на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовая характеристика договора финансовой аренды (лизинга)
p align="left">Еще одной проблемой является вопрос, связанный с порядком учета выкупной стоимости предмета лизинга, который вызвал жесткие дискуссии в 2006 году. Поскольку понятие выкупной стоимости имущества в нормативной базе четко не оговорено, то сложилось два подхода к его трактовке. Согласно первому выкупная стоимость имущества -- это сумма, по которой имущество было приобретено при передаче в лизинг; согласно второму -- цена, по которой имущество переходит в собственность от лизингодателя к лизингополучателю по окончании сделки.

"Еще в конце 2005 г. Минфин в своем письме № 03-03-04/1/348 (от 09.11.05г.) указывал, что, если договором лизинга предусмотрен переход предмета лизинга в собственность лизингополучателя после выплаты всех лизинговых платежей без уплаты выкупной цены, всю сумму лизинговых платежей следует рассматривать как расход, направленный на приобретение амортизируемого имущества, включаемый в его первоначальную стоимость после перехода права собственности к лизингополучателю. В 2006 г. Минфин уточнил свою позицию в ряде писем (например, Письмо № 03-03-04/1/113 от 15 февраля 2006г.), указав, что при отсутствии выкупной цены лизингополучателю следует заключить дополнительное соглашение о ее размере в общей сумме лизинговых платежей и разделить лизинговый платеж на две составляющие: собственно платеж за лизинговые услуги и выкупной платеж с целью приобретения предмета лизинга в собственность. Соответственно лизингополучатель вправе отнести к текущим расходам лишь платеж за услуги по предоставлению имущества в лизинг. Мы полагаем, что было бы полезно четко разделить выкупной платеж и текущие лизинговые платежи в договоре Алексей Кузнецов, //«Бизнес в законе», 2007 год, № 123.

Более того, в письмах Минфина говорится, что когда сторонами договора лизинга установлена номинальная выкупная цена предмета лизинга необходимо применять правила трансфертного ценообразования, установленные ст. 40 НК РФ, которая не содержит каких-либо исключений или особенностей в отношении выкупа предмета лизинга. И лишь в Письме от 12 июля 2006 г. № 03-03-04/1/576 Минфин упоминает, что при определении рыночной цены выкупа лизингополучателем предмета лизинга должны учитываться особенности данного вида сделок, однако более подробно данное положение не развивается. Данный подход не учитывает специфики лизинговой деятельности как предоставления предмета лизинга во временное владение и пользование и, по сути, пытается приравнять лизинг к купле-продаже с рассрочкой платежа по единственному критерию: отсутствию выкупной цены в договоре лизинга".

При таком подходе все налоговые преимущества лизинга для лизингополучателя в значительной мере сводятся на нет, поскольку в этом случае он может относить на текущие расходы только ту часть платежей, которая превышает стоимость имущества, представляющую собой фактически плату за услуги компании. На практике это означает, что по действующим на сегодняшний день сделкам лизингополучатели смогут уменьшить налогооблагаемую базу в ближайшие несколько лет всего лишь примерно на 80 млрд. рублей (вместо 215 млрд. при другом подходе). В результате только в 2006 году при полном применении этого подхода лизингополучатели должны "переплатить" государству налог на прибыль в размере примерно 8 млрд. рублей.

Также, проблемным вопросом, привлекающим особое внимание налоговиков, являются сделки возвратного лизинга. В большинстве случаев налоговые органы пытаются оспаривать сделки как мнимые, заключенные исключительно ради ухода от уплаты налогов. Их совершенно не смущает логика вещей, согласно которой возвратный лизинг представляет собой ни что иное, как форму долгосрочного кредитования под залог. Они остаются верны своим принципам, даже, несмотря на то, что судебная практика далеко не всегда оказывается на их стороне. В результате, в причастности к этому сегменту рынка решается признаться далеко не каждая лизинговая компания. Компании не столько боятся проверок, сколько не хотят создавать лишние проблемы для своих же лизингополучателей -- ведь претензии налоговые органы предъявляют прежде всего к ним. В итоге доля этого вида лизинга составляет порядка 4-5% от общей суммы договоров, хотя могла бы быть в несколько раз выше. Согласись налоговики с экономической сущностью возвратного лизинга, и отечественный рынок мог бы вырасти еще на полмиллиарда долларов.

Среди значимых изменений в законодательстве для лизинговых компаний в 2006 году можно отметить следующие два: включение статьи "Доходные вложения в материальные ценности" в состав основных средств для бухгалтерского учета, что привело к обложению объектов лизинга налогом на имущество и, как следствие, отразилось на общей стоимости договоров лизинга; и изменения в Налоговом кодексе РФ касающиеся определения налоговой базы по НДС: с 1 января 2006 года -- только по отгрузке.

В заключение моей работы хочу ещё раз подчеркнуть огромную значимость лизинга для российской экономики и сделать вывод: на сегодняшний день в Российской Федерации финансовая аренда (лизинг) как гражданско-правовой институт уже сложилась. Хотя по сравнению с экономически развитыми странами удельный вес лизинга в общем объёме инвестиций в российскую экономику пока ещё ничтожно мал, потенциал у финансовой аренды огромный. Лизинг имеет множество преимуществ по сравнению с другими гражданско-правовыми экономическими институтами, из которых основным является то, что:

лизинг даёт возможность получить оборудование во владение и пользование без его полной оплаты;

благодаря лизингу можно организовать новое производство без мобилизации необходимых крупных финансовых ресурсов;

благодаря лизингу есть возможность модернизации производства без привлечения заёмного капитала;

БИБЛИОГРАФИЯ

Список нормативных правовых актов:

Конвенция УНИДРУА о международном лизинге от 28 мая 1988 года // Собрание законодательства РФ, 1999, №32, ст. 4040.

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Федеральный Закон №95-ФЗ от 24 июля 2002 года // Собрание законодательства РФ, 2002, №30, ст. 3012).

Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть I от 30 ноября 1994 года в ред. от 21.03.2002 // Собрание законодательства РФ, 1994, №32, ст. 3301; Часть II от 26 января 1996 года в ред. от 17.12.1999 // Собрание законодательства РФ, 1996, №5, ст. 411; Часть III от 26 ноября 2001 года // Собрание законодательства РФ, 2001, №49, ст. 4552).

Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть I от 31 июля 1998 года в ред. от 30.12.2001, с изм. от 09.07.2002 // Собрание законодательства РФ, 1998, №31, ст. 3824 и Часть II от 05 августа 2000 года в ред. от 24.07.2002 // Собрание законодательства РФ, 2000, №32, ст. 3340).

Таможенный кодекс Российской Федерации (Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года №5221-1 в ред. от 30.06.2002 // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного совета РФ, 05.08.1993, №31, ст. 1224).

Закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» в редакции Федерального Закона от 3 февраля 1996 года №17-ФЗ в ред. от 21.03.2002 с изм., внесёнными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 февраля 1999 года №4-П // Собрание законодательства РФ, 1996, №6, ст. 492.

Закон Российской Федерации от 22 марта 1991 года №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в ред. от 21.03.2002 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 18.04.1991, №16, ст. 499.

Закон Российской Федерации от 26 июня 1991 года №1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» в ред. от 19.06.1995, с изм. и доп. от 25.02.1999 // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного совета РФ, 18.07.1991, №29, ст. 1005.

Закон Российской Федерации от 29 мая 1992 года №2872-1 «О залоге» с изм. от 16.07.1998 // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного совета РФ, 11.06.1992, №23, ст. 1239.

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года №3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» в ред. от 27.02.2003 // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного совета РФ, 1992, №45, ст. 2542.

Федеральный Закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в ред. от 28.03.2002 // Собрание законодательства РФ, 1996, №48, ст. 5369.

Федеральный Закон от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в ред. от 11.04.2002 // Собрание законодательства РФ, 1997, №30, ст. 3594.

Федеральный Закон от 16 января 1998 года №16-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге» // Российская газета от 12 февраля 1998 года.

Федеральный Закон от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в ред. от 11.02.2002 // Собрание законодательства РФ, 20.07.1998, №29, ст. 3400.

Федеральный Закон от 29 октября 1998 года №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» в ред. Федерального Закона от 29 января 2002 года // Российская газета от 5 ноября 1998 года.

Федеральный Закон от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» в ред. от 02.01.2000 // Собрание законодательства РФ, 1999, №9, ст. 1096.

Федеральный Закон от 09 июня 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» в ред. от 25.07.2002 // Собрание законодательства РФ, 1999, №28, ст. 3493.

Федеральный Закон от 23 июня 1999 года №117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» в ред. от 30.12.2001 // Собрание законодательства РФ от 28.06.1999, №26, ст. 3174.

Федеральный Закон от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. от 11.03.2003 // Российская газета от 10 августа 2001 года, №153.

Федеральный Закон от 29 января 2002 года №10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О лизинге» // Российская газета от 02 февраля 2002 года, №21.

Федеральный Закон от 10 июля 2002 №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (банке России)» // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, №28, ст. 2790.

Постановление правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года №752 «О мерах государственной поддержки развития лизинговой деятельности в Российской Федерации» в ред. от 06.06.2002 // Российская газета от 9 июля 1996 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 1997 года №1367 «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации» в ред. от 06.06.202 // Собрание законодательства Российской Федерации, 03.11.1997, №44, ст. 5075.

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 года №1020 «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций» в ред. от 06.06.2002 // Российская газета от 9 сентября 1998 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 года №228 «О лизинге машиностроительной продукции в агропромышленном комплексе Российской Федерации с использованием средств федерального бюджета» // Собрание законодательства РФ, 15.03.1999, №11, ст. 1294.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1999 года №467 «О мерах по государственной поддержке лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования» в ред. от 06.06.2002 // Собрание законодательства РФ от 03.05.1999, №18, ст. 2299.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года №794 «Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным Законом «О лизинге»» // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, №29, ст. 3757.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07 марта 2000 года №194 «Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг в условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организации» // Собрание законодательства РФ, 13.03.2000, №11, ст. 1183.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года №466 «О порядке возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 году в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов» в ред. от 03.12.2002 // Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, №26, ст. 2606.

Приказ Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации от 06 мая 2000 года №342 «Об утверждении порядка определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг» (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2000, №2245) // Российская газета от 26 июля 2000 года, №143.

Приказ Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации от 21 июня 2000 года №467 «Об утверждении Перечня видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, и состав активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требования, для расчета оборота финансовой услуги» в ред. от 2 марта 2001 // Российская газета от 11 октября 2000 года, №196.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.