затылочные пряди стриглись полукругом. Прически делались как из прямых
волос, так и из завитых. В женских прическах преобладали завитые локоны,
закрепленные шпильками.
Распространенная прическа - «колба» - пробор, концы волос подгибались
вовнутрь, часто делалась «пейзанская» стрижка, где применялись перевитые
украшениями локоны и использовалось осветление волос. Прически стали делать
высокими с применением каркаса.
«Барокко» - конец XVI -середина XVII вв. Этот стиль несет на себе печать
величавости, перегруженности, утяжеленности, из завитых длинных и
полудлинных волос, спускающимися отдельными локонами.
В 1624 г входит в моду пышный завитой парик. Завивали его горячим способом
при помощи пара, что было в то время большим новшеством.
Парикмахеры делают всевозможные прически: «грива», «пудель». Они
представляли собой большое взбитое облако из локонов, окружавших лицо.
Самой модной бородой этого времени считается «мушка» - маленький пучок
волос под нижней губой. Эта мода была введена Людовиком XIII во Франции.
Женские прически стали более естественными, в моду входит прическа «Мария
Манчини», которая укладывалась двумя полушариями, делается прямой пробор и
два змеевидных локона ниспадают на плечи или спину. Появляется новая
прическа «фонтаж»- она представляет собой нагромождение высоко надо лбом
туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу
завивалось несколько локончиков, а на грудь спускались один или несколько
локонов.
В 1644 году появилось специальное руководство, содержащее срветы и рецепты
по уходу за лицом и волосами, но несмотря на это, личная гигиена еще
не стала привычной. Даже во дворце не было удобных туалетных комнат, а если
и были, то маленькие и плохо оборудованные. Умывались через день. К концу
недели образовывался толстый слой помады. Женщины, девушки и мужчины
румянились и подкрашивали губы.
Ампир, первая четверть XVIII века.
Когда Наполеон объявил себя императором Франции, произошел переворот в
модах и видах причесок. Как прическе, так и одежде стали придавать
традиционные римские формы. Прически делались на передней части головы. На
лбу мелкие ниспадающие локоны. Были драгоценные украшения причесок.
Появилась прическа «Титуса», ее долгое время носили в Европе. Вскоре
развился ампирный стиль - это разнообразие локонов (спиральных, круглых,
плоских), стиль которых сохранился до наших времен. Характерными были
украшения причесок - широкие гребешки, драгоценные диадемы, вышитые
жемчугом ленты, дорогие застежки, до такой степени заполняя прически. Что
они казались перегруженными. Несмотря на новое направление моды, некоторые
женщины продолжали носить пудреные парики. В результате английской блокады,
в связи с этим нехваткой пудры в стране правительство запретило носить
пудренные прически. И облагало модницу уысоким налогом и денежным штрафом.
После поражения Наполеона все виды при исчезли, вместе с этим Париж утратил
свое положение диктатора моды. Виденмеер, падение Наполеона 1815-1848 гг.
тон в искусстве и в моде начинает задавать Вена, вновь наступила эпоха
парикмахерского мастерства. Прически этого времени придавали обаяние
молодости и красоты, но были очень сложными. Характерная их особенность
-крупные плотные локоны, которые укладывались с двух сторон головы,
благодаря чему получалась плотная, выточенная прическа. Далеко выступавшие
пышные боковые локоны или вздутые стоячие петли и косы требовали очень
высокого мастерства. Украшением были: диадемы, жемчуг, ленты. Произведения
парикмахерского искусства 1830 г. достигли кульминационного расцвета.
Возник новый видермеерский стиль, который в противоположность предыдущему
стилю выглядел по-мещански. Прическа стала плоской, ее носили со всякого
рода завивками, кольцевым плетением и спиральными локонами: эти прически
отличались высоко стоящими петлями, кручеными и плетеными косами, боковыми
локонами. Линии мужских и женских причесок в 30-40-х годах сохраняются
прежними. Мужчины продолжают носить короткие прически «Аля-титус», но после
войны 1812 г. распространена прическа из полудлинных волос «Аля-мужик».
Начальство строго следило за соблюдением этого правила. Пожилые мужчины
продолжали носить прически с короткими волосами «Дуновение ветра». Потом
появились прически с пробором от лба до затылка 30-40 гг.. Появился косой
пробор, причем волосы сбивались в локоны надо лбом или по бокам пробора в
виде хохолка, с висков зачесывались вперед.
В конце 40 г. волосы в прическах значительно удлиняются, закрывая уши,
доходят до воротника. Эта романтическая прическа была данью увлечения
средневековыми романами Вальтера Скотта. Бороды в это время не носили.
Новое время. (1920 г.)
Буржуазная революция (1848 г.) положила конец увлечению видермейским
стилям. Искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое
значение. В послевоенное время техника выполнения причесок
совершенствуется. Начинают применять укладку феном, термическую и
химическую завивку,
окрашивание волос всевозможными химическими составами. Применяют фиксаторы
для закрепления форм стрижки: лак, бриолин и различные кремы. Используют
для укладки волос специальные щетки, ножницы, совершенствуется технология
стрижки, применяются новые методы. В начале прически с короткой стрижкой
были относительно однообразны, особенно излюбленной была «пажеская»
прическа с боковым пробором, причем плоская волнистость волос придавала
привлекательный вид всей прическе.
i Славянские народы.
Для причесывания волос применялись, вероятно, и щетки, получившие название
от щитины, кроме бритвы применялись также ножницы и зеркала. Замужние
женщины носили волосы, собранные и спрятанные под платком, а девушки -
открытые волосы. Их волосы были распущены или заплетены в косу. Мужчины
носили длинные волосы, иногда бороду и искусно завитые усы.
Женские прически были весьма разнообразны. Работающие женщины носили
короткие стрижки «под гребенку».
Носили косы, уложенные в «корзинку», многие еще не решались обрезать
длинные волосы, подвивали их надо лбом и делали прически из длинных волос,
завернутых сзади в виде «пирожку».
На Руси мужчины давно носили полудлинные волосы, которые прикрывали
затылок. Подстригали на затылке ровным полукругом под традиционную
«скобку». Издавна у восточных славян существовал обычай, в котором
разрешалось ходить простоволосым только девочкам. На людях замужним
женщинам необходимо прикрывать волосы. Девочки на Руси носили распущенные
волосы, богатые носили повязки из шелка и вышивались узорами. Девочки X-
XIII веков начали носить одну косу. Она была толстой и не туго затянутой.
Замужние женщины подбирали волосы на макушке и прикрывали их «побойником».
Оформление мужских причесок с XIV-XVII вв. не изменилось. Как и раньше,
носили полудлинные волосы, расчесанные «шапкой». В народе среди
ремесленников волосы «шапкой» держались туго завязанным шнуром. Лишь в
конце XVI века среди бояр и дворян распространялись восточные прически. Усы
отращивались полными, спущенными вниз в бороду. Установленные в древней
Руси обычаи, согласно которым замужним женщинам запрещалось выходить без
головного убора, на девочек не распространялись. Ношение распущенных волос
и двух кос, так же, как и комбинирование и оставление нескольких боковых
прядей встречалось реже.
Часто под венок подкладывали твердый каркас, который придавал головному
убору разнообразные формы. Венки делались круглыми и яйцевидными. Их не
редко присобирали в складки по длинне и по бокам.
6. Этика и психология в сфере обслуживания
Этика делового общения.
'J-
Этика - философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли
в обществе.
Деловая этика - совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь группы
людей, связанных одной профессиональной деятельностью.
Этикет - установленный порядок поведения, форм обхождения.
На одном из пышных изысканных приемах у короля Людовика XIV гостям вручили
карточки с перечислением некоторых правил поведения. От французских
«этикеток» и произошло слово этикет. Оно означает воспитанность, хорошие
манеры, умение вести себя в обществе.
Такт. Важнейшее качество при любом общении - тактичность. Воспитанный
человек не замечает мелких оплошностей другого. Такт - это своего рода
внутреннее чутье, которое, впрочем, не дается от рождения, а вырабатывается
человеком в процессе общения.
Форма общения друг с другом среди членов одного трудового коллектива
зависит от степени их взаимных симпатий и сложившихся традиций. Необидные
дружеские прозвища, которые могут употребляться при общении только близких
людей, совершенно недопустимы в отношениях на службе и в общественных
местах. И даже близкого человека, старшего по возрасту и должности, в
официальной обстановке следует называть по имени-отчеству и обращаться к
нему на «Вы». Обращение на «ты» будет свидетельствовать об отсутствии
воспитанности, проявлении неуважения к личности другого человека.
При общении с людьми старайтесь соблюдать дистанцию в зависимости от
возраста и положения человека в обществе. Нередко коллеги обращаются друг к
другу только на «ты», в том числе и к своему сверстнику - руководителю, а к
себе со стороны младших |оллег требуют обращаться на «Вы». Это
психологически неверно, поскольку нарушение дистанции приводит подчас к
трениям и конфликтам как между старшими и младшими по возрасту, так и между
руководителями и подчиненными.
Соблюдение правил этикета не должно мешать главному - работе. Мужчина может
не отрываться от дела, чтобы подать пальто женщине-сослуживице, когда она
уходит, но может помочь ей одеться, если вместе оказались в гардеробе. В то
же время женщина не должна обижаться, если вежливость мужчины-сотрудника
будет носить несколько «сокращенный» характер. Мастеру-парикмахеру,
обслуживающему клиента, нельзя постоянно отвлекаться от работы на
посторонние действия. Не демонстрируйте разногласий между сотрудниками в
присутствии клиентов.
Правило элементарной вежливости требует быть выше раздоров, и все вопросы,
касающиеся деловой стороны, разрешать быстро и корректно, не вовлекая
клиента в процесс обсуждения недоразумения.
Личные разговоры между сотрудниками в салоне не должны мешать работе: можно
поговорить во время перерыва или по окончанию рабочего дня. Не следует
вмешиваться в разговор другого мастера с клиентом, тем более бестактно
прерывать их. Еще более невежливо подслушивать их, прерывать. Со своим
клиентом лучше говорить негромко, в полголоса. Если это ваш постоянный
клиент, в разговоре с ним нужно быть вежливым, не привлекать внимание
окружающих. Не стоит фамильярничать с постоянным клиентом - этим вы даете
повод к более свободному и бесцеремонному обращению с вами и вашим рабочим
временем.
Воздержитесь от сплетен - это непрофессионально! Вы перешли в новый салон -
не говорите ничего плохого о бывшей работе - это не прибавит зам уважения
со стороны сослуживцев. К тому же, из-за тесного общения работающих,
вероятен шанс, что все сказанное вами станет известно вашему бывшему
начальству, в более искаженном виде. Реже беседуйте по телефону, особенно
на личные темы. Если пришлось воспользоваться служебным
телефоном, говорите в полголоса и как можно короче, не отвлекая посетителей
салона и ваших коллег своими личными заботами.
Извинения и прощения.
В лексиконе мастера должны быть слова, которые при общении с клиентом
помогут «снять» возможное чувство неловкости, обиды, избежать конфликтов и
недоразумений.
Извинение: «извините пожалуйста», «я не хотел Вас обидеть», «простите, я
виноват».
Прощение: «ничего страшного», «пустяки», «не стоит извиняться».
Пожилую клиентку, попросившую сделать самую дешевую стрижку, необходимо
обслужить так же вежливо, как и даму, которой вы предоставляете полный
набор парикмахерских услуг.
Проблема умения слушать и слышать собеседника.
Многие ли из нас могут похвастаться умение не только слушать, но и слышать
собеседника? Конфликты и недоразумения часто возникают из-за того, что
каждый с удовольствием слушает себя, но невнимателен к словам других.
Слушать другого человека мешает душевная лень, «эгоцентризм»
(сосредоточенность только на собственном «я»), равнодушие к людям. Человек
воспитанный всегда слушает другого молча, не перебивая, сдерживая свои
негативные реакции, тщательно взвешивая ответы и возражения.
У мастера - парикмахера есть традиционный круг вопросов, который он обязан
обсудить с клиентом. ( Осуждать - не значит спорить. Не стоит категорически
заявлять клиенту: «такую прическу, как Вы хотите, с Вашими волосами
выполнить нельзя».
Совет мастера: «Выбор модели хорош, но необходимо учитывать структуру и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|