на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Юрисдикционные полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы
p align="left">Обеспечивает формирование в установленном порядке жилищного фонда УИС и его эксплуатацию.

Формирует резерв сотрудников УИС для перемещения по службе на должности, входящие в номенклатуру Главного управления. Организует подбор кандидатов на замещение вакантных должностей, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников УИС, в том числе и в специально создаваемых для этих целей учебных центрах. Обеспечивает рациональное использование молодых специалистов и их закрепление.

Координирует взаимодействие подразделений УИС с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с общественными и религиозными организациями (объединениями) и средствами массовой информации по вопросам деятельности УИС.

Организует разработку мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне аппарата Главного управления, территориальных органов управления УИС, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подразделений УИС. Контролирует готовность их сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военный период.

Организует разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений, исполняющих уголовные наказания, на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и жилом секторе, находящемся на балансе учреждений УИС.

Рассматривает жалобы и заявления подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также граждан о нарушениях прав и свобод человека и гражданина в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

Осуществляет руководство строительным комплексом уголовно-исполнительной системы и выполняет функции заказчика УИС.

В порядке, установленном действующим законодательством, Главное управление осуществляет взаимодействие по вопросам исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых с соответствующими структурными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Представляет по поручению руководства Министерства юстиции Российской Федерации интересы Минюста России при рассмотрении вопросов исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в органах государственной власти Российской Федерации.

Осуществляет взаимодействие по вопросам деятельности УИС с соответствующими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, Минфина России, Минэкономики России, Минтруда России, других федеральных органов исполнительной власти, а также со средствами массовой информации, общественными и религиозными организациями (объединениями).

Проводит работу по укреплению сотрудничества с соответствующими органами и учреждениями зарубежных стран, а также с межгосударственными организациями в целях совершенствования деятельности УИС. Комментарий к Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации / Под ред. А. И. Зубкова. - Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. - С. 61.

Должностные обязанности и права начальника Главного управления обладает следующими полномочиями:

Обеспечивает организацию исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности УИС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в УИС.

Осуществляет руководство деятельностью Главного управления, территориальных органов УИС и подразделений УИС центрального подчинения, определяет пределы полномочий своих заместителей и начальников структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления.

Издает приказы по вопросам организации работы Главного управления, деятельности территориальных органов УИС, учреждений, исполняющих наказания, предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС. См.: Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общ. ред. проф. О.О. Миронова; науч. ред. проф. А.С. Михлин и проф. В.И. Селиверстов. - М., 2003. - С. 95.

Принимает решения по изменению вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания.

Представляет в установленном порядке интересы Главного управления в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, российских, международных и зарубежных организациях (коммерческих и некоммерческих) всех форм собственности по вопросам, входящим в его компетенцию, заключает договоры и контракты, связанные с выполнением возложенных на Главное управление функций.

Утверждает штаты территориальных органов УИС, подразделений УИС, находящихся в непосредственном подчинении, и положения о них, а также типовые структуры, штаты и положения об учреждениях, исполняющих наказания, и о других подразделениях УИС.

Назначает и освобождает от должности начальников подразделений центрального подчинения, их заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц территориальных органов УИС осуществляются в установленном порядке. См.: Уголовно-исполнительная система в 2001-2002 годах (сравнительный анализ): Информационно-аналитический сборник. - Тверь, 2003. - С.3.

Назначает и перемещает сотрудников на должности, входящие в перечень должностей Главного управления, освобождает их от должности. Принимает на работу, перемещает и увольняет работников в соответствии с законодательством. Создает резерв численности работников УИС в размере до двух процентов с соответствующим фондом заработной платы.

Координирует деятельность специальных подразделений, созданных для обеспечения безопасности объектов УИС (отделами специального назначения - ОСН), а также для охраны объектов УИС и конвоирования осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторов. См.: Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общ. ред. проф. О.О. Миронова; науч. ред. проф. А.С. Михлин и проф. В.И. Селиверстов. - М., 2003. - С. 95.

Выступает истцом и ответчиком в судах без доверенности.

Рассматривает прогнозы и состояние финансовой, экономической, производственной, торговой, хозяйственной и предпринимательской деятельности подразделений УИС, их социального развития. Утверждает сметы доходов и расходов для подразделений УИС и жилищного фонда УИС, исходя из имеющихся финансовых ресурсов и стоящих перед УИС задач.

Распоряжается финансовыми ресурсами (в том числе валютными), выделенными УИС из федерального бюджета на содержание Главного управления, подразделений УИС, жилищного фонда УИС и капитальное строительство, а также полученными от предпринимательской, в том числе внешнеэкономической, маркетинговой, торговой и иной коммерческой деятельности Главного управления и из других законных источников. Является распорядителем специальных внебюджетных фондов, образуемых в Главном управлении в установленном порядке.

Утверждает планы проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ прикладного характера и организует контроль за внедрением их результатов.

Утверждает состав аттестационной комиссии для аттестования сотрудников Главного управления.

В установленном порядке присваивает очередные специальные звания сотрудникам Главного управления, поощряет работников Главного управления и подразделений УИС, а также налагает на них взыскания за нарушения служебной дисциплины.

Вносит на рассмотрение руководства Минюста России предложения о представлении персонала УИС, а также других лиц, оказавших содействие в решении возложенных на УИС задач, к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Минюста России.

Имеет подарочный и наградной фонды. Награждает персонал УИС и других лиц, оказавших содействие в решении возложенных на УИС задач, почетным знаком «За отличие в службе», иными ведомственными знаками отличия.

Вносит предложения об учреждении официальных символов УИС (эмблемы, флага, знамен, штандартов и вымпелов), ведомственных наград (именного оружия, медалей, нагрудных знаков, ценных подарков, почетных грамот), а также знаков различия.

Предоставляет очередные, краткосрочные, каникулярные и дополнительные отпуска работникам аппарата Главного управления, начальникам территориальных органов УИС, разрешает в установленном порядке служебные командировки в пределах России, а также выезды в государства - участники Содружества Независимых Государств и в зарубежные командировки. См.: Зубков А.И., Зубкова В.И. Проблемы реформирования уголовной (карательной) политики на современном этапе // Журнал российского права. - 2002. - № 5. - С. 27.

Принимает решения в установленном законом порядке об установлении сокращенного рабочего дня сотрудникам Главного управления, исполняющим служебные обязанности во вредных условиях, а также компенсации за выполнение сотрудниками Главного управления служебных обязанностей сверх установленного времени, в ночное время, в выходные и праздничные дни и выполнение дополнительных обязанностей за временно отсутствующего сотрудника. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2003. - С. 50.

Устанавливает в пределах выделенных фондов оплаты труда, а также средств, полученных от других законных источников, надбавки к должностным окладам рабочим и служащим Главного управления за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, производит премирование и оказывает материальную помощь.

Осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям.

§ 3. Современные юридические полномочия, применяемые сотрудниками уголовно-исполнительной системы ФСИН

В настоящее время в связи с административной реформой создана Федеральная Служба исполнения наказаний. Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной Службы исполнения наказаний» от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 12.07.2005) // СЗ РФ от 18.10.2004, № 42, ст. 4109, СЗ РФ от 18.07.2005, № 29, ст. 3037.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России подведомственна Минюсту России.

Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом Российской Федерации.

Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также Положением о ней.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.