на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое обеспечение трудовых пенсий в Российской Федерации

Правовое обеспечение трудовых пенсий в Российской Федерации

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВЫПУСКНАЯ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема

Правовое обеспечение трудовых пенсий в Российской Федерации

Студент

Козлов Евгений Александрович

Руководитель

Залуцкий Александр Николаевич

Рецензент

Баталов Андрей Юрьевич

МОСКВА 2010 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Правовая характеристика Пенсионного фонда Российской Федерации

1.2 Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования

2. ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Виды пенсий по законодательству Российской Федерации

2.2 Понятие страхового стажа, его подтверждение и подсчет

2.3 Назначение, перерасчет, индексация и корректировка трудовых пенсий

2.4 Порядок сохранения и конвертации ранее приобретенных пенсионных прав

2.5 Сроки назначения и сроки перерасчета размера трудовой пенсии

2.6 Порядок обращения за пенсией, переход с одной пенсии на другую

2.7 Приостановление и возобновление, прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии

2.8 Удержания из трудовой пенсии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Выбранная тема выпускной квалификационной работы на сегодняшний день является актуальной, пенсионная система является базовой и одной из важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения любой страны. Тем более важное значение, она приобретает в период радикальной экономической перестройки в России. В нашей стране одновременно осуществляется большое количество реформ (налоговая, судебная, военная, жилищно-коммунальная и др.), но пенсионная реформа привлекает к себе особое внимание, так как реализуется более успешнее, чем другие. Начиная с 2002 года в пенсионной сфере произошел настоящий прорыв, было принято большое количество федеральных законов, указов Президента РФ, выпущено постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых актов, разобраться во всех этих реализованных законодательных инициативах очень сложно, а для простого обывателя практически невозможно.

Говоря о главных причинах, по которым Российские пенсии ниже зарубежных, следует сказать, что их всего три: 1) зарплаты в России были и все еще остаются существенно ниже тех, которые выплачиваются за рубежом, особенно в экономически развитых странах Запада; 2) ранний возраст выхода на пенсию, и большое количество «льготников» уходящих на пенсию досрочно, создают дополнительную нагрузку на пенсионную систему России; 3) отсутствует обязательное соучастие граждан в формировании своего пенсионного капитала. Не нужно долго доказывать, что включение в доходы пенсионной системы дополнительных источников, в том числе и соплатежей населения, автоматически увеличит возможности увеличения пенсий.

Главной целью выпускной квалификационной работы является - изучение и анализ нормативно-правовых актов в области установления трудовых пенсий.

Основная задача выпускной квалификационной работы является - ознакомление и исследование бывшего и действующего пенсионного законодательства, выявление их принципиальных различий, достоинств и недостатков.

Предметом исследования дипломной работы являются:

все виды трудовых пенсий по законодательству Российской Федерации;

понятие страхового стажа, его подтверждение и подсчет;

назначение, перерасчет, индексация и корректировка трудовых пенсий;

порядок сохранения и конвертации ранее приобретенных пенсионных прав;

сроки назначения и сроки перерасчета размера трудовых пенсии;

порядок обращения за пенсией, переход с одного вида пенсии на другую;

приостановление и возобновление, прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии;

удержания из трудовых пенсий.

Объектом исследования дипломной работы являются - трудовые пенсии, назначаемые и выплачиваемые в Российской Федерации.

Для разработки предмета исследования, достижения его цели, и решения поставленных задач, при написании дипломной работы применялась следующая методология исследования: метод системного анализа; метод комплексности исследования.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из двух разделов: «Основы пенсионной системы Российской Федерации» - в данном разделе освещена правовая основа и характеристика Пенсионного фонда России - как государственного, финансово-кредитного учреждения федерального уровня наделенного публично-властными полномочиями, и являющимся одним из крупнейшим, и наиболее значимым социальным институтом в Российской Федерации. Рассмотрен индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, являющийся основой, и фундаментом на котором строятся сегодняшние трудовые пенсии. Во втором разделе, «Трудовые пенсии в Российской Федерации» - описаны основные правовые положения и наиболее значимые моменты законодательства о трудовых пенсиях.

При написании дипломной работы использовалась: законодательной база в области пенсионного обеспечения и страхования; учебная литература; материалы судебной практики; мнений авторов (Лескова Ю.Г., доцент кафедры гражданского и предпринимательского права СамГУ, кандидат юридических наук.; Выговская И.Г., преподаватель кафедры гражданского процесса, трудового и экологического права ФГОУ ВПО "Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина".; Гусева Т.С., доцент кафедры гражданского права и гражданского процесса юридического факультета Пензенского государственного педагогического университета, кандидат юридических наук.); публикаций в периодической печати, а также мнений должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации.

Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации

1.1 Правовая характеристика пенсионного фонда Российской Федерации

Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года № 442-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденного постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 2122-1, Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово кредитным учреждением, которое выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.

Указом Президента РФ от 27.09.2000г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» за Пенсионным фондом РФ закреплены полномочия по выплате государственных пенсий, а также рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передачи территориальным органам Пенсионного фонда РФ полномочий по назначению и выплате государственных пенсий.

Согласно статьям 6, 144, 148, 164 Бюджетного Кодекса Российской Федерации органы внебюджетных фондов (в том числе Пенсионного фонда РФ), их учреждения являются участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне.

Пенсионный фонд РФ подчинен Правительству РФ, информация о результатах его деятельности ежегодно представляется на рассмотрение Правительства РФ.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Пенсионный фонд России обеспечивает:

Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;

Организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

Капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

Организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;

Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

Проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

Разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России, по масштабу решаемых задач, деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.

При этом ПФР - одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти. Его органы доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России.

Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи:

средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его, и по сей день.

основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных лиц работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования. (39)

Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы в Российской Федерации. Прежде всего, она затронула идеологию и организацию системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.

По мере нарастания массы этих и других изменений в пенсионной системе России все острее ощущалась необходимость ее реформирования. Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе - пенсионной практики, предпринятые в 1994-95 и 1997-98 г.г., успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после относительной стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.

Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации. Осуществляя ее, Пенсионный фонд РФ выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке.

Следует отметить, что согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд РФ является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования. При этом Пенсионный фонд РФ имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом.

Кроме того, вышеуказанным Федеральным законом устанавливается, что Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.