на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое регулирование перемещения и таможенного оформления товаров и транспортных средств через таможенную границу
p align="left">уплата вывозных таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

соблюдение мер экономической политики;

вывоз товаров в неизменном их состоянии с момента принятия таможенной декларации, за исключением случаев изменения состояния товаров вследствие их естественного износа при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Вывозные таможенные пошлины - это разновидность таможенных пошлин, взимаемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Согласно ст. 3 Закона РФ «О таможенном тарифе» вывозные таможенные пошлины, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования «являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории РФ».

Помещаемые под режим экспорта товары подлежат декларированию и таможенному оформлению в общем порядке, с учетом специфики таможенного режима. Сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 0,15 % от таможенной стоимости товаров.

Вывоз товаров в соответствии с режимом экспорта регулируются различными средствами и мерами, входящими в общую систему государственного регулирования ВЭД, в том числе и мерами нетарифного регулирования.

Российские товары, вывезенные с таможенной территории России в таможенном режиме экспорта, могут быть возвращены в Россию в режиме реимпорта.

Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию РФ и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Институт транзита порожден объективными потребностями международного товарооборота и имеет такую же многовековую историю, как и сама международная торговля. Долгое время товары, провозимые транзитом через таможенную территорию, облагались таможенными пошлинами. Примерно к концу ХVПI в. осознание противоречия такой практики с экономическими интересами государства привело к упрощению условий транзита и освобождению товаров, провозимых транзитом по таможенной территории, от уплаты сборов и пошлин.

Экономический характер транзита в первую очередь определяется его значением для развития и обеспечения международных перевозок (внешний аспект), а также стимулирования деятельности в сфере услуг по транспортировке и обработке грузов (внутренний аспект). Его развитию способствовала и разработка различных международно-правовых документов, направленных на унификацию регулирования и облегчения условий транзита товаров.

Под данный таможенный режим могут быть помещены любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами России и ее международными договорами.

Основу правовой регламентации таможенного режима составляют нормы статей 167-172 главы 18 ТК РФ. Правила регулирования таможенного режима транзита могут также устанавливаться международными соглашениями России, постановлениями Правительства РФ и нормативно-правовыми актами ФОИВ УОТД. В настоящее время действует «Положение о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации». Для определения особенностей транзита отдельных категорий товаров предусмотрены специальные акты, в которых дополнительно разъясняется механизм таможенного оформления и контроля Приказ ГТК России от 10 ноября 1998 г. N!! 668 «О государственном регулировании и контроле транзита через территорию Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых веществ и веществ, указанных в таблицах 1 и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1998 года)// Таможенные ведомости.1998 № 4; Приказ ГТК России от 8 мая 1998 г. № 302 «О транзите табачных изделий по территории Российской Федерации». БНА.1998. № 16; Распоряжение ГТК России от 4 октября 2000 г. № 01-99/1127 «Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товаров, перемещаемых транзитом через территорию Российской Федерации». Российская газета. 2000. 15 ноября. № 219.; Распоряжение ГТК России от 6 апреля 2000 г. № 01-99/411 «О мерах по упорядочению транзита через территорию Российской Федерации товаров отдельных категорий». /1 БНА.2000. № 24; Распоряжение Правительства РФ от 14 июля 2000 г. № 973-р «Об утверждении классификатора вооружения, военной техники и военного имущества, транзит которых осуществляется через территорию Российской Федерации».Российская газета. 2000. 27 июля. № 144..

При международном таможенном транзите порядок выдачи таможенным органом разрешения на международный таможенный транзит, установления сроков международного таможенного транзита, идентификация товаров, меры обеспечения таможенного законодательства осуществляются по правилам, установленным в отношении внутреннего таможенного транзита. Права, обязанности и ответственность перевозчика (экспедитора) при международном таможенном транзите также аналогичны правам, обязанностям и ответственности перевозчика при внутреннем таможенном транзите.

Перегрузка транзитных товаров с транспортного средства, на котором товары были ввезены на таможенную территорию РФ, на транспортное средство, на котором товары будут вывезены за пределы этой территории, допускается с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется эта грузовая операция. Если товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, такая перегрузка допускается с предварительного уведомления таможенного органа.

Складирование (хранение, дробление или накопление партий и другие подобные операции) транзитных товаров на таможенной территории РФ допускается с соблюдением требований и условий, установленных ТК РФ. Проведение с транзитными товарами других операций допускается только в случае, если их совершение вызвано реальной угрозой уничтожения, утраты, безвозвратной утери или существенной порчи товаров и (или) транспортных средств.

Данный режим завершается вывозом транзитных товаров за пределы таможенной территории РФ. При этом перевозчик обязан предъявить транзитные товары, представить транзитную декларацию и иные документы, используемые для целей международного таможенного транзита, таможенному органу назначения. Таможенный орган назначения обязан произвести необходимые таможенные операции для завершения международного таможенного транзита и выдать разрешение на убытие товаров и транспортных средств (ст. 120) в день предъявления транзитных товаров и представления документов.

При вывозе транзитных товаров отдельными партиями международный таможенный транзит считается завершенным после убытия всех партий товаров за пределы таможенной территории РФ. Международный таможенный транзит может быть также завершен помещением товаров под иные таможенные режимы при соблюдении требований и условий, установленных ТК РФ.

К особенностям применения рассматриваемого режима можно отнести то, что в случаях, если место прибытия транзитных товаров на таможенную территорию РФ и место их убытия с этой территории совпадают, международный таможенный транзит допускается в упрощенном порядке. Перевозчик представляет только те документы и сведения, которые требуются при прибытии товаров и транспортных средств (ст. 72), а разрешение на транзит выдается в день предъявления товаров и представления документов и сведений. Перегрузка товаров в этом случае с одного транспортного средства на другое допускается с разрешения таможенного органа. Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с транзитными товарами только в случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их потребительских свойств.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать некоторые выводы.

К общим относятся те режимы, которые применяются при совершении основного объема внешнеторговых операций, связанных с продажей российскими организациями товаров в другие страны и приобретение товаров для нужд российских потребителей.

Режим выпуска для внутреннего потребления является одним из наиболее часто используемых на практике. Он характерен для импортных контрактов - поставок из-за границы товаров для реализации их на внутреннем рынке РФ. При этом выпущенные в свободное обращение в России иностранные товары с момента их выпуска рассматриваются уже как российские. Вместе с тем, довольно лаконично и четко сформулированные условия помещения товаров под режим выпуска для свободного обращения на практике образуют весьма сложный механизм использования целой системы инструментов регулирования ввоза товаров на таможенную территорию России в указанном режиме.

К особенностям применения международного таможенного транзита можно отнести то, что в случаях, если место прибытия транзитных товаров на таможенную территорию РФ и место их убытия с этой территории совпадают, международный таможенный транзит допускается в упрощенном порядке. Перевозчик представляет только те документы и сведения, которые требуются при прибытии товаров и транспортных средств (ст. 72), а разрешение на транзит выдается в день предъявления товаров и представления документов и сведений. Перегрузка товаров в этом случае с одного транспортного средства на другое допускается с разрешения таможенного органа. Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с транзитными товарами только в случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их потребительских свойств.

Заключение

В результате проведенного исследования можно сформулировать ряд итоговых суждений.

Анализ научной и учебной литературы, нормативной базы позволил выделить и сформулировать 7 основных принципов перемещения товаров и транспортных средств, которыми как исходными должны руководствоваться все участники отношений ввоза и вывоза товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

При рассмотрении основных положений, относящихся к таможенному оформлению сделан вывод о важности, установленных новым Таможенным кодексом РФ, специальных упрощенных процедур таможенного оформления для "добросовестных участников ВЭД", которые позволят законопослушным предпринимателям серьезно сэкономить на издержках.

Изучение правовых норм, регламентирующих декларирование товаров, показало, что наиболее перспективным является электронное декларирование, которое повсеместно уже используется в наиболее развитых странах и позволяет исключить личные контакты таможенника и представителя бизнеса. Однако перевод на электронный режим декларирования в России осложняется незавершенностью правового регулирования данного вопроса и недостатком финансовых средств.

Трудности при декларировании товаров для участников ВЭД и таможенных брокеров возникают в виду все еще большого количества ведомственных правовых актов по вопросам декларирования.

Сравнительный анализ положений таможенных Кодексов Российской Федерации и Республики Казахстан, касающихся перемещения товаров и транспортных средств, таможенного оформления и декларирования свидетельствует, за отдельными не принципиальными различиями, об их соотносимости, что позволяет на практике осуществлять перемещение товаров и транспортных средств в едином таможенном пространстве.

Немаловажным является выбор таможенного режима, так как с его помощью определяется порядок перемещения товара через таможенную границу РФ в зависимости от его предназначения; условия нахождения товара и допустимое использование его на (вне) таможенной территории; права и обязанности бенефициара таможенного режима; а также в отдельных случаях дополнительные требования к данному товару и к статусу лица, перемещающего его через таможенную границу РФ.

В настоящее время выделяются 4 группы таможенных режимов, наиболее востребованная из которых - основные таможенные режимы.

Самым востребованным основным таможенным режимом является выпуск для внутреннего потребления. Он характерен для импортных контрактов - поставок из-за границы товаров для реализации их на внутреннем рынке РФ. При этом выпущенные в свободное обращение в России иностранные товары с момента их выпуска рассматриваются уже как российские. Вместе с тем, довольно лаконично и четко сформулированные условия помещения товаров под режим выпуска для свободного обращения на практике образуют весьма сложный механизм использования целой системы инструментов регулирования ввоза товаров на таможенную территорию России в указанном режиме.

Список использованных источников

Нормативные акты:

Конституция Российской Федерации. М., 1993.

Таможенный кодекс Республики Казахстан. - Алматы, 2003. .

Таможенный кодекс Российской Федерации. - М., 2004..

Закон Российской Федерации от 01 апреля 1993 г. № 4730 «О государственной границе Российской Федерации» (с изм. И доп. Включая от 29 июня 2004 г.) // Ведомости Верховного Совета РФ. - 1993. - № 17. - Ст. 594.

Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Российская газета. 2003. 17 декабря.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Российская газета. 2003. 18 декабря.

Приказ ГТК России от 10 ноября 1998 г. № 668 «О государственном регулировании и контроле транзита через территорию Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых веществ и веществ, указанных в таблицах 1 и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1998 года)// Таможенные ведомости.1998 № 4.

Приказ ГТК России от 20 ноября 2003 г. № 1303 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов» // Российская газета. 2003. 24 декабря.

Приказ ГТК России от 21 ноября 2003 г № 1307 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней» // Российская газета. 2003. 30 декабря.

Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» // Российская газета. 2004. 27 апреля.

Приказ ГТК России от 8 мая 1998 г. № 302 «О транзите табачных изделий по территории Российской Федерации». БНА.1998. № 16.

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 27 января 2005 г. № 9 «Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц» // Российская газета. 2005. 18 марта.

Распоряжение ГТК России от 4 октября 2000 г. № 01-99/1127 «Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товаров, перемещаемых транзитом через территорию Российской Федерации». Российская газета. 2000. 15 ноября. № 219.

Распоряжение ГТК России от 6 апреля 2000 г. № 01-99/411 «О мерах по упорядочению транзита через территорию Российской Федерации товаров отдельных категорий». /1 БНА.2000. № 24

Распоряжение Правительства РФ от 14 июля 2000 г. № 973-р «Об утверждении классификатора вооружения, военной техники и военного имущества, транзит которых осуществляется через территорию Российской Федерации». Российская газета. 2000. 27 июля. № 144.

Специальная литература:

Алексеева Т.А., Королева Е.А. Таможенное регулирование внешнеторговых и транспортных операций. СПб, 2002;

Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. - М.: Юристъ, 2003.

Бекяшев К.А., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник/ Отв.ред. Н.И. Химичева.-М.:Юристъ, 2003..

Боровиков А.Ф Конституционные гарантии обеспечения защиты прав и свобод российских граждан в сфере таможенных правоотношений: Дисс….кандидата юрид.наук/ СПб., 2004.

Габричидзе Б.Н Таможенное право. М.: Бек, 2002.

Гамидуллаев С., Кулешов А. Пособие для декларанта. Таможенные процедуры. СПб: Питер, 2003.

Глущенко П.П. Институт социально-правовой защиты конституционных прав, свобод и законных интересов. Проблемы деятельности, пути преодоления. Сборник научных статей. / П.П. Глущенко, Н.Ю. Сорока, Р.А. Ягудин; Под ред. д.ю.н., проф. А.А. Вихрова. - СПб.: ВВМ, 2004.

Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. М.: Дело, 2004.

Декларанту о таможенных режимах. СПб, 2001.

Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Додонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштанович. М.: Издательский центр "академия", 2003.

Исаков В.Б. Механизм правового регулирования и правовые режимы// Проблемы теории государства и права. М., 1987.

Козырин А.Н.Таможенные режимы.М.: Статус, 2003.

Косаренко Н.Н Таможенное право России для студентов вузов. Р/н-Дону.: Феникс, 2005.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. 23-е изд. М., 1990.

Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова; Рос. тамож. акад. ГТК РФ. - М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 1998.

Романова Е.В. Таможенное право. Завтра экзамен. - СПб.: Изд-во "Питер", 2005.

Российская газета. 2004. 13 июля.

Собельников В.В., Огурцов В.Ф. Механизм правового регулирования временного хранения товаров в таможенном праве. Новосибирск, 2002.

Таможенное право России (конспект лекций в схемах). - М.: "Издательство ПРИОР", 1999.

Тимошенко И.В. Комментарий к КоАП, глава 16: Административные правонарушения в области таможенного дела: Научно-практический комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. М.: МарТ, 2003.

Тимошенко И.В. Таможенное право России.Р/н-Дону.: Феникс, 2001.

Халипов С.В. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры. Комментарий к ТК РФ и Краткий словарь специальной терминологии. М., 2004.

Чигак А.В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2004.

Периодические издания:

Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: вопросы теории и практики //Правоведение. 1996. №1 .

Российская газета

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.