на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Управление внутренними делами

Управление внутренними делами

Реферат

по теме : «Управление внутренними делами»

План лекции

Вступительная часть

1. Содержание и организация управления внутренними делами

2.Административно-правовое обеспечение безопасности в особых условиях

3. Административно-правовой статус милиции и иных служб МВД России

Заключительная часть

Литература:

Основная:

Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. Учебник. М., 2001.

Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Учебник. М., 2001.

Бахрах Д.Н. Административное право. Общая часть. Учебник. М., 2002.

Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник. М., 1996.

Попов Л.Л., Административное право. Учебник. М.,2002г.

Дополнительная :

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный Конституционный Закон РФ “ О чрезвычайном положении “ (в редакции ФКЗ от 30.06.2003 №2 - ФКЗ).

3.Федеральный Конституционный Закон “ О военном положении” от 27 декабря 2001.

1. Содержание и организация управления внутренними делами

Термином «внутренние дела» обозначается одна из сфер дея-тельности государства. Наименование рассматриваемой сферы носит традиционный характер и отражает ее исторически сложив-шееся содержание. Сфера внутренних дел является многоструктур-ной. Она включает в себя ряд сложных групп общественных отношений, которые связаны с защитой прав, свобод и интересов личности, общества и государства от преступных и иных противо-правных посягательств; предупреждением и пресечением преступ-лений и административных правонарушений; осуществлением оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия; обес-печением безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности; осуществлением лицензионно-разрешительной де-ятельности (выдача лицензий на частную детективную и охран-ную деятельность, на приобретение, хранение оружия и др.); проведением в жизнь правил паспортной системы, регистрации и снятия граждан России с регистрационного учета по месту жи-тельства; обеспечением соблюдения правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства; охраной собствен-ности по договорам; осуществлением уголовно-исполнительной деятельности и др.

Каждая из перечисленных групп общественных отношений является составной частью рассматриваемой сферы. Лишь в совокупности эти группы дают представление о сфере внутрен-них дел государства в целом.

Объективно существующая взаимосвязь указанных общественных отношений, их специфики позволяют рассматривать сферу внутренних дел как самостоятельный объект государственного управления, т.е. комплекс общественных отношений, выступающий в качестве управляемой системы. Специфические свойства общественных отношений, складывающихся в сфере внутренних дел, обуслов-ливают существование управления внутренними делами как особой сферы государственного управления.

Управление внутренними делами, так же как управление в иных сферах и отраслях, представляет собой целенаправленную организующую деятельность. Субъектами управления в сфере внутренних дел являются государственные органы, органы мес-тного самоуправления, должностные лица, наделенные соответ-ствующими полномочиями, общественные формирования и их представители, обладающие специальными правами по осущест-влению функций в сфере внутренних дел, граждане, участвую-щие в охране общественного порядка и общественной безопасности.

Содержание управления в сфере внутренних дел составляет деятельность по реализации целей, задач и функций управле-ния, осуществляемая в установленных формах и соответствую-щими методами.

Основная цель управления в сфере внутренних дел -- обес-печение правопорядка и законности в стране, охрана прав, сво-бод и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций. Эта цель конкретизируется в задачах управления по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, по обеспечению общественной безопасности, охране имущества соб-ственников, по исполнению уголовных наказаний и т.д.

Главными функциями управления в сфере внутренних дел являются: охрана жизни, прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных посягательств; охрана общественно-го порядка; обеспечение общественной безопасности; предуп-реждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; охрана на основе договоров с собственниками принадлежащего им имущества; исполнение уголовных наказа-ний и др. Поскольку эти функции определяются целями и задачами управления, то их именуют функциями-задачами, ос-новными функциями, которые составляют содержание деятель-ности в сфере внутренних дел.

Управление в сфере внутренних дел осуществляется в раз-нообразных формах: организационные мероприятия; матери-ально-технические операции; нормотворческая деятельность; правоприменительная (регулятивная и правоохранительная) деятельность. Методами управления в сфере внутренних дел являются убеждение и принуждения.

Кроме них применяются производные от этих методов психо-логические, административные, экономические и иные методы.

Организация и управление внутренними делами осуществ-ляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными за-конами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также актами субъектов федерации и органов местного само-

управления. К числу нормативных актов, непосредственно регу-лирующих деятельность органов, которые реализуют повседнев-но и оперативно задачи и функции в сфере внутренних дел, относятся: Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции» , федеральный закон от 25 декабря 1996 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» , Положе-ние о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и др.

Принципы управления внутренними делами. Поскольку управление внутренними делами является одной из отраслей (сфер) государственного управления, оно осуществляется на базе принципов государственного управления (объективности, конкретности, эффективности, сочетания централизации и децен-трализации, законности и дисциплины), а также на основе органи-зационных принципов (отраслевого, территориального, линейного, функционального, двойного подчинения, рационального распреде-ления полномочий между субъектами исполнительной деятельно-сти, их ответственности за результаты работы, сочетания единоначалия и коллегиальности).

Вместе с тем субъекты управления внутренними делами -- органы внутренних дел -- с учетом возложенных на них целей, задач и функций руководствуются в своей исполнительной, управленческой (административной) деятельности также следующими установленны-ми законодательством принципами: гуманизмом, социальной спра-ведливостью, опорой на поддержку и доверие народа, сочетанием гласности и профессиональной тайны.

Гуманизм. По своей сути деятельность органов внутренних дел (милиции) и ее сотрудников носит гуманный характер, т.к. она направлена на защиту человека как личности от преступных и иных противоправных посягательств, на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, на обеспече-ние благоприятных условий для трудовой деятельности, спокой-ствия и отдыха людей.

Органы внутренних дел (милиция) в процессе исполнитель-ной, административной деятельности принимают меры к охране жизни, здоровья и имущества граждан, если им угрожает опас-ность от противоправных посягательств, стихийных бедствий или чрезвычайных событий. Совершение работником органов внутренних дел оскорби-тельных действий, антигуманных или унижающих честь и до-стоинство граждан действий недопустимо. Социальная справедливость. Как принцип деятельности она проявляется в том, что любой гражданин имеет равное право на обращение в органы внутренних дел (милицию) за защитой от посягательств на его жизнь, здоровье, на защиту от противоправ-ных деяний, посягающих на права, свободы и законные интересы граждан. Этому праву корреспондирует обязанность органов рассмот-реть обращение гражданина и принять по нему необходимые меры.

Рассматриваемый принцип требует обеспечения правильного применения правовых норм, чтобы, например, каждый, совер-шивший правонарушение, был привлечен к ответственности, чтобы было соответствие между противоправным деянием и наказанием (взысканием), чтобы ни один невиновный не был привлечен к ответственности. И, наоборот, будет справедливым, когда ни один правонарушитель не избежит ответственности. Справедливыми должны быть все действия работников органов внутренних дел.

Опора на поддержку и доверие народа. Управленческая, испол-нительная деятельность органов внутренних дел и иных субъектов управления внутренними делами осуществляется в прочной связи с органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, общественными формированиями, населением. Работники адми-нистративных служб и подразделений органов внутренних дел (милиции) опираются на доверие, помощь и поддержку граждан, общественных формирований, участвующих в охране правопо-рядка. Для выполнения возложенных на органы внутренних дел (милицию) задач могут привлекаться на добровольных началах граждане в качестве внештатных сотрудников.

Сочетание гласности и профессиональной тайны. Управленче-ская, исполнительная (административная) деятельность органов внутренних дел (милиции) является гласной, открытой для граждан, общественности и средств массовой информации. Органы информируют население, трудовые коллективы, общественные организации, средства массовой информации (радио, телевидение, печать), государственные органы о своей деятельности, ( состоянии общественного порядка и общественной безопасности Не подлежат разглашению данные, составляющие государственную и служебную (профессиональную) тайну, а также сведения затрагивающие честь и достоинство граждан, полученные в процессе служебной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Полномочия органов государственной власти, функции органов местного самоуправления и общественных объединений в сфере внутренних дел

Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации. Оно обеспечивает законодательное регулирование отношений в сфере внутренних дел так же, как и в других сферах жизнедея-тельности на всей территории России; осуществляет законода-тельное регулирование организации управления внутренними делами, устанавливает общие принципы, основы деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправ-ления в сфере внутренних дел, решает другие вопросы, отнесен-ные к ведению Российской Федерации.

Полномочия Президента Российской Федерации. Как глава государства Президент России издает указы по вопросам, относя-щимся к сфере внутренних дел, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности. Президент при обстоя-тельствах и в порядке, предусмотренных законодательством, вво-дит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообще-нием об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Он включает на должность федерального министра внутренних дел и освобождает его от должности, назначает и освобождает от должности командующего внутренними войсками; утверждает Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федера-ции; принимает другие меры по укреплению правопорядка и общественной безопасности.

Полномочия Правительства Российской Федерации. На осно-ве и во исполнение законов, указов Президента и иных актов Федерального Собрания и Президента Правительство России издает постановления и распоряжения по вопросам управления в сфере внутренних дел и проверяет их исполнение; осуществля-ет меры по обеспечению законности, охране общественного по-рядка, защите прав и свобод граждан, охране собственности, борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасно-сти. Правительство объединяет и направляет работу федераль-ных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляет меры по охране общественного порядка и обеспе-чению общественной безопасности, а также реализует иные пол-номочия в сфере внутренних дел, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством Рос-сии и указами Президента Российской Федерации.

Полномочия органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Они принимают соответ-ствующие нормативные акты (законы, указы, постановления, рас-поряжения), в которых детализируются принципиальные положения федеральных законодательных и иных нормативных актов России применительно к конкретным территориальным и иным особенностям соответствующего субъекта Российской Фе-дерации.

Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федера-ции органы представительной и исполнительной власти респуб-лики, края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа осуществляют собственное право-вое регулирование в сфере внутренних дел, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Представитель-ные органы субъектов Российской Федерации принимают зако-ны и иные правовые акты по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на соответст-вующей территории. Правительства, администрации (прави-тельства) краев, областей, городов федерального значений, автономной области и автономных округов осуществляют меры по защите и обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан на соответствующей территории субъекта Российской

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.