p align="left">Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящейся продукции - в течение 4 часов после получения вызова. Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для приезда, если другой срок не предусмотрен в иных обязательных правилах или в договоре. В уведомлении указывается наименование продукции, товаротранспортные накладные, количество недостающей продукции, характер недостачи, стоимость недостачи, состояние пломб и время, на которое назначена приемка продукции по количеству. При неявке представителя отправителя (изготовителя) по вызову получателя, а также в случаях, когда вызов представителя иногороднего отправителя (изготовителя) не является обязательным, приемка продукции по количеству и составление акта о недостаче производятся с участием: · а) представителя другого предприятия (организации), выделенного руководителем или заместителем руководителя этого предприятия (организации); · б) представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем, заместителем руководителя предприятия из числа лиц, утвержденных решением общего собрания предприятия или профсоюзным комитетом. Как правило, общим собранием трудового коллектива или комитетом профсоюза избираются несколько человек для участия в приемке продукции. Следует иметь в виду, что каждый представитель общественности не может более двух раз в месяц принимать участие в приемке продукции. Следовательно, необходима заменяемость. Срок полномочий представителя общественности предприятия-получателя определяется собранием или сроком полномочий профкома. В качестве представителя общественности предприятия (организации) не могут выделяться руководители предприятия и их заместители, работники технического контроля, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом, хранением, отпуском и приемкой материальных ценностей, работники юридической службы предприятия, претензионисты. Представителю общественности выдается удостоверение на право приемки продукции по количеству за подписью руководителя или заместителя руководителя, которое удостоверяется печатью. В удостоверении должно быть указано: · дата выдачи удостоверения и его номер; · фамилия, имя, отчество, место работы и должность лица, которому выдано удостоверение; · на участие в приемке какой именно продукции уполномочен представитель. Если для участия в приемке выделяется представитель общественности, в удостоверении указываются дата и номер решения общего собрания трудового коллектива либо решения профкома, которым предприятию выделен представитель. Лица, привлеченные к участию в приемке продукции, должны быть ознакомлены с инструкцией и вправе удостоверять только те факты, которые были установлены с их участием. За достоверность фактов, изложенных в акте по приемке продукции по количеству, а также несоответствие действительности данные лица могут нести ответственность в установленном законом порядке. Представители предприятия-получателя груза, а также представители других предприятий, организаций, выделенные для участия в приемке продукции, не вправе получать какое-либо вознаграждение за участие в приемке продукции. Как правило, приемка продукции ведется без перерыва. Если в связи с длительностью приемки объявляется перерыв, то об этом делается отметка в акте приемки, и получатель обязан обеспечить сохранность продукции и создать условия для скорейшей ее приемки. При выявлении недостачи продукции акт должен быть составлен в тот же день, когда недостача выявлена. Если при приемке продукции устанавливаются излишки против транспортных и сопроводительных документов, в акте должны быть указаны данные об излишках. Акт должен быть подписан всеми лицами, участвующими в приемке продукции по количеству. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение. Акт приемки продукции утверждается руководителем предприятия-получателя не позднее чем на следующий день после составления акта. В случае выявления фактов злоупотребления или хищения продукции руководитель предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам следствия или прокуратуры и направить им соответствующие документы. К акту приемки прилагаются: · все сопроводительные документы, ведомости сверки фактического наличия продукции с данными, указанными в документах; · упаковочные ярлыки (кипы, коробки), вложенные в каждое тарное место; · квитанции станции назначения, данные о проверке веса груза; · подлинный транспортный документ (накладная, коносамент); · пломбы от тарных месте, в которых обнаружена недостача; · документ, удостоверяющий полномочия представителя, выданный для приемки продукции; · данные отвесов, обмеров, если количество продукции определялось путем взвешивания или обмера; · другие документы, могущие свидетельствовать о возникновении недостачи; · акт, составленный предприятием-получателем. Акты по приемке продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе. Предприятие-получатель в связи с недостачей продукции должно направить отправителю-поставщику претензию не позднее чем в 10-дневный срок, а получатели, находящиеся в районах Крайнего Севера и отдаленных районах, - не позднее чем в 20-дневный срок после составления акта о недостаче. К претензии прилагаются акт о недостаче и необходимые к нему документы. По получении претензии о недостаче продукции руководитель предприятия-отправителя (изготовителя) назначает служебную проверку по материалам претензии. Материалы проверки рассматриваются и утверждаются руководителем предприятия-отправителя (изготовителя). В случаях выявления фактов злоупотребления или хищений продукции руководитель предприятия-отправителя обязан направить материалы проверки в органы МВД или прокуратуру. Материалы претензии рассматриваются отправителем (изготовителем, поставщиком) в течение 10 дней, и получателю направляется мотивированный ответ. В случае признания претензии сумма долга должна быть перечислена получателю либо восполнена недостача товара. При отказе в удовлетворении претензии получателю возвращаются с отказом все приложенные к претензии подлинные документы. При отправке покупателем продукции без вскрытия тары и упаковки первоначального отправителя (изготовителя) с последнего не снимается ответственность за недостачу продукции, если недостача образовалась не по вине покупателя, переотправившего продукцию. Покупатель, отгрузивший продукцию без вскрытия тары первоначального отправителя (изготовителя), при отказе в удовлетворении претензии, кроме мотивов отказа должен сообщить дату поступления к нему продукции, дату и номер счета переотправки ее получателю. Если по действующему законодательству имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта. В акте приемки по качеству каждая фраза имеет самостоятельное значение. Договором поставки лакокрасочной продукции стороны согласовали, что приемка продукции по количеству и качеству осуществляется покупателем в соответствии с нормами действующего законодательства и Инструкциями N П-6 и П-7. В связи с тем что заводом поставлена не соответствующая оговоренному качеству продукция, а поставщик утверждал, что направлял качественную продукцию, покупатель обратился в суд с иском о взыскании денежных средств. Однако суд отказал в удовлетворении исковых требований по тем основаниям, что: приемка продукции по качеству произведена с нарушением сроков, покупателем нарушен порядок приемки продукции, установленный отраслевым ГОСТом, акт приемки продукции не соответствует требованиям Инструкции N П-7, то есть доказательства поставки некачественной продукции отсутствуют. Иск поставщика о взыскании с покупателя полученной, но не оплаченной по мотиву недоброкачественности продукции был удовлетворен судом, поскольку поставка продукции произведена по заявке покупателя, принята им и не оплачена, надлежаще составленный акт, подтверждающий получение некачественной продукции, отсутствует Постановление ФАС Поволжского округа от 30.07.2002 N А12-8137/01-С28 «Поскольку покупатель не отказался от получения продукции и не возвратил ее в адрес продавца, то он обязан оплатить полученную продукцию».. В торговых организациях применяются типовые формы актов. Акт о приемке товаров (форма N ТОРГ-1). Применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации. При заполнении строки "Сертификат" (документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами) обязательно указываются его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия. По строке "Способ доставки" указывается вид транспортного средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т.д.). Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе покупатель (покупатель-посредник) обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром (продукцией), вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта. Если по каким-то уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте соответственно. Количество составляемых актов и комплектность документов обосновываются фактической ситуацией. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2). Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (форма N ТОРГ-3). Применяются для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи. Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте. Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации. Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет". При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз. Акт по форме N ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех экземплярах. Акт по форме N ТОРГ-3 составляется на импортные товары в пяти экземплярах. Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (форма N ТОРГ-4). Применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных товарно-материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, т.е. для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию. Составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица. Глава 3. Приемка товаров в отдельных видах обязательств§ 1. Приемка товаров в обязательствах купли-продажиУ покупателя две основные обязанности, это: а) принять товар и б) оплатить его.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|