p align="left">Уполномоченное лицо обязано: - принять сообщение лица, работающего в сети Интернет; - довести информацию до сведения Общественного Совета образовательного учреждения для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил; - направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток); - если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации - сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток). Передаваемая информация должна содержать: - Интернет-адрес (URL) ресурса; -Тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса; - Дату и время обнаружения; - Информацию об установленных в Образовательном учреждении технических средствах технического ограничения доступа к информации. 2.3 Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля по использованию учащимися сети Интернет 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок действий при обнаружении сотрудниками образовательных учреждений и экспертно-консультативных органов (советов): 1) возможности доступа учащихся к потенциально опасному контенту; 2) вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для учащихся, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне образовательного учреждения. 2. Контроль за использованием учащимися сети Интернет осуществляют: 1) во время проведения занятий - преподаватель, проводящий занятие и (или) специально уполномоченное руководством образовательного учреждения на осуществление такого контроля лицо; 2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся - лицо, уполномоченное Советом образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее - "Совет") или руководителем образовательного учреждения в установленном Советом порядке. 3. Лицо, осуществляющее контроль за использованием учащимися сети Интернет: - определяет время и место работы учащихся в сети Интернет с учетом использования соответствующих технических возможностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного учащегося; - способствует осуществлению контроля за объемом трафика образовательного учреждения в сети Интернет; - наблюдает за использованием компьютеров и сети Интернет учащимися; - запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся порядка использования сети Интернет и предъявляемых к учащимся требований при работе в сети Интернет; - не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных Правилами использования сети Интернет случаях; - принимает необходимые меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования. 4. Если лицо, осуществляющее контроль за использованием учащимися сети Интернет, обнаружит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, то оно направляет соответствующую информацию руководителю образовательного учреждения и в Совет, которые принимают необходимые решения. 5. При обнаружении вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для учащихся, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне образовательного учреждения, ответственное лицо направляет соответствующую информацию руководителю образовательного учреждения и в Совет, которые принимают необходимые решения. 2.4 Процедура изучения законодательных актов и контроль Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы. Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества. Структура школьного курса информатики и информационных технологий такова, что первый урок в любом классе начинается с техники безопасности, т.к. кабинет информатики является кабинетом повышенного уровня опасности. На изучение техники безопасности и организации рабочего места отводиться примерно 10-15 минут. После чего учащиеся заполняют журнал по охране труда в кабинете информационных технологий. [Приложение 1] На этом же уроке целесообразно изучить с учащимися нормативно-правовую базу по использованию сети Интернет в образовательном учреждении, а именно, познакомить с действующим законодательством на предмет определения допустимых механизмов защиты учащихся от содержимого сети Интернет, несовместимого с задачами образования и воспитания. Затем следует рассказать про права и обязанности пользователей сети Интернет в образовательном учреждении, которые зафиксированы в типовом регламенте по работе учащихся в сети Интернет. [Приложение 2] Заключение На основании материалов, рассмотренных в данной дипломной работе и, проанализировав действующее законодательство на предмет определения допустимых механизмов защиты учащихся от содержимого сети Интернет, несовместимого с задачами образования и воспитания, считаю, что все образовательные учреждения должны принять правила использования сети Интернет, имеющих статус локальных правовых актов и являющихся основой для внедрения соответствующих программно-технических средств. Кроме того, в каждом образовательном учреждении, где работает Интернет-класс, в свободном доступе каждому пользователю должны находиться законодательные и иные нормативные акты. Только после ознакомления с данными документами начинающий пользователь может работать в сети Интернет. Инструкции и типовой регламент по работе учителей и учащихся в сети Интернет позволит ответственному за «точку доступа» правильно и профессионально организовать свою работу. Например, в Интернет-классе можно создать «Уголок пользователя сети Интернет», в котором будет находиться вся нормативно-правовая база по использованию сети Интернет в образовательном учреждении, типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении [Приложение 3], каталог образовательных ресурсов сети Интернет, журнал регистрации пользователей сети, где будут учитываться данные пользователя, название сайта или ресурса, в котором он будет работать, время начала и окончания работы [Приложение 4]. Также здесь должен присутствовать журнал для ознакомления с правовыми и нормативными актами, где каждый пользователь обязательно должен расписаться в ознакомлении с ними [Приложение 5]. Помимо этого уголок может содержать интересующую его информацию о проведении каких-либо конкурсов, олимпиад и т.д. Вот таким образом, я считаю можно использовать ту документацию, которая представлена в данной дипломной работе. Считаю, что полученные выводы и рекомендации по использованию полученных результатов соответствуют тем целям и задачам, которые были поставлены. Список литературы 1. Азарова, Р. И. Досуг современной молодежи [Текст]: учебное пособие/ Р.И.Азарова// Внешкольник. - 2003. - № 10-128с. 2. Акимов, Г.П. Исследование компьютерных преступлений [Электронный ресурс]/ Г.П.Акимов// http://www.crime-research.ru - 2008 3. Вологдина, Т.Я. Как уберечь ребенка от компьютерных преступлений [Электронный ресурс]/ Т.Я.Вологдина// http://www.cyber-crimes.ru - 2005 4. Леонтьева, А. Н. Россия молодая [Текст]: А.Н. Леонтьева //Воспитание школьников. - 2003. - № 3 - 13-18с. 5. Моторин, В. Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе [Текст]: В.Н. Моторин //Дошкольное воспитание. - 2001. - № 12- 26-29с. 6. Монахова, В.Н. Комментарий к Закону РФ "О средствах массовой информации" [Текст]: учебное пособие/ В.Н.Монахова. - М.: Галерея, 2001. - 223с. 7. Нохрина, В.В. Проблемы безопасности в Интернете [Электронный ресурс]/ В.В. Нохрина// http://www.womencw.ru/internet_safety - 2008 8. Погуляева, В.В. Комментарий к Закону РФ "О средствах массовой информации" [Текст]: учебное пособие/ В.В.Погуляева. - М.: Юстицинформ, 2005. - 304с. 9. Прибылова, Ю. О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий [Текст]: Естествознание в школе. - 2005.-№ 4 - 35-39с. 10. Прищиц, Г.Н. Интернет в законодательстве РФ [Электронный ресурс]/ Г.Н.Прищиц// http://www.cyber-crimes.ru - 2006 11. Собкин, В., Евстигнеева. Ю. Виртуальная атака [Текст]: В.Собкин , Ю.Евстигнеева //Первое сентября. - 2001.-№ 8- 34-35с. 12. Сотниченко, В.О. Что нового на Федеральном правовом портале «Компьютерные преступления» [Электронный ресурс]: В.О.Сотниченко// http://www.cyber-crimes.ru - 2008 13. Тихонов, А.Н. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Текст]: информационно-методическое пособие/ А.Н. Тихонов. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информатика», 2007. - 29-31с. 14. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11 классов/ Н.Д.Угринович, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 511с. 15. Чудинова, В. П. Социализация ребенка и медиа [Текст]: Школьная библиотека. - 2004. - № 4- 14-18 с. 16. Шилова, М.В. Безопасный Интернет [Электронный ресурс]: М.В. Шилова// http://www.womencw.ru/internet_safety/ - 2008 17. Якимова, О.А. Ваш ребенок в сети [Электронный ресурс]: О.А. Якимова // http://www.detionline.ru - 2008 18. Якушина, Е. В. Подростки в Интернете [Текст]://Педагогика. - 2001. - № 4 - 21-25 с. 19. Яманова, Т. Новый вид наркомании [Текст]: Аргументы и факты. Семейный совет. - 2004. - № 17 (234) 17 сентября.- 22-24 с. 20. Яшина, Т.Ф. Ваш личный Интернет [Электронный ресурс]: Т.Ф.Яшина// http://www.content-filtering.ru - 2004 Приложение 1 Журнал по охране труда в кабинете информационных технологий Класс _____________ Классный руководитель ____________________ |
№ | Ф.И. учащегося | Дата проведения инструктажа | Тип инструктажа | Причина инструктажа | № инструктажа | Ф.И.О. и должность инструктирующего | Роспись инструктируемого | Роспись инструктирующего | | 1 | | | Первичный (Повторный) | На начало учебного года (На начало II полугодия) | ИОТ - 001 - 04, ИОТ - 052 - 04 | Грищенко Наталья Владимировна Учитель информатики | | | | 2 | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | 14 | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | 16 | | | | | | | | | | 17 | | | | | | | | | | 18 | | | | | | | | | | 19 | | | | | | | | | | 20 | | | | | | | | | | 21 | | | | | | | | | | 22 | | | | | | | | | | 23 | | | | | | | | | | 24 | | | | | | | | | | 25 | | | | | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|