на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое регулирование перемещения и таможенного оформления товаров и транспортных средств через таможенную границу
p align="left">По мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены при соблюдении условий, указанных в п. 2 ст. 133 ТК РФ.

Статья 134 ТК РФ предусматривает возможность отзыва принятой таможенной декларации на иностранные товары по обращению декларанта в письменной форме до выпуска таких товаров для заявления иного таможенного режима. Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров.

При выдаче разрешения на отзыв таможенной декларации таможенный орган устанавливает срок для подачи новой таможенной декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв таможенной декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, может быть отозвана им независимо от целей такого отзыва до убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, в том числе после выдачи разрешения на помещение товаров под заявленный таможенный режим.

Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении товаров под заявленный таможенный режим. Срок для подачи новой таможенной декларации на эти товары не устанавливается.

Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом (ст. 135 ТК РФ).

Согласно ст. 136 ТК РФ при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени.

Применение периодической таможенной декларации не должно приводить к нарушению предельного срока временного хранения товаров или к нарушению срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

Новацией нового российского таможенного законодательства явилось положение ст. 136 ТК РФ, в соответствии с которым при регулярном перемещении через таможенную границу одних и тех же товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить использование одной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещении таких товаров в течение одного года.

При вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования, если это не препятствует осуществлению таможенного контроля и не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдения таможенных режимов (ст. 137 ТК РФ).

Согласно ст. 137 ТК РФ при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта.

Таковы в кратком изложении вопросы правовой регламентации декларирования товаров по российскому таможенному законодательству.

Необходимо отметить, что декларирование товаров в практической деятельности декларантов, в том числе таможенных брокеров является наиболее сложным с позиций соблюдения правовых норм и трудоемким в техническом плане.

Кроме этого следует иметь в виду, что наряду с нормами Таможенного кодекса РФ, декларирование товаров регламентируется и сегодня большим количеством ведомственных подзаконных актов. В их числе:

- приказ ГТК России от 28 августа 2000 г. № 768 "Об особенностях декларирования валюты и ценных бумаг, перемещаемых юридическими лицами";

- приказ ГТК России "О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 грузовой таможенной декларации" (с доп. от 28 июня 2004 г.);

- приказ ГТК России от 29 ноября 2002 г. № 1284 "Об утверждении Правил приема грузовых таможенных деклараций";

- приказ ГТК России от 17 февраля 2003 г. № 169 "Об утверждении новых форм бланков ГТД";

- приказ ГТК России от 3 марта 2003 г. № 203 "О декларировании товаров";

- приказ ГТК России от 21 августа 2003 г. № 916 "Об утверждении формы въездной/выездной декларации о транспортном средстве";

- приказ ГТК России от 26 августа 2003 г. № 932 "Об утверждении формы Обязательства о подаче таможенной декларации и предоставлении необходимых сведений";

- приказ ГТК России от 8 сентября 2003 г. № 998 "Об утверждении бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости";

- приказ ГТК России от 3 декабря 2003 г. № 1377 "О предоставлении паспорта сделки при декларировании и выпуске товаров";

- приказ ГТК России от 27 февраля 2004 г. № 254 "О перечне документов и сведений, необходимых при декларировании аффинированного золота и серебра, экспортируемого кредитными организациями";

- приказ ГТК России от 19 мая 2004 г. № 590 "Об утверждении Инструкции порядке заполнения пассажирской таможенной декларации";

- приказ ГТК России от 17 июня 2004 г. № 688 "Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль и порядок заполнения таможенной декларации на автомобиль";

- приказ ГТК России от 28 июня 2004 г. № 737 "О применении электронных грузовых таможенных деклараций".

Кратко остановимся и на порядке декларирования товаров в Республике Казахстан.

В Таможенном кодексе Республики Казахстан порядок декларирования товаров регламентируется в главе 48, ст. 372-389.

Под таможенной декларацией в ТК РК понимается документ, подтверждающий в письменном и (или) электронном виде заявленные декларантом сведения о товарах и транспортных средствах (п. 25 ч. 1 ст. 7 ТК РК).

При декларировании товаров в Республике Казахстан применяются следующие виды таможенных деклараций: грузовая и пассажирская таможенная декларация.

Грузовая таможенная декларация документ, подаваемый декларантом и содержащий сведения о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей. Образец декларации представлен в Приложении № 2 к настоящей работе.

Грузовая таможенная декларация подается в случаях, если:

1) таможенная стоимость декларируемой партии товара превышает девяносто месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

2) в отношении товаров установлены меры нетарифного регулирования;

3) предусмотрены иные случаи в соответствии с ТК РК.

Грузовая таможенная декларация может применяться при предварительном декларировании, а также в качестве временной или периодической таможенной декларации.

Случаи применения грузовой таможенной декларации в качестве временной или периодической таможенной декларации устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 387 и 388 ТК РК.

В установленных случаях допускается использование в качестве грузовой или временной таможенной декларации заявления, составленного в произвольной форме, и (или) транспортных, коммерческих документов, содержащих сведения, необходимые для идентификации и выпуска товаров.

Пассажирская таможенная декларация документ, заполняемый и представляемый таможенному органу физическим лицом, перемещающим через таможенную границу Республики Казахстан товары и транспортные средства с применением упрощенного или льготного порядка, предусмотренного ТК РК.

В Таможенном кодексе РК регламентируются также права, обязанности, ответственность декларанта, которые в принципе мало чем отличаются от их регламентации в Таможенном кодексе РФ.

Выводы по первой главе.

В представленной главе рассмотрены общие положения, относящиеся к перемещению и таможенному оформлению товаров и транспортных средств.

Из всего разнообразия вопросов, относящихся к теме, более детально раскрыты основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, основные положения процедуры таможенного оформления и правовая регламентация декларирования товаров.

Одновременно проведен сравнительный анализ по данным вопросам норм действующего таможенного законодательства Российской Федерации и республики Казахстан.

Изучение и анализ научной и учебной литературы, нормативной базы позволил выделить и сформулировать 7 основных принципов перемещения товаров и транспортных средств, которыми как исходными, руководящими должны руководствоваться все участники отношений ввоза и вывоза товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

При рассмотрении основных положений, относящихся к таможенному оформлению сделан вывод о важности, установленных новым Таможенным кодексом РФ, специальных упрощенных процедур таможенного оформления для "добросовестных участников ВЭД", которые позволят законопослушным предпринимателям серьезно сэкономить на издержках.

Изучение правовых норм, регламентирующих декларирование товаров, показало, что наиболее перспективным является электронное декларирование, которое повсеместно уже используется в наиболее развитых странах и позволяет исключить личные контакты таможенника и представителя бизнеса. Однако перевод на электронный режим декларирования в России осложняется незавершенностью правового регулирования данного вопроса и недостатка финансовых средств.

Трудности при декларировании товаров для участников ВЭД и таможенных брокеров возникают в виду все еще большого количества ведомственных правовых актов по вопросам декларирования.

Сравнительный анализ положений таможенных Кодексов Российской Федерации и Республики Казахстан, касающихся перемещения товаров и транспортных средств, таможенного оформления и декларирования свидетельствует, за отдельными не принципиальными различиями, о их соотносимости, что позволяет на практике осуществлять перемещение товаров и транспортных средств в едином таможенном пространстве.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОМЕЩЕНИЯ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ (ПЕРЕМЕЩЕННЫХ) ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ

2.1 Понятие и виды таможенного режима

Слово «режим» в русском языке означает условия деятельности, работы, существования чего-либо См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. 23-е изд. М., 1990. С.672.. В юридической литературе правовой режим определяется и как социальный режим некоторого объекта, закрепленный правовыми нормами и обеспеченный совокупностью юридических средств См.: Исаков В.Б. Механизм правового регулирования и правовые режимы// Проблемы теории государства и права. М., 1987. С. 258-259., и как порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования, и как особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъекта права См.: Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: вопросы теории и практики //Правоведение. 1996. №1 с.17-18..

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.