на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Создание общественных организаций
кремими ознаками, притаманними окремим об'єднанням громадян, є:

1) членство в об'єднанні та відносини членства, що випливають звідси;

2) обов'язковість участі членів об'єднання громадян у його роботі та створенні матеріальної бази об'єднання шляхом внесення членських внесків;

3) наявність статуту об'єднання громадян. У діяльності об'єднань громадян здебільшого відсутні комерційні цілі або одержання прибутку. Виняток становить лише діяльність кооперативних організацій. Крім того, допускається господарська або інша комерційна діяльність об'єднань громадян для виконання їх статутних завдань і цілей.

Взаємовідносини держави та об'єднань громадян носять виключно правовий характер. Це проявляється в законодавчому закріпленні правового статусу об'єднань громадян низкою нормативно-правових актів. Основними серед них є Закон України "Про об'єднання громадян", а також закони України "Про свободу совісті та релігійні організації", "Про професійні спілки, їх права та гаранта діяльності". Діяльність деяких об'єднань громадян, у тому числі кооперативних організацій, комерційних фондів, органів громадської самодіяльності, регулюють відповідні законодавчі акти.

1.2 Конституционно-правовой статус общественных объединений: понятие та структура. Нормативные основы организации и деятельности общественных объединений в Украине

Порядок создания, регистрации (легализации) и деятельности общественных организаций определяют соответствующие акты законодательства Украины [19]:

Закон Украины от 16 июня 1992 года № 2460-ХІІ "Об объединениях граждан" [3], с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 11 ноября 1993 года N 3582-II, от 18 ноября 1997 года N 642/97-ВР, от 13 мая 1999 года N 655-XIV, от 21 декабря 2000 года N 2171-III, от 11 июля 2001 года N 2651-III, от 3 апреля 2003 года N 662-IV, от 15 мая 2003 года N 762-IV, от 4 февраля 2005 года N 2424-IV, от 8 сентября 2005 года N 2852-IV, от 9 февраля 2006 года.

Закон Украины от 1 декабря 1998 года № 281-ХІV "О молодежных и детских общественных организациях" [2] с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Украины от 19 октября 2006 года № 271-V.

Постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля в 1993 г. N 140 "Об утверждении Положения о порядке легализации объединений граждан" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Украины от 19 апреля 1993 года N 280, от 16 октября 1998 года N 1640, от 13 июля 2001 года N 840, от 18 августа 2005 года N 769, от 18 января 2006 года N 25.

Постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля в 1993 г. N 143 "О порядке проведения и размерах сбора за регистрацию объединений граждан" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Украины от 22 февраля 1994 года N 113, от 8 июня 1996 года N 621, от 7 марта 1998 года N 283, от 13 июля 2001 года N 840, от 18 августа 2005 года N 769, от 31 мая 2006 года № 768.

Постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля в 1993 г. N 144 "О порядке регистрации символики объединений граждан" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Украины от 22 февраля 1994 года N 113, от 8 июня 1996 года N 621, от 7 марта 1998 года N 283.

Постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля в 1993 г. N145 "О порядке регистрации филиалов, отделений, представительств и других структурных ячеек общественных (неправительственных) организаций зарубежных государств в Украине" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Украины от 22 февраля 1994 года N 113, от 7 марта 1998 года N 283, от 27 декабря 2001 года N 1758.

2. Порядок регистрации общественных организаций

Согласно статье 15 Закона Украины "Об объединениях граждан" и пункта 3 "Положения о порядке легализации объединений граждан", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1993 года № 140, регистрирующему органу подается заявление установленного образца, подписанное не менее чем тремя основателями объединения граждан или их уполномоченными представителями. Их подписи должны быть удостоверены в установленном порядке.

К заявлению прилагаются [19]:

1) устав (положение) в двух экземплярах. Устав должен содержать:

название объединения граждан (полное, а также сокращенное) его статус и юридический адрес;

цель и задачи объединения граждан;

условия и порядок приема в члены объединения граждан, выбытие из него;

права и обязанности членов (участников) объединения;

порядок образования и деятельности уставных органов объединения, местных ячеек и их полномочия;

источники поступления и порядок использования средств и другого имущества объединения, порядок отчетности, контроля, осуществления хозяйственной и другой коммерческой деятельности, необходимой для выполнения уставных задач;

порядок внесения изменений и дополнений в уставной документ объединения;

порядок прекращения деятельности объединения и решения имущественных вопросов, связанных с его ликвидацией.

В уставном документе могут быть предусмотрены другие положения, которые касаются особенностей создания и деятельности объединения граждан, в частности, нужно учитывать требования [19]:

статьи 3 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физический лиц - предпринимателей", согласно которой объединения граждан получают статус юридического лица лишь с момента их государственной регистрации в порядке, установленном Законом;

части шестой статьи 15 Закона Украины "Об объединении граждан" и части третьей статьи 4 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физический лиц - предпринимателей", которыми установлено, что изменения в учредительные документы юридического лица подлежат обязательной государственной регистрации путем внесения соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра;

2) протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания, которое приняло устав с указанием решения об учреждении общественной организации и утверждении устава (положения), решение о выборах руководящих и контролирующих органов;

3) информация о составе руководства центральных уставных органов (с указанием фамилии, имени, отчество, года рождения, места постоянного проживания, должности (занятия), места работы);

4) данные о наличии местных ячеек, подтвержденные протоколами конференций (собраний);

5) документ об уплате регистрационного сбора.

6) ведомости об основателях объединения граждан или союзов объединений граждан (для граждан - с указанием фамилии, имени, отчество, года рождения, места постоянного проживания; для союзов объединений граждан - названия объединения, местонахождения высших уставных органов, а также копии документа о легализации);

7) документ, который подтверждает местонахождение объединения граждан (гарантийное письмо владельца помещения, договор аренды и т.п.).

В случае предоставления под юридический адрес занимаемой квартиры подаются справка о составе семьи и заявления совершеннолетних членов семьи о своем согласии.

Международная общественная организация дополнительно подает документы, которые подтверждают распространение ее деятельности на территории хотя бы одного другого государства (доверенности, обязательства, протоколы, документы о легализации и т.п.).

Союз объединений граждан дополнительно подает решение центральных уставных органов объединений граждан об их вступлении в союз.

Регистрация изменений в уставные документы общественной организации [19].

Согласно статье 15 Закона Украины "Об объединениях граждан" изменения в уставных документах зарегистрированных объединений граждан подлежат обязательной регистрации.

Для регистрации изменений, которые вносятся в уставные документы объединения граждан, органу регистрации подаются:

заявление о регистрации указанных изменений, подписанная уполномоченным представителем;

протокол съезда (конференции) или общего собрания с решением о внесении изменений в устав (положение);

устав (положение) в двух экземплярах с внесенными изменениями;

оригиналы свидетельства о регистрации объединения граждан и его устава (положение).

Для подтверждения соблюдения положений устава в части созыва высшего руководящего органа общественной организации для регистрации изменений в уставные документы дополнительно подаются материалы, которые подтверждают правомочность собрания (съезда (конференции).

В случае внесения в уставные документы изменений, связанных с изменением местонахождения объединения граждан, дополнительно подаются документы, которые подтверждают местонахождение такого объединения.

Порядок регистрации филиалов, отделений, представительств и других структурных ячеек общественных (неправительственных) организаций зарубежных государств [19].

Порядок регистрации филиалов, отделений, представительств и других структурных ячеек общественных (неправительственных) организаций зарубежных государств в Украине регулируется Положением, которое утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1993 года № 145 с изменениями и дополнениями.

Регистрация филиалов, отделений, представительств и других структурных ячеек общественных (неправительственных) организаций зарубежных государств в Украине осуществляется Министерством юстиции.

Для регистрации структурной ячейки, кроме представительства, представители общественной организации зарубежного государства подают заявление в Минъюст.

К заявлению прибавляются [19]:

1) документ, который подтверждает легализацию общественной организации зарубежного государства;

2) устав (положение) общественной организации зарубежного государства;

3) решение о создании структурной ячейки;

4) устав (положение) структурной ячейки;

5) ведомости о составе руководства высших уставных органов структурной ячейки (с указанием фамилии, имени, отчество, года рождения, места постоянного проживания, должности (занятие), номера телефона);

6) документ об уплате регистрационного сбора.

Срок рассмотрения заявления

Заявление о регистрации структурной ячейки при наличии всех необходимых документов рассматривается в двухмесячный срок. В необходимых случаях Минъюст проводит проверку ведомостей, которые содержатся в представленных документах.

При рассмотрении вопроса о регистрации структурной ячейки могут быть присутствующими представители общественной организации зарубежного государства.

Отказ в регистрации

Если уставные документы структурной ячейки или другие документы, представленные на регистрацию, противоречат законодательству Украины, Минюст принимает решение об отказе в регистрации структурной ячейки.

Решение об отказе в регистрации структурной ячейки в 10-дневной срок присылается заявителю.

Сбор за регистрацию

Сбор за регистрацию структурных ячеек общественных организаций зарубежных государств в Украине установлен в размере 500 долларов США (при наличии лицензии Национального банка) или эквивалент этой суммы в валюте Украины по курсу Национального банка на время уплаты.

За регистрацию структурных ячеек общественных организаций инвалидов размер регистрационного сбора снижается на 50 процентов.

Структурные ячейки детских общественных организаций от уплаты регистрационного сбора освобождаются.

За выдачу структурной ячейке общественной организации зарубежного государства в Украине дубликата свидетельства о регистрации устанавливается плата в размере 50 долларов США (при наличии лицензии Национального банка) или эквивалент этой суммы в валюте Украины по курсу Национального банка на время уплаты.

Средства, полученные от уплаты собрания за регистрацию структурных ячеек общественных (неправительственных) организаций зарубежных государств в Украине, а также за выдачу дубликатов свидетельств о регистрации структурных ячеек общественных (неправительственных) организаций зарубежных государств в Украине, зачисляются в государственный бюджет.

2.1 Система и класификация общественных організаций в Украине

При определении типологии общественных организаций нужно учесть то, что понятие „общественные организации" вообще очень часто связывают с понятием „третий сектор”, т.е. негосударственными и некоммерческими общественными структурами. В определениях ООН есть четкие критерии, которые разрешают отнести ту или другую структуру именно к этому „третьему сектору". Это пять критериев, каждый из которых должны быть в наличии.

Во-первых, речь идет об организованной структуре самостоятельной организации, которая имеет устав, организационную структуру, определенные направления работы, цели и т.п.

Во-вторых - частный характер, т.е. институциональное обособление от государства. Такие организации должны быть в структурном, управленческом и кадровом отношении отделенными от любых государственных органов, учреждений, и не должны выполнять функций государственного суверенитета (которые им, в частности, могло бы делегировать государство).

В-третьих - автономность, т.е. самостоятельность в управлении, неподконтрольность ни государству, ни коммерческим структурам.

Четвертый критерий - неприбыльность. Это не означает запрет на коммерческую деятельность вообще, но вся прибыль должна инвестироваться на достижение уставных целей.

И, в конце концов, добровольность [50].

Б. Хлебников подвергает критике такой подход за жесткость и вместе с тем расплывчатость отдельных признаков [50]. Здесь, в частности, не учитываются организационно недооформленные или временные структуры, нечетко формулируется понятие неприбыльности и т.п. И вообще подход, который категорически разделяет политическую, экономическую, социальную сферу, является непродуктивным. Ведь в современном обществе эти сферы взаимопроникающие. В частности, социальная сфера. Это характерно и для политической жизни, поскольку ей теперь присущи все формы социальности - от неформальных сетей через социальные движения, политические партии и, в конце концов, формализованные государственные структуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.