на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Теория государства и права
p align="left">6. Парламент конфедерации формируется представительными органами ее субъектов, которые обязывают своих делегатов неукоснительно следовать выданным им инструкциям и указаниям.

7. Постоянно действующие государственные органы конфедерации лишены властных полномочий.

8. Субъектам конфедерации принадлежит право нуллификации, то есть отказа в признании либо отказа в применении актов союзной власти.

9. Бюджет конфедерации формируется за счет добровольных взносов ее субъектов.

10. Субъекты конфедерации имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов.

11. Как правило, в конфедерациях отсутствует единая система денежного обращения.

12. Воинские формирования набираются субъектами конфедерации, причем нередко сохраняется двойное их подчинение государственным органам конфедерации и ее субъектов.

13. В конфедерациях нет союзного гражданства.

В отличие от конфедерации, федерация - это единое государство, состоящее из нескольких государственных образований, объединившихся для решения центральной властью общих для всех членов федерации задач.

опыт истории конфедераций свидетельствует о том, что эта форма является переходной либо к полному распаду союза, либо к федеративной форме государственного устройства. 20. Государственно-политический режим - это элемент формы государства, характеризующий совокупность приемов, методов, способов и средств осуществления государственной власти.

В научной литературе большинство авторов выделяют два вида политического режима: демократический и антидемократический. Последний, в свою очередь, подразделяется на тоталитарный, авторитарный, фашистский и др.

Основными признаками демократического режима являются:

господство закона;

разделение властей;

наличие у граждан реальных политических и социальных прав и свобод и их юридическая защищенность и гарантированность;

выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их подотчетность перед избирателями, гласность;

наличие свободно формируемых политических партий;

существование оппозиции, плюрализм и др.

Для антидемократического режима характерно:

господство беззакония и террора;

отсутствие политического плюрализма;

запрещение деятельности оппозиционных партий;

отсутствие демократических прав и свобод граждан;

отсутствие демократических выборов при формировании органов власти и др.

Тоталитарный режим представлен в лице диктатора или хунты, прибегающих к систематическому насилию в целях сохранения своего господства. Для него характерно отсутствие для всех единой обязательной идеологии, одной господствующей партии, массовый террор.

Основой фашистского режима является идеология нацизма и ярого антисемитизма, теория порабощения или полного уничтожения народов «низшей» расы.

Отличительными особенностями фашизма являются сочетание репрессивных методов правления с использованием широкой демагогии по поводу защиты прав неимущих с целью введения в заблуждение широких слоев населения, опора власти на армию, полицию и другие репрессивные органы.

Кроме того, в научной литературе, кроме указанных выше, выделяют и такие режимы, как деспотический; тиранический; либерально-демократический; собственно-демократический и др. 21. С принятием новой Конституции в 1993 г. завершился советский этап в развитии страны, был провозглашен курс на создание правового демократического государства. В этой связи в соответствии со ст. 1 Конституции Российская Федерация - Россия - является демократическим, республиканским, федеративным правовым (ст. 1) и социальным государством (ст. 7), которое строится на принципе разделения властей (ст. 10).

По форме правления Россия - Президентская республика, с элементами парламентской республики. В гл. 4 Конституции содержится значительный перечень полномочий Президента РФ как главы государства. Элементы парламентской республики нашли свое выражение в праве Государственной Думы выразить недоверие Правительству РФ. Вместе с тем вопрос об отставке Правительства решает Президент РФ.

Высшим представительным (законодательным) органом является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат: Совета Федерации (верхней) и Государственной Думы (нижней).

По форме государственного устройства Россия - федерация договорно-конституционная, асимметричная, построенная по национальному (республики) и территориальному (края и области) признакам.

Политический режим - демократический, т.к. в Конституции РФ закреплен широкий круг прав и свобод граждан, предусмотрены институты представительной и непосредственной демократии, система органов муниципального управления, демократического правосудия и т.д. 22. Тип государства - это государство определённое общей экономической фармацией, которые связаны сходными признаками с иными государствами данной фармации.

США, германия, Франция - государства одного типа.

Высокий уровень демократии, ответственность должностных лиц перед населением, гарантии обеспечения прав и свобод.

Форма государства - это организация государственной власти, методы ее осуществления и ее территориальное устройство, которые отражают особенности развития страны, уровень ее демократии, а также культуры населения. Форма государства никогда не оставалась и не остается раз и навсегда установленной, неизменной. Под влиянием множества факторов (экономических, социальных, политических, идеологических) она всегда развивалась и изменялась. Постоянно менялось и представление людей о ней.

В этой постановке вопроса речь идёт и о сопоставлении и типа государства и формы правления в виде монархии или республики.

В настоящее время есть республики и есть монархии.

В период рабовладения основной была монархия, сейчас преобладает республиканская форма правления.

23. Политическая система - это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.) в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть.

В соответствии со статьей 1 Конституции Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Демократичность российского государства проявляется и в том, что его граждане равноправны и обладают широкими правами и свободами, в том числе правом участвовать в управлении делами государства.

Характеристика российского государства в качестве федеративного указывает на форму его устройства. Федерация - это государство, состоящее в свою очередь из государств и (или) государственно-подобных образований, близких по статусу к государству

Характеристика Российской Федерации в качестве правового государства означает, что в организации и деятельности государства превалируют принципы права, а не мотивы политической целесообразности.

Понятие «республиканская форма правления» характеризует государство, в котором все высшие ор­ганы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными избранными представительными учреждениями.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Целью такого разделения является обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола.

Согласно Конституции, на общефедеральном уровне законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание, исполнительную - Правительство, а судебную - федеральные суды (Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд и иные федеральные суды). Президент Российской Федерации не является органом какой-либо из трех властей,

В Российской Федерации признается идеологическое и политическое многообразие, предполагающее многопартийность. Общественные объединения равны перед законом, что предполагает пресечение попыток восстановления монополии какой бы то ни было партии.

Многопартийность стала неотъемлемой частью общественной жизни.

24. государство нельзя отождествлять с политической системой, его следует рассматривать в качестве важной составной части политической системы, входящей в нее не как совокупность разрозненных органов, а как целостный политический институт.

нормальное функционирование политической системы обеспечивается правовым регулированием деятельности политических партий и общественных организаций,

занимая особое место в политической системе общества, государство может подменить эту систему, что, собственно, и происходит в государствах с тоталитарным и фашистским режимом. Поэтому чрезмерное вмешательство государства в политическую жизнь общества может привести к беззаконию и произволу. В этой связи важно конституционно установить и реально обеспечить пределы деятельности государства, вывести из сферы его влияния те политические отношения, которые должны быть свободны от государственного регулирования и вмешательства.

государство - основной элемент политической системы общества.

Кроме того, основное место и роль государства в политической системе общества обусловлены рядом особенностей:

государство выступает в качестве единственного официального представителя всего народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по признаку гражданства;

оно является единственным носителем суверенитета, основным источником реализации политической власти;

обладает специальным аппаратом (публичной властью), предназначенным для управления обществом;

обладает «силовыми» структурами (ВС, милицией, службой безопасности и т.п.);

обладает специфическим набором материальных ценностей (государственная собственность, бюджет, валюта и т.п.);

обладает монополией на правотворчество;

обладает системой юридических средств воздействия на общественные отношения.

25. Демократия - обещственно-политический режим в условиях которого гражданам представляется возможность участвовать в решения государства и общественной деятельности.

Режим, в условиях которого обеспечиваются гарантированные права и свободы граждане предусмотренных Конституцией РФ и другими ФЗ

2 формы демократии: представительная

Непосредственная

Непосредственная - когда граждане сами непосредственно участвуют в решении общественных или государственных дел(выборы, референдумы)

Наиболее ярко проявляется демократия на уровне местного самоуправления.

Обсуждение население вопросов местного значения, официальных документов.

Представительная демократия - предполагает, что принципиально важные вопросы решают представители населения в рамках ГД.

Нормативно-правовая основа как и в политической системе

Конституция РФ, все законы о выборах, ФЗ»О референдуме», ФЗ «О профсоюзах», «О свободе совести и религии», «О политических партиях»

26. ОМС создаются на уровне городов, районов, посёлков. Назначение: привлечение населения к решению общественно значимых вопросов.

1. нормативно-правовая основа - Конституция, в ней есть гл. 8, посвящённая ОМС. Здесь раскрываются функции взаимодействия с ОМС.

2. ст. 12 содержит положения о том, что ОМС не относятся к государственным структурам

3. нельзя возводить разделение между государственными и муниципальными образованиями.

По Конституции государственные органы могут наделять ОМС задачами по выполнению государственных функций.

Органы государственной власти и ОМС функционируют и действуют на основании тесного взаимодействия.

В 1995 г. был принят ФЗ «О принципах деятельности ОМС в РФ» который конкретизирует многие положения Конституции.

В 2003 г. приняты обновления к закону, углубляющие его понимание.

27. Государство и личность соответственно обладают правом на ограничение друг друга в их действиях, если они выходят за пределы очерченных верховной нормой рамок и правил. Здесь недопустимо тотальное подчинение государством личности или, наоборот, в противном случае нарушается соответствие между правами и обязанностями и теряется ценность декларируемой свободы.

по Закону о Конституционном Суде граждане и их объединения имеют право подачи индивидуальной или коллективной жалобы на нарушение конституционных прав и свобод. Кроме того, допустима и процедура оспаривания закона, подлежащего применению в конкретном деле.

К числу гарантий при ограничении прав человека относится отсылка к закону и в соответствии со ст. 56 Конституции РФ.

ограничения прав человека могут вводиться лишь в целях общественной и государственной безопасности.

Защита прав человека любым государством является в настоящее время и международно-правовой обязанностью.

Правовое государство является правовой формой деятельности публичной власти.

Важно также и то, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека по Конституции является обязанностью государства. Это положение является основой для совершенствования конституционной модели, так как обеспечивает ее стабильность и перспективы обновления

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.