на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Юрисдикционные полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы
азначал и перемещал сотрудников на должности, входящие в перечень должностей Главного управления, освобождает их от должности. Принимает на работу, перемещает и увольняет рабочих и служащих в соответствии с законодательством о труде.

Координировал деятельность специальных подразделений, созданных для обеспечения безопасности объектов УИС (отрядов специального назначения - ОСН), а также для охраны объектов УИС и конвоирования осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

В пределах своей компетенции выступал истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

Рассматривал прогнозы и состояние финансовой, экономической, производственной, торговой, хозяйственной и предпринимательской деятельности подразделений УИС, их социального развития. Утверждает сметы доходов и расходов для подразделений УИС и жилищного фонда УИС, исходя из имеющихся финансовых ресурсов и стоящих перед УИС задач.

Распоряжался финансовыми ресурсами (в том числе валютными), выделенными УИС из федерального бюджета на содержание Главного управления, подразделений УИС, жилищного фонда УИС и капитальное строительство, а также полученными от предпринимательской, внешнеэкономической, маркетинговой, торговой и торгово-посреднической деятельности Главного управления и из других законных источников. Является распорядителем специальных внебюджетных фондов, образуемых в Главном управлении в установленном порядке.

Утверждал планы проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ прикладного характера и организует контроль за внедрением их результатов. Селиверстов В.И., Шмаров И.В. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные положения // Законность. - 1997. - № 5. - С. 6.

Осуществлял вызовы в Главное управление руководителей подразделений УИС.

Увольнял сотрудников аппарата Главного управления и непосредственно подчиненных подразделений по всем основаниям до подполковника внутренней службы включительно.

Утверждал состав аттестационной комиссии для аттестования сотрудников Главного управления.

В установленном порядке присваивал очередные специальные звания сотрудникам Главного управления до подполковника внутренней службы включительно, поощряет работников Главного управления и подразделений УИС, а также налагает на них взыскания за нарушения служебной дисциплины.

В установленном порядке вносил представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации», а также присвоению специальных званий полковника внутренней службы и выше сотрудникам УИС.

Предоставлял очередные, краткосрочные, каникулярные и дополнительные отпуска работникам аппарата Главного управления, разрешает им служебные командировки в пределах России, а также в установленном порядке выезды в государства Содружества независимых государств и в зарубежные командировки. Селиверстов В.И., Шмаров И.В. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные положения // Законность. - 1997. - № 5. - С. 6.

Предоставлял сокращенный рабочий день сотрудникам Главного управления, исполняющим служебные обязанности во вредных условиях, а также компенсацию за выполнение сотрудниками Главного управления служебных обязанностей сверх установленного времени, в ночное время, в выходные и праздничные дни и выполнение дополнительных обязанностей за временно отсутствующего сотрудника.

Устанавливал в пределах выделенных фондов оплаты труда, а также средств, полученных от предпринимательской, внешнеэкономической, маркетинговой, торговой, торгово-посреднической деятельности Главного управления, и других законных источников надбавки к должностным окладам рабочим и служащим Главного управления за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 50% должностного оклада, производит премирование и оказывает материальную помощь.

Осуществлял прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям.

§ 2. Юридические полномочия, применяемые сотрудниками уголовно-исполнительной системы после перехода УИС в ведение Минюста РФ

После перехода в систему Минюста, Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (ГУИН Минюста России) стало центральным органом уголовно-исполнительной системы, созданным на основании Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 22.08.2004) // ВСНД и ВС РФ от 19.08.1993, № 33, ст. 1316, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607. и действующим с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» Указ Президента РФ «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 08.10.1997 № 1100 // СЗ РФ от 13.10.1997, № 41, ст. 4683. и Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» Указ Президента РФ «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» от 28.07.1998 № 904 (ред. от 08.05.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3841, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1787. для обеспечения организации исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.

Правовую основу деятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 13.01.1997, № 2, ст. 198, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1754. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 07.03.2005) // СЗ РФ от 17.07.1995, № 29, ст. 2759, СЗ РФ от 07.03.2005, № 10, ст. 763. иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства юстиции Российской Федерации и Положение Приказ Минюста РФ «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 1998 г. № 117-фз и Указов Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. № 1100 и от 28 июля 1998 Г. № 904» от 24.03.1999 № 56 (ред. от 15.07.2003) (вместе с «Положением о Главном Управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации») // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26.04.1999, № 17, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 08.12.2003, № 49. о нем.

Предметом и целями деятельности Главного управления являются:

Обеспечение организации исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности УИС.

Организация исполнения уголовных наказаний и применения мер медицинского характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, размещения и переводов осужденных.

Организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторах, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений, содержащихся в них осужденных, а также охраны объектов УИС. Зубарев С.М. Правовое обеспечение реформы уголовно-исполнительной системы: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - М., 1999. - С. 21.

Организация конвоирования осужденных (заключенных) и спецперевозок.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности УИС, осуществление договорной и претензионной работы.

Обеспечение инженерно-техническими средствами, связью и вооружением объектов УИС.

Обеспечение надлежащих условий отбывания наказаний, охраны здоровья осужденных, подозреваемых и обвиняемых.

Организация привлечения осужденных к труду на собственных производствах учреждений, исполняющих наказания, предприятиях учреждений, исполняющих наказания, в строительных организациях территориальных органов УИС и на объектах коммерческих и некоммерческих организаций; созданных с долевым участием УИС организациях любых организационно-правовых форм, а также в качестве индивидуального предпринимателя, организация и координация инвестиционной, внешнеэкономической и торговой деятельности.

Организация общего и профессионального образования и профессионального обучения осужденных.

Содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в выявлении, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений. Комментарий к Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации / Под ред. А. И. Зубкова. - Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. - С. 63.

Обеспечение исполнения актов амнистии и помилования.

Организация в пределах своей компетенции жизнедеятельности Главного управления и подчиненных подразделений УИС, финансирование их затрат в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований и лимитов, а также средств, полученных из других законных источников, осуществление контроля за их расходованием, развитие и укрепление материально-технической базы и социальной сферы УИС. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2003. - С. 34.

Организация работы по подбору и расстановке должностных лиц подразделений УИС, определение их прав и должностных обязанностей, воспитательной работы с личным составом, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защиты, личной безопасности работников УИС, членов их семей.

Организация обеспечения надлежащей противопожарной защиты объектов учреждений УИС.

Юрисдикционные полномочия ГУИН таковы, что оно:

Обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, осуществляет непосредственное руководство территориальными органами УИС и другими подразделениями центрального подчинения.

Организует в соответствии с законодательством, решениями судов рациональное размещение осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, принимает меры к соблюдению прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых, норм их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания.

Осуществляет в установленном порядке перевод осужденных и заключенных из одного учреждения, исполняющего наказание, или следственного изолятора в другое, а также выдачу лиц, обвиняемых в совершении преступления, и передачу осужденных для отбывания наказания в другие государства на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации. Зубарев С.М. Правовое обеспечение реформы уголовно-исполнительной системы: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - М., 1999. - С. 22.

Осуществляет контроль за точным и неукоснительным исполнением приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, подозреваемых и обвиняемых, организует исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры по совершенствованию изоляции осужденных, подозреваемых и обвиняемых, надзор за ними, контроля за исполнением ими своих обязанностей.

Осуществляет постоянный контроль за оперативной обстановкой в УИС через систему дежурных частей, проводит служебные проверки случаев чрезвычайных происшествий, имеющих серьезные негативные последствия и резко осложнивших оперативную обстановку, устанавливает и анализирует их причины, вырабатывает меры по предотвращению подобных случаев.

Организует оперативно-розыскную деятельность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры по ее совершенствованию, взаимодействует с оперативными, следственными и другими подразделениями горрайорганов внутренних дел в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений. Оказывает содействие оперативным подразделениям других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Организует охрану учреждений, исполняющих наказания, их объектов и следственных изоляторов, а также конвоирование осужденных, содержащихся в этих учреждениях, в пределах предоставленных полномочий. Комментарий к Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации / Под ред. А. И. Зубкова. - Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. - С. 64.

Устанавливает численность для создания подразделений охраны объектов УИС и конвоирования осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а при территориальных органах УИС - специальных подразделений для обеспечения безопасности объектов УИС (отделы специального назначения - ОСН).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.