на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Жилищная политика в Республике Беларусь. Право граждан на жилье
p align="left">Согласно ст.42 Указа №565: «Жилые помещения государственного жилищного фонда (за исключением специальных жилых помещений) предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия на учет. Жилые помещения государственного жилищного фонда, в том числе служебные жилые помещения, могут быть предоставлены гражданам вне очереди или в первоочередном порядке в случаях, установленных законодательными актами».

Согласно ст.46 Указа №565: «Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам орденов Славы, Трудовой Славы, а также гражданам, страдающим заболеваниями, дающими им право на дополнительную площадь, другим гражданам в соответствии с законодательством сверх минимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения предоставляется дополнительная площадь жилого помещения в виде комнаты или в размере 15 кв. метров общей площади».

Согласно ст.48 Указа № 565: «Право на дополнительную площадь жилого помещения может быть реализовано только один раз».

Заключение

Жилищное законодательство имеет своей задачей регулирование жилищных отношений. К регламентации жилищных отношений привлечены институты и нормы ряда отраслей права, в основном гражданского. Но прежде всего регулирование жилищных отношений базируется на положениях жилищного законодательства. Следовательно, Жилищный кодекс выступает наряду с вновь принятыми федеральными законами, регламентирующими жилищные отношения, в качестве составляющего правовую базу.

Жилищные отношения являют собой отношения, обеспечивающие удовлетворение потребности граждан в жилье, т.е. возникающие по поводу жилого помещения. В круг таковых входят отношения по поводу: обеспечения граждан жильем, пользования жилыми помещениями, управления жилищным фондом, использования и сохранности жилищного фонда.

Жилые помещение находятся в тесной связи с жилищными отношениями, право собственности является основанием для возникновения и осуществления жилищных отношений. Право пользования жилым помещением собственником этого помещения является одним из трех важнейших составляющих права собственности: владение, пользование и распоряжение.

В орбиту жилищных отношений вовлечены также отношения по поводу "ограниченного" распоряжения жилым помещением, в частности, в числе прав нанимателей жилых помещений содержится право на обмен занимаемого жилого помещения.

Жилищным законодательством регулируются также некоторые другие отношения, складывающиеся в жилищной сфере по поводу жилища: обеспечение жилых домов, жилых помещений отоплением, водой, электроэнергией, газом и др. (коммунальные услуги). Отношения по оказанию гражданам коммунальных услуг неотделимы от жилищных отношений по использованию жилого помещения1.[

В юридической литературе нет единого мнения по вопросу некоторых отношений, связанных с реализацией жилищных потребностей граждан, в частности, отношений, связанных со строительством жилого дома.

Так, одни авторы считают, что строительство и реконструкция жилища отнесены к сфере жилищных правоотношений2.[

Другие, в частности, Ю.К. Толстой, придерживаются иного мнения. "Жилищное законодательство не распространяется на отношения по строительству и реконструкции жилых домов независимо от того, кто выступает в них в качестве инвестора, заказчика и подрядчика"3.

Эта точка зрения представляется более правильной. Отношения, связанные со строительством жилого дома, подлежат регламентации, главным образом, нормами градостроительного законодательства, земельного и отчасти гражданского.

В 2008 году в Республики Беларусь на строительство жилых домов использовано 6,4 трлн. рублей инвестиций, что составило 17,9% к их общему объему и 120,9% к уровню 2007 года. Построено свыше 60 тыс. новых квартир общей площадью 5,1 млн. квадратных метров, что на 10,3% больше, чем в 2007 году и 99% к предусмотренному заданию на год. Прирост ввода общей площади жилья обеспечен, главным образом, за счет средств населения (2,4 млн. квадратных метров, или 46,4% от общего ввода жилья) и льготных кредитов банков (соответственно 1,9 млн. квадратных метров и 37,6%).

Для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, построено около 43 тыс. квартир общей площадью 3,1 млн. квадратных метров, или 60,6% от общего ввода по республике, в том числе в многоквартирных жилых домах в городах - около 2 млн. квадратных метров.

В сельских населенных пунктах и малых городских поселениях введено в эксплуатацию около 2 млн. квадратных метров общей площади жилья, или 38,1% от общего ввода по республике, в том числе в сельской местности - 1,5 млн. квадратных метров. В сельскохозяйственных организациях введено в действие 7,6 тыс. жилых домов, квартир, или 100,5% к заданию на год.

В агрогородках, предусмотренных к вводу в текущем году введено в эксплуатацию 1,7 тыс. жилых домов, квартир общей площадью 157,9 тыс. квадратных метров. На жилищное строительство в агрогородках использовано 225,9 млрд. рублей инвестиций.

В соответствии с важнейшими параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2008 год совместным постановлением Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь от 27 декабря 2007 года № 1838/18 «О мерах по выполнению заданий на 2008 год по строительству жилых домов» поручалось облисполкомам, Минскому горисполкому, Министерству архитектуры и строительства обеспечить выполнение задания по вводу в эксплуатацию жилья в объеме 5200 тыс.кв.метров.

По данным Белстата, в прошлом году в целом по республике введено в действие 5146,7 тыс.кв.метров общей площади жилья (99% к заданию), в том числе в сельских населенных пунктах и малых городских поселениях 1959 тыс.кв.метров, или 38% от общего объема по республике. Задание по возведению жилья в сельской местности и малых городских поселениях выполнено на 123,6%. Доля жилья, введенного в эксплуатацию непосредственно в сельских населенных пунктах (1456,8 тыс.кв.метров), составила 28,3% от его общего ввода по республике.

Все области перевыполнили установленные годовые задания по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов. Наибольший ввод в действие жилья достигнут там, где была должным образом организована совместная работа заказчиков и подрядных организаций, непрерывное и своевременное финансирование, а также завершено строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки.

Более высокие общие результаты по выполнению годового задания достигнуты в Брестской, Гомельской и Минской областях (соответственно 100,9, 100,8 и 100,4%). Гродненская и Могилевская области выполнили указанное задание на 100,3%, Витебская область - на 100,1%. Город Минск не вышел на установленный уровень выполнения годового задания - здесь введено в эксплуатацию 1156,5 тыс.кв.метров, или 94,1% к заданию.

Годовое задание по строительству жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (3943 тыс.кв.метров, или 76% от общего объема ввода в эксплуатацию) в целом по республике недовыполнено. Для указанной категории граждан построено 3116 тыс.кв.метров общей площади, или 60,6% от общего объема ввода в эксплуатацию.

В то же время необходимо отметить, что для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, построено в многоквартирных жилых домах в городах 1962,5 тыс.кв.метров общей площади, или 75,3% от общего ввода в многоквартирных жилых домах в городах. По регионам этот показатель составил: в Гомельской области - 93,3%, Брестской - 90,9%, Могилевской - 90%, Гродненской - 83,1%, Витебской - 81%, Минской области - 76,2% и в Минске - 58,3%.

Выполнение за отчетный период заданий по строительству жилых помещений социального пользования (898 квартир), для многодетных семей (1878 квартир) и для отселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах (582 квартиры) характеризуется следующими данными:

введено в эксплуатацию 1119 квартир социального пользования (общей площадью 65,9 тыс.кв.метров), или 124,6% к заданию. Годовое задание по этому показателю перевыполнили все области (в Могилевской области это задание перевыполнено в 2,7 раза). В Минске выполнение задания по социальному жилью составило только 85,2%;

построено 3241 квартира для многодетных семей (общей площадью 281,8 тыс.кв.метров), или 172,6% к годовому заданию. Данный показатель годовой жилищной программы значительно перевыполнен всеми областями (в том числе Гомельской областью - в 3,9 раза, Витебской - в 3,2 раза и Минской - в 2 раза) и в г.Минске;

сданы в эксплуатацию 836 квартир (общей площадью 48,8 тыс.кв.метров), или 143,6% к годовому заданию, для отселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах. Этот показатель выполнен в Витебской области и значительно перевыполнен в других регионах (в Гродненской области в 2,3 раза). В Минске выполнение этого задания составило только 85,8%.[

Жилищное строительство было и остается важнейшей задачей для строительного комплекса, местных исполнительных и распорядительных органов как одно из приоритетных направлений социально-экономического развития страны.

Законное и справедливое разрешение судебных жилищных споров оказывает позитивное влияние не только на участников конкретных правоотношений, но и на все общество в целом, формируя бесконфликтную социальную обстановку, при которой человеческие ресурсы направляются не на борьбу за социальные блага, а высвобождаются для создания новых материальных ценностей и культурного развития.[

Список используемых источников

1. Гражданский Кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 года, одобрен Советам Республики 19 ноября 1998 года: текст Кодекса по состоянию на 20 июля 2007 года // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [ Электронный ресурс ] / ООО «ЮрСпект», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Мн., 2007.

2. Жилищный Кодекс Республики Беларусь от 22 марта 1999 г.№248 - 3: принят Палатой представителей 18 декабря 1998 г., одобрен Советом Республики 8 февраля 1999 г.

3. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года). Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2006. 64 с.

4. Корнушенко Е.И. Регулирование жилищных отношений / Е.И. Корнушенко, Н.П. Каган, Е.Б. Чарей. - Минск: Агенство Владимира Гревцова: Серия “Право и бизнес”, 2006. - 208 с.

5. Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование: Жилищные отношения. Правовое регулирование в современных условиях // Журнал № 3-4 (16-17) Декабрь 2003г

6. О Национальной жилищной программе (концептуальные положения жилищной политики в условиях перехода к рыночной политике): Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 24 февраля 1994 г. № 2806 // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь 1994 г., № 15

7. О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда: Указ Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 г. № 128

8. О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений: Указ Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565 (с изм. и доп. Указом Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 № 128) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 70, 1/8420

9. О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений: Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185. С изм. и доп. Указ Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. № 414 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 223, 1/8874

10. О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства: Указ Президента Республики Беларусь №585 от 22 ноября 2007 г.

11. О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 16 апреля 1992 г. № N1593 (по состоянию на 15 июля 2008 г.) //

12. О Программе развития жилищно - коммунального хозяйства Республики Беларусь на 2006 - 2010 г.: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2006 г. № 720, с изм. и доп. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 580 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 5/25169

13. О совместном домовладении: Закон Республики Беларусь, принят Палатой представителей 17 декабря 1997 г., одобрен Советом республики 20 декабря 1997 г.

14. Юрист: Ежемесячный практический журнал, №1(92) январь 2009

15. Юрист: Ежемесячный практический журнал, №2(69) февраль 2007

16. Юстиция Беларуси, №3 1999

17. Юстиция Беларуси, №4 2002

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.