на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг - специфическая функция управления - (курсовая)
p>АО “Элара” является постоянным участником специализированных международных выставок, включая авиакосмические салоны, в России и за рубежом. АО “Элара” - полноправный член Международного союза машиностроителей, Российского союза промышленных предприятий, Товарищества авиационного приборостроения, Чувашского союза товаропроизводителей, Чувашской Торгово-промышленной палаты.

    Производственная характеристика

Чебоксарский приборостроительный завод имеет ряд специализированных производств:

    группу механических цехов для обработки металлов резанием;
    участок литья алюминиевых сплавов под давлением;

участок сварки алюминиевых, титановых сплавов и нержавеющей стали; термический участок и вакуумные печи;

    цех прессования и литья пластмасс;

цех по изготовлению трансформаторов, дросселей и других намоточных узлов; цех по окраске и гальванопокрытиям деталей и узлов.

Наличие соответствующего оборудования позволяет АО “Элара” выполнять заказы сторонних организаций по следующим направлениям: литье металлов под давлением, литье и прессовка пластмассы, механообработка, гальвано- и лакокрасочные покрытия, производство печатных плат, производство трансформаторов и дросселей для приборостроения, производство гибридопленочных микросборок частного применения, сборочное и сварочное производство ( в т. ч. алюминиевых и титановых сплавов и нержавеющих сталей).

Основную часть продукции АО “Элара” составляет электроника для авиации: бортовая вычислительная техника, пилотажные навигационные комплексы, системы отображения информации и дистанционного управления, авиационные приборы контроля для фирм Сухого, Туполева, Ильюшина. С момента выпуска первого изделия завод зарекомендовал себя надежным партнером.

АО “Элара” производит интегральные микросборки частного применения, многослойные печатные платы, телеаппаратуру, медицинские приборы, автомобильные контроллеры, промышленные и бытовые тепловентиляторы.

Завод располагает собственными производственными зданиями и сооружениями общей площадью 111, 6 тыс. кв. м.

АО “Элара” имеет складские помещения площадью 5126 кв. м. , 3 фирменных магазина общей площадью 1583 м2. (где возможна организация фирменной торговли товарами сторонних организаций), а также клуб, где неоднократно проводятся выставки, в том числе международные.

За последние годы в рамках конверсии освоено производство и находятся в стадии освоения (Приложение 4):

программно-технического комплекса “КВИНТ” для АСУ ТП в энергетической промышленности;

информационно-рекламного комплекса “БЕСТ” (13 модификаций) для отображения различной информации рекламного и производственного характера в местах коллективного пользования (вокзалах, аэропортах, банках, клубах, биржах и пр. ), а также для АСУ ТП металлургической, химической и газоперерабатывающей промышленности;

электронных компасов с автоматизированным списанием девиации, обеспечивающих навигацию морских и речных судов, а также автотранспорта в условиях нулевой видимости;

    автомобильных контроллеров;
    медицинских приборов ультразвуковой терапии;
    новых модификаций семейства тепловентиляторов “ХЕВЕЛ”.
    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ финансового состояния проводится на ОАО "ЧПЗ"Элара" с использованием материалов московской консалтинговой фирмы "Конверс Консалтинг" на базе компьютерной программы установленной в локальной сети предприятия. Более подробно методика расчета, согласно

"Основным положениям методики финансового анализа АО " Элара ".   Далее приведен анализ расчетных показателей в 1995-1997годы. Общие финансовые результаты деятельности

Общие финансовые результаты деятельности ОАО "ЧПЗ"Элара" характеризуются показателями объема продаж, затрат на производство и прибыли, а также динамикой изменения активов и стоимости фондов.

Из опубликованного финансового отчета предприятия доступны следующие показатели:

    Таблица 1

Наибольшее значение с точки зрения анализа маркетинга на ОАО "ЧПЗ"Элара" имеет анализ продаж .

    Таблица 2
    Чистая выручка и балансовая прибыль ОАО "ЧПЗ"Элара", рублей

Несмотря на то, что объем продаж значительно вырос в период с 1995 по 1997 год как в относительном, так и в абсолютном выражении, балансовая прибыль за этот же период выросла значительно меньше.

В значительной мере это, конечно же, объясняется снижением за этот же период темпов инфляции и нормы прибыли в промышленности. Значительно изменилась структура балансовой прибыли. В приложении 6 дается динамика и структура прибыли за 1995-97 года.

    Таблица 3
    Структура балансовой прибыли ОАО "ЧПЗ"Элара", %

Доля прибыли от реализации возросла с 20 до 50 процентов, при этом, доля результата от внереализационных операций снизилась с 75 до 26 процентов. По всей видимости, ОАО "ЧПЗ"Элара" стало меньше, или с меньшей эффективностью, заниматься деятельностью, не связанной с производством продукции. И действительно, в 1996-1997 годах предприятие уже не могло свободно обращаться с денежными средствами ввиду нехватки живых денег, наличности. Кроме того, уже подошли к концу конверсионные средства, хоть и в явно недостаточном количестве. но, все же, выданные государством ОАО "ЧПЗ"Элара" и ранее частично использовавшиеся для внереализационных операций с ценными бумагами, вкладами, валютой.

    Значительно упала доля чистой прибыли в балансовой.
    Таблица 4

Динамика балансовой и чистой прибыли ОАО "ЧПЗ"Элара", рублей

Причем, это произошло в результате действия ряда факторов: снижения доли балансовой прибыли, облагаемой по льготной ставке, ужесточения экономических санкций, налагаемых на предприятие в условиях усложнения условий хозяйствования и других. Не последнюю роль в этом некомпетентный финансовый менеджмент, на который, кстати, маркетинговые службы ОАО "ЧПЗ"Элара" не могут оказывать сколько-нибудь существенное влияние. (Расчет основных показателей приводится в Приложении 7).

Только в 1997 году предприятием перечислено в бюджет РФ и Чувашской Республики налогов на прибыль 6, 0 млн. рублей. Сумма выплат процентов из прибыли по тем кредитам, что были взяты в отчетном периоде, составила 0, 1 млн. руб. Экономические санкции за 1997 год составили 0, 9 млн. рублей. Чистая прибыль сложилась в размере 9. 4 млн. рублей

Прибыль с учетом остатков на начало года и начисленных амортизационных отчислений использована :

1. На цели накопления - 7. 8 млн. рублей или 65. 3 % от израсходованных средств, в том числе:

    - производственные цели - 3956 тыс. руб, из них:
    а) приобретение оборудования - 1004 тыс. руб

- покупка компьютеров, копировально- множительных аппаратов, брошюровщик ДВМ , листоподборщик , сотовой связи “мотореле”, телефонной станции “panasonic “ 444 тыс. руб

- покупка приспособления для горячего лужения, спецоснастка для отмывки печатных плат, приспособление для флюсования, станка 6Т 82Ш, 2 станка ОШ-424 ФП, анализатора ”Флюорат”, кондиционера 1860 Н, сверлильного станка - 560 тыс. руб;

б) строительно- монтажные работы гостиницы, модуля 17, оптово- розничного рынка, очистных сооружений, корпуса № 2, разработка склада кислот - 724 тыс. руб;

в) прочие - лицензии на полиграфическую деятельность, лицензии по предоставлению услуг местной телефонной связи, программный пакет , покупка научно- технической литературы, покупка автомобиля VW- PASSAT, автомашину ГАЗ 31021, экскаватора, арочного металлического склада , емкости для соляной кислоты - 2228 тыс. руб;

- на непроизводственные цели - 3889 тыс. руб. (приобретение медицинского оборудования “ Эксимер”)

2. На цели потребления было использовано 3, 3 млн. рублей или 27, 9 % от использованных средств, в том числе:

    - на выплату персоналу - 1456 тыс. руб.
    - прочие цели потребления - 1892 тыс. руб.

3. На содержание объектов соцкультбыта использовано 0. 7 млн. рублей или 6. 1 % использованных средств, в том числе на содержание:

    - базы отдыха - 292 тыс. руб

- лечебно- оздоровительного комплекса “Лесная сказка” - 24 тыс. руб. - клуба - 119 тыс. руб.

    - здравпункта - 290 тыс. руб.
    4. На благотворительные цели - 86 тыс. рублей из них:

- Чувашский Государственный художественный музей - 5 тыс. руб. - Чувашский республиканский общественный фонд Михаила Сеспеля - 8 тыс. руб. - Чувашский общественно- культурный центр - 13. 1 тыс. руб.

- Всечувашский общественно- культурный центр - 27. 1 тыс. руб. - Свето - Троицкий мужской монастырь - 5. 7 тыс. руб

    - Средняя школа № 1 - 6. 9 тыс. руб.
    - Республиканская больница № 2 - 8. 3 тыс. руб.

Таким образом, на настоящий момент времени предприятие, несмотря на относительное снижение доли прибыли, остающейся в его распоряжении, использует большую часть средств на накопление - около половины на производственные цели. На непроизводственные цели средства расходуются с расчетом на будущую выгоду от их использования.

Около 10 % используемой прибыли идет на выплаты персоналу, что в нынешнее время социальных потрясений благоприятно сказывается на отношении к предприятию и его целям.

    Анализ эффективности использования капитала

В структуре акционерного капитала значительную часть составляют сформированные собственные средства (уставный капитал, резервный фонд, фонд накопления). Доходность предприятия, измеряемая рентабельностью акционерного общества и рентабельностью акционерного капитала, на протяжении года растет. По годам в период 1996-1997 года были достигнуты следующие показатели эффективности деятельности ОАО "ЧПЗ"Элара", опубликованные в отчете предприятия:

    Таблица 5

Показатели эффективности деятельности ОАО "ЧПЗ"Элара", рублей

При этом большую часть времени собственный капитал использовался относительно эффективно, хотя в отдельные периоды времени норма прибыли на вложенный капитал (отношение балансовой прибыли к валюте баланса) превышала норму прибыли на собственный капитал (отношение чистой прибыли за отчетный период к собственным и приравненным к ним средствам), что способствовало тому, что предприятие расплачивалось собственными средствами за привлеченные.

    Таблица 6
    Рентабельность капитала ОАО "ЧПЗ"Элара", %

Эффективность использования капитала снизилась в 1997 году. Связано это, прежде всего, с кризисом промышленного производства в России.

Недостаточно эффективное использование эффекта "финансового рычага" можно отнести к недостаткам управления на ОАО "ЧПЗ"Элара", а именно - к недостаткам финансового менеджмента на предприятии. На основании отчетных данных рассчитаны следующие показатели:

    Таблица 7

Расчетные данные о динамике изменения основных показателей деятельности ОАО "ЧПЗ"Элара", рублей

С другой стороны, поскольку прибыль от прочей реализации с 1996 по 1997 год изменилась незначительно, а с 1995 по 1997 уменьшилась, это, скорее всего, свидетельствует о том, что активы предприятия не продаются и значительная часть прироста рентабельности капитала произошла из-за его переоценки, а также из-за роста массы прибыли при снижении рентабельности АО и росте объемов продаж в номинальном выражении.

    Анализ оборачиваемости собственного капитала

Анализ оборачиваемости собственного капитала произведен на основании расчетных данных. Сведения о собственном капитале недоступны, однако на основании данных о рентабельности капитала и прибыли можно получить его расчетную величину: собственный капитал может быть вычислен как отношение известных чистой прибыли к норме прибыли на собственный капитал.

Рентабельность оборота вычисляется как отношение общей рентабельности АО к числу оборотов капитала в год.

    Таблица 8
    Анализ оборачиваемости капитала ОАО "ЧПЗ"Элара", рублей

Таким образом, согласно расчетам, в период с 1995 по 1997 год собственный капитал снизился. При этом возросла оборачиваемость, рентабельность оборота снизилась.

Это, в общих чертах, соответствует реалиям российского рынка. Действительно, при общем снижении прибыльности операций, российские производители поняли необходимость более быстрой оборачиваемости для получения большей массы прибыли.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "ЧЕБОКСАРСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ

    ЗАВОД "ЭЛАРА"
    4. 1. Общие положения о службе маркетинга предприятия.
    Общая часть

Служба маркетинга -самостоятельное структурное подразделение завода, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. Служба маркетинга создается приказом генерального директора ОАО в соответствии с утвержденной структурой.

В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

    Цели и задачи
    Служба маркетинга создана с целью:

-максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;

-воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях; -развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

    -обеспечение целевого управления процессом производства:
    разработка-производство-реализация-сервис.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.