на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое положение Федеральной службы безопасности Российской Федерации
p align="left">Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

· при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

· при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Таким образом, направления деятельности ФСБ России это система мер противодействия комплексу угроз безопасности личности, общества, государства. Исходя из анализа основных направлений деятельности ФСБ России, безусловно, можно назвать ФСБ центральным звеном в системе обеспечении безопасности России.

Заключение

В курсовой работе нами были исследовано правовое положение ФСБ России.

Рассмотрев правовые основы деятельности ФСБ России, мы выяснили, что правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Основным нормативным актом является Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», который определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

ФСБ России придан особый статус, так как согласно Указу Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» ФСБ напрямую подчиняется Президенту России.

Из анализа законодательства России мы выяснили, что ФСБ России это федеральный орган исполнительный власти представляющий собой единую централизованную систему осуществляющее решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

· контрразведывательная деятельность;

· борьба с терроризмом;

· борьба с преступностью;

· разведывательная деятельность;

· пограничная деятельность;

· обеспечение информационной безопасности.

На наш взгляд, в настоящее время наиболее актуально направление борьба с терроризмом. В последние два года в России удалось существенно снизить уровень террористической активности, что стало возможным во многом благодаря своевременному принятию в 2006 г. Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму», а также Указа Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 «О мерах по противодействию терроризму». Названные правовые акты заложили фундамент отечественного права в сфере борьбы с терроризмом как самостоятельной подотрасли. Наряду с основами правового регулирования противодействия терроризму как многофункционального процесса - профилактика терроризма, борьба с ним и минимизация и (или) локализация проявлений терроризма - и в отличие от ранее преобладавшей законодательной регламентации только сферы борьбы (утративший силу Федеральный закон «О борьбе с терроризмом»), данными правовыми актами одновременно были созданы соподчиненные отечественные институциональные структуры не только в области борьбы с терроризмом, но и в области его профилактики и минимизации последствий проявления терроризма, включая межведомственные координационные структуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

По положениям, выносимым на защиту:

По первому положению: «Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности».

Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации. Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

По второму положению: «Федеральная служба безопасности в своей деятельности подчиняется президенту».

Отметим, что ФСБ России придан особый статус, так как согласно Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» ФСБ напрямую подчиняется Президенту России.

Список нормативных актов и литературы

Законодательство Российской Федерации

1. Конституция Российской Федерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. // Российская газета от 25 декабря 1993г.

2. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269.

3. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"// Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 11 ст. 1146.

4. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно- розыскной деятельности"//Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., N 33, ст. 3349.

5. Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке"//Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г., N 3, ст. 143.

6. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране"//Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594.

7. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации"// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 апреля 1993 г. N 17 ст. 594.

8. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности"// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 769.

9. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"// Собрание законодательства Российской Федерации от 13 октября 1997 г., N 41, ст. 4673.

10. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"//Собрание законодательства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 20 ст. 2444.

11. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму"//Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 8 ст. 897.

12. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// Собрание законодательства Российской Федерации от 15 марта 2004 г. N 11 ст. 945.

13. Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 18 августа 2003 г. N 33 ст. 3254.

14. Указ Президента РФ от 7 февраля 2000 г. N 318 "Об утверждении Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках)"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г., N 7, ст. 797.

15. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 963 "О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2008 г. N 1 ст. 16.

16. Приказ ФСБ РФ от 11 января 2009 г. N 1 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере и признании утратившим силу приказа ФСБ России от 26 сентября 2005 г. N 568"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 23 марта 2009 г. N 12.

17. Приказ ФСБ РФ от 26 сентября 2005 г. N 569 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 октября 2005 г. N 43.

18. Приказ ФСБ РФ от 22 января 2007 г. N 21 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 апреля 2007 г. N 16.

Законодательство Российской Федерации

1. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: «Норма», 2002.

2. Вишняков В.Г. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно-правовых основ//Журнал российского права, 2005, N 2.

3. Калачев Б.Ф. Наркотерроризм как криминально-политическое явление. Его связь с наркобизнесом и организованной преступностью // Россия, XXI век - антитеррор: Материалы международной научно-практической конференции. 9-10 ноября 2000 г. М., 2000.

4. Пчелинцев С.В. Новое законодательство о противодействии терроризму и ограничения прав и свобод граждан//Журнал российского права, 2006, N 5.

5. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. Второе издание. М., 2005.

6. Устинов В.В. Международный опыт борьбы с терроризмом: стандарты и практика. М., 2002.

7. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - ООО Новая Правовая культура, 2004 г.

8. Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Под ред. Е.А. Олейникова. М.: Экзамен, 2004.

Приложение

Перечень видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности

1. Специальные технические средства для негласного получения и регистрации акустической информации.

2. Специальные технические средства для негласного визуального наблюдения и документирования.

3. Специальные технические средства для негласного прослушивания телефонных переговоров.

4. Специальные технические средства для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи.

5. Специальные технические средства для негласного контроля почтовых сообщений и отправлений.

6. Специальные технические средства для негласного исследования предметов и документов.

7. Специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов.

8. Специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов.

9. Специальные технические средства для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи.

10. Специальные технические средства для негласной идентификации личности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.