на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование системы документооборота в Отделе участковых милиции Ленинского РОВД
b>За старшим участковым уполномоченным закрепляется участок с проживающим на нем населением в городах не более 1,5 тысяч человек, а в сельской местности - по аналогии с участковым уполномоченным.

Старший участковый уполномоченный наряду с обслуживанием закрепленного за ним участка:

- организует работу подчиненных ему участковых уполномоченных по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел;

- к
оординирует взаимодействие подчиненных участковых уполномоченных с другими подразделениями органов внутренних дел;

- о
рганизует участие подчиненных участковых уполномоченных в проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий на территории обслуживаемых ими административных участков;

- о
казывает помощь подчиненным участковым уполномоченным в повышении их профессионального мастерства, подборе и организации работы внештатных сотрудников милиции, установлении доверительных отношений с гражданами, укреплении взаимодействия с общественными объединениями правоохранительной направленности, проведении индивидуальной профилактической работы с правонарушителями, рассмотрении писем и заявлений граждан, выполнении других обязанностей по службе;

- о
бобщает и оценивает результаты деятельности подчиненных участковых уполномоченных за месяц, квартал, полугодие, год и докладывает их с соответствующими предложениями начальнику милиции общественной безопасности или руководителю подразделения по организации работы участковых уполномоченных.

Участковый уполномоченный милиции входит в состав милиции общественной безопасности, состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации "О милиции".

Участковый уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности начальником органа внутренних дел по представлению его заместителя - начальника милиции общественной безопасности.

За каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением не свыше 3 - 3,5 тысяч человек на одного участкового уполномоченного В случае, когда на территории сельского (поселкового) административно-территориального образования насчитывается свыше 3,5 тысяч человек населения, вводится дополнительная должность участкового уполномоченного..

Личный состав, звания и распределение участковых уполномоченных по зонам административных участков Ленинского района представлены в приложении А.

ООД УУМ располагается в ОВД Ленинского района г.Астрахани по адресу: 414041, г.Астрахань, Ленинский район, ул.Б.Алексеева, 41, тел. (8512) 36-01-60.

Организационная структура ООД УУМ МОБ ОВД Ленинского района г.Астрахани представлена на рисунке 7.

2.2 Анализ организации документооборота ООД УУМ

Делопроизводство ООД УУМ обеспечивает документирование и организацию работы с официальными документами и является важным аспектом работы всего РОВД: в ООД УУМ создаются документы, отражающие результаты службы участковых уполномоченных милиции, криминальную обстановку на территории административного участка, работу с населением, проживающим на территории административного участка, профилактическую работу с условно освобожденными и т.п. Именно документы ООД УУМ обеспечивают реализацию решений, так как именно ООД УУМ является исходной точкой документооборота РОВД, в документах ООД УУМ определяются обстоятельства расследуемого дела, фиксируются учетные и отчетные показатели преступности и другая информация.

В таблице 2 приведен анализ распределения документов по структурным подразделениям РОВД за 2003-2005 гг. Следует обратить особое внимание на роль ООД УУМ в организации документооборота в РОВД: практически все операции выполняются именно этим структурным подразделением.

Таблица 2
- Распределение документов по структурным подразделениям РОВД за 2003-2005 гг.

Подразделение РОВД

Кол-во документов, шт

Всего

2003 г

2004 г

2005 г

Инспекция по делам несовершеннолетних

2052

621

976

455

Криминальная милиция

1880

874

353

653

Оперативный розыск

4150

786

1321

2043

Отдел дознания

14867

3454

5656

5757

Отдел организации деятельности УУМ

22866

9624

7372

5870

Отдел по борьбе с имущественными преступлениями

1926

676

575

675

Отдел по борьбе с тяжкими преступлениями

1672

456

763

453

Отдел по борьбе с экономическими преступлениями

1788

565

878

345

Уголовный розыск

1740

321

654

765

Итого

52941

17377

18548

17016

На рис
унке 8 наглядно видно, что практически большая часть объема документооборота приходится на ООД УУМ МОБ РОВД. Прием поступающих документов осуществляется участковыми уполномоченными милиции от граждан, проживающих на территории административного участка, либо документы поступают с дежурной части по распределению по зональному признаку. Следует отметить, что практически любое сообщение о преступлении и иной информации о совершенных правонарушениях после регистрации в Книге учета совершенных преступлений или Журнале учета информации, а, следовательно, входящий документ, анализируется и обрабатывается ООД УУМ, в частности участковыми уполномоченными милиции, а это первоначальный и, соответственно, важный для рациональной организации документооборота этап документопотока в РОВД.

Т
аким образом, документооборот ООД УУМ занимает место узлового звена системы делопроизводства РОВД. В связи с этим можно сказать, что от того, как налажена работа с документами в ООД УУМ, во многом зависят оперативность и качество принимаемых решений, эффективность их выполнения и деятельность РОВД в целом.

Документооборот ООД УУМ практически не отличается от обычных организаций военного типа и попадает под современную классификацию. Однако в ООД УУМ имеется большое число документов с грифами «СЕКРЕТНО», «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО», «ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ», поэтому анализ документооборота ООД УУМ проводился на основании тех материалов, к которым был обеспечен доступ в период преддипломной практики.

Важно отметить, что специфической особенностью документооборота ООД УУМ является наличие неформальных информационных связей наряду с документированной информацией. Как правило, это оперативная информация, субъективное мнение, собственные позиции, обмен опыта между сотрудниками РОВД и пр. Неформальная информация в зависимости от обстоятельств дела может послужить в своем роде катализатором разрешения дела или, наоборот, замедлить процесс его рассмотрения. Ввиду этого представляется целесообразным также включить данный документопоток в состав анализируемого в ООД УУМ документооборота. Основываясь на данных, характеризующих качественные характеристики документопотоков, представляется возможным разрабатывать наиболее целесообразные, оптимальные маршруты движения документопотоков.

Документооборот ООД УУМ делится на несколько документопотоков: входящий, исходящий, внутренний в соответствии с рисунком 9.

Входящий документопоток ООД УУМ
складывается из:

- документов вышестоящих организаций (МВД, ОВД, УВД АО и др.). В состав этих документов входят директивные указания, нормативные и методические акты, приказы и распоряжения, которые являются основанием для начальника ООД УУМ и Ст.УУМ в организации службы участковых уполномоченных милиции;

- документов от несоподчиненных организаций, направляемых с целью консультирования, получения информации и др.;

- обращений граждан -- предложений, заявлений, жалоб.

Исходящий документопоток
ООД УУМ состоит из документов, создаваемых в ООД УУМ и отправляемых за его пределы. Исходящие документы ООД УУМ создаются в ответ на поступившие письменные или устные запросы или как инициативные документы, требующие или не требующие ответа. Ответные документы ООД УУМ значительно превышают инициативную группу документов. Это связано с тем, что в большинстве случаев информацией владеют участковые уполномоченные, будь то информация о гражданах, проживающих на территории административного участка или об исполнении и состоянии запрашиваемого дела. Как правило, запросы поступают в ООД УУМ от таких организаций, как ЖЭК, ПВС и др. Также к исходящим документам ООД УУМ относятся сопроводительные письма, отправляемые заявителю вместе с копией решения.

Внутренний документопоток
ООД УУМ составляют документы, создаваемые и используемые в самом ООД УУМ, не выходящие за его пределы. К ним относятся организационные документы, определяющие правила выполнения отдельных видов деятельности - расписания дежурств, схема расстановки оперативных групп, сроки сдач дел и др. Самостоятельные группы внутреннего документопотока ООД УУМ составляют плановые и отчетные документы Ст.УУМ и УУМ, документы по учету личного состава ООД УУМ и т.д. Как уже было сказано ранее, в ООД УУМ используются бездокументные способы обмена информацией (телефон, переговоры и пр.).

Изначальную основу документооборота в ООД УУМ отражает Инструкция о п
орядке приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, утвержденной Приказом МВД РФ №158 от 13.03.2003 г. [6]

Инструкция устанавливает сл
едующие этапы документооборота ООД УУМ в соответствии с рисунком 10:

- прием сообщений о преступлениях и иной информации;

- регистрация сообщений о преступлениях и иной информации;

- разрешение сообщений о преступлениях и иной информации;

- контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации;

- сдача в архив.

Рассмотрим и проанализируем более подробно каждый из вышеперечисленных этапов.

Прием сообщений о престу
плениях и иной информации.

Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел.

Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, изучаются начальником органа внутренних дел и при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.