на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое регулирование приемки товаров
p align="left">Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.

Поставка продукции по качеству определяется стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами поставки продукции по качеству, комплектности, а также в надлежащей таре и упаковке Мась, Л. В. Коммерческое право /Л. В. Мась. - учеб. изд. - СПб.: Питер, 2004. - С. 91..

В договорах между сторонами могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров.

В целях сохранности качества поставляемой продукции, создания условий для своевременной и правильной приемки предприятие, организация-изготовитель (отправитель) обязаны обеспечить:

· соблюдение правил упаковки, затаривания, маркировки и опломбирования отдельных мест;

· отгрузку (сдачу) продукции, соответствующей по качеству и комплектности требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, чертежами, образцами (эталонами). Продукция, не прошедшая проверку по качеству, а также продукция, отгрузка которой запрещена органами, осуществляющими контроль за качеством продукции, и другими уполномоченными на то органами, не подлежит поставке;

· четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве и т. п.), отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о качестве и комплектности фактическому качеству и комплектности продукции;

· своевременную отсылку документов, удостоверяющих качество и комплектность продукции, получателю. Эти документы высылаются вместе с продукцией, если иное не предусмотрено договором. В случае, когда это предусмотрено договором, изготовитель (отправитель) обязан при отгрузке (сдаче) продукции в упакованных или затаренных местах вложить в каждое тарное место документ, свидетельствующий о наименовании и качестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

· строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, предусмотренных стандартами и техническими условиями.

При приемке продукции предприятие-получатель руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству.

Предприятие-получатель обязано проверить обеспеченность сохранности груза при перевозке. Это достигается путем проверки исправности транспортных средств (вагонов, контейнеров, цистерн, барж, автофургонов и т. д.), наличия пломб отправителя или пункта отправления (станции, порта, пристани), соответствия оттиска отправителя на пломбе, а также исправности тары и защитной маркировки груза.

Важно проверить соблюдение правил перевозки, укладки, температурного режима, крепления и т. д., сроков доставки и осмотра груза.

В случае получения груза без осмотра предприятие-получатель должно потребовать от органа транспорта, чтобы в транспортном документе была сделана отметка о том, что груз получен без осмотра.

При получении груза в поврежденном транспортном средстве, в нарушенной упаковке предприятие-получатель во всех случаях обязано потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта, а при доставке груза автомобильным транспортом - составления акта.

В случае неосновательного отказа органа транспорта от составления указанных выше актов получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в соответствии с Инструкцией П-7.

Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству и комплектности на складе конечного получателя.

Если покупателями продукции являются базы сбытовых, снабженческих, заготовительных организаций, оптовых и розничных торговых предприятий и другие покупатели, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального изготовителя (отправителя), то приемка по качеству и комплектности производится при получении продукции в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (боя, течи и т. д.), если иное не предусмотрено договором Мась, Л. В. Коммерческое право /Л. В. Мась. - учеб. изд. - СПб.: Питер, 2004. - С. 93..

На эти предприятия и организации возлагается обязанность хранить продукцию, подлежащую переотправке, в условиях, обеспечивающих сохранность качества и комплектности этой продукции.

Приемка продукции по качеству и комплектности производится в следующие сроки:

· при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а по скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов после поступления ее на склад или при вывозке продукции получателем;

· при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов после поступления на склад получателя.

В районах Крайнего Севера и районах досрочного завоза приемка продукции производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 48 часов после поступления продукции на склад получателя.

В указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров - не позднее 48 часов после поступления на склад покупателя.

Машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков.

Торговые организации могут составлять акты по качеству и комплектности при обнаружении скрытых производственных недостатков, если они обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение 4 месяцев после получения товаров.

Акт о скрытых недостатках продукции, производимой двумя или несколькими предприятиями, должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, но не позднее 4 месяцев со дня поступления продукции на склад получателя.

Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.

Одновременно с приемкой продукции по качеству предприятие-получатель проверяет комплектность продукции, а также маркировку и упаковку на соответствие ее требованиям стандартов, технических условий, ОСТов и других обязательных для сторон правил.

Предприятие-получатель для осуществления приемки продукции по качеству и комплектности формирует комиссию, процедура формирования которой не отличается от порядка формирования комиссии по приемке продукции по количеству. Особыми условиями договора поставки для определения качества продукции предусмотрен отбор образцов (проб).

Отбор образцов (проб) проводится в соответствии с требованиями выше названных нормативных актов.

Отобранные образцы (пробы) опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими в отборе.

По факту отбора образцов (проб) составляется акт, в котором отражается:

· время и место составления акта, наименование получателя продукции, фамилии и должности лиц, участвующих в отборе образцов (проб);

· наименование изготовителя (отправителя), от которого поступила продукция;

· номер и дата счета-фактуры и транспортной накладной, по которой поступила продукция;

· количество мест и вес продукции, а также количество и номера мест, из которых отбирались образцы (пробы) продукции.

Указывается, что комиссия действовала в соответствии со стандартом, техническими условиями и т. д. со ссылкой на их номера и дату; указывается, снабжены ли образцы этикетками и печатью, опечатаны или опломбированы.

В отдельных случаях образцы могут быть направлены на анализ или испытание в лаборатории, институты.

О сдаче образцов (проб) на анализ или испытание в акте делается отметка.

Отобранные образцы хранятся у получателя и изготовителя до разрешения спора.

Если между изготовителем (отправителем) и получателем возникают разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то для определения качества продукции получатель обязан пригласить эксперта бюро товарных экспертиз, представителя соответствующей инспекции по качеству или другой компетентной организации.

Акт, составленный бюро товарных экспертиз или инспекцией по качеству продукции, утверждается в порядке, установленном соответствующими Положениями об инспекциях и бюро товарных экспертиз.

Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции, составляется в порядке, предусмотренном Инструкцией № П-7.

В отношении товара ненадлежащего качества, которое обнаружено после покупки его в магазине, получатель (покупатель) вместо акта должен представить изготовителю (отправителю):

· заявление об обмене товара и заключение магазина с указанием наименования товара, его изготовителя (отправителя) и поставщика, цены товара, характера недостатков;

· документы, предусмотренные Правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети;

· расписку потребителя об обмене товара или о получении его стоимости.

Изготовитель или покупатель при наличии оснований вправе оспорить заключение инспекции по качеству, бюро экспертизы или научно-исследовательского института.

Изготовитель (отправитель) или получатель (покупатель) при наличии оснований вправе опротестовать заключение инспекции по качеству, бюро товарных экспертиз или научно-исследовательского института (лаборатории). Копия такой жалобы направляется другой стороне. Если вышестоящая организация признает жалобу обоснованной, назначается повторная экспертиза.

Повторная экспертиза может быть произведена по поручению арбитражного суда или судебно-следственных органов.

В случае перевода покупателем продукции в более низкий сорт эта продукция подлежит перемаркировке за счет изготовителя (отправителя).

В договоре могут быть предусмотрены условия снижения сортности и перемаркировки.

При установленном несоответствии продукции по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам) получателем (покупателем) предъявляется претензия изготовителю (отправителю) в установленном порядке.

На практике нередко возникает вопрос: чем должен руководствоваться покупатель, когда порядок проверки качества товара не установлен законом, нормативными актами, стандартами или договором?

Исходя из правовой природы договора поставки и смысла п. 2 ст. 474 ГК РФ проверка качества товара в таких случаях должна производиться в соответствии с обычаями делового оборота.

Судебная практика признает необходимым оценивать представленные покупателем доказательства, свидетельствующие о поставке товаров с нарушением условий договора об их количестве и качестве, даже если договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен (п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ N 18, Постановление Президиума ВАС РФ от 23.12.97 по делу N 4420/97 Постановление Президиума ВАС РФ N 4420/97 от 23.12.1997 «Дело по иску о взыскании с предприятия убытков, возникших в связи с получением некачественной продукции, направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием судом обстоятельств дела» // Вестник ВАС РФ, 1998. - N 5., Постановление ФАС МО от 02.09.2004 N КГ-А40/7876-04).

При приемке товара необходимо выполнить требование ст. 483 ГК РФ, согласно которому покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора поставки в срок, предусмотренный законом или договором, а если такой срок не установлен - в разумный срок.

В то же время при судебном разбирательстве с учетом других юридически значимых обстоятельств суд вправе отклонить доводы сторон о нарушении правила об извещении.

Так, например, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 30 декабря 2004 г. по делу N А56-15007/02 указал: "...в силу ст. 483 ГК РФ неизвещение покупателем продавца о нарушении последним условий договора о качестве товара может служить основанием для отказа продавца от исполнения требования об устранении недостатков, только если он докажет, что невыполнение покупателем данного правила повлекло невозможность исправить нарушения либо влечет для продавца несоизмеримые расходы. Таких доказательств истцом не представлено".

§ 2. Условие об оформлении результатов приемки (передачи) товаров

Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое исполнение законодательства и правил приемки продукции.

Для правильной приемки продукции в случае недостачи предприятие-получатель обязано обеспечить вызов представителя отправителя (изготовителя) продукции и приостановить приемку продукции.

Уведомление о вызове представителя отправителя (изготовителя) может быть направлено по телефону, телеграфу не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения недостачи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.