на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Верховный Суд США

Верховный Суд США

Введение.


Государственно-политический строй Соединенных Штатов Америки заслуживает отдельного рассмотрения не только в связи с экономическим и политическим статусом этого государства в современном мире.

- США, государство сравнительно молодое, обладает самой старой писаной конституцией, которая с момента своего возникновения стала предметом подражания политических практиков и объектом исследования теоретиков - государствоведов. Конституция США относится к разряду жестких. Предусмотрен сложный порядок ее пересмотра, что стало одной из причин феноменальной устойчивости данного документа. Развитие конституции шло не по пути пересмотра ее основного текста, тем более составления его новых вариантов, а за счет внесения поправок, составивших ее отдельную часть. Всего за 200 лет было внесено 27 поправок, причем первые 10 (Билль о правах) - в1791г.
- В конституции США закреплена модель так называемой президентской республики. Эта модель была заимствована в свое время многими странами Латинской Америки, она и повлияла на государственное строительство других государств. Смысл американской модели, отличной от британского парламентаризма, состоит в жестком разделении исполнительной (президентской) и законодательной властей, которые формируются независимо друг от друга.

Достаточно самостоятельно действует и судебная власть.
- США стали первым примером современного федеративного государства. Именно здесь была выработана данная форма политической организации, сочетавшая, по мнению ее создателей, выгоды как для крупной, так и для небольшой страны. Первоначально именно власти штатов оказывали решающее влияние на жизнь рядового американца, который ощущал себя в первую очередь гражданином своего штата и только во вторую -- США. Затем положение изменилось, но и сейчас штаты обладают обширными полномочиями, особенно в вопросах землепользования, полиции, образования и т.д. Исторически это объяснялось тем, что конституция не наделила федеральные власти какими-либо полномочиями в социальной сфере. Поправка Х (1791) объявила полномочия, не предоставленные прямо правительству США и не запрещенные штатам, остающиеся «за штатами или за народом». Поэтому социальные программы начинают первоначально осуществляться именно штатами. Сейчас их права защищает не только конституция, но и мнение общественности, сохраняющей привязанность к своим штатам, несмотря на усилившуюся миграцию населения. Стремления правительственных учреждений к централизации встречают также противодействие Конгресса, состоящего из членов, тесно связанных с местными интересами.
Федеративное устройство справедливо считается одной из причин успешности американского государства, тем не менее конфликтов между штатами и федерацией избежать не удалось, они неоднократно создавали угрозу единству США.
- В США впервые была создана система конституционного контроля, хотя его органы не являются специализированными и не выделены из общей судебной системы. На федеральном уровне данную функцию исполняет преимущественно Верховный суд США.

Глава 1. История Государства и Права США

1.1 Революционная война за независимость и образование США.

Английские колонии в Северной Америке. Политическая организация США прошла длинный путь развития, прежде чем приобрела современную свою структуру. В известной мере она начала складываться уже тогда, когда первые белые поселенцы появились на американской земле и стали оттеснять на Запад коренных жителей континента.

В начале XVII в. на атлантическом побережье Северной Америки была основана первая английская колония. В последующее время (XVII-XVIII в.в.) было создано еще 12 колоний, вытянувшихся вдоль средней части побережья Северной Америки. Колонисты захватывали земли индейцев, которых оттесняли в глубь материка или беспощадно уничтожали. В колониях использовался труд рабов-африканцев, насильственно вывезенных с их родины. Рабство особенно широко использовалось на плантациях сахарного тростника, хлопка, табака южной группы колоний. Иной характер приобретала экономика северной группы колоний, так называемой "Новой Англии", где начали развиваться фермерские хозяйства, мануфактуры. Несколько колоний, оказавшихся между "севером" и "югом" в социально-экономическом плане заняли промежуточное положение. Неоднозначность развития северных и южных колоний во многом определялась неодинаковым составом господствующих там групп населения. На юге доминировало влияние плантаторов-рабовладельцев - потомков английской аристократии. Многие из них переселились в Америку во время английской революции. На севере руководящее положение занимали купцы, мануфактуристы, а основную часть населения составляли фермеры и ремесленники. Немалое их число покинуло Англию, спасаясь от послереволюционных гонений реставраторов монархии. К 70-м гг. XVIII в. население колоний достигло 3,5 млн. человек, включая 500 тыс. рабов.

Юридически небезинтересен вопрос о взаимоотношениях колоний с метрополией. Между колониями не существовало формально никакой связи и каждая из 12 колоний управлялась как бы самостоятельно, находясь вместе с тем в непосредственной зависимости от метрополии. Первоначально в системе управления колониями были существенные различия. Некоторые из них считались частным владением (Пенсильвания, Мэриленд). Были колонии с "народным управлением" (Коннектикут, Род-Айленд), а также "королевские колонии", управляющиеся губернаторами, назначавшимися правительством метрополии. Как правило, в каждой из колоний функционировал совет при губернаторе и законодательное собрание, избиравшееся на основе высокого имущественного ценза. По существу эти собрания практически имели лишь совещательный характер, так как на принятые ими акты и решения губернатор мог наложить "вето". Колонисты считали себя свободными подданными английской короны, на которых распространяется действие права метрополии: Великая хартия вольностей, Билль о правах, "Общее право", "право справедливости" и т.д.

Жалованные колониям королевские хартии казалось подтверждают это. Однако на деле было иначе Правительство рассматривало колонии как сырьевой придаток метрополии, рынок сбыта английских товаров. Проводилась политика ограбления колоний, сдерживания их промышленного развития. Издавались акты и распоряжения, налагавшие на колонии разного рода поборы и подати и устанавливавшие таможенные пошлины, выгодные английской промышленности и торговле. Например, закон о гербовом сборе облагал налогом брачные документы, торговые сделки, документы о наследстве, всякого рода официальные бумаги, печатные издания и т.д.

В 60-е годы XVIII века издаются законы о запрещении выпуска в колониях кредитных билетов, о введении пошлин на ряд товаров. Сильное недовольство свободных колонистов вызвал закон 1763 года о запрещении переселяться на земли, лежавшие западнее Аллеганских гор. Этот закон обострил классовую борьбу за землю между крупными землевладельцами и свободными фермерами. Политика английского правительства вызвала движение протеста широких слоев населения колоний. Чашу терпения переполнил закон о торговле чаем (1773 г.), который устанавливал новый налог на ввозимый в колонии чай. В ответ на это группа возмущенных жителей Бостона 16 декабря 1773 г. выбросила в море груз чая, доставленного туда на английских судах (так называемое "Бостонское чаепитие"). Англия в свою очередь закрыла Бостонский порт, лишила Бостон и всю колонию Массачусетс права иметь свои представительные органы. Вполне естественно, что в колониях рос протест против господства метрополии. Противоречия между метрополией и ее американскими колониями достигли особой остроты к середине XVIII века.

1.2 Революционная война. Декларация независимости.

Начались открытые массовые антиправительственные выступления американцев.

В 1774 г. в городе Филадельфия собрался Первый континентальный конгресс представителей 12 колоний в составе 55 делегатов. Он утвердил "Декларацию прав", в которой был выражен протест против таможенной и налоговой политики метрополии. Одновременно составлена петиция к королю (в самой почтительной форме просили прекратить притеснения и не давать повода к окончательному разрыву с короной). Поскольку английский парламент и король Георг III отвергли требования конгресса, вооруженный конфликт стал неизбежен. Следующей важной ступенью в развитии событий необходимо считать решения II Континентального конгресса, собравшегося в мае 1775 г. Он констатировал состояние войны с Англией и принял решение о создании американской армии. Ее главнокомандующим был назначен Д. Вашингтон. (Он родился в семье плантатора-рабовладельца, участвовал в качестве офицера в колониальных войнах, придерживался в основном прогрессивных взглядов). Началась война за независимость. Каждая колония объявляет себя независимой республикой - штатом.

Весной 1776 г. состоялся III Континентальный конгресс назначивший комиссию для подготовки текста Декларации независимости.

Начавшаяся война шла с переменным успехом, пока в 1777 г. победа под Саратогой не стала переломом в войне.

Победа армии Джорджа Вашингтона под Йорктауном в 1781 г. предрешила исход войны. В 1783 г. она завершилась подписанием Версальского мирного договора, которым Великобритания признавала "свободу суверенность и независимость" американских колоний. Тем самым 13 штатов Северной Америки образовали новое независимое государство.

В период становления независимости в США был принят ряд исторических документов, которые следует рассмотреть подробнее.

"Декларация независимости" 4 июля 1776 г. - эта Декларация, философские положения которой содержали всего триста слов, представлялась манифестом основных свобод, поднимала на войну, вызывала во всем мире симпатии к американской революции.

В Декларации заявлялось, что правительства создаются для обеспечения перечисленных в ней естественных прав и, если длительное время их нарушают, должны свергаться.

Декларация говорила о необходимости вести войну, которая фактически уже шла и которой суждено было продолжаться еще более пяти лет. Так был сделан первый шаг к созданию американской государственности и правовой системы.

Важным конституционным актом, изданным во время войны за независимость, являются статьи конфедерации, вступившие в силу 1 марта 1781 г. По существу, это договор о союзе и сотрудничестве между тринадцатью независимыми государствами. В нем бывшие колонии именуются штатами, каждый из которых сохраняет свой суверенитет. Для заведования общими делами союза намечалось ежегодно созывать однопалатный конгресс. В нем каждый штат имел один голос, но количество делегатов от штата колебалось от 2 до 7 человек.

В полномочия конгресса входили решение вопросов по иностранным делам, организация армии, почта, чеканка монет. В случае споров между штатами конгресс являлся арбитром. Все остальные полномочия сохраняли за собой штаты. Конгресс не имел ни прав, ни возможности принудить штаты к исполнению его постановления. Он не мог даже вводить налоги. Бюджет страны складывался из добровольных взносов штатов. В период между сессиями некоторые из полномочий конгресса мог выполнять комитет штатов.

Статьи конфедерации закрепляли стремление бывших колоний соединенными усилиями получить независимость. В них нашли отражение принципы американской конфедерации. Штаты чрезвычайно бдительно отнеслись к сохранению своей самостоятельности. Даже в условиях тяжелой освободительной войны они предпочли не идти дальше признания рыхлого конфедеративного союза.

Конституция 1787 г. Эта Конституция была, собственно, первой в мировой истории (исключая Статьи конфедерации) Конституцией изложенной в письменном виде, первой Конституцией в формальном значении этого слова.

Конституция представляет собой документ уникальный стабильности. При голосовании по проекту об изменении Конституции требуется, при принятии поправок к ней - не менее 2/3 в обеих палатах Конгресса и при ратификации их не менее 3/4 всех штатов.

В Конституцию США за 212 лет внесено 27 поправок, Германии 42 поправки за 50 лет ("Деловая неделя" 28 января 2000 г.)

Конституция основывается на теории разделения властей. Эти власти - внешне строго разграничивались и предусматривалась возможность взаимного сдерживания и контроля властей.

Отдавая себе отчет в необходимости учреждения сильной и независимой исполнительной власти "отцы основатели" США все же были озабочены тем, чтобы уберечь страну, от рецедива монархической тирании. Поэтому они возложили на Конгресс функции центрального и руководящего органа государства в важнейших вопросах внутренней и внешнеполитической жизни страны.

Законодательная власть - Конгресс - состоит из двух палат: палаты представителей (нижняя), избираемой путем прямых выборов населением страны, и сената (верхняя), выбираемого законодательными собраниями штатов в количестве двух сенаторов независимо от численности населения штата.

Палата представителей - одно из двух важнейших звеньев законодательного механизма США. Палата переизбирается каждый четный год. Председательствует в палате спикер, который располагает широкими полномочиями; его решения по процедурным вопросам безапелляционны.

Сенат - вторая палата Конгресса США, сенаторы избираются законодательными собраниями штатов на 6 лет с обновлением 1/3 состава через каждые два года. Председательствует в сенате вице-президент республики.

Обе палаты Конгресса обладают равными правами в законодательном процессе, поскольку установлено, что для окончательного принятия всякий законопроект должен быть одобрен обеими палатами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.