на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Статус депутата Законодательного Собрания в Тверской области
случае, если соответствующим судом установлено, что законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации приняты конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации или иной нормативный правовой акт, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим федеральному закону и недействующим, и после истечения данного срока судом установлено, что в результате уклонения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации от принятия в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, Президент Российской Федерации выносит предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решение Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается в форме указа.

Если в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации указанный орган не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент Российской Федерации вправе распустить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения Президента Российской Федерации о роспуске указанного органа.

Срок, в течение которого Президент Российской Федерации вправе вынести предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации или принять решение о роспуске указанного органа, не может превышать один год со дня вступления в силу решения суда.

Кроме того, возможность роспуска Законодательного собрания предусмотрена и при назначении лица на должность Губернатора Тверской области. В случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации по представленной Президентом Российской Федерации кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок не принял решение о ее отклонении или о наделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Президент Российской Федерации проводит соответствующие консультации с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня отклонения указанной кандидатуры либо непринятия решения о ее отклонении или о наделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Президент РФ вправе распустить Законодательный орган в случае:

законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации дважды отклонил представленную кандидатуру (представленные кандидатуры) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации дважды не принял решение об отклонении представленной кандидатуры (представленных кандидатур) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или о наделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленный законом срок;

законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации после отклонения представленной кандидатуры не принял во второй раз решение об отклонении представленной кандидатуры или о наделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленный настоящим Федеральным законом срок;

законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не принял решение об отклонении представленной кандидатуры или о наделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленный настоящим Федеральным законом срок, а во второй раз принял решение об отклонении представленной кандидатуры.

В случае, если после представления в третий раз кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принял решение о ее отклонении либо не принял решение об отклонении или о наделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), Президент Российской Федерации вправе распустить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решение Президента Российской Федерации о назначении временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается в форме указа.

Решение Президента Российской Федерации о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается в форме указа Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Ст. 4.1.

Решение о самороспуске может быть принято и самим Законодательным Собранием. Оно должно быть принято двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети депутатов Законодательного Собрания. Кроме того, роспуск происходит и в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий Устав Тверской области. Ст. 103.

Таким образом, можно говорить о том, что большинство оснований возникновения и прекращения полномочий депутата довольно подробно регламентированы и на федеральном уровне, и на уровне субъекта федерации. Исключением, пожалуй, является такое основание прекращение депутатских полномочий, как отзыв депутата избирателями.

3. Полномочия депутата Законодательного Собрания

Полномочия депутата Законодательного собрания Тверской Области довольно подробно регламентированы. Они закреплены в Законе Тверской области «О статусе депутата Законодательного собрания Тверской области». Однако, следует отметить некоторое противоречие в данном нормативно-правовом акте: полномочия депутата содержатся во второй главе закона, которая именуется как «Гарантии депутатской деятельности» и объединены с
гарантиями его деятельности.

В данном законе отражены такие полномочия депутата как:

Право законодательной инициативы депутата Собрания.

Депутат Собрания имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в СобраниеЗакон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области». Ст. 11 :

- областных законопроектов и поправок к ним;

- законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР либо о признании этих законов утратившими силу.

Участие депутата Собрания в заседаниях Собрания, комитетов и комиссий.

Депутат Собрания обязан участвовать в работе Законодательного Собрания, в составе комитетов и комиссий, в которые он избран. Депутат принимает личное участие в заседании Собрания, комитета, комиссии, членом которых он является.

Депутат Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием, а также комитетом или комиссией, членом которых он является. Депутат Законодательного Собрания лично осуществляет свое право на голосование. При проведении открытого голосования на заседаниях Законодательного Собрания, постоянного комитета Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания вправе передать свой голос другому депутату Законодательного Собрания в связи с отсутствием на заседании по обстоятельствам, имеющим исключительный характер, в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания Тверской области.

Депутат Собрания реализует на заседании Собрания, соответствующих комитетов или комиссий предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Собрания, Положениями о комитетах и комиссиях, другими актами, регулирующими деятельность Законодательного собрания.

Депутат, не входящий в состав комитета или комиссии, может присутствовать на их заседаниях с правом совещательного голоса Закон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области». Ст. 13.

Участие депутата Собрания в заседаниях Собрания, комитетов и комиссий является и правом и обязанностью депутата.

Участие депутата в выполнении поручений Собрания и его органов.

Депутат обязан выполнять поручения Собрания и его органов, данные в пределах их компетенции.

О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Собрание или его органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов Российской Федерации, других актов органов государственной власти и местного самоуправления.

Право депутата Собрания на получение и распространение информации.

Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, в течении 10 дней предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне.

Депутат Собрания имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Депутат Собрания имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в государственных и муниципальных средствах массовой информации Тверской области. При этом материалы, представляемые депутатом Собрания по поручению Собрания, его комитетов и комиссий, а также депутатских объединений в Собрании, подлежат обязательному опубликованию или распространению через печатный орган Законодательного Собрания газету «Тверские ведомости» в срок, согласованный с депутатом. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Обращение депутата Собрания с вопросом к Губернатору области и его заместителям, руководителям исполнительных органов государственной власти Тверской области на заседании Собрания.

Депутат Собрания вправе обращаться с вопросом к Губернатору области и его заместителям, руководителям исполнительных органов государственной власти области на заседании Собрания.

Вопрос в письменной форме заблаговременно должен передаваться депутатом в аппарат Собрания, что является основанием для приглашения на заседание Собрания соответствующего заместителя Губернатора или руководителя исполнительного органа государственной власти области.

В случае если приглашенный заместитель Губернатора или руководитель исполнительного органа государственной власти области не имеет возможным прибыть на заседание Собрания, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В случае невозможности участия в заседании Собрания Губернатора ответ на обращение в его адрес дает один из его заместителей Закон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области». Ст. 16.

Депутатский запрос.

В случае, когда обращение депутата касается фактов нарушения законов и других нормативных правовых актов области, то Законодательное Собрание признает его депутатским запросом.

Депутатский запрос направляется для изучения в комитеты Законодательного Собрания либо постановлением Законодательного Собрания включается в повестку дня.

Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании Собрания в тот же день, либо на очередном заседании Законодательного Собрания. Депутат вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Законодательным Собранием принимается решение.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.