на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программа СЭПИН - универсальная технология развития муниципального управления
p align="left">Ш распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;

Ш адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Здесь необходимо выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Такая деятельность может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.);

Ш внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);

Ш осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).

Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

Ш разработка общих целей;

Ш определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

Ш определение путей и средств их достижения;

Ш контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Формы стратегического планирования многообразны. Их многообразие обусловлено многоуровностью и многоаспектностью проблем, которые решаются в процессе управления экономического развития общества .В связи с нарастанием динамизма экономических и социальных процессов, происходящих в обществе ,быстрым изменениям конъюнктуры на рынках, необходимостью обеспечения стабильного развития в долгосрочной перспективе все больше возрастает роль стратегического планирования на макро уровне социально-экономичесой системы. Разрабатываемые в стране на всех уровнях национальной экономики прогнозы, программы, проекты, планы являются важнейшими инструментами реализации политики соответствующих субъектов управления. Именно они позволяют организовать четкую, продуманную ,всесторонне обоснованную политику.

Стратегия организации- это комплекс принципов деятельности организации и её отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации ,а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей (с определенным запасными вариантами) и ориентации деловой активности организации. это одновременно перспектива развития и образец ,модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, её системе ценностей , в особенностях мотивации и контроля персонала.

Термин « стратегическое управление « и стратегическое планирование» широко вошли в практику западного менеджмента в 60-е годы 20 века .При этом период увлечения методами стратегического планирования в 60-е и 70-е годы сменился некоторым охлаждением ,за которым последовало возрождение методов и подходов стратегического управления и планирования в 90-е годы прошлого столетия. Последняя тенденция продолжается и в наши дни.

Для отечественной практики методы стратегического управления настолько новы, насколько и хороши знакомы, - всё зависит от подхода. С одной стороны ,пятилетние планы ,долгосрочное планирование в экономике прочно вошли в актив хозяйственной практике прошлого. В то же время современные методы стратегического планирования ,адекватные рыночные условиям и применяемые в быстро меняющейся внешней среде, в меньшей степени были известны хозяйственным руководителям советских предприятий.В 90-е годы 20 столетия и в первые годы 21 века в отечественной практике наблюдается бурное распространение методов и технологий стратегического управления в целом и стратегического планирования в частности.

1.3 Общая характеристика стратегического планирования развития города и региона

Современной теорией и практикой выработан ряд общих положений разработки стратегии местного экономического развития, соблюдение которых объективно увеличивает возможности успеха. Среди них- методы и процедуры стратегического планирования. Стратегическое планирование социально-экономического развития города и региона -это систематический процесс ,с помощью которого местные сообщества формируют картину своего будущего и определяют этапы его достижения, исходя из местных ресурсов. Оно включает в себя:

Ш согласование групповых интересов внутри сообщества;

Ш инвентаризацию реальных ресурсов ,ограничений и благоприятных факторов;

Ш определение реально осуществимых задач и целей;

Ш формирование программ и планов действий.

В городах и регионах стратегия процесса экономического развития разрабатывается ,планируется и реализуется совместными усилиями органов местной власти ,представителей частного бизнеса и государственных предприятий,общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления.

Стратегический план-документ, играющий важную роль в развитии города или региона. Он концентрируется на перспективах региона(города)и в каждой сфере должен выявлять главные ,ключевые факторы. Он не отменяет и не заменяет другие виды планов. Он не является комплексным планом и определяет развитие лишь в наиболее важных, приоритетных для региона(города) областях.

Стратегический план не является чисто административным документом. Это скорее договор общественного согласия, в соответствии с которым власти, предприятия и общественной организации принимают на себя определенные обязательства. Он разрабатывается и реализуется всеми участниками ,влияющими на развитие региона (города) ,с учетом интересов и при участии населения. План адресован всему местному сообществу, задает ориентиры для всех ,показывает перспективу и бизнесу, и властям ,и жителям, и потенциальным внешним инвесторам.

Отсутствие общественно одобренной и принятой властями стратегии развития региона (города) снижает качество управления, наносит ущерб внешнему и внутреннему имиджу региона(города) и его администрации.

Каждый город и регион ,сталкиваясь со своими собственными проблемами, решает их по- своему. Однако ,общие подходы и способы решения оказываются схожими между собой.

Главный вопрос, на который отвечает стратегический план регионального развития сегодня :как повысит уровень благосостояния жителей и заложить прочные основы для его дальнейшего повышения в будущем.

Центральным моментом всех преобразований в регионе или городе должно быть создание условий ,обеспечивающих достойную жизнь человека, высокий уровень и качество жизни. В связи с этим исходным пунктом любого стратегического плана должна быть оценка реального положения человека во всех аспектах его деятельности ,степень его соответствия современным тенденциям развития в мире и соотнесение с поставленными целями. Но уровень жизни населения региона или города в конечном счете определяется уровнем и эффективностью производства в регионе. Поэтому, в первую, планируется именно экономическое развитие .Ключевыми вопросами экономического развития региона и города являются:

Ш привлечение в регион новых производств;

Ш обновление структуры производства;

Ш развитие имеющихся производств и, прежде всего развитие инфраструктуры жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения;

Ш создание новых высокооплачиваемых рабочих мест.

Планы стратегического развития региона(города) могу принимать форму программ социально-экономического развития. Такие программы составляются по основным сферам деятельности человека с учетом разумных соотношений государственного регулирования и рыночных отношений .

При составлении программ развития регионов необходимо ориентироваться на следующие принципы:

Ш Переориентация деятельности всех структур на развитие человека и создание условий достойной жизни, повышение уровня и качества жизни, изменение её к лучшему .Выбор критериев и показателей развития человека, создание условий достойной жизни ,повышение ее уровня и качества

Ш Постановка целей и задач ,которые необходимо решить ,чтобы обеспечить достижение цели. Выбор основных направлений и ориентиров движения в процессе достижения цели.

Ш Выявление ресурсов для решения поставленных задач и достижения цели.

Ш Проведение многовариантных расчетов и выборов приоритетов в зависимости от масштабов затрат, достигаемых результатов, времени на достижение цели, возможностей использования факторов повышения эффективности.

Ш Заключение договоров и контрактов на ближайшую и более отдаленную перспективу со всеми предполагаемыми участниками их реализации.

Ш Применение эффективных методов управления(маркетинг, стратегическое планирование, программно-целевой, сетевой график, синхронизация ,мониторинг ,управление по результатам.)

Новый подход к экономическому развитию региона состоит в том, что оно становится заботой не только специалистов и экспертов ,но и политиков, управленцев, бизнесменов, всего населения. Планирование экономического развития региона- это непрерывный процесс ,задающий рамки для любых ,в том числе тактических ,текущих решений. Наличие долгосрочного плана экономического развития позволяет осуществлять текущие решения на обоснованной и проработанной базе. Сам процесс стратегического планирования в качестве результата имеет отнюдь не план, а само экономическое развитие региона, которое ,в свою очередь, является результатом конкретных управленческих действий ,предпринятых в рамках стратегического плана.

В качестве примеров планов можно привести планы, разработанные в 1999 году администрациями городов Нижний Новгород, Саратов и Ярославль. Эти планы были разработаны с участием Фонда «Институт экономики города»11 Мельников С.Б. Корпоратизм - российский путь реформ. М.: Издательская

группа "АРиНА", 1996.

.Каждый из этих планов индивидуален .Их объединяет то, что для их реализации практически не потребуется дополнительных бюджетных ресурсов. Напротив- они направлены на создание условий для привлечение дополнительных ресурсов экономического развития и более эффективного использования имеющихся ресурсов.

Освоение стратегического планирования как одной из важнейших составляющих современных муниципальных управленческих технологий невозможно без серьезного изменения принципов и приоритетов в организации деятельности органов местного самоуправления, безусловно, стратегическое планирование не может появится как разновидность управленческой работы только за счет создания специализированного подразделения в составе местной администрации. Эта деятельность требует распределения функций стратегического планирования между представительным и исполнительными органами ,а также вовлечения в неё различных профессиональных сообществ

1.4 Корпоратизм

Слово "корпорация" латинского происхождения (corporatio - объединение, сообщество). В литературе термин "корпорация" до сих пор употребляется преимущественно в значении "экономическая форма организации производства", то есть такой вид взаимодействия между людьми, который имеет акционерные начала и при котором капитал образуется путем продажи акций. Корпоратизм основан на принципах совладения корпоративной собственностью, подлинного самоуправления, на договорных отношениях между различными уровнями власти, на возрождении духовности и культуры в каждом местном сообществе.

Корпоратизм сегодня понимается нами как способ организации общественной жизни, при котором "пирамида общественной жизни"11 Мельников С.Б. Корпоратизм - российский путь реформ. М.: Издательская
группа "АРиНА", 1996.

принимает наконец устойчивое положение: не только центр
инициирует развитие, но сами местные сообщества, социальные организации, хозяйствующие субъекты, люди, проживающие на территориях, активно включаются в общественную жизнь. Став совладельцами собственности, акционерами, они сами создают властные структуры на территориях, финансируют науку, культуру, образование, сами решают местные проблемы, под свою ответственность, располагая необходимыми полномочиями и ресурсами.

Идейные истоки корпоратизма уходят в глубь мировой хозяйственной жизни. Элементы корпоратизма известны с момента появления
человеческого общества, когда в процессе совместной деятельности люди вступали в отношения совладения собственностью, объединяли усилия в решении общих задач, согласовывали интересы и т. д. Неумолимая
логика исторического развития такова: усложнение хозяйственной и социальной жизни объективно требует объединения и координации усилий всех членов общества. В разные исторические периоды формы
объединения люден выглядели по-разному. В современных условиях наиболее эффективной формой взаимодействия, интеграции и координации усилий является корпоратизма. Во многих странах мира
корпоративные формы организации как хозяйственной, так и социальной жизни стали ведущими. Именно на принципах корпоратизма "разрабатывались и реализовывались "прорывные" проекты выведения из
разрухи и кризиса Германии, Японии, Южной Кореи и др.

Интересно, что корпоративный путь развития открыла Россия. Издревле Россия развивалась на корпоративных началах: совладение собственностью, союз местных сообществ, трудовая демократия и
местное самоуправление.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.