на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Учет и документальное оформление лекарственных средств в бюджетных организациях здравоохранения
p align="left">8) постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2006 № 120 «Об утверждении надлежащей аптечной практики» (с изм. от 31.10.2008) (далее - надлежащая аптечная практика);

9) Методическими указаниями о порядке учета материальных запасов учреждениями и организациями, состоящими на бюджете, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 11.12.1997 № 59 (далее - приказ № 59).

В пункте 12 приказа № 59 имеется указание о том, что учет лекарственных средств должен вестись в соответствии с инструкциями, издаваемыми министерствами или другими органами государственного управления и согласованными с Министерством финансов Республики Беларусь. Обратим внимание, что до 10 ноября 2006 г. в республике действовала Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.1987 № 747, согласованная с Министерством финансов СССР (далее - Инструкция № 747). Названный приказ утратил силу постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.11.2006 № 102 «О неприменении некоторых приказов Министерства здравоохранения СССР» (рег. № 8/17562 от 03.12.2007). Получилось так, что более года бухгалтерии работали, не зная о том, что Инструкция № 747 утратила силу;

10) Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180;

11) Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 № 1290.

Оценка лекарственных средств

Порядок оценки активов (включая лекарственные средства) установлен Законом о бухгалтерском учете и отчетности и конкретизирован приказом № 59.

В соответствии со ст. 11 Закона активы оцениваются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

- стоимость активов, приобретенных за плату, определяется путем суммирования стоимости активов, указанной в первичных учетных документах, и фактически произведенных затрат, связанных с их приобретением, в том числе осуществляемых другими лицами на основании договоров. В соответствии с действующим законодательством в фактическую стоимость материальных запасов, приобретенных за счет средств государственного бюджета, включается налог на добавленную стоимость на основании документов поставщиков;

- стоимость активов, полученных безвозмездно, определяется путем суммирования стоимости активов на основании данных бухгалтерского учета передающей стороны и фактически произведенных затрат, связанных с их получением, в том числе осуществляемых другими лицами на основании договоров. Стоимость активов, полученных безвозмездно, может определяться на основании заключения об их оценке, проведенной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими оценочную деятельность, или документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов, сходных с подлежащими оценке по основным экономическим, техническим, технологическим и иным характеристикам с учетом их индивидуальных особенностей;

- стоимость активов, изготовленных (созданных) самой организацией, определяется по стоимости их изготовления (создания);

- стоимость активов, приобретенных за иностранную валюту, определяется в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу, устанавливаемому Национальным банком Республики Беларусь на дату принятия активов на бухгалтерский учет.

Применение других методов оценки активов допускается в случаях, предусмотренных иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности.

В бюджетных организациях имеются следующие особенности формирования стоимости приобретаемых за плату материальных запасов, учитываемых на счете 06 «Материалы и продукты питания» (включая лекарственные средства).

Согласно Порядку отражения в бухгалтерском учете средств, высвободившихся в результате получения льгот по налогам и таможенным платежам учреждениями и организациями, состоящими на бюджете, утвержденному приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 07.05.1999 № 112, материальные запасы, при ввозе которых предоставляются льготы по налогам и таможенным платежам, приходуются по стоимости, включая предоставленные льготы. Если при приобретении материальных запасов предоставляется торговая скидка, на сумму этой скидки уменьшаются фактические расходы по соответствующему элементу расходов. В соответствии с п. 6 приказа № 59 материальные запасы в этом случае учитываются в синтетическом и аналитическом учете и отражаются в балансе по ценам приобретения без вычета торговой скидки. Затраты по найму транспорта при приобретении медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания так же не относятся на увеличение их стоимости, а включаются в состав фактических расходов по подстатье 1 10 05 00 «Оплата транспортных услуг». В стоимость материальных запасов (включая продукты питания и лекарственные средства) не включается стоимость тары (упаковки), не подлежащей возврату (обмену), а относится на фактические расходы организации (по элементу 1 10 03 05 «Прочие расходные материалы и предметы снабжения») при оприходовании материальных запасов (п. 12 приказа № 59).

Стоимость израсходованных материальных запасов определяется по ценам их приобретения или средним ценам, если они приобретались по разным ценам (п. 8 приказа № 59).

Заметим также, что возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, коробки, мешки, банки стеклянные, бутылки и т. п.), как свободная (порожняя), так и находящаяся с материальными ценностями, в соответствии с п. 12 приказа № 59 учитывается на субсчете 066 «Тара».

Бой стеклянной посуды в пределах установленных норм списывается по акту на расходы организации, свыше установленных норм - относится на виновных лиц и взыскивается в установленном законодательством порядке. В соответствии с п. 8 приказа № 59 возвратная или обменная тара учитывается по ценам, указанным в счетах поставщиков.

При возврате или реализации тары разница между ценой приобретения и ценой, по которой тара реализована, относится на увеличение или восстановление фактических расходов по категории «Текущие расходы», статье «Закупки товаров и оплата услуг», подстатье «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов», элементу «Прочие расходные материалы и предметы снабжения» (код 1 10 03 05).

Документальное оформление операций по поступлению лекарственных средств

Порядок документального оформления и учета лекарственных средств зависит от наличия в качестве структурного подразделения организации здравоохранения аптеки. Аптеки могут иметь организации здравоохранения (больницы), оказывающие стационарную медицинскую помощь.

В соответствии с п. 3 надлежащей аптечной практики аптеки (включая больничные аптеки) подразделяются на аптеки 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й категории.

Аптека 1-й категории больничной организации осуществляет аптечное изготовление лекарственных средств и отпуск лекарственных средств организациям здравоохранения и (или) их структурным подразделениям (включая аптечное изготовление и отпуск наркотических средств и психотропных веществ); аптека 2-й категории осуществляет отпуск лекарственных средств организациям здравоохранения и (или) их структурным подразделениям (включая отпуск наркотических средств и психотропных веществ).

При наличии в больнице аптеки лекарственные средства поступают в аптеку, откуда отпускаются в отделения и кабинеты. Старшая медицинская сестра отделения производит отпуск лекарственных средств процедурным (дежурным) медицинским сестрам.

В больнице, не имеющей аптеки, а также поликлинике главная (старшая) медсестра получает лекарственные средства от поставщиков для всей организации, а затем выдает их в отделения (кабинеты).

Лекарственные средства приходуются на основании товарно-транспортных накладных, выписываемых поставщиками. Напомним, что поставщиками лекарственных средств могут быть аптеки готовых лекарственных форм, производственные аптеки, аптечные склады, производители лекарственных средств и другие организации. Основанием для выписки товарно-транспортных накладных аптеками является заказ-требование на получение товаров из аптеки формы 26-АП, оформляемый покупателем (приложение 26 к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2008 № 117 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации для аптек и аптечных складов организаций, подчиненных Министерству здравоохранения Республики Беларусь, за исключением организаций, финансируемых из бюджета»).

О порядке оформления безвозмездной помощи отмечено выше.

Особенности документального оформления приобретения наркотических средств и психотропных веществ

Инструкцией № 51 определены поставщики наркотических средств и психотропных веществ. Больницы приобретают наркотические средства и психотропные вещества на аптечных складах; поликлиники - в аптеках готовых лекарственных форм и производственных аптеках в виде готовых и изготовленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Станции скорой и неотложной медицинской помощи приобретают наркотические средства и психотропные вещества в ампулах (флаконах) на аптечных складах в виде готовых лекарственных средств.

Больницы (независимо от наличия у них аптек), поликлиники, станции скорой и неотложной медицинской помощи делают расчет годовой потребности наркотических средств и психотропных веществ, а приобретают их в объемах месячной потребности. Методика расчета месячной потребности определена Инструкцией № 51.

На основании расчета годовой потребности составляется годовая заявка на наркотические средства и психотропные вещества в трех экземплярах, которая подписывается руководителем и заверяется печатью организации (больницы, поликлиники). Больница, станция скорой и неотложной медицинской помощи 2 экземпляра заявки направляет в орган управления здравоохранения и торгово-производственное республиканское унитарное предприятие "Фармация" по месту нахождения больницы (станции скорой и неотложной медицинской помощи), третий - остается в больнице (станции скорой и неотложной медицинской помощи). Поликлиника 2 экземпляра заявки направляет в орган управления здравоохранения и аптеку готовых лекарственных форм или производственную аптеку, к которым поликлиника прикреплена на лекарственное обеспечение, третий - остается в поликлинике.

Наркотические средства и психотропные вещества, как и другие лекарственные средства, приходуются на основании товарно-транспортных накладных, выписываемых поставщиками. Основанием для выписки поставщиками товарно-транспортных накладных является требование на получение наркотических средств (психотропных веществ) по форме согласно приложению 1 к Инструкции № 51, оформляемое покупателем. Требование составляется в 2 экземплярах и подписывается руководителем организации или уполномоченным им работником. Первый экземпляр требования направляется продавцу наркотических средств и психотропных веществ (аптечному складу), а второй экземпляр остается у покупателя. Требования на наркотические средства хранятся у покупателя в течение трех лет; на психотропные вещества - в течение одного года.

В соответствии с п. 28 Инструкции № 51 приемку наркотических средств и психотропных веществ, поступивших в аптеку (включая аптеку больничной организации), осуществляет комиссия, состав которой определяется руководителем. Комиссия проверяет соответствие количества поступивших наркотических средств и психотропных веществ сопроводительным документам, целостность вторичной упаковки. При обнаружении недостачи, излишков, боя, нарушения целостности упаковки и маркировки наркотических средств и психотропных веществ комиссия составляет акт, который подписывается членами комиссии, производившими их приемку (форма акта Инструкцией № 51 не предусмотрена).

Отпуск наркотических средств и психотропных веществ аптекой отделениям производится в размере текущей потребности в них. В соответствии с Инструкцией № 51 запас в отделениях (в помещениях старших медицинских сестер) не должен превышать: для наркотических средств - пяти суток; для психотропных веществ - семи суток. Для оказания больным скорой медицинской помощи в вечернее и ночное время приказом руководителя разрешается создавать в кабинете старшей медицинской сестры одного из отделений больницы резервный 10-дневный запас наркотических средств и психотропных веществ. Резервный 10-дневный запас из указанного отделения больницы используется по разрешению ответственного дежурного врача (ответственного работника) во всех отделениях больницы.

На постах медицинских сестер и в процедурных кабинетах отделений больницы запас наркотических средств и психотропных веществ не должен превышать трехсуточной потребности.

Предметно-количественный учет лекарственных средств

Нормативными актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь определено, какие лекарственные средства подлежат предметно-количественному учету.

Согласно Инструкции № 51, наркотические средства и психотропные вещества, включенные в Республиканский перечень, подлежат особому предметно-количественному учету.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.