на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Верховный Суд США
p align="left">Исполнительная власть. Во главе исполнительной власти стоит президент избираемый на 4 года.

Согласно Конституции президентом может стать прирожденный "по рождению" американец достигший 35 лет и проживающий в стране не менее 14 лет.

Существенно влияние президента на законодательную власть и законодательный процесс. Конституция постановляет, что президент имеет право налагать вето на любой законопроект в течении 10 дней с момента его получения. По истечении указанного срока закон считается автоматически вступившим в силу. Президенту предоставлено право заключать международные договоры с последующей ратификацией 2/3 голосов сенаторов. Президент назначает послов, консулов и других представителей, является главнокомандующим вооруженных сил.

Федеральная судебная власть. Она осуществляется специальной системой органов, во главе с Верховным судом США, назначаемый президентом "по совету и с согласия" сената в количестве 9 человек - судей пожизненно "… пока будут вести себя безукоризненно".

Кроме 9 судей в штат Верховного суда входит многочисленный вспомогательный персонал: клерк и его помощники консультанты и маршал.

Официальный титул председателя Верховного суда - Главный судья Соединенных Штатов.

В качестве суда первой инстанции Верховный суд рассматривает лишь ограниченные категории дел, споры между штатами, исковые дела против послов и членов их семей, служебного персонала посольств. Верховный суд имеет право осуществлять Конституционный надзор, а также толковать Конституцию, выступать в качестве апелляционной инстанции, истребует дела в порядке надзора для нового рассмотрения их по существу.

Важное место в государственной системе США занимает атторейская (прокурорская) служба. Генеральный атторей консультирует правительство по вопросам исполнения законодательства, является одновременно министром юстиции США. Генеральные аттореи имеются и в штатах.

Конституция вводила систему "сдержек и противовесов". Конгресс мог отклонить законопроекты, внесенные президентом. Сенат - не согласиться с предложенной президентом кандидатурой на важный должностной пост. Конгресс получил право привлечь президента к ответственности в порядке импичмента. В этом случае палата представителей возбуждает дело и формулирует обвинение, а сенат рассматривает дело под председательством главного судьи Верховного суда США. Для признания подсудимого виновным требуется 2/3 голосов присутствующих сенаторов. При этом осуждение должно ограничиваться "…удалением от должности, запрещением занимать в США какую-либо должность, с которой соединяется почет, доверие и выгода".

В свою очередь президент, используя право отлагательного вето, мог замедлить принятие закона, а при поддержке части конгрессменов добиться снятия его с обсуждения.

Конституция вводила федеративное устройство. Соответственно разграничивались правомочия между общефедеральными властями и властями отдельных штатов. Федерация наделялась правом: объявлять войну и заключать мирные договоры (в более широком плане ведение внешней политики), регулировать торговлю с иностранными государствами и между штатами, чеканить монету (регулировать денежную систему страны), устанавливать единую норму для мер и весов, набирать, содержать и управлять армией и флотом.

Остальное, с учетом некоторых условий, составило компетенцию штатов.

Подчеркивалось верховенство федерального права по отношению к праву отдельных штатов.

Фиксируя основы федерации, конституция вводила "смешанную" систему правления, при котором представительство корпуса избирателей страны в целом стало совмещаться с равным представительством штатов в сенате вне зависимости от численности населения каждого из них. Верхняя палата неизбежно становилась таким образом более последовательным выразителем интересов штатов (особенно малонаселенных).

Таким образом, Соединенные Штаты после принятия Конституции стали централизованным государством с мощным федеральным государственным аппаратом, способным решать вопросы, касающиеся страны в целом. Что же касается вопросов не относящихся к федерации, объединенные в ней штаты сохранили известную политическую и административную автономию, свой государственный аппарат, свою конституцию.

1.3 Билль о правах 1791 г. - первые 10 поправок к американской Конституции.

Введение конституции, ограниченной только изложением государственного строя и обходившей молчанием провозглашенные в Декларациях права человека, проходило с большим трудом. В законодательных собраниях штатов она была принята незначительным большинством голосов и главным образом под условием включения в конституцию дополнений о демократических правах и свободах граждан. Законодатели понимали, что большинство американцев хотят видеть в конституции прежде всего гарантию от любых посягательств государственных властей на их права и свободы. Из этого исходил и Д. Мэдисон, внесший решающий вклад в подготовку конституционных поправок, ставших известными как Билль о правах. Его содержание составило первые 10 поправок к конституции. Они были предложены законодательным собранием штатов в 1789 г. и утверждены ими в 1789-1791 г.г. Принципиальной идеей, положенной в их основу, являлось признание недопустимости принятия каких-либо законов, нарушающих свободы граждан: свободы вероисповедания, свободы слова и прессы, мирных собраний, права обращения к правительству с просьбой о прекращении злоупотреблений (ст.1). Провозглашалось право иметь у себя и носить оружие (ст.2). Запрещался в мирное время постой солдат в частных домах без согласия их владельцев (ст.3). Признавалось недопустимым задержание лиц, обыски, выемки вещей и бумаг без выдаваемых соответствующим должностным лицам законно-обоснованных разрешений (ст.4). Никто не мог быть привлечен к уголовной ответственности иначе, как по решению суда присяжных, за исключением дел, возникших в армии. Никто не мог быть подвергнут повторному наказанию за одно и то же преступление, быть принуждаем в каком-либо уголовном деле свидетельствовать против самого себя, быть лишенном жизни, свободы, собственности без законного судебного разбирательства (ст.5).

Уголовные дела должны рассматриваться судом присяжных. Обвиняемый имеет право на очную ставку со свидетелями, показывающими не в его пользу, ему разрешалось вызвать свидетелей со своей стороны и прибегнуть к советам адвоката (ст.6). Запрещались жестокие и необычные наказания (ст.8). В качестве общего принципа устанавливалось, что названные в конституции, включая Билль 1791 г., права не должны умалять все другие права и свободы, "оставшиеся принадлежностью народа" (ст.5) и неразрывно связанное с этим, другое не менее важное: "права, не представленные конституцией Соединенных Штатов" и не отнятые ею у штатов, принадлежат штатам или народу" (ст.10).

В сочетании с этими положениями Конституция США приобрела еще большую прогрессивную направленность. Был создан, как показала последующая история, наиболее оптимальный вариант государственного строя для США. Основной закон 1787 г., принятый, как тогда считалось, на окраине цивилизованного мира, оказал большое влияние на развитие конституционализма и в других странах и прежде всего в части идей республиканского правового федеративного государства, основанного на разделении властей, при котором законодательная власть строилась на базе "смешанной" системы бикамерализма; исполнительная как единоличная, выборная, срочная магистратура с правом отлагательного вето; судебная с пожизненно назначаемыми судьями и с судом присяжных.

Вместе с тем прогрессивное, демократическое значение конституции во многом умалялось сохранением старой избирательной системы, отягченной великим множеством цензов, лишавших значительную, наименее состоятельную часть населения права участвовать в легальной политической жизни: выбирать и быть избранными в органы власти и управления. В южных штатах сохранялось рабство. В итоге введенная демократия во многом носила элитарный характер.

1.4 Гражданская война севера и юга. Второй цикл поправок к конституции.

Первая половина XIX в. прошла под знаком стремительного расширения территории США. Новые территории покупались у колониальных стран или отбирались вооруженным путем у слабых противников. Коренное население Америки - индейцы истреблялись или выселялись. Процедура преобразования новых территорий в штаты определялась Большим ордонансом 1791 г. Для этого необходимо было иметь определенное число жителей, свою конституцию и соответствующее ходатайство к федеральному конгрессу. Часть штатов самоопределилась, не дожидаясь официального согласия конгресса. К середине XIX в. территория США выросла почти в девять раз. Рабство распространялось на новые земли, что представляло серьезную угрозу развитию капитализма в США.

Социальное и экономическое положение США в конце XVIII начале XIX в. нельзя понять без учета концепции В.И. Ленина об "американском" пути развития в сельском хозяйстве. Реальная возможность получить за океаном участок земли и начать там новую жизнь влекли в дальний и опасный путь наиболее энергичных и отважных европейцев.

Борьба за землю имела свои особенности. В Америке не было помещиков феодального типа и крепостных крестьян. Скваттерство - захват "свободных" земель - означало отнятие участков у коренных жителей индейцев. Однако переселенцу нужны были деньги. Не каждый мог приспособиться к новым жизненным условиям, выдержать натиск земельных спекулянтов и т.д.

Между крупными и мелкими землевладельцами шла ожесточенная борьба. Местная аристократия всеми силами стремилась сохранить за собой огромные земельные владения. Эти противоречия составляют одну из важных экономических основ первой и второй американских буржуазных революций.

На первом этапе преобладало крупное плантаторское хозяйство, где применялся труд рабов (негров). После войны за независимость рабство на Севере было отменено, латифундии земельной аристократии конфискованы и пущены в продажу. Эти меры наряду со скваттерством и последовавшей национализацией западных земель заложили основу для развития капитализма в земледелии по фермерскому пути.

Однако на Юге сохранялось крупное землевладение, основанное на рабском труде. Отлив рабочей силы на Запад обусловил массовое применение труда рабов.

Колонизация западных земель означала развитие капитализма вширь, как часть общего процесса становления капитализма США вглубь. К. Маркс в "Капитале" указывал, что в переселенческих колониях возможность превращения вчерашнего рабочего в собственника тормозила развитие капиталистического производства.

В первой половине XIX в. в США отчетливо наметились две тенденции или два пути буржуазного развития: один - на Севере, другой - на Юге. Столкновение классов из-за установления было неизбежно. В классовой борьбе главное место заняла проблема "свободных" земель на Западе и ликвидация рабовладельческих латифундий на Юге.

Основной вопрос второй американской революции сводился к тому, будет ли обеспечено дальнейшее развитие капитализма в США путем уничтожения рабства и победы "свободного фермера на свободной земле"

К началу 20-х годов XIX в. в США насчитывалось 22 штата, половина из них были рабовладельческими. Между рабовладельцами Юга и буржуазией Севера не прекращались конфликты, особенно когда в конгрессе решалась судьба новых штатов. Плантаторы были заинтересованы в создании новых рабовладельческих штатов. Буржуазия Севера была против этого. От решения спора зависел исход борьбы за контроль над обширными землями на Западе и в конечном счете над федеральным правительством. Плантаторы стремились сохранить свое преимущество в палатах конгресса. До 1861 г. почти все американские президенты были из южных штатов.

Острые противоречия возникли по поводу таможенных тарифов. Буржуазия Севера в целях создания преимущества для сбыта своих товаров добивалась установления высоких ввозных пошлин на промышленные товары, ввозимые из-за границы. Рабовладельцы выступали против этого. Так, законодательное собрание штата Южная Каролина в 1832 г. потребовала полной отмены таможенных пошлин, угрожая выходом из США. Оно ссылалось на так называемую доктрину "нуллификации", согласно которой штаты могли игнорировать решения федеральных властей, если они противоречили конституции. Такое толкование было выгодно сторонникам сепаратизма, особенно на Юге.

Столкновение интересов промышленной буржуазии и рабовладельцев вело к неотвратимому конфликту, который впоследствии вылился в гражданскую войну. Это было началом ожесточенной борьбы между двумя экономическими системами: крепнущей буржуазной и слабеющей рабовладельческой. Но фоне этой борьбы яснее проступает политическая истории США в период между войной за независимость и гражданской войной.

В начале XIX в. резко обострились разногласия двух политических партий: федералистов и демократов республиканцев. Первая была создана еще Гамильтоном. Опираясь на крупную буржуазию, преуспевающих плантаторов, федералисты выступали против демократизации конституции. Демократическо-республиканская партия во главе с Джефферсоном пользовалась поддержкой промышленной буржуазии, мелких плантаторов, фермеров, ремесленников. Она добивалась ограничения крупного плантаторского хозяйства, развития буржуазно-демократических свобод.

В начале 20-х годов XIX в. обе партии переживали кризис. Федералисты распались на мелкие фракции. В 1828 г. часть республиканцев основала демократическую партию, которую поддерживала мелкая буржуазия, часть плантаторов, фермеры, некоторые рабочие. Главной в политической жизни страны становилась проблема ликвидации рабства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.