p align="left">Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «О милиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, международными договорами РФ, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, изданными в пределах их полномочий.[8, стр. 322] Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Милиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних -- в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, а также к устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержания указанных лиц. Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев предусмотренных федеральным законом. Милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права, и свобода, если иное не предусмотрено федеральным законом.[16, стр. 174] В своей деятельности милиция подчиняется МВД РФ, а милиция общественной безопасности -- также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ Министр внутренних дел РФ осуществляет руководство всей милицией в РФ. Руководство милицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел, начальник управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ. Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел РФ. Милиция в РФ подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета. Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление местонахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.[14, стр. 201-202] Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством РФ. Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел РФ. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Министерством внутренних дел РФ. К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется Министром внутренних дел РФ. В том же порядке утверждаются нормативы численности, указанных подразделений.[34, стр. 414] Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности. Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана: - предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств; - оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; - принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством; - выявлять и раскрывать преступления; - возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять не отложные следственные действия; - разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество; - осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях; - обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах; Помимо этого милиция выполняет и ряд других функций, возложенных на нее Законом «О милиции».[24, стр.147] Иные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации Внутренние войска МВД России. Внутренние войска МВД России (далее -- внутренние войска) входят в его систему и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от противоправных посягательств. В соответствии с Федеральным законом от 06.02.1997 № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» их задачами являются: участие совместно с ОВД в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; оказание содействия пограничным войскам в охране Государственной границы Российской Федерации; участие в территориальной обороне РФ.[14, стр. 211] Многие задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности они решают в тесном взаимодействии с ОВД и другими государственными органами. В частности, совместно с ОВД внутренние войска решают задачи по охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах; обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий; по локализации и блокировании районов чрезвычайного положения, контртеррористической операции или районов вооруженных конфликтов, пресечения в указанных районах вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон. Вместе с тем законом определены задачи в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, которые внутренние войска осуществляют самостоятельно. В их числе: несение боевой службы по охране общественного порядка; охрана важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях; охрана складов и военных баз окружных управлений материально-технического и военного снабжения МВД России. Военнослужащие внутренних войск имеют право: -- пресекать преступления и административные правонарушения, требовать от граждан соблюдения общественного порядка; проверять у них документы, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или правонарушения составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их лицам, которые уполномочены рассматривать дело; осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушение, с передачей задержанных в милицию; принимать необходимые меры по обеспечению сохранности следов преступления до прибытия представителей органов дознания; задерживать и доставлять в милицию лиц, совершивших преступление или административное правонарушение либо покушающихся на их совершение; задерживать на срок до трех часов и содержать в служебных помещениях внутренних войск до передачи в милицию лиц, посягавших на охраняемые объекты; производить досмотр указанных лиц, их транспортных средств и вещей, изъятие у них документов и предметов, запрещенных для хранения и использования; входить беспрепятственно в любое время суток на территории и в помещения охраняемых объектов и осматривать их в целях пресечения преступлений или административных правонарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан, поиска и задержания лиц, противоправным способом проникших на охраняемые территории или покинувших их, розыска осужденных и лиц, заключенных под стражу, бежавших из-под охраны караулов внутренних войск. Военнослужащие внутренних войск также вправе: - производить оцепление (блокирование) участков местности и других объектов при розыске бежавших осужденных и лиц, заключенных под стражу; преследовании лиц, противоправным способом проникших на охраняемые территории или покинувших их; пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка; ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств и плавучих средств (судов); - временно запрещать или ограничивать при несении боевой службы по обеспечению режима чрезвычайного положения движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их досмотр; не допускать граждан (в целях защиты их жизни, здоровья и имущества) на отдельные участки местности и объекты. В состав внутренних войск входят: соединения и воинские части оперативного назначения; специальные моторизованные и иные соединения и воинские части; соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов; военные образовательные учреждения профессионального высшего образования; учреждения (медицинские, научные и пр.) и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, связи и др.); органы управления внутренними войсками. Командующий войсками округа внутренних войск является прямым начальником для всего личного состава соединений и воинских частей, входящих в состав округа. В оперативное подчинение командующего войсками округа внутренних войск приказом МВД России могут передаваться соединения и воинские части, непосредственно подчиненные главнокомандующему внутренними войсками, а также военные образовательные учреждения, дислоцирующиеся на территории округа внутренних войск. Непосредственное руководство внутренними войсками осуществляет министр внутренних дел РФ, а управление внутренними войсками -- Главнокомандующий внутренними войсками. Органом управления внутренними войсками в системе МВД России является Главное командование внутренних войск, организация и порядок деятельности которого определены Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 03.03.1999 №281.[20, стр. 112]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|