на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Создание нормативно-правовой базы для Интернет-класса в образовательном учреждении

Создание нормативно-правовой базы для Интернет-класса в образовательном учреждении

Дипломная работа

Создание нормативно-правовой базы для организации работы Интернет-класса в образовательном учреждении

Оглавление

Введение

Глава 1. Проблемы безопасности и анализ действующего законодательства на предмет определения допустимых механизмов защиты учащихся от содержимого сети Интернет, несовместимого с задачами образования и воспитания

1.1 Проблемы безопасности в Интернете

1.2 Законодательные и иные нормативные акты, используемые при проведении анализа

1.3 Регулирование вопросов доступа к информации в действующем законодательстве Российской Федерации

1.4 Информация, содержание и (или) распространение которой противоречит законодательству Российской Федерации

1.5 Информация с ограниченным доступом

1.6 Необходимость изучения нормативно-правовой базы в школе

Глава 2. Рекомендации по изучению законодательных и правовых актов в образовательном учреждении

2.1 Организация и политика использования сети Интернет в общеобразовательных учреждениях

2.2 Процедура использования сети Интернет

2.3 Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля по использованию учащимися сети Интернет.

2.4 Процедура изучения законодательных актов и контроль

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Для решения задачи исключения доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания обучающихся, на основе внедрения соответствующих программно-технических средств необходима координация и консолидация усилий заинтересованных органов уровня субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также непосредственно общеобразовательных учреждений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Ограничения права на свободное получение информации могут быть установлены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Благодаря приоритетному проекту «Образование», все образовательные учреждения Российской Федерации подключаются к сети Интернет. В связи с этим, актуальность данной дипломной работы заключается в том, чтобы помочь всем образовательным учреждениям составить нормативно-правовую базу по использованию сети Интернет и показать те формы документов, которые должны находиться в каждом Интернет-классе любого образовательного учреждения.

С учетом изложенного, проблемой данной дипломной работы является отсутствие в образовательных учреждениях нормативно-правовой базы по использованию Интернета.

Перед данной работой поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать действующее законодательство на предмет определения допустимых механизмов защиты учащихся от содержимого сети Интернет;

2. На основе данного анализа создать правила использования сети Интернет, имеющих статус локальных правовых актов и являющихся основой для внедрения соответствующих программно-технических средств.

3. Показать когда и как в образовательный процесс можно внедрять мероприятия по исключению доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания обучающихся

Основной целью дипломной работы является - создание нормативно-правовой базы для организации работы Интернет-класса образовательного учреждения. Для этого нужно:

- изучить и скоординировать информационное и методическое обеспечение деятельности по внедрению в общеобразовательных учреждениях мероприятий по исключения доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания обучающихся,

- разработать на базе существующих проектов типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательных учреждениях, учитывающих особенности этого учреждения,

- разработать типовой регламент по работе учителей и учащихся в сети Интернет.

В связи с этим в главе 1 данной дипломной работы рассматривается анализ действующего законодательства на предмет определения допустимых механизмов защиты учащихся от содержимого сети Интернет, несовместимого с задачами образования и воспитания. В этой главе подробно описаны законодательные и иные нормативные акты, используемые при проведении анализа; положения Конституции Российской Федерации по вопросам ограничения права на информацию; виды информации, содержание и (или) распространения которой противоречит законодательству Российской Федерации.

В главе 2 представлены рекомендации по изучению законодательных актов в школе, как осуществляется их практическое внедрение в образовательный процесс.

В приложении представлены документы, необходимые для того, чтобы составить нормативно-правовую базу для использования сети Интернет в образовательном учреждении и для организации работы Интернет-класса.

Глава 1. Анализ действующего законодательства на предмет определения допустимых механизмов защиты учащихся от содержимого сети Интернет, несовместимого с задачами образования и воспитания

1.1 Проблемы безопасности в Интернете

Реализация национального проекта позволила обеспечить школы компьютерами и доступом в Интернет. Следующим этапом информатизации российских школ стал проект «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», целью которого является обеспечение равных возможностей получения качественного образования и доступа к информации всем школьникам, независимо от места их проживания.

Если компьютер подключен к Интернету, то в принципе любой пользователь, также подключенный к Интернету, может получить доступ к информационным ресурсам этого компьютера. Если сервер имеет соединение с Интернетом и одновременно служит сервером локальной сети (Интранет-сервером), то возможно несанкционированное проникновение из Интернета в локальную сеть.

Механизмы проникновения из Интернета на локальный компьютер и в локальную сеть могут быть разными:

· загружаемые в браузер Web-страницы могут содержать активные элементы ActiveX или Java-апплеты, способные выполнять деструктивные действия на локальном компьютере;

· некоторые Web-серверы размещают на локальном компьютере текстовые файлы cookie, используя которые можно получить конфиденциальную информацию о пользователе локального компьютера;

· с помощью специальных утилит можно получить доступ к дискам и файлам локального компьютера и др.

Для того, чтобы этого не происходило, устанавливается программный или аппаратный барьер между Интернетом и Интранетом с помощью брандмауэра (firewall - межсетевой экран). Брандмауэр отслеживает передачу данных между сетями, осуществляет контроль текущих соединений, выявляет подозрительные действия и тем самым предотвращает несанкционированный доступ из Интернета в локальную сеть.

Что касается исключения доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания обучающихся, необходимо установить систему контентной фильтрации Интернет-ресурсов для образовательных учреждений различного уровня (СКФ).

СКФ входит в стандартный базовый пакет лицензионного программного обеспечения, разработанный специально для национального проекта «Образование». Он призван обеспечить все учебные заведения России лицензионными программами, что гарантирует качество обучения и ведения административно-хозяйственной деятельности. Все подробности о получении данного пакета можно узнать на сайте проекта «Первая помощь».

СКФ предназначена для использования в образовательных учреждениях Российской Федерации с целью:

· ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования;

· ограничения нецелевого использования Интернет;

· сбора статистических сведений об использовании ресурсов Интернет учащимися или иными пользователями.

СКФ - это программный комплекс, основными задачами которого являются управление доступом учащихся к ресурсам сети Интернет и мониторинг использования Интернет-ресурсов.

СКФ выполняет следующие функции и задачи:

· идентификацию пользователя клиента СКФ;

· назначение прав доступа пользователей клиента СКФ к Интернет-ресурсам;

· фильтрацию обращений пользователя клиента СКФ к Интернет-ресурсам;

· накопление статистики обращений к Интернет-ресурсам;

· обновление системной информации.

СКФ осуществляет анализ и фильтрацию ресурсов на русском и иностранных языках, создание различных типов отчетов о работе учащихся в сети Интернет, автоматическое обновление (актуализацию) базы данных категоризированных Интернет-ресурсов.

Очень удобно работать с СКФ, т.к. она предоставляет пользователю возможности для настройки правил фильтрации Интернет контента, удобный интерфейс администратора, спроектированный с учетом современных требований эргономики.

1.2 Законодательные и иные нормативные акты, используемые при проведении анализа

Допустимые механизмы ограничения доступа учащихся образовательных учреждений к отдельным категориям ресурсов сети Интернет предопределяются действующим законодательством Российской Федерации.

Важной задачей для дальнейшей работы является анализ положений Конституции Российской Федерации, в частности, с учетом определения предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предметов ведения субъектов Российской Федерации, а также полномочий муниципальных образований, действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе:

- законодательства об информации;

- законодательства о средствах массовой информации;

- иных законодательных и нормативных правовых актов.

Анализ положений международных правовых актов, к которым Российская Федерация присоединилась или собирается присоединиться, включает, в частности, рассмотрение положений:

- Международной конвенции ООН о правах ребенка;

- Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод;

- Декларации о свободе коммуникации в Интернете, принятой Советом Европы в 2003 году.

1.3 Регулирование вопросов доступа к информации в действующем законодательстве Российской Федерации

Важнейшим правовым актом, регламентирующим вопросы, связанные с обеспечением доступа к информации, является Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", который определяет понятие "общедоступной информации", предоставляет гарантии права на доступ и устанавливает принципы ограничения доступа к информации, а также регламентирует вопросы распространения и предоставления информации, вопросы, связанные с государственными информационными системами.

В сферу регулирования Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" входят отношения, возникающие:

1) при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) при применении информационных технологий;

3) при обеспечении защиты информации.

В то же время согласно пункту 2 статьи 1 указанного Федерального закона его положения не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определяет ряд важных используемых в нем понятий, в том числе понятие "информация", которое включает любые "сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления". В указанном Федеральном законе содержатся также определения ряда других важных понятий:

- информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

- информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.