периода, а затем обрабатываются все сделки разом. Такая технология учета гораздо выгоднее по затратам, однако, она отстает по срокам. На практике периодический клиринг производится в конце каждой торговой сессии, что является компромиссом между стоимостью обработки и необходимым временем.

Клиринг может быть двухсторонним и многосторонним. Двухсторонний клиринг проводится таким образом, чтобы выяснить, кто из участников и какие сделки заключил. Иногда эти сделки рассматриваются самостоятельно, а иногда суммируются, так что в итоге выясняется нетто-позиция каждого из участников торгов в отношении каждого другого: по итогам торговой сессии А купил у Б 300 акций, за что должен перечислить Б 27 000 рублей. И так для каждой пары А и Б. Многосторонний клиринг является логическим продолжением двухстороннего клиринга. В учете он идет дальше и суммирует все сделки каждого участника торгов с разными контрагентами. В результате каждый участник получает по каждому виду ценных бумаг одну позицию.

Заключение

Регулирование рынка ценных бумаг - упорядочение деятельности на нём всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия.

Регулирование охватывает всех участников рынка. бывает внутренним и внешним. Имеет 6 основных целей.

Также есть 8 принципов регулирования российского рынка ценных бумаг, которые отражают проверенную временем историческую практику мирового рынка ценных бумаг.

Возможно государственное регулирование российского рынка ценных бумаг. Но структура органов государственного регулирования рынка ценных бумаг в настоящее время ещё не сложилась.

Ещё существуют законодательные акты, которыми и регулируется российский рынок ценных бумаг:

1. Гражданский кодекс РФ;

2. Законов;

3. Указы Президента по развитию рынка ценных бумаг;

4. Постановления Правительства РФ.

После рассмотрения главных вопросов в теме по нормативной и правовой базе функционирования фондового рынка в России можно сделать следующие выводы:

- осуществление деятельности на рынке ценных бумаг определено нормативно-правовыми актами, которые играют большую роль в регулировании рынка ценных бумаг;

- контроль над деятельностью на фондовом рынке осуществляется государственными институтами;

- разработкой и приведением в исполнение правовых документов занимается государство;

- основные направления деятельности на фондовом рынке и установление последовательности осуществляемых операций, защита прав участников рынка определены в Федеральных законах и других нормативно-правовых актах.

Требуется разработка новых законов в сфере формирования новых инструментов фондового рынка, условий деятельности участников рынка;

осуществление реформы правового регулирования финансирования, направленной на ликвидацию экономически не обоснованных регулятивных препятствий в сфере развития рынка; развитие конкурентоспособных институтов инфраструктуры фондового рынка; установление стабильных правил ведения бизнеса и предсказуемость нормативного регулирования и правоприменения.

Дальнейшее исследование нормативной базы функционирования фондового рынка выявит наиболее «слабые» стороны законодательных актов и определит пути их решения, усовершенствование.

Стратегия развития фондового рынка рассматривает усовершенствование рынка: внедрение новых инструментов; принятие законодательных актов в области; расширение ассортимента инструментов финансового рынка и услуг; доступ к рынку капитала большинства российских компаний, ведущих цивилизованный бизнес; обеспечение конкурентных условий для проведения сделок с ценными бумагами и их надежный учет и хранение.

Список литературы

1. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»: текст с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13.10.2008 №173 - ФЗ.

2. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004., 7 марта, 18 июня, 27 декабря 2005., 5 января, 15 апреля, 27 июля, 16 октября, 30 декабря 2006 г.)

3. Федеральный закон от 5 марта 1999 года №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 26.04.2007 №63-ФЗ) // Государственная Дума от 12 февраля 1999 года;

4. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 №175-ФЗ) // Государственная Дума от 27 июня 2002 года;

5. Указ Президента РФ от 20 декабря 1994 г. №2203 «О некоторых мерах упорядочения деятельности на рынке ценных бумаг в Российской Федерации»;

6. Указ Президента РФ от 4 ноября 1994 г. №2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» (с изменениями от 29 ноября 2004 г.);

7. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 №161-ФЗ) // Государственная Дума от 21 октября 1994 года;

8. Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов: Учебное пособие - М.

9. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. - М., Альпина Паблишер. 2006 г.

10. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит - М. ИНФРА-М, 2007 (серия «Высшее образование»)

11. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. 2003;

12. Царихин К.С. Рынок ценных бумаг: Учебно-практическое пособие: - М. 2006 г.

13. Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 352 с.: ил.

14. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000 г.

15. Иванов В.В. Рынок ценных бумаг: учебник/ В.В. Иванов, В.Д. Никифорова, И.Г. Сергеева, С.Г. Шевцова; под ред. В.В. Иванова и С.Г. Шевцовой. - М.: КНОРУС, 2009. -284 С.

16. Ценные бумаги: Учебник / Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского - М.: Финансы и статистика, 2000 г.

17. Рубцов Б.Б. Мировые фондовые рынки: современное состояние и закономерности развития. М.: ФА, 2006

18. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебник для вузов / Под ред. О.И. Дегтяревой и др. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

19. Колтынюк Б.А. Рынок ценных бумаг: издание 3-е перераб. и доп. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004 - 336 с.

20. Профессиональный журнал Рынок ценных бумаг №9 (336) 2007

21. www.consultant.ru - сайт «КонсультантПлюс»

22. Жуков Е.Ф., Нишатов Н.П., Торопцов В.С., Григорович Д.Б., Галкина Л.А. Рынок ценных бумаг: Комплексный учебник (с CD).-М.: Вузовский учебник, 2009 - 254 с.

23. Жуков Е.Ф., Нишатов Н.П., Торопцов В.С., Григорович Д.Б., Галкина Л.А. Рынок ценных бумаг: Комплексный учебник (с CD).-М.: Вузовский учебник, 2009 - 254

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.