на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Состояние правоохранительной деятельности в некоторых зарубежных странах

Состояние правоохранительной деятельности в некоторых зарубежных странах

Учреждение образования «Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

Курсовая работа

Состояние правоохранительной деятельности в зарубежных странах (на примере США, Великобритании, Германии).

Выполнила: студентка 2 курса

юридического факультета

дневной формы обучения

(группа 21)

Рыжик Елена Эдуардовна

Научный руководитель:

Преподаватель Чмыга Оксана Васильевна

Брест, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

1. Понятие и сущность правоохранительной деятельности………………..5

2. Сравнительная характеристика юстиции США, Великобритании, Германии………………………………………………………...……………..7

3. Значение правоохранительной деятельности в зарубежных странах......20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………... 23

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. Осуществление правоохранительной деятельности является важной функцией государства. Именно благодаря этой деятельности обеспечивается законность и правопорядок, защита прав и свобод граждан, государственных и общественных интересов, борьба с преступностью и иными правонарушениями. Для того, чтобы все эти цели были достигнуты, необходимо иметь четкую структуру правоохранительных органов, четкую их централизацию и осуществлять надзор за этими органами.

Государство не может существовать без наличия правоохранительных органов.

Объектом исследования в курсовой работе выступает правоохранительная деятельность как таковая, т.е. деятельность компетентных и государственных органов и должностных лиц по восстановлению нарушенного права и справедливости, обеспечению исполнения юридических обязанностей, применению в необходимых случаях мер государственного принуждения (юридических санкций) к лицам, посягающим на охраняемые законом интересы, в целях охраны прав и свобод граждан, конституционного строя, предупреждения правонарушений и нравственно-правового воспитания населения в зарубежных странах на примере Соединенных Штатов Америки, Англии, Германии.

Предметом исследования в курсовой работе являются система органов юстиции США, Англии, Германии на данный момент, структура этих органов, формы и принципы организации, полномочия и задачи.

Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть систему органов юстиции Соединенных Штатов Америки, Англии, Германии на данный момент своего развития, структуру этих органов, формы и принципы организации, полномочия и задачи, т.е. раскрыть состояние правоохранительной деятельности некоторых зарубежных стран (на примере Англии, Германии, США).

Задачи исследования: одной из главных задач курсовой работы является выявление органов, осуществляющих правоохранительную деятельность, определение их компетенции, организационной структуры, подведомственных дел. Также задачей курсовой работы является выявление взаимосвязи между этими органами, взаимодействия для наиболее эффективной реализации поставленной перед ними целей. Также задачей курсовой работы является анализ состояния юстиции в этих странах и ее оценка.

Методы исследования. Основными частно-научными методами исследования в курсовой работе являются формально юридический и сравнительно-правовой.

Формально юридический метод применялся при определении юридических понятий, их признаков, толковании содержания некоторых правовых норм.

Сравнительно-правовой метод использовался с целью выявить общее и различное в правоохранительной деятельности зарубежных стран.

Краткая характеристика специальной литературы по теме. Дениэл Джон Мидор в своей книге «Американские суды» очень четко обозначил судебную систему США, компетенцию, подведомственность дел каждого суда.

В брошюре «Что представляют собой федеральные суды и какова их деятельность» рассматривается деятельность американских судов, а также особенности судебного процесса.

Решетников Ф.М. в своей книге «Правовые системы стран мира» очень четко обозначил судебную систему отдельно взятых стран, дал обоснованную характеристику их законодательства.

В учебнике «Судоустройство» под ред. А.А. Данилевича, И.И Мартиновича дается краткое описание правоохранительной деятельности зарубежных стран.

Структура курсовой работы включает титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение и список использованных источников.

Написана курсовая на 23 страницах компьютерного текста.

1. Сущность и понятие правоохранительной деятельности

Правоохранительная деятельность - это регулируемая законом деятельность компетентных государственных органов и должностных лиц (специальных субъектов) по восстановлению нарушенного права и справедливости, обеспечению исполнения юридических обязанностей, применению в необходимых случаях мер государственного принуждения (юридических санкций) к лицам, посягающим на охраняемые законом интересы, в целях охраны прав и свобод граждан, конституционного строя, предупреждения правонарушений и нравственно-правового воспитания населения.

Осуществление правоохранительной деятельности является одной из постоянных функций государства и реализуется органами законодательной, исполнительной и судебной властей. [6, с.5]

Правоохранительная деятельность сложна и неоднородна по своему содержанию, что определяет многочисленность органов, ее выполняющих:

1. правовая служба;

2. суд;

3. прокуратура;

4. органы предварительного расследования;

5. органы юстиции;

6. нотариат. [9, с.12]

Сюда также можно отнести и адвокатуру, т.к. ее деятельность является правоохранительной по своей сущности, хотя и адвокатура не является государственным учреждением. Ее деятельность носит публично-правовой характер, имеет конституционное значение и обеспечивает охрану прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Адвокатура участвует в разъяснении законодательства и правовом воспитании населения. Специфика этого правового института состоит в том, что у него нет иных задач, кроме защиты прав, свобод и достоинства граждан, их законных личных и имущественных интересов.[10, с.72]

Ведущее место в осуществлении правоохранительной деятельности занимает суд. Это государственный орган, призванный разрешать споры и конфликты, возникающие в обществе между людьми в процессе их социального взаимодействия. Суд появился в государстве как орган охраны права, как орган власти, осуществляющий специфическую государственную функцию - правосудие. [9, с.12]

Правосудие - это одно из направлений деятельности суда. Правосудие - это деятельность суда по рассмотрению дел, отнесенных к его компетенции. Однако судебная власть не сводится только к данному полномочию. Она имеет и такие полномочия, как конституционный контроль, контроль за законностью и обоснованностью решений и действий государственных органов и должностных лиц, обеспечение исполнения приговоров, иных судебных решений и решений некоторых других органов, а также разъяснение действующего законодательства на основе данных судебной практики и участие в формировании судейского корпуса. Реализация этих полномочий тесно связана с правосудием и содействует его осуществлению. В сумме эти полномочия образуют судебную власть, которой характерны многократные полномочия. Доминирующую роль среди этих полномочий играет, безусловно, правосудие. [12, с.7]

В законодательном порядке и в науке судоустройства вопрос о системе правоохранительных органов не решен. Так, профессор К.Ф.Гуценко придерживается мнения, что суд по-прежнему следует относить к правоохранительным органам. Но он признает резонными доводы и тех ученых, которые полагают, что недопустимо суд включать в одну «команду» с органами прокуратуры и исполнительной власти (юстиции и внутренних дел), так как суд отличается особым статусом среди органов, стоящих на страже правопорядка.[8, с.8]

В.Н.Бибило, предлагая формулировку «суд и иные правоохранительные органы», также ставит суд в один ряд с органами дознания, предварительного следствия и прокуратурой, что умаляет статус суда, ведет к обвинительному уклону в судопроизводстве и недопустимо в правовой организации общества. [6, с.7]

Собственно правоохранительные органы - это особые органы государства, деятельность которых имеет своим содержанием правоохрану и осуществляется в предусмотренном законом порядке в целях укрепления законности, предупреждения правонарушений и воспитания граждан в духе уважения к закону.

Каждый из правоохранительных органов осуществляет соответствующую правоохранительную функцию:

Прокуратура - прокурорский надзор;

Органы дознания и следствия - выявление и расследование преступлений;

Органы юстиции - организационно-техническое обеспечение судов и управление в области юстиции;

Адвокатура - оказание юридической помощи и защиты по уголовным делам.

В совокупности суд и правоохранительные органы образуют юстицию государства. Этим понятием охватывается их система, структура, формы и принципы организации, полномочия и задачи. Правоведы и практики широко используют и понятие «уголовная юстиция». Под ней они понимают всю систему государственных органов и должностных лиц, принимающих участие в уголовном судопроизводстве, реализации уголовного закона, т.е., начиная с получения информации о совершенном или готовящемся преступлении и кончая пенитенциарными (исправительно-трудовыми) учреждениями, судебными исполнителями (и судебными приставами), исполняющими назначенное судом наказание. Однако, встречается и более узкое толкование указанного понятия, отнесение к уголовной юстиции только суда, прокуратуры, органов дознания и предварительного следствия.

2.Сравнительная характеристика юстиции США, Великобритании, Германии

США - федеративное государство, судебная система, как и юстиция в целом, организационно раздвоена, дуалистична. ФРГ также является федеративным государством, судебная система включает федеральные суды и суды земель (их 16). Судебная система Англии также отличается отсутствием единства, архаичностью и сложностью, делением судов на местные и центральные, низшие и высшие.

Главный водораздел на американском юридическом ландшафте происходит между штатами и федеральными структурами. Он установлен Конституцией США, принятой в 1789 году с целью создать «более совершенный Союз» существующих штатов.

Судебная система США включает систему федеральных судов и судебные системы 50 штатов, отличающиеся разнообразием. Это дало основание профессору права Джону Мидору в своей книге «Американские суды» признать американскую судебную систему «исключительно сложной, самой сложной в мире».

Структуры федеральной судебной системы и пятидесяти судебных систем штатов представляют собой пирамиды. В целом эти системы сходны, различия же между ними касаются конкретной организации и деятельности. В основе пирамиды - суды первой инстанции. На вершине пирамиды - суд высшей инстанции, обычно называемый верховным судом. Высшая судебная инстанция в Соединенном Королевстве же - Палата лордов. Верховный федеральный суд возглавляет систему общих судов в Германии. В большинстве штатов и в федеральной системе существует также промежуточный уровень - апелляционные суды. Все эти суды заимствуют свой характер и концепцию судебной власти из английского общего права и суда права справедливости.[10, с.5]

Итак, есть федеральные суды и суды штатов.

Судебная власть Соединенных штатов предоставляется одному Верховному суду и таким нижестоящим судам, какие Конгресс может время от времени учреждать. [14, ст.3]

Федеральная система судебной власти, так же как и в штатах, представляет собой трехъярусную пирамиду. В основании ее - суды первой инстанции, самыми крупными из которых являются окружные суды. На среднем уровне - апелляционные суды. На вершине - Верховный суд. [10, с. 20]

В компетенцию федеральных судов входит прежде всего рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных федеральным законодательством, и гражданских дел по искам к федеральным властям и по спорам, возникающим в связи с применением федеральных законов или между гражданами, проживающими в двух различных странах, если при этом сумма иска превышает денежный размер, указанный в законодательстве. По ряду вопросов компетенция федеральных судов и судов штатов совпадает как по уголовным, так и по гражданским делам, что вызвало к жизни весьма сложные правила разграничения их функций. Подавляющая часть уголовных и гражданских дел рассматривается судами штатов, и лишь относительно небольшая их часть (5 - 10 %) оказывается предметом разбирательства федеральных судов. [12, с.181]

Я считаю, что неправильно одни суды перегружать делами, а других обходить стороной. Следовало бы распределить нагрузку на эти суды так, чтобы она была равномерной.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.