на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Земельный кадастр как инструмент регулирования социально-экономического развития города
p align="left">а) используются органами местного городского хозяйства непосредственно, или

б) предоставляются учреждениям, предприятиям и организациям государственным и общественным, кооперативным и частным, а также отдельным лицам, или

в) предоставляются в бесплатное общественное пользование.

Городские земельные участки предоставляются в пользование (ст. 5 "б") не иначе, как на основании действующих законов и особых постановлений Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р., или постановлений местных исполнительных комитетов, или на основании арендных договоров, заключаемых органами исполнительных комитетов по местному хозяйству с землепользователями.

Порядок использования указанных в ст. 5 земель, в случае вхождения их в округ горно-санитарной охраны курортов общегосударственного значения, согласуется с нормами и положениями по горно-санитарной охране.

Все земли и водные пространства в пределах городской черты, в чьем бы ведении они ни находились, подлежат земельной регистрации, согласно ст. 8 настоящего Положения.

Регистрация земель в пределах городской черты возлагается на органы исполнительных комитетов, ведающие местным хозяйством.

Порядок регистрации и перечень тех сведений о земельных участках, которые должны быть отмечены при регистрации, определяются инструкцией, разрабатываемой Народным Комиссариатом Внутренних Дел Р.С.Ф.С.Р. совместно с Народным Комиссариатом Земледелия Р.С.Ф.С.Р. в соответствии с правилами 2-го раздела 3-й части Земельного Кодекса Р.С.Ф.С.Р. и утверждаемой Экономическим Совещанием Р.С.Ф.С.Р.

Таким образом, основным отличием статуса земель поселений от действующего законодательства (кроме, конечно, даже не обсуждаемой государственной собственности на землю) был тот факт, что в границах городских поселений могли быть выделены земли, относящиеся к другой категории, что не допустимо в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотренный выше Декрет утратил свою силу в связи с введением в действие Земельного кодекса РСФСР от 01.07.1970 Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 01.07.1970 «Об утверждении Земельного кодекса РСФСР» // Свод законов РСФСР, т.4. с.37, 1988 г..

В соответствии с ЗК 1970 г. к землям городов относятся все земли, находящиеся в пределах городской черты.

Все земли в пределах городской черты находятся в ведении городских Советов народных депутатов.

В состав земель городов входят:

1) земли городской застройки;

2) земли общего пользования;

3) земли сельскохозяйственного использования и другие угодья;

4) земли, занятые городскими лесами;

5) земли железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, горной промышленности и другие.

Городская черта - внешняя граница земель города, которая отделяет их от других земель единого государственного земельного фонда и определяется на основе генерального плана и технико-экономических основ развития города.

Городская черта городов, генеральные планы которых подлежат утверждению Советом Министров РСФСР, устанавливается и изменяется Советом Министров РСФСР. Городская черта других городов устанавливается и изменяется Советами Министров автономных республик и исполнительными комитетами краевых, областных Советов народных депутатов.

Включение земельных участков в черту города не влечет прекращения права пользования ими прежних землепользователей. Изъятие этих участков производится в порядке, установленном статьями 33 - 35, 85 Земельного Кодекса.

Все земли городов используются в соответствии с генеральными планами городов, проектами планировки и застройки и планами земельно-хозяйственного устройства территории городов.

Генеральные планы городов определяют основные направления использования земель городов для промышленного, жилищного и иного строительства, благоустройства и размещения мест отдыха населения.

Разработанные на основе генеральных планов проекты планировки и застройки определяют использование земель отдельных частей городской застройки.

Планы земельно-хозяйственного устройства территории городов определяют основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель города.

Земельные участки в городах предоставляются в бессрочное или временное пользование на основании решения исполнительного комитета городского Совета народных депутатов.

Предприятия, организации и учреждения из закрепленных за ними земель могут по решению исполнительного комитета городского Совета народных депутатов предоставлять земельные участки во временное пользование для культурно-бытового обслуживания, сельскохозяйственных и других целей.

Изъятие земельных участков в городах производится на основании решения исполнительного комитета городского Совета народных депутатов.

Изъятие находящихся в пользовании граждан земельных участков, занятых плодово-ягодными деревьями и кустарниками, или связанное со сносом принадлежащих гражданам на праве личной собственности жилых домов, производится на основании постановления Совета Министров автономной республики или решения исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов.

Изъятие орошаемых и осушенных земель, пашни, земельных участков, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, для несельскохозяйственных нужд, а также земель, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы, для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, производится в исключительных случаях и только по постановлению Совета Министров РСФСР.

Изъятие земельных участков производится с соблюдением порядка и условий, предусмотренных статьей 35 Земельного Кодекса.

Предприятия, организации, учреждения и граждане, имеющие в пользовании земельные участки в городах, обязаны проводить необходимые работы по благоустройству и озеленению земельных участков, сохранению и содержанию зеленых насаждений в соответствии с правилами, устанавливаемыми исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов.

Таким образом, Земельным Кодексом предусматривалось право пользования землей, земли при необходимости могли быть изъяты из пользования граждан и предприятий на основании решения СНК РФ. Частная собственность на землю не допускалась, однако допускалась собственность на жилые постройки (дачи, садовые домики и т.д.).

Земельный кодекс 1970 г. утратил свою силу с принятием нового Земельного Кодекса 1991 года Земельный кодекс РСФСР от 25.04.1991 №1103-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.05.1991, №22, ст. 768., который уже был более ориентирован на переход к рыночным отношениям, однако еще не в полной мере отражал современную ситуацию хотя бы в силу того, что был принят в других экономических и политических условиях, до принятия действующей Конституции РФ Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 30.12.2006 №6-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993..

Федеративным договором - Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации; краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга Российской Федерации; автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, - подписанным 31 марта 1992 года и одобренным Постановлением Съезда народных депутатов Российской Федерации от 10 апреля 1992 года N 2689-1 "О Федеративном договоре", была создана правовая основа для регулирования земельных отношений субъектами Российской Федерации.

Согласно Федеративному договору (абз. "ж", "к" п. 1 ст. 2) к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москва и Санкт - Петербург Российской Федерации относятся, в числе прочих, земельное, водное, лесное законодательство; законодательство о недрах; природопользование, особо охраняемые природные территории. В соответствии со статьей 2 (п. 2), статьей 3 (п. 3), статьей 4 (п. 2) названного Договора, по данным вопросам федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, согласно с которым органы государственной власти краев, областей, городов Москва и Санкт - Петербург Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты, при этом вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москва и Санкт - Петербург. В случае издания органами государственной власти субъекта федерации правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при противоречии правовых актов края, области, городов Москва и Санкт - Петербург федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъекта федерации, применяются федеральные законы.

Это право было подтверждено и конкретизировано Протоколом к Федеративному договору, который является его неотъемлемой частью. Статья 5 Протокола устанавливает, что до принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье 11, органы государственной власти субъектов федерации вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование, а при издании в последующем федеральными органами государственной власти Российской Федерации актов по таким вопросам акты субъектов федерации приводятся в соответствие с федеральными актами.

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года закрепила созданную ранее правовую основу для собственного правового регулирования земельных отношений в г. Москва как субъекте РФ и принятия в пределах своей компетенции городских нормативных правовых актов и законов города Москва по данному вопросу.

Однако статья 9 Конституции РФ не решает вопроса о соотношении прав Федерации и ее субъектов на землю, а пункт "в" статьи 72, вводя положение о "совместном ведении" по вопросам владения, пользования и распоряжения землей устанавливает, что правомочиями собственника природных ресурсов обладают и Федерация, и ее субъекты, не раскрывая при этом объема правомочий государственных органов Российской Федерации и государственных органов субъектов РФ. Поэтому для его определения и решения конкретных вопросов в области регулирования отношений землепользования необходимо обращаться к иным (неконституционным) нормативным правовым актам.

Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года №2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 24.12.1993 №2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.12.1993, №52, ст. 5085.» большая часть статей Земельного кодекса РСФСР и некоторые положения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам земельных отношений были признаны недействующими или утратили силу, а полномочия Советов народных депутатов по вопросам земельно - правовых отношений были переданы соответствующим администрациям (исполнительным органам власти на местах).

Отсутствие либо недостаточно оперативное формирование федерального законодательства в отношении рассматриваемого вопроса и как следствие возникший правовой вакуум ускорил и подготовку, и издание субъектами федерации, в частности города Москва, нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений.

1.2 Земельный кадастр России. Особенности, структура, содержание

1.2.1 Государственная кадастровая оценка земель

Экономические интересы государства, землевладельцев и землепользователей реализуются в процессе государственного и рыночного регулирования земельных отношений, включающих и оборот земли. Государственное регулирование создает организационный и правовой базис, регламентирует экономические действия и ответственность субъектов земельных отношений. Рыночное регулирование осуществляют на основе спроса и предложения на земельные участки и иные объекты недвижимости.

Механизм экономического регулирования земельных отношений характеризуется системой мер экономического воздействия, направленных на реализацию земельной политики государства, обеспечение прав землевладельцев и землепользователей, установление социально справедливых платежей за землю, внедрение экономического стимулирования рационального и эффективного землепользования, введение экономических санкций за нерациональное использование и ухудшение экологического состояния земельных участков, порчу земель сельскохозяйственного назначения, снижение плодородия почв, самозахват и разбазаривание.

Один из основных рычагов экономического регулирования земельных отношений - формирование механизма платы за землю. С его помощью государство воздействует на экономические интересы землевладельцев и землепользователей, побуждая их повышать эффективность использования земли, находящейся в их распоряжении. С экономической точки зрения плата за землю -- особый вид издержек, связанный с получением дохода в виде ренты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.