на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования рынка, стимулирование сбыта - (реферат)
p>Интересно, что в этом году появилось польское предложение тетрадей этого класса. После всего, что сказано о “временности” тетрадей среднего класса, такое появление несколько странно. И тем не менее.... Видимо, здесь присутствует влияние российских закупщиков, из которых нужно прежде всего выделить “Дропс”. Тетради почти соответствуют российскому стандарту (почти, потому что и размеры несколько отличаются, и таблиц умножения и алфавит отсутствуют), обложки отпечатаны на мелованной бумаге и со средним российским качеством. Никакого лака и закругленных краев нет. В опте цена 12-листовой тетради (если учесть НДС) превышает 12 центов. Tyт возникает законный вопрос целесообразности, так как в крупно оптовой партии цена отечественных тетрадей экстра класса также опускается почти на этот уровень - разница меньше одного цента на тетрадь. Что касается качества дизайна, то, к сожалению, поставить его можно только на последнее место, после “Околицы”, “Эгмонта” и даже “Бумизделий” с “Дрофой”: абсолютно неизвестные российскому покупателю герои польских мультфильмов, расставленные на обложке в порядке, который только случайным и можно назвать, да еще сбои в качестве печати и скрепки....

Как уже отмечалось, в прошлом году и “Офис Премьер” попытался выйти на рынок с тетрадями среднего класса, изготовленными в России и по российским стандартам. При том, что допечатная подготовка была на высоте, а качество печати было сносным, цена была 11 центов включая НДС, и это в прошлом сезоне! Однако в этом году “Офис Премьер” от такой продукции отказался, и на своем дочернем предприятии производит совсем другие изделия: наряду с тетрадями экстра класса производятся тетради, которые сами менеджеры “Офис Премьера” и “Полиграфики” называют “экономичными”. Отличаются они от “средних” фактически только обложкой: она немелованная. При этом качество печати на ней значительно выше, а цена в крупном опте падает до 6 центов. Мы, таким образом, подошли к последней подгруппе “не зеленых” тетрадей. Надо сказать, что тетради этого класса появились в России еще в прошлом году. Тогда они как правило изготавливались мелкими предпринимателями, размещавшими заказы на провинциальных типографиях. В этом году экономичные тетради от “Полиграфики” - это нечто новое. Когда держишь в руках такую тетрадь, сложно провести реальную грань между ней и тетрадями среднего класса, но цена-то значительно ниже, а печать даже более качественная. Здесь, однако, надо быть откровенными: печать того же класса, что у “Околицы” и “Дрофы”, однако с немелованной бумагой в России работают лучше, да и дизайн подобран соответствующий, так что потребитель и получает более качественный товар. Более того, немелованная бумага не требует защиты лаком, ибо впитывает краску, которая, таким образом, хорошо держится на обложке. Бумага же внутреннего блока, хотя и менее белая, чем у итальянских тетрадок, но все же белизна ее не менее 90 % и полностью удовлетворяет государственным стандартам. Вообще говоря, появление таких тетрадей весьма логично: для тех, кто не может позволить себе тетрадь экстра класса, такая тетрадь, будучи не на много дороже “зеленой”, все же представляет собой тетрадь с полно красочной печатью и современным, стильным дизайном. Такие тетради явно будут пользоваться успехом в регионах, ибо по всем параметрам являются практичным продуктом. Судя по выставке “Школа-97”, объединение Кондровобумпром также вплотную подошло к выпуску таких тетрадей, но общих, т. е. объемом 48 и 96 листов. С появлением экономичных тетрадей, тетради среднего класса с логической точки зрения теряют рынок, но поживем - увидим. В заключение хотелось бы дать некоторые советы оптовому покупателю. Прежде всего, бумага, краска, скрепка и квалифицированный труд, требующиеся для производства тетрадей, стоят везде примерно одинаково. Поэтому когда предлагаются “идеальные европейские тетради” по цене 10 центов, должно возникнуть подазрение - или на деле ожидается нечто другое, или при закупке цена “по объективным причинам” заметно возрастет . Ну, а если на 12-листовую тетрадь установлена цена ниже 5 центов , то это или “зеленая” тетрадь, или в ней есть недостатки, например, не удовлетворяющая стандартам бумага, на которой растекаются все виды чернил. Зачастую оптовые фирмы указывают цену на тетради без учета НДС, уменьшая цену в своей рекламе минимум на 10 %. Кстати, ставка НДС в10 % действует только для ученических тетрадей, а это тетради в 12, 18 и 24 листа, соответствующие российскому стандарту хотя бы по размеру, бумаге и линейкам для записи данных учащихся. [7 ; 8 ]

Далее, тетради среднего класса в этом году вряд ли будут стоить дешевле 11 -12 центов, причем скорее минимум о большинстве случаев составит именно 12 центов. И, поскольку рынок будет “растянут" надвое, тетрадями экстра класса и экономичными моделями, такие тетради вряд ли будут особенно популярны. Из тетрадей экстра класса самое дешевое предложение, как уже говорилось, - у “Полиграфики” и “Офис Премьер”. Тетради от PIGNA российского формата - тоже неплохое предложение, но самого высшего ценового диапазона.

Наконец, хочется коснуться будущего рынка тетрадей в России. Видимо, спрос все-таки будет сдвигаться в сторону тетрадей с цветными обложками, к тетрадям экстра класса. Тетради среднего класса “отомрут”, а экономичные модели будут существовать до тех пор, пока для них есть рынок - люди с меньшим достатком, который уже тоже не хотят иметь скучную зеленую тетрадь. Кроме того, экономичные модели, проданные в регионах в этом году, подготовят там почву для появления тетрадей экстра класса. В этом исследовании я не коснулись тетрадей общих, неформатных и тетрадей на спиралях. Скажу лишь, что спиральные тетради есть в ассортименте таких производителей как “Бумизделия”, “Кондровобум-пром” и “Полиграфика” и, конечно же присутствуют тетради импортные. Из отечественных на международном уровне качества исполнения тетради от “Бумизделий” и “Полиграфики”, но последние значительно дешевле при более стильном дизайне. А тетради от “Кондровобумпром”, хотя и обладают весьма приемлемой ценой, сделаны на устаревшей ординарной спирали, которая быстро портится со временем. Из импортных стоит выделить в первую очередь тетради от PIGNA и тетради турецких производителей. Первые, как и следовало ожидать, слишком дороги, а вторые страдают тем же недостатком, что и тетради из Кондрово. Широк выбор и различных блокнотов и книг на спиралях. Можно лишь сделать осторожный совет приобретать тетради на двойной псевдоспирали, которая со временем не портится, не распускается и не выскальзывает из листов. Так же я хотел бы коснуться о столь незначительном, но необходимом предмете для офиса, как бумага для заметок.

Сейчас она представлена в ассортименте практически каждой канцелярской фирмы или розничного магазина. Но, несмотря на это, спрос на нее находится на среднем уровне, как правило, она приобретается “в довесок” и не считается основной массой потребителей действительно жизненно необходимым в офисе продуктом, таким как ручки или скрепки. А в некоторых организациях, даже коммерческих, до сих пор не слышали о ее существовании. Конечно, русскому менталитету свойственна некоторая несобранность в организации труда. Но сейчас, когда практически каждый из нас так или иначе работает ради повышения своего благосостояния, очень многие, кажущиеся незначительными, вещи могут стать решающими в достижении поставленных целей. Например, стиль работы и использование тех или иных канцелярских мелочей.

Представьте себе такую ситуацию: в ваше отсутствие к вам заходил некий важный господин, от беседы с которым зависит будущее вашей карьеры. Вас он не застал и попросил вашего коллегу, чтобы он передал вам о его визите с просьбой перезвонить ему, как только вы появитесь. Ваш коллега на первом попавшемся клочке нацарапал записку и положил ее к вам на стол. Но, по досадной случайности, откуда-то взявшийся порыв воздуха смел эту бумажку с вашего стола. Когда вы вернулись, то никакой записки не нашли, а ваш коллега, уверенный в том, что вы записку прочитали, тоже ничего вам не сказал. Результат - вы не позвонили, и удача в бизнесе проплыла мимо вас. А если бы эта записка была написана на самоклеящейся бумаге для заметок и затем приклеена на видное место, то эпилог в нашей вымышленной истории был бы прямо противоположным. И таких историй, в которых судьбоносную роль играют эти заметки, можно было бы привести здесь не один десяток, будь то на работе, дома, в магазине, на улице или где угодно. Во всем мире это давно поняли, что доказывает такой пример: одна из крупнейших инвестиционных компаний в Великобритании ежегодно тратит на самоклеящиеся заметки около 15 тысяч долларов, то есть более тысячи ежемесячно. Вот где пример для подражания для наших банков и крупных коммерческих фирм, ведь экономные англичане не будут пускать такие деньги на ветер, наверняка они просчитали, что экономический эффект от использования этой канцелярской принадлежности гораздо выше. Компания “ЗМ” стала первооткрывателем бумаги для заметок с клеящим слоем, дав ей название Post It и зарегистрировав его как торговую марку. И, как это произошло, например, с компанией Xerox, эти два слова стали нарицательными для обозначения самоклеящихся заметок, и уже давно очень много фирм-производителей предлагают свои варианты этой продукции. Для того, чтобы бросаться в глаза в любой ситуации, самоклеящиеся заметки окрашиваются в яркие, приятные глазу цвета. Классическим считается желтый, также предлагаются розовый, зеленый и голубой, как средней насыщенности, так и пастельных и неоновых тонов. Реже используется белый. Помимо такой разнообразной цветовой гаммы, выпускаются также Post It в клетку и в линейку. Теперь о размерах. Классическим, опять-таки, считается 3 на 3 дюйма или 76 на 76 миллиметров. Кроме этого, выпускаются следующие форматы: 1, 5х2дюйма(38х51 мм), 2х3дюйма(51х76мм), 3х4 дюйма (76х102 мм) и 3х5 дюйма (76х127 мм). Линованные и клетчатые заметки имеют обычно формат 4х6 дюймов, или 102х152 мм. Здесь надо отметить, что европейские производители обычно подгоняют эти форматы под метрическую систему мер - 75х75 мм, 40х75 мм, 75х100 мм и т. д. [ 4 ] Как уже было сказано выше, предложение по самоклеящейся бумаге для заметок достаточно велико. Компания “ЗМ", изобретатель Post It, является лидером в области качества, а также ассортимента, предлагая не только бумагу для заметок, но и закладки, корректирующую ленту, доски для объявлений и т. д. , также покрытые фирменным клеящим слоем Post It, о качестве этого клея говорит следующий факт, взятый мной из пресс-релиза компании “ЗМ”: листок бумаги Post It, сообщающий о закрытии на зиму туристического палаточного городка, провисел на двери до весны, несмотря на несколько сильных снегопадов и метелей. Но за качество всегда надо платить, и поэтому продукция “ЗМ” является лидером не только по качеству, но и по цене. Следующая группа - это продукция таких известных европейских производителей канцтоваров, как ESSELTE, HERLITZ, UHU, BEAUTONE, PIGNA, SNOPAKE и т. д. Ассортимент у них похуже, чем у “ЗМ”, но при этом вполне устраивает среднего покупателя, а качество клея хотя и не такое, чтобы удержать листок Post It на корпусе самолета при многокилометровом перелете, но все же более чем удовлетворительное для повседневного использования. У заметок Post It этой группы наиболее оптимальное соотношение цена/качество.

И, наконец, последняя группа. Это Post It “желтого” производства никому не известных торговых марок Китая и Тайваня. Цены на них минимальные, но при этом качество ниже всякой критики - листок отклеивается даже от гладкой поверхности и падает на пол уже через несколько минут. Конечно, ни о каком многократном переклеивании речи уже не идет.

    Таблица 6.
    Оптовые цены на тетради школьные (12 листов) в руб.
    Наименование фирмы
    Тетрадь школьная
    12листов (Россия)
    Тетрадь школьная PIGNA 12 листов (Италия)
    Тетрадт школьная
    12 листов
    (Польша)
    Тетрадь школьная
    12 листов
    (Малайзия)
    Тика
    0. 21
    ----
    0. 81
    0. 85
    Фарм
    0. 24
    1. 21
    0. 80
    0. 87
    АМК
    ----
    1. 24
    0. 78
    0. 85
    Офис-Премьер
    0. 20
    1. 21
    0. 81
    ----
    Дело
    0. 23
    1. 20
    0. 79
    0. 89
    Арт-Трейдинг
    0. 28
    ----
    0. 85
    0. 90

3. 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ КАНЦЕЛЯРСКОГО БИЗНЕСА.

    Маркетинговое исследование потребителей

Все мы хорошо помним очереди за канцелярскими товарами в преддверии нового учебного года, когда покупался любой товар, по любой цене и в больших количествах. Сегодня ситуация на рынке резко изменилась. Появилась масса новой, более качественной продукции, которая способна удовлетворить любые запросы потребителей.

Цель маркетингового исследования состоит в изучении потребителей и определении факторов, влияющих на решение о покупке данного товара.

Маркетинговое исследование было проведено по ряду канцелярских товаров, а именно по группе бумажной продукции: тетради, сменные блоки, альбомы для рисования, дневники, тетради для нот, блокноты, кубарики, бумага для записи с клеевой полосой.

    Была разработана анкета, с помощью которой выяснилось:
    -состав потребителей данных товаров (по возрасту);
    -поведение потребителей при покупке;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.