на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стрижки

затылочные пряди стриглись полукругом. Прически делались как из прямых

волос, так и из завитых. В женских прическах преобладали завитые локоны,

закрепленные шпильками.

Распространенная прическа - «колба» - пробор, концы волос подгибались

вовнутрь, часто делалась «пейзанская» стрижка, где применялись перевитые

украшениями локоны и использовалось осветление волос. Прически стали делать

высокими с применением каркаса.

«Барокко» - конец XVI -середина XVII вв. Этот стиль несет на себе печать

величавости, перегруженности, утяжеленности, из завитых длинных и

полудлинных волос, спускающимися отдельными локонами.

В 1624 г входит в моду пышный завитой парик. Завивали его горячим способом

при помощи пара, что было в то время большим новшеством.

Парикмахеры делают всевозможные прически: «грива», «пудель». Они

представляли собой большое взбитое облако из локонов, окружавших лицо.

Самой модной бородой этого времени считается «мушка» - маленький пучок

волос под нижней губой. Эта мода была введена Людовиком XIII во Франции.

Женские прически стали более естественными, в моду входит прическа «Мария

Манчини», которая укладывалась двумя полушариями, делается прямой пробор и

два змеевидных локона ниспадают на плечи или спину. Появляется новая

прическа «фонтаж»- она представляет собой нагромождение высоко надо лбом

туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу

завивалось несколько локончиков, а на грудь спускались один или несколько

локонов.

В 1644 году появилось специальное руководство, содержащее срветы и рецепты

по уходу за лицом и волосами, но несмотря на это, личная гигиена еще

не стала привычной. Даже во дворце не было удобных туалетных комнат, а если

и были, то маленькие и плохо оборудованные. Умывались через день. К концу

недели образовывался толстый слой помады. Женщины, девушки и мужчины

румянились и подкрашивали губы.

Ампир, первая четверть XVIII века.

Когда Наполеон объявил себя императором Франции, произошел переворот в

модах и видах причесок. Как прическе, так и одежде стали придавать

традиционные римские формы. Прически делались на передней части головы. На

лбу мелкие ниспадающие локоны. Были драгоценные украшения причесок.

Появилась прическа «Титуса», ее долгое время носили в Европе. Вскоре

развился ампирный стиль - это разнообразие локонов (спиральных, круглых,

плоских), стиль которых сохранился до наших времен. Характерными были

украшения причесок - широкие гребешки, драгоценные диадемы, вышитые

жемчугом ленты, дорогие застежки, до такой степени заполняя прически. Что

они казались перегруженными. Несмотря на новое направление моды, некоторые

женщины продолжали носить пудреные парики. В результате английской блокады,

в связи с этим нехваткой пудры в стране правительство запретило носить

пудренные прически. И облагало модницу уысоким налогом и денежным штрафом.

После поражения Наполеона все виды при исчезли, вместе с этим Париж утратил

свое положение диктатора моды. Виденмеер, падение Наполеона 1815-1848 гг.

тон в искусстве и в моде начинает задавать Вена, вновь наступила эпоха

парикмахерского мастерства. Прически этого времени придавали обаяние

молодости и красоты, но были очень сложными. Характерная их особенность

-крупные плотные локоны, которые укладывались с двух сторон головы,

благодаря чему получалась плотная, выточенная прическа. Далеко выступавшие

пышные боковые локоны или вздутые стоячие петли и косы требовали очень

высокого мастерства. Украшением были: диадемы, жемчуг, ленты. Произведения

парикмахерского искусства 1830 г. достигли кульминационного расцвета.

Возник новый видермеерский стиль, который в противоположность предыдущему

стилю выглядел по-мещански. Прическа стала плоской, ее носили со всякого

рода завивками, кольцевым плетением и спиральными локонами: эти прически

отличались высоко стоящими петлями, кручеными и плетеными косами, боковыми

локонами. Линии мужских и женских причесок в 30-40-х годах сохраняются

прежними. Мужчины продолжают носить короткие прически «Аля-титус», но после

войны 1812 г. распространена прическа из полудлинных волос «Аля-мужик».

Начальство строго следило за соблюдением этого правила. Пожилые мужчины

продолжали носить прически с короткими волосами «Дуновение ветра». Потом

появились прически с пробором от лба до затылка 30-40 гг.. Появился косой

пробор, причем волосы сбивались в локоны надо лбом или по бокам пробора в

виде хохолка, с висков зачесывались вперед.

В конце 40 г. волосы в прическах значительно удлиняются, закрывая уши,

доходят до воротника. Эта романтическая прическа была данью увлечения

средневековыми романами Вальтера Скотта. Бороды в это время не носили.

Новое время. (1920 г.)

Буржуазная революция (1848 г.) положила конец увлечению видермейским

стилям. Искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое

значение. В послевоенное время техника выполнения причесок

совершенствуется. Начинают применять укладку феном, термическую и

химическую завивку,

окрашивание волос всевозможными химическими составами. Применяют фиксаторы

для закрепления форм стрижки: лак, бриолин и различные кремы. Используют

для укладки волос специальные щетки, ножницы, совершенствуется технология

стрижки, применяются новые методы. В начале прически с короткой стрижкой

были относительно однообразны, особенно излюбленной была «пажеская»

прическа с боковым пробором, причем плоская волнистость волос придавала

привлекательный вид всей прическе.

i Славянские народы.

Для причесывания волос применялись, вероятно, и щетки, получившие название

от щитины, кроме бритвы применялись также ножницы и зеркала. Замужние

женщины носили волосы, собранные и спрятанные под платком, а девушки -

открытые волосы. Их волосы были распущены или заплетены в косу. Мужчины

носили длинные волосы, иногда бороду и искусно завитые усы.

Женские прически были весьма разнообразны. Работающие женщины носили

короткие стрижки «под гребенку».

Носили косы, уложенные в «корзинку», многие еще не решались обрезать

длинные волосы, подвивали их надо лбом и делали прически из длинных волос,

завернутых сзади в виде «пирожку».

На Руси мужчины давно носили полудлинные волосы, которые прикрывали

затылок. Подстригали на затылке ровным полукругом под традиционную

«скобку». Издавна у восточных славян существовал обычай, в котором

разрешалось ходить простоволосым только девочкам. На людях замужним

женщинам необходимо прикрывать волосы. Девочки на Руси носили распущенные

волосы, богатые носили повязки из шелка и вышивались узорами. Девочки X-

XIII веков начали носить одну косу. Она была толстой и не туго затянутой.

Замужние женщины подбирали волосы на макушке и прикрывали их «побойником».

Оформление мужских причесок с XIV-XVII вв. не изменилось. Как и раньше,

носили полудлинные волосы, расчесанные «шапкой». В народе среди

ремесленников волосы «шапкой» держались туго завязанным шнуром. Лишь в

конце XVI века среди бояр и дворян распространялись восточные прически. Усы

отращивались полными, спущенными вниз в бороду. Установленные в древней

Руси обычаи, согласно которым замужним женщинам запрещалось выходить без

головного убора, на девочек не распространялись. Ношение распущенных волос

и двух кос, так же, как и комбинирование и оставление нескольких боковых

прядей встречалось реже.

Часто под венок подкладывали твердый каркас, который придавал головному

убору разнообразные формы. Венки делались круглыми и яйцевидными. Их не

редко присобирали в складки по длинне и по бокам.

6. Этика и психология в сфере обслуживания

Этика делового общения.

'J-

Этика - философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли

в обществе.

Деловая этика - совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь группы

людей, связанных одной профессиональной деятельностью.

Этикет - установленный порядок поведения, форм обхождения.

На одном из пышных изысканных приемах у короля Людовика XIV гостям вручили

карточки с перечислением некоторых правил поведения. От французских

«этикеток» и произошло слово этикет. Оно означает воспитанность, хорошие

манеры, умение вести себя в обществе.

Такт. Важнейшее качество при любом общении - тактичность. Воспитанный

человек не замечает мелких оплошностей другого. Такт - это своего рода

внутреннее чутье, которое, впрочем, не дается от рождения, а вырабатывается

человеком в процессе общения.

Форма общения друг с другом среди членов одного трудового коллектива

зависит от степени их взаимных симпатий и сложившихся традиций. Необидные

дружеские прозвища, которые могут употребляться при общении только близких

людей, совершенно недопустимы в отношениях на службе и в общественных

местах. И даже близкого человека, старшего по возрасту и должности, в

официальной обстановке следует называть по имени-отчеству и обращаться к

нему на «Вы». Обращение на «ты» будет свидетельствовать об отсутствии

воспитанности, проявлении неуважения к личности другого человека.

При общении с людьми старайтесь соблюдать дистанцию в зависимости от

возраста и положения человека в обществе. Нередко коллеги обращаются друг к

другу только на «ты», в том числе и к своему сверстнику - руководителю, а к

себе со стороны младших |оллег требуют обращаться на «Вы». Это

психологически неверно, поскольку нарушение дистанции приводит подчас к

трениям и конфликтам как между старшими и младшими по возрасту, так и между

руководителями и подчиненными.

Соблюдение правил этикета не должно мешать главному - работе. Мужчина может

не отрываться от дела, чтобы подать пальто женщине-сослуживице, когда она

уходит, но может помочь ей одеться, если вместе оказались в гардеробе. В то

же время женщина не должна обижаться, если вежливость мужчины-сотрудника

будет носить несколько «сокращенный» характер. Мастеру-парикмахеру,

обслуживающему клиента, нельзя постоянно отвлекаться от работы на

посторонние действия. Не демонстрируйте разногласий между сотрудниками в

присутствии клиентов.

Правило элементарной вежливости требует быть выше раздоров, и все вопросы,

касающиеся деловой стороны, разрешать быстро и корректно, не вовлекая

клиента в процесс обсуждения недоразумения.

Личные разговоры между сотрудниками в салоне не должны мешать работе: можно

поговорить во время перерыва или по окончанию рабочего дня. Не следует

вмешиваться в разговор другого мастера с клиентом, тем более бестактно

прерывать их. Еще более невежливо подслушивать их, прерывать. Со своим

клиентом лучше говорить негромко, в полголоса. Если это ваш постоянный

клиент, в разговоре с ним нужно быть вежливым, не привлекать внимание

окружающих. Не стоит фамильярничать с постоянным клиентом - этим вы даете

повод к более свободному и бесцеремонному обращению с вами и вашим рабочим

временем.

Воздержитесь от сплетен - это непрофессионально! Вы перешли в новый салон -

не говорите ничего плохого о бывшей работе - это не прибавит зам уважения

со стороны сослуживцев. К тому же, из-за тесного общения работающих,

вероятен шанс, что все сказанное вами станет известно вашему бывшему

начальству, в более искаженном виде. Реже беседуйте по телефону, особенно

на личные темы. Если пришлось воспользоваться служебным

телефоном, говорите в полголоса и как можно короче, не отвлекая посетителей

салона и ваших коллег своими личными заботами.

Извинения и прощения.

В лексиконе мастера должны быть слова, которые при общении с клиентом

помогут «снять» возможное чувство неловкости, обиды, избежать конфликтов и

недоразумений.

Извинение: «извините пожалуйста», «я не хотел Вас обидеть», «простите, я

виноват».

Прощение: «ничего страшного», «пустяки», «не стоит извиняться».

Пожилую клиентку, попросившую сделать самую дешевую стрижку, необходимо

обслужить так же вежливо, как и даму, которой вы предоставляете полный

набор парикмахерских услуг.

Проблема умения слушать и слышать собеседника.

Многие ли из нас могут похвастаться умение не только слушать, но и слышать

собеседника? Конфликты и недоразумения часто возникают из-за того, что

каждый с удовольствием слушает себя, но невнимателен к словам других.

Слушать другого человека мешает душевная лень, «эгоцентризм»

(сосредоточенность только на собственном «я»), равнодушие к людям. Человек

воспитанный всегда слушает другого молча, не перебивая, сдерживая свои

негативные реакции, тщательно взвешивая ответы и возражения.

У мастера - парикмахера есть традиционный круг вопросов, который он обязан

обсудить с клиентом. ( Осуждать - не значит спорить. Не стоит категорически

заявлять клиенту: «такую прическу, как Вы хотите, с Вашими волосами

выполнить нельзя».

Совет мастера: «Выбор модели хорош, но необходимо учитывать структуру и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.