на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое регулирование договорных отношений по поставкам газа
о состоянию на начало 2009 года доказанные запасы нефти Компании составляли 14 458 млн барр., газа - 29 253 млрд фут3, что в совокупности составляет 19 334 млн барр. н.э.[8]

В секторе разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает качественным диверсифицированным портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи Компании является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Колумбии, Венесуэле, Кот-д'Ивуаре, Гане, Ираке.

В 2005 году с введением в эксплуатацию Находкинского месторождения Компания начала реализацию газовой программы, в соответствии с которой добыча газа будет расти ускоренными темпами как в России, так и за рубежом, а доля газа будет доведена до трети от суммарной добычи углеводородов. Ресурсной базой для реализации этой программы являются месторождения Большехетской впадины, Каспийского моря и Центрально-Астраханское месторождение в России, а также международные газовые проекты: Кандым - Хаузак - Шады в Узбекистане (на котором в 2007 году была начата добыча) и Шах-Дениз в Азербайджане.

ЛУКОЙЛ владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 44,7 млн т/год нефти. Зарубежные НПЗ Компании расположены на Украине, в Болгарии и Румынии, также ей принадлежит 49%-ая доля в нефтеперерабатывающем комплексе ISAB (о. Сицилия, Италия), их совокупная мощность составляет 21,8 млн т/год нефти. В 2008 году на собственных заводах Компании и комплексе ISAB было переработано 56,28 млн т нефти, в том числе на российских - 44,18 млн т.

В 2008 году в рамках реализации Программы стратегического развития на 2008-2017 годы в ОАО «ЛУКОЙЛ» был создан новый бизнес-сектор - «Электроэнергетика». В него, помимо приобретенного в 2008 году ОАО «ЮГК ТГК-8» и собственных электростанциях на месторождении в России, входят также предприятия, генерирующие электро- и теплоэнергию в Болгарии, Румынии и на Украине. Общая выработка электрической энергии компаниями сектора составила 16,2 млрд кВт/ч, выработка тепловой энергии превысила 18,1 млн Гкал (доля ОАО «ЮГК ТГК-8» в общей выработке составила 90% и 85%, соответственно). В долгосрочной перспективе бизнес-сектор «Электроэнергетика» станет важным фактором роста капитализации Компании.По состоянию на начало 2009 года сбытовая сеть Компании охватывала 25 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия), а также США, и насчитывала 204 объекта нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,06 млн м3 и 6 748 автозаправочных станций (включая франчайзинговые).

Социальная ответственность Группы «ЛУКОЙЛ» состоит в создании достойных условий и оплаты труда, обеспечении экологической безопасности, сохранении культурного наследия.

Осознавая свою ответственность перед обществом по сохранению благоприятной окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, Компания рассчитывает на понимание обществом сложности и масштабности стоящих перед ней задач.

Приоритетными задачами ОАО «ЛУКОЙЛ» является обеспечение безопасных условий труда работников, защиты здоровья персонала организаций Группы «ЛУКОЙЛ» и населения, проживающего в районах деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ», а также сохранение благоприятной окружающей среды.

Для решения этих задач в Компании создана и успешно функционирует Система управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды, включающая обеспечение требований пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она построена в соответствии с действующим российским законодательством, на основе лучшей отечественной и зарубежной практики и сертифицирована на соответствие требованиям стандартов ISO 14001 и OHSAS 18001.

Политика Открытого акционерного общества «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды в XXI веке (далее - Политика) устанавливает следующие цели:

· увеличение коэффициента использования нефтяного газа за счет роста газоперерабатывающих и электрогенерирующих мощностей;

· применение принципа «нулевого сброса» при разработке шельфовых месторождений;

· увеличение выпуска экологичных видов топлива, соответствующих европейским стандартам;

· реализация положений Киотского протокола по сокращению выбросов парниковых газов;

· рациональное использование природных ресурсов, как вовлекаемых в производство, так и находящихся в регионах деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ», за счет внедрения ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий, применения альтернативных источников энергии;

· стабилизация и последовательное сокращение количества, а также снижение токсичности выбросов, сбросов загрязняющих веществ и отходов, за счет внедрения новых прогрессивных технологий, оборудования, материалов и повышения уровня автоматизации управления технологическими процессами;

· постоянное улучшение состояния промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, в том числе за счет повышения надежности технологического оборудования, обеспечения его безопасной и безаварийной работы, внедрения новых технологий и автоматизированных противоаварийных систем;

· обеспечение готовности органов управления организаций Группы «ЛУКОЙЛ», персонала, аварийно-спасательных служб и формирований к действиям по ликвидации возможных аварий, пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также повышения уровня готовности и оснащения противопожарных и аварийно-спасательных формирований;

· совершенствование процедур подготовки и реализации программ ОАО «ЛУКОЙЛ», обеспечивающих постоянное выявление и решение наиболее важных задач промышленной, пожарной и экологической безопасности, охраны труда, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· снижение техногенной нагрузки на окружающую среду от вновь вводимых объектов посредством улучшения качества подготовки предпроектной и проектной документации;

· повышение эффективности производственного контроля, корпоративного надзора и внутреннего аудита за соблюдением законодательных требований промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды на объектах организаций Группы «ЛУКОЙЛ» на основе внедрения современных информационных технологий, методов технической диагностики и дистанционного мониторинга в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 14001, ISO 17020, OHSAS 18001.

Для достижения поставленных целей ОАО «ЛУКОЙЛ» принимает на себя обязательства:

· осуществлять весь доступный и практически реализуемый комплекс мер по предупреждению травматизма, аварий и смягчению их последствий;

· соблюдать приоритетность планируемых и реализуемых действий и мер, связанных с предупреждением воздействия на персонал и население, окружающую среду, перед мерами по ликвидации последствий такого воздействия;

· добиваться последовательного непрерывного улучшения характеристик и показателей воздействия осуществляемой и намечаемой деятельности, продукции и услуг на персонал и население, окружающую среду, а также потребления природных ресурсов в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и общества;

· проводить постоянную целенаправленную работу по снижению потерь нефти, газа, а также продукции нефте- и газопереработки и предотвращению поступления их в окружающую среду;

· внедрять передовые научные разработки и технологии с целью поэтапного сокращения удельного потребления природных ресурсов, материалов и энергии при максимально возможном выпуске продукции;

· обеспечивать соблюдение требований российского законодательства, международных соглашений, отраслевых и корпоративных нормативных требований, а также национального законодательства стран, на территории которых осуществляют свою деятельность организации Группы «ЛУКОЙЛ», регламентирующих обеспечение промышленной, пожарной и экологической безопасности, предупреждения и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· проводить оценку воздействия планируемых видов хозяйственной деятельности, продукции и услуг на здоровье персонала и населения, окружающую среду;

· осуществлять оценку производственных, профессиональных, пожарных рисков, разработку и реализацию мер по снижению, компенсации непредвиденных потерь;

· принимать и реализовывать любые управленческо-производственные решения с обязательным учетом значимых экологических аспектов, производственных и профессиональных рисков;

· требовать от всех работников организаций Группы «ЛУКОЙЛ» осуществления работы в соответствии с действующими правилами и нормами промышленной, пожарной и экологической безопасности, охраны труда, предупреждения и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществлять соответствующие меры стимулирования, обучение и повышение квалификации работников Компании и организаций Группы «ЛУКОЙЛ»;

· добиваться постоянного улучшения качества окружающей среды в районах деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ»;

· требовать от подрядных организаций, ведущих работы для организаций Группы «ЛУКОЙЛ», соблюдения требований по промышленной, пожарной и экологической безопасности, охраны труда, предупреждения и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые приняты в организациях Группы «ЛУКОЙЛ»;

· публично отчитываться перед акционерами и работниками Компании о деятельности в области промышленной, пожарной и экологической безопасности, охраны труда, предупреждения и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· осуществлять периодическое информирование всех заинтересованных лиц (общественность, органы законодательной и исполнительной власти и др.) о деятельности Группы «ЛУКОЙЛ» в области промышленной, пожарной и экологической безопасности, охраны труда, предупреждения и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· осуществлять непрерывное совершенствование Системы промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, в соответствии с требованиями стандартов ISO 14001 и OHSAS 18001;

· обеспечить контроль за выполнением обязательств, принятых в рамках Политики.

Настоящая Политика распространяется на ОАО «ЛУКОЙЛ» и организации Группы «ЛУКОЙЛ».[19]

2.2 Проект "Набукко"

Проект «Набукко» - проектируемый магистральный газопровод протяженностью 3,3 тыс. км из Туркмении и Азербайджана в страны ЕС, прежде всего Австрию и Германию. Проектная мощность -- 26--32 млрд кубометров газа в год. Подготовка проекта ведётся с 2002 года. Строительство планируется начать в 2011 году, а завершить к 2013 году.

В консорциуме по строительству газопровода участвуют компании:

· OMV Gas GmbH (Австрия),

· BOTAЄ (Турция),

· Bulgargaz (Болгария),

· S.N.T.G.N. Transgaz S.A. (Румыния),

· MOL Natural Gas Transmission Company Ltd. (Венгрия).

· RWE AG (Германия)[26]

Целью строительства трубопровода является снижение зависимости Европы от поставок «Газпрома». Кроме азербайджанского и иранского газа по «Набукко» впоследствии может пойти газ из Казахстана и Туркменистана, который сейчас идет в Европу по трубопроводам «Газпрома». «Набукко» - прямой конкурент газпромовского проекта «Голубой поток» - газопровода Россия - Турция.

После вооруженного конфликта на Кавказе и «газовой войны» между Россией и Украиной, приведшей к перебоям в снабжении газом западных стран, Евросоюз озаботился поиском альтернатив поставкам топлива из России или через нее. Там опасаются, что Москва может воспользоваться монопольным положением для ценового диктата либо политического давления. По словам главы Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу «проект «Набукко» является критически важным для энергетической безопасности Европы и ее политики по диверсификации поставщиков газа и транспортных путей. Подписание засвидетельствует, что мы все намерены воплотить проект этого трубопровода в реальность настолько быстро, насколько это возможно».

Однако и по сей день одной из основных проблем осуществления проекта «Набукко» является поиск поставщиков газа.

8 мая 2009 г. в Праге прошла конференция «Южный коридор - новый шелковый путь», главной темой которой стало продвижение проекта газопровода «Набукко». Результаты этого форума были неоднозначными. С одной стороны, итоговую декларацию, поддерживающую строительство «Набукко», подписала ключевая для реализации этого проекта транзитная страна Турция. С другой - под декларацией наряду с Казахстаном и Узбекистаном не поставила подпись Туркмения, которой отводится роль основной ресурсной базы трубопровода.

Декларация, которую в ЕС подготовили к мероприятию в Праге, предусматривала заключение соглашений по газопроводу «Набукко» до конца июня и поддержку транскаспийского маршрута транспортировки энергоносителей. Однако количество подписантов пражской декларации оказалось невелико. Помимо ЕС его подписали Азербайджан, Грузия и Турция. Из этих стран только первая является газодобывающей страной. Страны же, представляющие основную потенциальную ресурсную базу для «Набукко», в первую очередь Туркмения, а также Казахстан и Узбекистан, прислали в Прагу чиновников, не имевших полномочий для подписания документов.

В то же время подпись Турции под декларацией стала важной вехой в продвижении газопровода. Таким образом, Турция согласилась стать транзитной страной для газа, поставляемого в ЕС, и дала обещание завершить переговоры с ЕС об условиях этого транзита до конца июня. Другими предполагаемыми будущими поставщиками газа для «Набукко» являются Азербайджан и Туркменистан.

Стоит отметить, что в июне 2009 г. председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер и президент Азербайджана Ильхам Алиев провели переговоры о покупке Россией азербайджанского газа по рыночным ценам. 27 марта «Газпром» и Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) подписали соглашение о поставках азербайджанского газа по трубопроводу Баку - Ново-Филя начиная с 1 января 2010 г. по европейской цене для снабжения республик Северного Кавказа. В апреле И. Алиев по итогам этих переговоров заявлял, что в газовом сотрудничестве двух стран «можно констатировать достаточный прогресс». По его словам, в этом вопросе есть взаимный интерес, и Баку не видит никаких ограничений в этой сфере. В свою очередь, посол РФ в Азербайджане Владимир Дорохин в конце июня заявил, что Россия купит у Азербайджана столько газа, сколько он решит продать; и высказал мнение, что достижение договоренностей между газовыми компаниями позволит российско-азербайджанским отношениям выйти на качественно новый уровень. Меморандум «Газпрома» и ГНКАР не содержит конкретных обязательств по объемам закупаемого Россией у Азербайджана газа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.