на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Становление административной системы в городе Новосибирске
2. Современная административная система Новосибирска 1991 - 2007 гг.

Система городского управления при советской власти зависела не только от государственного, но и от партийного аппарата, в 90-е гг. конструкция власти резко изменилась. У местного управления появился шанс, о котором до этого времени, в силу известных причин, даже не мечталось. Выход из-под жестокого партийного и государственного контроля открывал широкие возможности для развития системы местного самоуправления.

В связи с выходом Закона «О местном самоуправлении в РСФСР», разделением местного самоуправления на представительные и исполнительные органы прекратили своё существование старые органы власти: горсовет (1990г.) и горисполком (1992г.). Указом Президента РФ главой администрации города был назначен И.И. Индинок.

Основные выборы в городской Совет 21 созыва впервые в истории новейшего периода на альтернативной основе прошли 17 марта 1990г., довыборы и перевыборы по округам проводились вплоть до 1992г. Горсовет по новому закону - постоянно действующий орган представительной власти с собственным аппаратом:

- председатель Совета,

- заместитель председателя,

- обслуживающий персонал,

- освобождённые депутаты.

Количество депутатов - 150 человек. Высшим органом городского Совета является сессия, рабочим органом первоначально являлся Президиум горсовета, а с 1992г. - Малый совет. Горсовет является юридическим лицом, имеет свою печать и счёт в банке. В районах города также избирались свои райсоветы, количество депутатов - 100 человек. Структура райсовета повторял структуру городского Совета.

События 3-4 октября 1993г. вызвали появление Указа Президента РФ от 26.10.1993г. №1760, согласно которому была прекращена деятельность местных Советов народных депутатов всех уровней, в том числе Новосибирского городского и 10 районных (в городе), закрыты их счета в банке, функции переданы соответствующим администрациям.

Городской представительный орган был возрождён в форме городского Собрания депутатов. Выборы состоялись в марте и декабре 1994г. Численность представительного органа уменьшилась в 6 раз и составила 25 человек, однако, не все депутаты были избраны, и Собрание этого состава работало в количестве 16 человек. В соответствии с новым порядком глава городского самоуправления являлся одновременно и председателем городского Собрания, и мэром. Он, как и все депутаты, проходил процедуру избрания по одному из округов. Городское Собрание депутатов решением 17 сессии от 5 октября 1995г. приняло Устав г.Новосибирска, в соответствии с которым все представительные, исполнительные и иные функции в городе осуществляет муниципалитет, состоящий из главы городского самоуправления - мэра города, городского Совета и мэрии.

Исполнительная власть г. Новосибирска

Глава городского самоуправления - мэр Новосибирска - является высшим должностным лицом города, наделенным населением города полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных и контрольных функций городского самоуправления.

Мэр как глава городского самоуправления представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также осуществляет повседневное управление городскими делами, обеспечивает выполнение решений городского Совета.

Мэр избирается на пять лет гражданами, проживающими на территории города Новосибирска, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Мэром может быть избран гражданин не моложе двадцати одного года, обладающий избирательным правом.

Порядок выборов мэра определяется действующим законодательством.

Осуществляя функции городского самоуправления, мэр:

- выступает официальным представителем населения города в Российской Федерации и за рубежом;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями мэрии, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

- разрабатывает структуру и определяет штаты мэрии;

- назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей, заместителей мэра и руководителей структурных подразделений мэрии;

- вправе участвовать в работе депутатских комиссий, в депутатских слушаниях, рабочих группах и иных коллегиальных органов, создаваемых городским Советом;

- вправе вносить в городской Совет проекты решений и поправки к проектам решений городского Совета;

- вправе участвовать в работе сессии городского Совета, в том числе вносить предложения и замечания по повестке дня сессии, участвовать в прениях на ее заседании;

- подписывает решения городского Совета;

- руководит гражданской обороной города;

- осуществляет общее руководство муниципальными органами охраны общественного порядка;

- распоряжается средствами бюджета города, внебюджетными и валютными фондами;

- заключает договоры;

- издает правовые акты;

- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета.

При вступлении в должность мэр приносит жителям Новосибирска перед городским Советом следующую присягу: "Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность мэра Новосибирска, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои способности на пользу жителей города".

Мэр приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги.

Присяга приносится на заседании городского Совета, проводимом не позднее 30 дней после официального опубликования итогов выборов мэра.

Исполнение полномочий мэра прекращается с момента принесения присяги вновь избранным мэром.

Полномочия мэра прекращаются досрочно в случаях:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра.

В случае досрочного прекращения полномочий мэра его обязанности до вступления в должность вновь избранного мэра осуществляет первый заместитель мэра.

Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий мэра городской Совет принимает решение о назначении выборов нового мэра.

Мэр в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Новосибирска государственными, муниципальными органами, организациями, независимо от организационно-правовой формы, должностными лицами и населением.

Нормативные правовые акты мэра, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.

Правовые акты мэра могут быть отменены мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.

Мэром г. Новосибирска является В.Ф. Городецкий.

Владимир Филиппович Городецкий родился 11 июля 1948 года. Его детство прошло в рабочем поселке Брянской области.

Владимир Городецкий с серебряной медалью закончил среднюю школу, с красным дипломом - Брянский институт транспортного машиностроения. Самостоятельную жизнь начал уже в студенческие годы: несколько лет возглавлял один из лучших стройотрядов на Брянщине, за что получил свою первую государственную награду - медаль "За трудовое отличие".

В 1972 году, по распределению, Владимир Городецкий прибыл на работу в Новосибирск, на большой промышленный комбинат стройиндустрии. За десять лет молодой специалист приобрел здесь неоценимый производственный опыт, стал хорошим организатором. Рабочий коллектив избрал его секретарем парткома.

В 1983 году Владимира Городецкого избирают вторым секретарем Первомайского РК КПСС, а с 1985 по 1989 год он возглавляет Первомайский райисполком. Затем три года Владимир Городецкий является первым заместителем председателя Новосибирского горисполкома. В 1992 году он возвращается на производство - коммерческим директором Новосибирского хлопчатобумажного комбината.

В 1996 году, в период становления рыночной экономики, производственный и управленческий опыт Владимира Городецкого вновь востребован в структурах власти. Он становится первым заместителем мэра Новосибирска, директором департамента экономики, инвестиций и промышленной политики.

В марте 2000 года Владимир Филиппович Городецкий избран мэром Новосибирска в первом туре. 28 марта 2004 года переизбран на второй срок.

Мэрия г. Новосибирска

Мэрия города - исполнительный орган городского самоуправления является юридическим лицом и в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

В состав мэрии входят:

- первые заместители и заместители мэра;

- департаменты, управления, комитеты, отделы;

- администрации районов города.

Мэрия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Уставом, решениями городского Совета, правовыми актами мэра и мэрии.

Мэрию возглавляет мэр.

Структура мэрии, а также расходы на ее содержание утверждаются городским Советом.

Осуществляя свои полномочия, мэрия:

- разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проект бюджета города Новосибирска, а также представляет отчет об его исполнении;

- разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города Новосибирска, организует их исполнение;

- владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, определяемом городским Советом, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры;

- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;

- осуществляет управление и распоряжается в соответствии с действующим законодательством земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

- выдает, в соответствии с законодательством, разрешения на строительство объектов на территории города Новосибирска;

- организует транспортное обслуживание населения города;

- осуществляет управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и решениями городского Совета.

Должностными лицами мэрии являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным землям, работникам мэрии, муниципальным предприятиям и учреждениям.

Полномочия руководителей структурных подразделений мэрии определяются положениями о структурных подразделениях мэрии, утверждаемыми постановлениями мэра.

При назначении на муниципальную должность граждане обязаны представить в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

Со всеми должностными лицами, назначаемыми мэром, заключаются трудовые договоры.

Полномочия первых заместителей и заместителей мэра определяются постановлением мэра.

По распоряжению мэра на период его отсутствия полномочия мэра исполняет один из первых заместителей.

Должностными лицами структурных подразделений мэрии издаются приказы мэрии в соответствии с положениями о структурных подразделениях мэрии.

Правовые акты должностных лиц мэрии могут быть отменены должностным лицом, принявшим их, если иное не предусмотрено законодательством, вышестоящим должностным лицом в порядке подчиненности, мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.

Администрации районов

Управление в районе города осуществляют администрация района и отраслевые подразделения мэрии.

Администрацию района города возглавляет глава администрации.

Глава администрации руководит работой администрации на принципах единоначалия.

Администрация района как структурное подразделение мэрии общей компетенции осуществляет полномочия, закрепленные настоящим Уставом, правовыми актами мэра и решениями городского Совета.

Администрация района города:

- разрабатывает планы и программы развития района;

- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;

- содействует развитию предпринимательской деятельности на территории района;

- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда на территории района;

- представляет мэру предложения по проекту бюджета города, информацию о деятельности районной администрации, расходовании бюджетных средств, выполнении планов и программ развития района;

- согласовывает планы застройки района;

- ведет контроль за землепользованием в районе, состоянием застройки и благоустройства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.