на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Способы обеспечения законности в государственном управлении

Способы обеспечения законности в государственном управлении

73

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра трудового гражданского

и административного права

СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Дипломная работа студента 6-го курса 3-й группы заочного отделения Афанасьева Сергея Сергеевича

Холмск , Советская 125-А , кв. 11

Научный руководитель :

кандидат юридических наук, доцент Перфильев В.П.

Южно-Сахалинск

2002

План :

Введение. …………………………………………………………………………. Стр. 3

Глава 1. Понятие государственного управления , соотношение исполнительной власти с государственным управлением……………………………………………………Стр. 4-18

Глава 2. Общее понятие законности. Понятие способов обеспечения законности в государственном управлении………………………………………………..…….Стр. 19-29

Глава 3. Способы обеспечения законности и дисциплины в управлении………… …….……………………………………………………………………………….…Стр. 30-47

Глава 4. Контрольно-надзорная деятельность органов административной власти. Проблема определения данной правовой категории…………………………….Стр. 48-73

Глава 5. Надзор органов прокуратуры ……………………… ………………...Стр. 74-83

Заключение…………………………………………………………………………Стр. 84-86

Список использованной литературы …………………………………………...Стр. 87-90

Введение.

В первой главе работы необходимо определить понятие государственного управления с тех позиций , которые содержатся и работах таких авторов как профессора Бахрах Д.Н., Козлов Ю.М. , Атаманчук Г.В. , а также с учётом принятых естественной практикой понятий и терминологии , раскрывающих суть таких правовых категорий как управление и государственное управление. Далее необходимо сравнить государственное управление с деятельностью органов административной власти исходя их характера и сути этих двух правовых явлений. Здесь же необходимо определить значение наличия управляющего воздействия и его достаточности , сочетания собственно управления и контроля за ним, основных условий существования механизмов эффективного обеспечения законности в государственном управлении и административной деятельности государственных органов.

Во второй главе работы необходимо будет сформулировать общее понятие законности а также понятие системы способов обеспечения законности в государственном управлении применительно к тем понятиям , которые рассмотрены в первой главе.

Способы обеспечения законности и дисциплины в управлении будут рассмотрены мною в третьей главе. Там же я должен определить общее соотношение таких видов правовой деятельности как надзор и контроль.

В четвёртой необходимо раскрыть сущность деятельности органов административной власти. По основным отличительным признакам необходимо сравнить этот вид деятельности с надзором и контролем. На основе различных точек зрения и анализа действующего законодательства необходимо определить к какому виду деятельности относится контрольно-надзорная деятельность органов административной власти.

В пятой главе рассматривается как вид государственно-управленческой деятельности надзор органов прокуратуры , там же необходимо определить место и роль этого надзора в обществе.

Глава 1. Понятие государственного управления , соотношение исполнительной власти с государственным управлением.

Термин “управление” происходит от латинского слова “администрация” и в буквальном смысле означает деятельность по руководству чем либо11 Словарь иностранных слов. - М. , 1979. С.18. . Практическое употребление этого термина очень разнообразно и зависит с позиций какой науки он рассматривается. Но для выявления определённых закономерностей и исследования происходящих явлений (процессов) необходимо определить тот базис , который мог быть относительно универсальным. В философском энциклопедическом словаре дано следующее определение управления : “Управление это - элемент , функция организованных систем различной природы , обеспечивающая сохранение их определённой структуры , поддержание режима деятельности , реализацию программы , цели деятельности”22 Философский энциклопедический словарь. - М. , 1983. С.704. Приводя выдержку из философского энциклопедического словаря об определении управления профессор Козлов Ю.М. в своей монографии выделяет “…содержательный подход , позволяющий осмыслить управление с чётко выраженных функциональных позиций.”33 Козлов Ю.М. Научная организация управления и право. - М. , 1975. С. 29. В той же книге Козлов Ю.М. предлагает осмыслить сущность управления с позиций науки кибернетики , далее он пишет : “С помощью её (кибернетики - курсив мой) категорий появляется возможность найти те принципиально единые позиции , которые отсутствуют в различных вариантах “ведомственного” подхода к пониманию сущности управления. Именно кибернетика наиболее последовательно выражает позиции , по крайней мере в основном. И способствует этому то обстоятельство , что кибернетика имеет своим непосредственным объектом процесс управления как таковой , причём в его абстрактном понимании , без учёта особенностей , присущих участникам этого процесса. Научная абстракция в данном случае и позволяет найти общее понятие управления , которое может подвергаться известной модификации в интересах наиболее полного отражения соответствующих особенностей”11 Козлов Ю.М. Указ. соч. С.30.. Такой подход , на мой взгляд наиболее верен , так как в любом понятии или явлении имеется основа , познав которую можно далее строить своё исследование. Спорным является , в этой связи, неприятие постулатов кибернетики профессором Атаманчуком Г.В. , считавшим , что эта наука наоборот даёт расширенное понятие управления. “Вместе с тем расширение понятия “управление” , подведения под него стихийного действия природных и социальных сил , а также механизмов объективной саморегуляции привело к тому , что оно начало терять свой собственный смысл , стало употребляться для обозначения явлений , отношений и процессов , где , в общем-то , отсутствует сознательное начало , момент непременной связи управления с человеком. … Поэтому управление в буквальном смысле этого понятия начинается тогда , когда в каких либо взаимосвязях , отношениях, явлениях , процессах присутствует сознательное начало , интерес и знания , цели и воля, энргия и действия человека.”22 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М. , 1997 . С. 22-23. - писал Атаманчук Г.В. Забегая вперёд , нельзя не учитывать , что управление как вид деятельности в любом случае может осуществляться человеком , более того , любая деятельность людей несёт в себе сознательное начало , но если рассматривать управление с точки зрения воздействия на управляемый объект , то чаще всего , сознательное начало здесь отсутствует , или играет далеко не главную роль.

Кибернетика привлекла внимание к самому подходу при анализе управления и всех связанных с ним категорий , предложив искать основы для понимания его действительной сути в целостных системах , в механизме внутреннего взаимодействия составляющих их элементов. Целостные системы - это совокупность компонентов , взаимодействие которых порождает новые качества , не присущие её образующим.33 Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. - М., 1973. С. 8. Либо , система есть совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов , составляющих единое целое и развивающихся в соответствии с заданными целями , общими для всех этих элементов ; это есть определённая целостность (единство) , существующая за счёт внутреннего взаимодействия , связей между образующими её элементами.11 Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. С. 591. С позиций кибернетики любая целостная система обладает таким качеством , как самоуправляемость, что говорит о наличии процессов управления в самой системе. В то же время , в любой самоуправляемой системе необходимо выделять две подсистемы - управляющая и управляемая. В таком понимании , - писал Козлов Ю.М.,- система характеризуется постоянным взаимодействием между этими подсистемами , а само управление есть процесс взаимодействия подсистем , обозначенных в качестве объекта и субъекта управления.22 Козлов Ю.М. Указ. соч. С.32. Там же автор указывал на наличие взаимодействия не только элементов в самой системе но и между системами. А некоторые системы могут являться частью систем высшего порядка. Таким образом , очевидно , что определять любую рассматриваемую в её закономерностях систему можно по общим определённым параметрам и свойствам , свойственным группе элементов системы. Так , как вид системы можно выделить государство (определив его как совокупность элементов с едиными целями , задачами , принципами и др.) и внутри него другую систему - система органов внутренних дел. Но не может быть системой сам объект , система это всегда множество объектов , в которых выделяются взаимосвязи. Так через призму управления не может рассматриваться как система сам человек , хотя , в некоторой степени , и его можно представить как совокупность взаимодействующих частей , а сам он наделён функцией самоуправления. Применительно к теме работы исследованию подвержены те системы , которые состоят из общности людей и служащих им вещей (объектов социального характера).

Как сама система , так и её части выполняют определённые функции. Чтобы система на определённом отрезке времени сохраняла свою устойчивость необходимо чтобы все внутренние взаимодействия в общей совокупности приводили систему к достижению тех целей для которых она существует . Кроме этого , необходимо чтобы внутренние взаимодействия осуществлялись должным образом. То есть при существовании системы необходимо добиться не только единовременного достижения какой то цели , но задачи постоянного и регулярного достижения целей при условии сохранения существования системы (динамического равновесия). Суть управления в кибернетическом смысле сводится по существу к воздействию , цель которого - упорядочение соответствующей системы. Такое взаимодействие называется целенаправленным или упорядочивающим.

Управление , соответственно , понимается как процесс целенаправленного воздействия на систему , в результате которого достигаются её упорядоченность и развитие в соответствии с поставленными перед ней общими целями.11 Козлов Ю.М. Указ. соч. С.33. Управляющее воздействие всегда реализуется в связях между субъектом и объектом управления. При этом управление осуществляется субъектом через подчинение ему объекта управления. Такое подчинение осуществляется использованием управленческих команд. Каждую управленческую команду можно разделить на две составляющие , во-первых , это информационная составляющая , во-вторых , волевая . При взаимодействии субъекта и объекта управления происходит обмен информацией , когда на управленческую команду от объекта управления поступают сигналы обратной связи . Эти сигналы содержат в себе данные о выполнении управляющего воздействия. Обмен информацией , протекающий в том и другом направлении , способствует достижению целей управления , обеспечивает устойчивость и упорядоченность системы.

Таким образом , можно сделать вывод , что там где есть система с определёнными целями и задачами есть и управляющее воздействие. И наоборот , там где есть управляющее воздействие наличествует система.

В целях достижения результатов по настоящей работе в дальнейшем я буду рассматривать в качестве предмета исследования только те системы , в которых основную роль играет социум (совокупность людей) и связанные с ним понятия. Самоуправляемость систем весьма условна в силу межсистемных связей , в большей степени это относится к организованным группам людей , замкнутым в координатах таких понятий как коллектив, государство , общество. Но если государство есть высшая форма организации общества почему сознательное начало в его управлении не привело к предотвращению распада систем ранее существовавших государств ? Исторические факты исчезновения государств показывают , что даже при наличии осознанного воздействия на организованную группу людей (общество или государство) нельзя не учитывать закономерности не поддающиеся изменению человеком с помощью своего сознания и лежащие за гранью его власти. Например, собственное подсознание находится вне власти человека . Общим для всех людей является свойство ставить личные насущные интересы превыше интересов общества. Необходимость добровольно следовать принципам свойственным государству в целом осознаётся единицами. Социальное неравенство , обусловленное физиологическим различием , сочетаясь с нарушениями равновесия между потребностями и допустимыми возможностями их удовлетворить , приводит к возникновению внутрисистемных конфликтов. Когда конфликты приобретают разрушительную динамику отсутствие регулирующего воздействия (управления) приводит к разрушению системы , как совокупности элементов с определёнными качествами. То есть даже осознанное воздействие может вывести систему из равновесия если оно не служит её целям и задачам. Такое же влияние могут оказывать на деятельность государства явления природных сил , осознаваемые человеком но не поддающиеся управлению. Поэтому в любой системе подлежат учёту не только результаты осознанного воздействия но и влияние на людей случайных факторов и явлений.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.