на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Создание нормативно-правовой базы для Интернет-класса в образовательном учреждении
p align="left">Уполномоченное лицо обязано:

- принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;

- довести информацию до сведения Общественного Совета образовательного учреждения для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил;

- направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

- если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации - сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

- Интернет-адрес (URL) ресурса;

-Тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;

- Дату и время обнаружения;

- Информацию об установленных в Образовательном учреждении технических средствах технического ограничения доступа к информации.

2.3 Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля по использованию учащимися сети Интернет

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок действий при обнаружении сотрудниками образовательных учреждений и экспертно-консультативных органов (советов):

1) возможности доступа учащихся к потенциально опасному контенту;

2) вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для учащихся, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне образовательного учреждения.

2. Контроль за использованием учащимися сети Интернет осуществляют:

1) во время проведения занятий - преподаватель, проводящий занятие и (или) специально уполномоченное руководством образовательного учреждения на осуществление такого контроля лицо;

2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся - лицо, уполномоченное Советом образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее - "Совет") или руководителем образовательного учреждения в установленном Советом порядке.

3. Лицо, осуществляющее контроль за использованием учащимися сети Интернет:

- определяет время и место работы учащихся в сети Интернет с учетом использования соответствующих технических возможностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного учащегося;

- способствует осуществлению контроля за объемом трафика образовательного учреждения в сети Интернет;

- наблюдает за использованием компьютеров и сети Интернет учащимися;

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся порядка использования сети Интернет и предъявляемых к учащимся требований при работе в сети Интернет;

- не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных Правилами использования сети Интернет случаях;

- принимает необходимые меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

4. Если лицо, осуществляющее контроль за использованием учащимися сети Интернет, обнаружит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, то оно направляет соответствующую информацию руководителю образовательного учреждения и в Совет, которые принимают необходимые решения.

5. При обнаружении вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для учащихся, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне образовательного учреждения, ответственное лицо направляет соответствующую информацию руководителю образовательного учреждения и в Совет, которые принимают необходимые решения.

2.4 Процедура изучения законодательных актов и контроль

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

Структура школьного курса информатики и информационных технологий такова, что первый урок в любом классе начинается с техники безопасности, т.к. кабинет информатики является кабинетом повышенного уровня опасности. На изучение техники безопасности и организации рабочего места отводиться примерно 10-15 минут. После чего учащиеся заполняют журнал по охране труда в кабинете информационных технологий. [Приложение 1]

На этом же уроке целесообразно изучить с учащимися нормативно-правовую базу по использованию сети Интернет в образовательном учреждении, а именно, познакомить с действующим законодательством на предмет определения допустимых механизмов защиты учащихся от содержимого сети Интернет, несовместимого с задачами образования и воспитания. Затем следует рассказать про права и обязанности пользователей сети Интернет в образовательном учреждении, которые зафиксированы в типовом регламенте по работе учащихся в сети Интернет. [Приложение 2]

Заключение

На основании материалов, рассмотренных в данной дипломной работе и, проанализировав действующее законодательство на предмет определения допустимых механизмов защиты учащихся от содержимого сети Интернет, несовместимого с задачами образования и воспитания, считаю, что все образовательные учреждения должны принять правила использования сети Интернет, имеющих статус локальных правовых актов и являющихся основой для внедрения соответствующих программно-технических средств.

Кроме того, в каждом образовательном учреждении, где работает Интернет-класс, в свободном доступе каждому пользователю должны находиться законодательные и иные нормативные акты. Только после ознакомления с данными документами начинающий пользователь может работать в сети Интернет.

Инструкции и типовой регламент по работе учителей и учащихся в сети Интернет позволит ответственному за «точку доступа» правильно и профессионально организовать свою работу. Например, в Интернет-классе можно создать «Уголок пользователя сети Интернет», в котором будет находиться вся нормативно-правовая база по использованию сети Интернет в образовательном учреждении, типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении [Приложение 3], каталог образовательных ресурсов сети Интернет, журнал регистрации пользователей сети, где будут учитываться данные пользователя, название сайта или ресурса, в котором он будет работать, время начала и окончания работы [Приложение 4]. Также здесь должен присутствовать журнал для ознакомления с правовыми и нормативными актами, где каждый пользователь обязательно должен расписаться в ознакомлении с ними [Приложение 5]. Помимо этого уголок может содержать интересующую его информацию о проведении каких-либо конкурсов, олимпиад и т.д. Вот таким образом, я считаю можно использовать ту документацию, которая представлена в данной дипломной работе.

Считаю, что полученные выводы и рекомендации по использованию полученных результатов соответствуют тем целям и задачам, которые были поставлены.

Список литературы

1. Азарова, Р. И. Досуг современной молодежи [Текст]: учебное пособие/ Р.И.Азарова// Внешкольник. - 2003. - № 10-128с.

2. Акимов, Г.П. Исследование компьютерных преступлений [Электронный ресурс]/ Г.П.Акимов// http://www.crime-research.ru - 2008

3. Вологдина, Т.Я. Как уберечь ребенка от компьютерных преступлений [Электронный ресурс]/ Т.Я.Вологдина// http://www.cyber-crimes.ru - 2005

4. Леонтьева, А. Н. Россия молодая [Текст]: А.Н. Леонтьева //Воспитание школьников. - 2003. - № 3 - 13-18с.

5. Моторин, В. Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе [Текст]: В.Н. Моторин //Дошкольное воспитание. - 2001. - № 12- 26-29с.

6. Монахова, В.Н. Комментарий к Закону РФ "О средствах массовой информации" [Текст]: учебное пособие/ В.Н.Монахова. - М.: Галерея, 2001. - 223с.

7. Нохрина, В.В. Проблемы безопасности в Интернете [Электронный ресурс]/ В.В. Нохрина// http://www.womencw.ru/internet_safety - 2008

8. Погуляева, В.В. Комментарий к Закону РФ "О средствах массовой информации" [Текст]: учебное пособие/ В.В.Погуляева. - М.: Юстицинформ, 2005. - 304с.

9. Прибылова, Ю. О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий [Текст]: Естествознание в школе. - 2005.-№ 4 - 35-39с.

10. Прищиц, Г.Н. Интернет в законодательстве РФ [Электронный ресурс]/ Г.Н.Прищиц// http://www.cyber-crimes.ru - 2006

11. Собкин, В., Евстигнеева. Ю. Виртуальная атака [Текст]: В.Собкин , Ю.Евстигнеева //Первое сентября. - 2001.-№ 8- 34-35с.

12. Сотниченко, В.О. Что нового на Федеральном правовом портале «Компьютерные преступления» [Электронный ресурс]: В.О.Сотниченко// http://www.cyber-crimes.ru - 2008

13. Тихонов, А.Н. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Текст]: информационно-методическое пособие/ А.Н. Тихонов. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информатика», 2007. - 29-31с.

14. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11 классов/ Н.Д.Угринович, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 511с.

15. Чудинова, В. П. Социализация ребенка и медиа [Текст]: Школьная библиотека. - 2004. - № 4- 14-18 с.

16. Шилова, М.В. Безопасный Интернет [Электронный ресурс]: М.В. Шилова// http://www.womencw.ru/internet_safety/ - 2008

17. Якимова, О.А. Ваш ребенок в сети [Электронный ресурс]: О.А. Якимова // http://www.detionline.ru - 2008

18. Якушина, Е. В. Подростки в Интернете [Текст]://Педагогика. - 2001. - № 4 - 21-25 с.

19. Яманова, Т. Новый вид наркомании [Текст]: Аргументы и факты. Семейный совет. - 2004. - № 17 (234) 17 сентября.- 22-24 с.

20. Яшина, Т.Ф. Ваш личный Интернет [Электронный ресурс]: Т.Ф.Яшина// http://www.content-filtering.ru - 2004

Приложение 1

Журнал по охране труда в кабинете информационных технологий

Класс _____________ Классный руководитель ____________________

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

инструктажа

Тип

инструктажа

Причина

инструктажа

инструктажа

Ф.И.О. и

должность

инструктирующего

Роспись

инструктируемого

Роспись

инструктирующего

1

Первичный

(Повторный)

На начало учебного года

(На начало II полугодия)

ИОТ - 001 - 04, ИОТ - 052 - 04

Грищенко Наталья Владимировна

Учитель информатики

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.