на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Влияние международных моделей полицейской охраны общественного порядка в Латинской Америке: экспериментальные программы поддержания правопорядка с привлечением населения
p align="left">Трансформация внутренней культуры полиции частично оценивалась посредством ряда исследований. Результаты одного из таких исследований, проведенных в г. Богота в 1996 году с целью изучения вопроса "ожидания граждан общества от полиции", свидетельствовали о том, что программа поддержания правопорядка с привлечением населения могла (отвечать) соответствовать пожеланиям граждан. В 1998 году начальник департамента полиции г. Богота принял решение о претворении в жизнь модели поддержания правопорядка с привлечением населения, охарактеризовав инициативу департамента как самое важное начинание в этом направлении. В свою очередь федеральная власть (правительство) одобрила эту модель в качестве основной политики содействия обеспечению безопасности граждан, осуществляемой полицией страны. Первоначальным проявлением этой инициативы явилось создание курсов обучения для служащих полиции в области обеспечения безопасности граждан. На этих курсах местных начальников полиции обучали обеспечению безопасности граждан совместно с местными силами безопасности (Local Security Fronts), которые составляли сеть районной поддержки и которые сотрудничали с полицией. Организованные по районным кварталам или секторам члены местных сил безопасности осуществляют неофициальное патрулирование и оказывают помощь их соседям в случае подозрительных действий. Для этой цели соседи обмениваются телефонными номерами и устанавливают районные сигнальные устройства (Llorente, 2004). В городе Богота действуют около 5400 подобных отрядов (групп), которые отвечают за 13% жилых кварталов города.

Для претворения в жизнь модели поддержания правопорядка с привлечением населения было отобрано 1000 полицейских на основе характеристик, согласно которым они годились для осуществления программы, все они прошли соответствующую подготовку. Они образовали специальное отделение боготской полиции, включающее полицейских, осуществляющих незапланированное патрулирование, а также полицейских, непосредственно участвующих в поддержании правопорядка с привлечением населения, которые прикреплены к специальным постоянным районам патрулирования.

Белу-Оризонти, Бразилия: "Результаты ориентированной полицейской охраны общественного порядка" (Result Oriented Policing)

Что касается Белу-Оризонти, то у настоящей программы был непосредственный предшественник в виде предыдущего проекта, осуществляемого в некоторых районах города в 1993 году. По последним оценкам этот эксперимент окончился неудачей в результате отсутствия соответствующей подготовки полиции и вследствие того, что, по мнению общественности, эта программа явилась попыткой полиции выколотить деньги у общества для реализации своих собственных проектов (Souza, 1999). В 1999 году руководство военной полиции приступило к проведению более обширной программы, известной под названием "поддержание правопорядка силами полиции, ориентированного на результат", которая была основана на развертывании полиции по географическим районам с учетом информации о местной преступной деятельности. Другим важным элементом этой программы было создание Советов общественной безопасности, которые сотрудничали с полицией в планировании стратегии по предупреждению преступности с учетом потребностей в безопасности каждого района (Beato, 2004).

Толчком к осуществлению этой программы послужила инициатива военной полиции. Федеральный университет Минас Гераис оказывал ей поддержку в создании курсов обучения для членов Общественных советов и служащих полиции. Основной задачей Советов является разработка программ по предупреждению преступности с участием населения. Для каждой из 25 полицейских компаний имеется один Совет. В состав Совета входят руководители компании, представители из офиса мэра и члены других ассоциаций и учреждений. В задачи Советов входит: обеспечить подготовку полиции в области поддержания правопорядка с привлечением населения и решения проблем; способствовать увеличению членства; содействовать осуществлению программ, которые поощряют самозащиту (самооборону); и собирать информацию, касающуюся обслуживания полицией граждан общества (Beato, 2004).

В результате создания этих Общественных советов имелись некоторые примеры совместных усилий с полицией в разрешении неотложных проблем общественной безопасности. Однако, в районах с более высоким уровнем насильственных преступлений эти общественные институты гораздо менее активны (Beato, 2004).

Трудности, с которыми сталкиваются при осуществлении институционных изменений внутри полиции

При осуществлении программ поддержания правопорядка с привлечением населения в Латинской Америке сталкиваются с серьезными внутренними и внешними проблемами. В результате влияние этих программ можно оценить не только с точки зрения их способности снизить боязнь преступлений и уровня виктимизации, но также с точки зрения их способности вызвать большие изменения внутри самой полиции.

Среди других трудностей при осуществлении вышеупомянутых программ сталкиваются с проблемами, связанными с недостаточным количеством людей, с опасением радикальных институционных преобразований со стороны полицейского руководства и с характерными особенностями доминирующей полицейской субкультуры, при которой осуществляются эти программы.

Для проведения программ поддержания правопорядка с привлечением населения требуется довольно большое количество полицейских для поддержания взаимоотношений с соседними районами, для обхода района патрулирования или для патрулирования пешим ходом и для проведения регулярных встреч с гражданами общества. Редко имеется достаточное количество персонала для выполнения вышеперечисленных функций. Например, экспериментальная программа в Вилла Нуева не ставила своей целью оказать непосредственное воздействие на деятельность полиции в целом и по этой причине изменения имели место на местном уровне. В начале осуществления программы в распоряжение Вилла Нуева было выделено только 117 полицейских, совсем недостаточное количество для проведения программы (Chinchilla, 2004). В дальнейшем была выделена дополнительная группа полицейских из 80 человек, которые раньше служили в национальной полиции. Несмотря на это, количество служащих полиции продолжало оставаться низким и когда Межамериканский институт по правам человека закончил участие в осуществлении проекта, количество полицейских вернулось почти к тому же самому уровню, каким он был до того, как приступили к осуществлению экспериментальной программы. Ограниченное количество полицейских и общая нестабильность с резервом личного состава привели в двенадцатичасовому рабочему дню, что в сочетании с требованием более интенсивного патрулирования и патрулирования пешим ходом вызвало многочисленные жалобы со стороны полицейских (Chinchilla, 2004).

В то же самое время, несмотря на изменения, произошедшие благодаря проекту, со служащими полиции низшего ранга продолжали обращаться суровым авторитарным образом, следуя полицейской традиции.

Для осуществления программы поддержания правопорядка в г. Богота было выделено только 6% служащих департамента полиции, что было эквивалентно 15% всего личного состава правоохранительных органов, задействованного в превентивном патрулировании. Понятно, что основной акцент по-прежнему делали на борьбу с преступностью и незапланированное превентивное патрулирование.

Как и в Вилла Нуева, программой поддержания правопорядка с привлечением населения охвачен большой городской район, но процент полицейских на количество жителей недостаточный. Хотя в ведении полиции находится ряд районов, в которых проживает около трех миллионов человек или 42% всего населения г. Богота, незначительное количество полицейских, выделенных для осуществления проекта, привело к тому, что только 13% домов и 16% фирм (коммерческих предприятий) сообщили о том, что в их районе осуществлялась программа поддержания правопорядка с привлечением населения (Liorente, 2004).

В г. Сан-Паулу человеческие и денежные ресурсы оказались недостаточными. В течение 1998 и 1999 годов полиция вложила очень незначительную сумму на осуществление программ поддержания правопорядка с привлечением населения. В это время служащие военной полиции не участвовали в осуществлении подобных программ на уровне штата или на местном уровне. В результате служащим полиции приходилось присутствовать на встречах с жителями районов (кварталов) или общаться с членами местного общества в их личное время. Обычно эти встречи проходили в нерабочее время (Mesquita Neto, 2004). Только в 2000 году военная полиция создала департамент по проблемам поддержания правопорядка с привлечением населения и прав человека. Основная задача этого департамента состоит в планировании и координировании деятельности по осуществлению программы поддержания правопорядка с привлечением населения и значительная часть бюджета департамента ассигнуется для подготовки полицейских и руководителей районов (кварталов).

Помимо вышеупомянутых проблем при осуществлении программ поддержания правопорядка с привлечением населения в Латинской Америке также сталкиваются с трудностями, связанными с обеспечением непрерывности наличия персонала, закрепленного за отдельными районами. Постоянное перемещение полицейских является обычным делом. Это происходит в результате необходимости наличия дополнительных полицейских в кризисных ситуациях в других районах, процессов продвижения по службе и передислокации, или просьб о переводе со стороны самих служащих полиции.

Третьим важным пунктом, вызывающим беспокойство, является существование полицейской субкультуры, которая сомневается, что программы поддержания правопорядка с привлечением населения действительно могут повлиять на преступность. В результате полностью не применяются все принципы поддержания правопорядка с привлечением населения. Этот вид сопротивления (противодействия) имеет место при осуществлении подобных программ в другом месте, и не удивительно, что такое упорство при отстаивании вышеупомянутого мнения проявляется даже сильнее в крайне иерархических и централизованных учреждениях (организациях), функционирующих в обществах со слабыми демократическими убеждениями. В такой обстановке общепринятым мнением является то, что строгое применение закона должно быть достаточным для борьбы с преступностью.

Например, согласно данным, полученным в результате исследования с целью изучения мнения по данному вопросу 1200 полицейских в г. Белу-Оризонти, проведенного по инициативе Центра научных исследований и общественной безопасности (CRISP) в федеральном университете Universidad Federal de Minas Gerais, 46.1% полицейских, участвовавших в исследовании, считали, что к числу наиболее важных мер борьбы с преступностью можно отнести увеличение материальных и человеческих ресурсов в полиции и повышение зарплаты служащим полиции. Кроме того, 58.7% процентов полицейских, участвовавших в исследовании, полностью или частично согласны с заявлением: "Только другая полиция может по-настоящему оценить работу полиции". Безусловно, это ставит под сомнение вопрос об ответственности полиции перед обществом, именно эту мысль отстаивают программы поддержания правопорядка с привлечением населения. Также следует отметить, что 44.7% полицейских, принимавших участие в исследовании, придерживались мнения, что организации, защищающие права человека, являются самым большим препятствием для понимания гражданами общества полицейской работы (Beato, 2004).

Исследование с целью изучения деятельности военной полиции в г. Сан-Паулу, проведенное Латиноамериканским институтом по предупреждению преступности (ООН), в общем показало позитивное мнение о программе поддержания правопорядка с привлечением населения. Однако, когда полицейских спросили, является ли поддержание правопорядка с привлечением населения более эффективным в борьбе с преступностью, утвердительный ответ дали только 21.4% полицейских, участвовавших в осуществлении программы. Еще большее беспокойство вызывает тот факт, что 66.3% опрошенных полицейских, принимавших участие в программе, считали, что поддержание правопорядка с привлечением населения является тактикой улучшения взаимоотношений между полицией и гражданами общества и повышения репутации полиции.

И, наконец, другим серьезным препятствием для успешного осуществления программ поддержания правопорядка с привлечением населения является тот факт, что полицейские низшего ранга не разделяют общего мнения о пользе этих программ и что у них нет соответствующей подготовки, чтобы справиться с трудностями, с которыми они сталкиваются в работе. Что касается г. Белу-Оризонти, то старшие по званию офицеры полиции хорошо подготовлены к требованиям или необходимым условиям осуществления программы поддержания правопорядка с привлечением населения, но полицейские, работающие на улице, имеют небольшое представление об этих программах. Оценки этой программы показывают значительную разницу между старшими по званию офицерами и их подчиненными относительно их знаний о программе поддержания правопорядка с привлечением населения и особенно о роли Общественных советов (Beato, 2004).

Результаты исследования, проведенного по инициативе Латиноамериканского института по предупреждению преступности (ООН), показывают, что старшие офицеры полиции и сержанты военной полиции г. Сан-Паулу одобряют мысль о поддержании правопорядка с привлечением населения, но капралы и отдельные рядовые служащие полиции оказывают противодействие проведению подобных программ. Таким образом, хотя 36.2% старших по званию офицеров полиции заявили, что поддержание правопорядка с привлечением населения является более эффективным в борьбе с преступностью, только 17,8% их подчиненных согласились с этим заявлением. В то же самое время 66,6% полицейских низшего ранга считают, что поддержание правопорядка с привлечением населения является тактическим приемом, направленным на улучшение взаимоотношений между полицией и обществом с целью повышения репутации полиции. Это мнение разделяет только 43,5% полицейских более высокого ранга.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.