на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программа СЭПИН - универсальная технология развития муниципального управления

Программа СЭПИН - универсальная технология развития муниципального управления

28

Московский Гуманитарный Университет

Колледж

Программа социально-экономической поддержки интересов населения (СЭПИН)-универсальная технология развития муниципального управления

Курсовая работа

по дисциплине:

Cоциальное управление

Выполнила:

студентка группы ГМУ-301

Воронова М.В.

Научный руководитель:

Калугина Н.П.

Москва

2006 г.

Введение

Всем хорошо известно, что кризисное состояние нашей экономики и в целом общества имеет множество причин. Остановлюсь лишь на тех, которые связаны с взаимодействием управленческих структур. Недостаточно четкие экономические отношения субъектов Федерации с центром, а субъектов Федерации - с управлением на уровне муниципальных образований создают помехи в решении многих проблем. От этого зависит и возможность проявления гражданской инициативы, реализации социальных и экономических прав каждого человека.
Предстоит создать максимально благоприятные условия для свободы экономической самодеятельности и самоуправления на местах. Ведь именно здесь решаются повседневные социальные и экономические вопросы, с которыми сталкиваются жители городов, поселков, деревень.
Актуальность данной темы прежде всего состоит в том, что, сегодня значительная часть населения оказалась в достаточно тяжелом положении в результате инфляции, снижения активности производственной деятельности, безработицы. Усилия же органов исполнительной власти на местах нередко в основном направлены на выплату гражданам денежных пособий, предоставление различных льгот, помощь в трудоустройстве. Вопросам разработки и внедрения местных комплексных социально-экономических программ, обеспечивающих занятость, рост доходов жителей, укрепление их здоровья, повышение качества и расширение состава услуг, не всегда уделяется достаточное внимание продолжается перераспределение ресурсов и ответственности за состояние социально-экономического развития муниципальных образований и качество уровня жизни населения от федерального и регионального уровней власти к органам местного самоуправления. В связи с этим перед руководителями муниципальных образований сегодня стоит главная задача - существенным образом улучшить материальное и социальное положение населения, мобилизуя для этого дополнительные ресурсы и используя прогрессивные финансовые технологии, современные организационные формы работы, а для этого необходим прежде всего такой тип управления муниципальными образованиями, который способствовал бы росту их экономического потенциала. К принятию жизненно важных решений должны привлекаться сами местные жители для этого комиссией по федеральной, межрегиональной и региональной социально-экономической политике с участием Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации, учеными и специалистами различных областей знаний была разработана быстро адаптируемая на уровне муниципальных образований программа социальной и экономической поддержки интересов населения - Программа "СЭПИН", которая позволит существенно увеличить рост доходов малообеспеченных слоев населения, аккумулировать и мобилизовать достаточный объем среде и жителей для инвестирования их в развитие местного производства, семейного и малого предпринимательства и открыть новые рабочие места, расширить спектр социальных услуг.

Объектами исследования данной работы являются программа Социально-экономической поддержки интересов населения (СЭПИН) ,а также отдельные подпрограммы -«СЭПИН-ЖИЛЬЁ» и «СЭПИН-ЗДОРОВЬЕ».

Цель исследования данной темы заключается в анализе собранной информации и следующих за этим выводах. Сбор и анализ литературы, нормативно-правовой базы составили методы исследования данной работы.

Курсовая работа состоит из введения ,двух глав и заключения.

Во введение раскрывается актуальность выбранной темы, указываются объекты и цели исследования.

В первой главе раскрываются основные понятия стратегического планирования и корпоратизма ,как одних из важнейших составляющих современных муниципальных управленческих технологий.

Во второй главе приводится детальная характеристика программ социально-экономического развития .Экономический и социальный эффект от реализации данных программ .

В заключении даются общие выводы по данной курсовой работе.

При подготовке настоящей курсовой работы использовалась литература следующих авторов: Гапоненко А.Л. «Стратегическое управление» , Асанов В.Л. «Муниципальный менеджмент», Сильвестеров С.Н. «Социальное партнерство»,а также Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления (в ред.от 17.03.97 г)

Глава 1 Характеристика социально-экономического развития муниципального образования (на примере программы социально--экономической поддержки интересов населения -«Cэпин»)

1.1 Стратегия социально-экономического развития муниципального образования

Рыночная экономика изменила функции муниципальных образований в системе народного хозяйства страны и своего региона. Власти каждого населенного пункта ,помимо решения текущих задач, должны иметь представление и о том, что же должна представлять их территория в новой социально-экономической ситуации, каковы новые функции , в чем состоит преимущество ,которое поможет создать устойчивую финансовую и экономическую базу.

Задача состоит в том чтобы местная социокультурная среда не только формировалась должным образом, но и оказывала все более сильное воздействие на принятие решений на властном уровне ,а также при функционировании бизнесс-структур .

Необходима выработка стратегии по мобилизации собственных экономических возможностей, улучшения предпринимательского и создания благоприятного инвестиционного климата. Такая стратегия может быть создана только при вовлечении в этот процесс всех слоев местного сообщества и установлении партнерских отношений между властью, сообществом и бизнесом.

Местные сообщества являются идеальным объектом для оказания системного влияния на местное самоуправление в России ,которое является основой гражданского общества. Именно на этом уровне власть максимально приближена к избирателю, подотчетна ему и ориентирована на его интересы. На уровне местного самоуправления каждый гражданин может напрямую принимать участие в управлении ,отстаивать свои интересы и влиять на формирование стратегии развития своего муниципального образования в соответствии со своими интересами.

Одной из основных причин неустойчивости местного самоуправления в Росит является слабость его экономической базы. И хотя нельзя отрицать необходимости урегулирования межбюдтных отношений истинным решением этой проблемы является только укрепление собственной экономической базы муниципального образования развитие местного бизнеса и привлечение внешних инвестиций.

Активная и последовательная политика социально-экономичесокго и культурного развития муниципальных образований ,способствует формированию их как устойчивых саморазвивающихся систем.

Конечным результатами должны стать :

Ш Превращение муниципальных образований в локальные социокультурные ячейки открытого гражданского общества;

Ш Консолидация местных сообществ на основе принятия общей системы интересов и целей различными группами населения.

Ш Активизация бизнес структур ,выход местного бизнеса из изоляции и забвения на межрегиональный и международный рынок.

Ожидаемые эффекты:

Ш Социальный: формирование системы социального партнерства между сообществом, властью и бизнесом на основе консолидации местных сообществ малых городов

Ш Экономический: привлечение в экономику внешних и внутренних инвестиций.

Ш Политический: укрепление института местного самоуправления как основы открытого гражданского общества.

Ш Организационно-управленческий: формирование нового образа местной власти и эффективного способа её взаимодействия с сообществом.

Выработка стратегии муниципального развития, основанной на интересах местного сообщества, будет способствовать:

Ш Активизации потенциала ,заложенного в местном сообществе,для решения его насущных проблем.

Ш Нахождению места территории в системе разделения труда ,нахождение его «рыночной ниши»

Ш Формированию долгосрочной ,прозрачной для общественного контроля программы действий местной власти.

Ш Определению приоритетов экономического развития и гарантий поддержки инвестиций (внешних и внутренних ) в местные предприятия ,работающие в этих областях.

В качестве вывода по результатам формирования стратегии региональной экономической политики можно поддержать мнение ряда российских экономистов ,заключающееся в том, что «суверенитет регионов, рассматриваемый с позиции эффективности производства качества жизни, состоит в том, чтобы региональная ассоциация свободных людей могла направить свой потенциал на реализацию экономической, социальной, культурной программ развития» Экономическая теория:Учеб. Для вузов/под ред. А.И. Добрынина,Л.С.Тарасевича.-СПб.:Изд-во «ПитерПаблишинг»,1997.-С.236.

1.2 Стратегическое планирование -центральное звено стратегического управления

Термин «планирование» в управленческом контексте означает создание разработку замысла некоторой деятельности,работы на определённый период с указанием целей,содержания,объема,последовательности и сроков,а часто и методов выполнения.

Планирование как функция управления состоит в выборе наилучшей альтернативы текущего или перспективного развития объекта управления,его возможностям (ресурсам) и быть рассчитана на определенный период времени ,а также определять основных лиц ,ответственных за выполнение плана.

Эффективная деятельность любого хозяйствующего субъекта, коммерческой и некоммерческой организации ,государства и всех его структур невозможна без разработки прогнозов и базирующихся на них бизнес-планов и программ, а на уровне государства ,его субъектов и исполнительных органов без концепции социально-экономического развития, без долгосрочных и краткосрочных планов и программ

Стратегическое планирование- ключевая, определяющая функция управления, состоящая в предопределении будущего, построении активного образа, модели желаемого и намечаемого будущего состояния экономики при одновременном установлении путей, способов ,средств и сроков достижения этого состояния, конечных рубежей планируемых действий посредством разработки стратегических решений (в форме прогнозов, проектов программ планов) в долгосрочной перспективе.11 Стратегия как инструмент муниципального и регионального рзвития/под общ. Ред. А.Е.Илларионова и В.А. Кретина.-М.:ИКФ «ЭКСМОС»,2004.-с.100

Содержанием стратегического планирования являются его процедуры Процедура стратегического планирования-это упорядоченная последовательность применения логики ,принципов,методологических подходов,методов активизации проетов принятия управленических решений .См:Лог С.А, Макроэкономическое стратегичесое планирование.-М.:ИНФРА,2001.-С.26.

: прогнозирование программирование ,проектирование развития национальной экономики Логвинов С. А. Макроэкономическое стратегическое планирование.-М.:ИНФРА-М,2001.-С.26.

Роль стратегического планирования в жизни общества определяется положением ,которое оно занимает в системе управления. Это есть элемент функции управления-планирования,занимающей одно из центральных мест в принятии управленческих решений ,представляющей сбой предопределение будущего ,построения модели будущего состояния экономики при одновременном установлении путей, способов ,средств и сроков достижения этого состояния, конечных рубежей планируемых действий посредством разработки стратегических решений в форме прогнозов ,проектов программ и планов в долгосрочной перспективе.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия. Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.