на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правоведение
p align="left">– вновь совершенное административное правонарушение однородно составу (квалификации) с предыдущим административным правонарушением;

– новое административное правонарушение совершено до истечения года с момента совершения предыдущего;

– за предыдущее административное правонарушение лицо было подвергнуто административному взысканию.

Если хотя бы одно из этих обстоятельств отсутствует, то факт повторности административного правонарушения не является отягчающим обстоятельством при оценке вновь совершенного административного правонарушения. В частности, если составы предыдущего и нового административных правонарушений предусмотрены разными правовыми нормами (разными, имеющими самостоятельные санкции статьями КоАП РФ или другого нормативного правового акта) предусматривающего административную ответственность, повторности административного правонарушения не будет являться отягчающим обстоятельством. Не будет являться таким обстоятельством и повторение административного правонарушения (такого же, как и ранее совершенное), если за предыдущее на правонарушителя не было своевременно наложено административное взыскание.

Когда речь идет о совершении административного правонарушения группой лиц, как обстоятельстве, отягчающем ответственность за это правонарушение, то при этом имеется в виду объединение несколькими лицами своих усилий для совершения одного и того же административного правонарушения. Самостоятельное совершение даже однородных по составу административных правонарушений несколькими лицами не является для каждого из них отягчающим обстоятельством.

За одно административное правонарушение может быть наложено либо одно основное, либо одно основное и одно дополнительное взыскание, предусмотренные за данное правонарушение.

Это правило не исключает применения к правонарушителю наряд с мерой административной ответственности также и мер дисциплинарной и (или) материальной ответственности, если они предусмотрены для конкретного правонарушения нормативными правовыми актами. Например, согласно Кодексу законов о труде Российской Федерации возмещение ущерба, причиненного работником предприятию, учреждению, организации, производится независимо о привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб.

Если одно и то же лицо совершило два или более административных правонарушений, то административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

Однако если одно и то же лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), то взыскание на это лицо налагается лишь в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение, то есть за то правонарушение (из числа рассматриваемых), за которое установлено наиболее суровое административное взыскание. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

Таким образом, если выяснилось, что одно и то же лицо совершило несколько административных правонарушений, то на него может быть наложено одновременно несколько основных административных взысканий только, если одновременно выполняются все следующие условия:

– составы правонарушений предусмотрены разными правовыми нормами (разными, имеющими самостоятельные санкции статьями КоАП РФ или другого нормативного правового акта, предусматривающего административную ответственность), то есть каждое правонарушение квалифицировано по отдельной статье законодательства об административных правонарушениях, отличной от статей квалификации других правонарушений;

– по каждому правонарушению не истек срок давности привлечения к административной ответственности;

– за эти правонарушения (в целом и по отдельности) еще не были наложены административные взыскания;

– дела о нескольких административных правонарушениях не рассматриваются одновременно одним и тем же уполномоченным органом (должностным лицом).

При рассмотрении дела о совокупности административных правонарушений надлежит выяснить, действительно ли имеют место несколько административных правонарушений, или же имеет место лишь одно административное правонарушение, но продолжаемое или длящееся.

Правонарушение оценивается как продолжаемое, если состоит из ряда сходных по направленности и содержанию действий, направленных к общей цели и образующих в совокупности единое правонарушение.

Правонарушение оценивается как длящееся, если непрерывно осуществляется в течение какого-то, более или менее продолжительного периода времени. Например, неисполнение руководителем требований налоговой инспекции об устранении выявленных нарушений налогового законодательства.

Если же выяснилось, что имеют место несколько административных правонарушений, то надлежит выяснить, имеют место несколько самостоятельных правонарушений или повторение одного и того же правонарушения. Повторение является отягчающим обстоятельством, но лишь при условиях, названных выше.

Если при рассмотрении дела о совокупности административных правонарушений выяснилось, что фактически имеет место одно продолжаемое административное правонарушение, или одно длящееся административное правонарушение, или повторение однородного административного правонарушения, то на правонарушителя может быть наложено, только либо одно основное, либо одно основное плюс одно дополнительное взыскание.

Административное взыскание может быть наложено не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее 2 месяцев со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращении, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Указанные сроки не распространяются на случаи применения конфискации предметов контрабанды, производимой на основе Таможенного кодекса Российской Федерации.

Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут налагать административные взыскания только в пределах предоставленных им полномочий и лишь при исполнении служебных обязанностей.

Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается вообще не подвергавшимся административному взысканию. То есть, срок погашения административного взыскания - один год, причем этот срок отсчитывается не со дня вынесения постановления о наложении взыскания, а со дня фактического окончания исполнения наложенного взыскания. Для административного взыскания в виде штрафа таким днем является день полной выплаты суммы штрафа; для административного взыскания в виде предупреждения срок отсчитывается со дня его наложения.

По истечении указанного срока совершенное тем же лицом аналогичное административное правонарушение не может быть квалифицировано как повторное.

Срок погашения административного взыскания установлен единый для всех административных правонарушений и всех административных взысканий по ним.

Факт погашения административного взыскания не требуется оформлять каким-либо специальным документам, поскольку он наступает автоматически - по истечении срока погашения, если в течение этого срока не совершено новое административное правонарушение.

Если в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину или юридическому лицу, то компетентный орган при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение имеет право (но не обязан) одновременно решить вопрос о возмещении виновным и имущественного ущерба.

Решение, принятое в порядке административного производства, может быть обжаловано в суд.

На должностных лиц административные взыскания налагаются в том же общем порядке наложения административных взысканий, который предусмотрен для физических лиц.

Решение задач.

Задача № 1

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Урожай» закупил в Колыванском райпо две тонны семенного картофеля, полностью за него расплатившись. Поскольку закупка происходила зимой, стороны предусмотрели в договоре условия хранения картофеля до весны в райпо. Весной вследствие небывалого в здешних местах паводка склад, в котором хранился картофель, оказался заполнен водой. Картофель стал непригоден для посадки. Кооператив «Урожай» потребовал от райпо вернуть уплаченные за картофель деньги, либо выделить для посадки другой картофель. Райпо отклонило эти требования.

Как будет решен данный спор?

Ответ:

Договор между кооперативом «Урожай» и Колыванским райпо является смешанным, т. к. в договоре купли-продажи предусмотрены условия хранения. Следовательно, к правоотношениям, возникшим на его основе, применяются нормы гл. 30 «Купля-продажа» и гл. 47 «Хранение» Гражданского кодекса РФ.

Поскольку, картофель, являющийся объектом договора (товаром, вещами), оказался непригоден для использования по прямому назначению, то имеет место неисполнение Колыванским райпо (продавцом, хранителем) своей обязанности по договору сохранить картофель в надлежащем качестве и представить его для выборки кооперативу «Урожай» (покупателю, поклажедателю) в оговорённый в договоре срок.

При купле-продаже, согласно п. 1 ст. 459 Гражданского кодекса РФ, риск случайной гибели товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Если иное не было предусмотрено в договоре между кооперативом «Урожай» и Колыванским райпо, то моментом исполнения обязательства продавца является момент предоставления товара в распоряжение покупателя (п. 1 ст. 458 Гражданского кодекса РФ). При хранении хранитель отвечает за утрату вещей в соответствии со ст.ст. 901, 401 Гражданского кодекса РФ,

Т. к. недостатки качества картофеля невозможно устранить, то покупатель, в силу п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Если данный спор будет решаться в арбитражном суде, то денежные средства в размере стоимости купленного картофеля (а также государственная пошлина за рассмотрение судебного иска) будут взысканы с Колыванского райпо в пользу кооператива «Урожай», если только Колыванское райпо не принесёт в арбитражный суд справку Торгово-промышленной палаты о том, что паводок весной был настолько «небывалым в здешних краях», что может считаться обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажорным обстоятельством), в этом случае суд может освободить Колыванское райпо от ответственности и отказать кооперативу «Урожай» в иске.

Задача № 2

При проведении общего собрания членов общества с ограниченной ответственностью «Изабель» обсуждался вопрос о реорганизации его в производственный кооператив. При решении данной проблемы у некоторых учредителей возникли вопросы.

1. Что понимается под реорганизацией юридического лица?

2. Чем отличается правовой статус общества с ограниченной ответственностью от статуса производственного кооператива?

3. Какую имущественную ответственность несут по обязательствам производственного кооператива его члены?

4. Какой порядок преобразования хозяйственного общества в кооператив?

Ответ:

1. Реорганизация юридического лица осуществляется в таких формах, как:

- слияние нескольких юридических лиц в одно;

- присоединение одного или нескольких юридических лиц к другому;

- разделение юридического лица на несколько самостоятельных организаций;

- выделение из состава юридического лица (не прекращающего при этом своей деятельности) одного или нескольких новых юридических лиц;

- преобразование юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую (п. 1 ст. 57 ГК).

Во всех этих случаях, за исключением выделения, прекращается деятельность по крайней мере одного юридического лица, однако его права и обязанности не прекращаются, а переходят к вновь созданным юридическим лицам в порядке правопреемства. Правопреемство происходит и при выделении, ибо к вновь создаваемому (выделяющемуся) юридическому лицу и в этом случае переходит часть прав и обязанностей остающегося юридического лица.

Следовательно, реорганизация юридического лица всегда влечет возникновение правопреемства (даже не будучи связанной с прекращением его деятельности в случае выделения). В этом ее принципиальное отличие от ликвидации юридического лица, при котором никакого преемства в правах и обязанностях не возникает, ибо они, как и их субъект - юридическое лицо, подлежат прекращению.

Реорганизация юридического лица по общему правилу проводится им добровольно, по решению его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами его органа, например общего собрания его участников. Добровольная реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования в предусмотренных законом случаях может осуществляться с предварительного согласия государственных органов (п. 3 ст. 57 ГК). Такое согласие требуется получить от антимонопольных органов, контролирующих появление хозяйствующих субъектов, которые могли бы занять доминирующее положение на товарном рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.