Анализ эффективности презентаций
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: теория и практика связей с общественностью Анализ эффективности презентаций как специальных мероприятий в связях с общественностью Омск 2007 Оглавление Введение Глава 1. Презентация как специальное мероприятие в связях с общественностью 1.1. Презентация в связях с общественностью 1.2. Понятие презентации 1.3. Виды презентаций 1.4 Основы подготовки и проведения презентаций Глава 2. Анализ эффективности презентаций «Семинар Инсайт», «От паутины проблем к паутине всемирной», «MARS incorporated», СОАО «НСГ» 2.1. Критерии оценки презентации в связях с общественностью 2.2. Описание презентаций «Семинар Инсайт», «От паутины проблем к паутине всемирной», «MARS incorporated», СОАО «НСГ» 2.3. Оценка эффективности презентаций «Семинар Инсайт», «От паутины проблем к паутине всемирной», «MARS incorporated», СОАО «НСГ» 2.4. Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки и проведения презентаций в связях с общественностью Заключение Список литературы Введение Презентации - широко распространенный тип мероприятия, устраиваемого с самыми различными целями и применяемого в разных сферах, вызывающая особый интерес, поскольку располагает простором для интересных и нестандартных решений. В настоящее время различные организации часто проводят презентации, поэтому оценка эффективности такого типа мероприятия является актуальной. В связях с общественностью презентация проводится в целях управления общественными отношениями. Центральной темой выступает образ фирмы или организации. От проведения презентации зависит достижение поставленных задач, ее результат. Поэтому важно организовать и провести презентацию максимально эффективно. Для подготовки теоретического материала в данной работе использовались такие авторитетные источники, как Лэни Арредонто «Искусство деловой презентации», Татаринова Г.Н. «Управление общественными отношениями», а также Чумиков А.Н. «Связи с общественностью». Целью данной работы является анализ посещенных презентаций с точки зрения их эффективности и разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию процесса их подготовки и проведения. Задачи работы: 1). Определение роли презентаций в связях с общественностью; 2). Ознакомление с видами презентаций, основами ее подготовки и проведения; 3). Описание и анализ эффективности посещенных презентаций, опираясь на теоретический материал; 4). Разработка собственных предложений, способствующих повышению эффективности презентаций. Таким образом, объектом исследования являются презентации «Семинар Инсайт», «От паутины проблем к паутине всемирной», «MARS incorporated», СОАО «НСГ». Предмет исследования - презентация как специальное мероприятие в связях с общественностью. Глава 1. Презентация как специальное мероприятие в связях с общественностью 1.1. Презентация в связях с общественностью Связи с общественностью являются неотъемлемой частью современного гражданского общества. Это «смазка для демократии», как говорила Индира Ганди. На международном уровне такой вид деятельности именуется Public Relations (PR), но в России был избран профессиональным сообществом и прижился перевод - «связи с общественностью» (СО). Существует множество определений данного понятия, классическим из которых по праву считается то, которое принадлежит Сэму Блэку: «ПР - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Связи с общественностью довольно многогранная деятельность, что, бесспорно, является плюсом, так как позволяет работать в различных сферах. Это могут быть некоммерческие организации, политика, бизнес, органы власти, СМИ или шоу-бизнес. Ключевым понятием в связях с общественностью является базисный ПР-субъект, то есть та организация (или физическое лицо), в чью пользу (по чьему заказу) осуществляется управление общественными отношениями, чьи интересы гармонизируются с общественными. Любая организация обладает самыми разными характеристиками, что позволяет обнаружить в ней различные стороны. Поэтому задачей связей с общественностью является преподнесение базисного ПР-субъекта определенной стороной в контексте определенной ситуации. Это не подразумевает использование ложной информации, так как на неправде невозможно двигаться бесконечно, подобная цепочка рано или поздно разорвется. Более того, в связях с общественностью господствует незыблемое правило - не лгать, ведь правды всегда хватит. В деятельности связей с общественностью имеются профессиональные методы достижения определенных целей. Одними из таких, к примеру, являются специальные мероприятия или специальные события. Это акции, «создаваемые» события, целью которых является привлечение внимания общественности и средств массовой информации. Специальные мероприятия бывают разные, в зависимости от целей и задач. Они проводятся компанией в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам, товарам или услугам. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001. С.-126. К подобным событиям можно отнести церемонию открытия, прием, круглый стол, дискуссию, посещение, пресс-тур, пресс-конференцию, корпоративную вечеринку и, конечно, презентацию. Последнее вызывает особый интерес, поскольку располагает простором для интересных и нестандартных решений. «Если представление одного лица другому происходит, как требуют правила, при посредничестве третьего лица, то в сфере связей с общественностью знакомство людей и организаций строится иначе, обычно они сами представляют себя на публике. Это и называется презентацией», пишет А.В. Кочеткова. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2006. С.-76. Презентации - широко распространенный тип мероприятия, устраиваемого с самыми различными целями и применяемого в разных сферах. Презентация может проходить самостоятельно или в рамках большого мероприятия, выставки, ярмарки. В связях с общественностью презентация проводится в целях управления общественными отношениями. Презентация как специальное событие в связях с общественностью обладает определенным набором свойств, отличающих ее от презентаций иных сфер деятельности. Особенно ПР-презентацию следует отличать от презентации рекламного характера. Во втором случае центром внимания (целью) будет продвижение нового товара или услуги, а в ПР-презентации центральной темой должно быть целое - образ фирмы или организации, связанные с ним цели. Более того, ПР-презентация всегда является частью работы, этапом в реализации определенной концепции. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями. СПб., 2004. С.-206. 1.2. Понятие презентации Презентация - это организованная встреча группы людей с целью представления чего-либо нового, недавно созданного. Дословно «презентация» означает «представление». Проводятся презентации с целью наиболее ярко преподнести общественности последние достижения фирмы. Основные цели презентации заключаются в следующем: 1. Оповещение о событии, достойном внимании аудитории; 2. Вовлечение аудитории в деятельность, программу, которые служат целям и задачам организации или структуры, проводящей презентацию; 3. Содействие целям и задачам фирмы, организации, политической программы и т. п. Инициирование конкретных действий целевой аудитории, соответствующих идеям презентации, замыслу обращения. Роджер Хэйвуд выделяет некоторые возможности базисного ПР-субъекта на презентации. В реальном случае эти возможности можно классифицировать как цели Хэйвуд Роджер Все о Public Relations: как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью. М.,1999. С.-212.: 1. Улучшить известность компании; 2. Привлечь потенциальных покупателей; 3. Укрепить отношения с существующими покупателями и др. Таким образом, общая стратегия презентации строится сначала на внушении доверия к фирме, организации, а затем выступающие переходят к убеждению в целесообразности определенных акций, действий и поступков, предлагаемых в обращении. Другими словами: стратегия презентации - это единство оповещения, приобщения и содействия. В презентации принимают участие руководители или неофициальные представители тех структур, которые выходят на связи с общественностью. Они являются организаторами и хозяевами мероприятия. Вторая группа участников - приглашенные гости (журналисты, коллеги, друзья). И третья - специалисты по связям с общественностью, ответственные за проведение данной презентации. Посвящены презентации могут быть самым различным событиям. К примеру, открытию нового субъекта общественных отношений (после процедуры всякого рода оформлений, согласований, создания всей необходимой документации и т. п.). Новым субъектом обычно выступает фирма, производственное предприятие, официальная структура (ведомство, департамент, министерство) и т. п. Также поводом для презентации могут стать реальные результаты деятельности официальных или коммерческих структур (новая программа деятельности, новые правила или законы, выход в свет книги, премьера в театре, открытие благотворительного аукциона и т. д.), освоение нового вида услуг или определенная дата в истории фирмы. В любом случае презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать. В ходе презентации предполагается организация общения участников, которая несет полезную информацию и является своего рода шоу, а также сопровождается угощением гостей. ПР-презентацию можно сравнить с пресс-конференцией. А.Н. Чумиков пишет, что такая форма подачи информации (презентация) может быть также названа «пресс-конференцией плюс», поскольку соответствующая часть (сбор журналистов и ознакомление их с некоторыми сведениями) присутствует на любой презентации. А.Н. Чумиков Связи с общественностью. М , 2001. С.-111. Нередко пресс-конференция легко переходит в презентацию (и наоборот) без всяких дополнительных действий. В то же время отличительные признаки у презентации, конечно, имеются. Презентация отличается более широким кругом приглашенных представителей общественности, а на пресс-конференцию приглашают только представителей средств массовой информации. Конечно, на презентацию тоже следует позвать журналистов, но не только. Необходимо пригласить потенциальных потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих, в общем, тех, кто должен воспринимать презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно. А.Н. Чумиков М.П. Бочаров Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2004. С.-287. Контингент приглашенных зависит от поставленных целей и задач. Еще одно отличие - больший акцент на культурную программу, презентация содержит элемент развлекательности, это не рабочее мероприятие, как пресс-конференция. Полномасштабная презентация сложнее пресс-конференции и требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат. Г.Л. Тульчинский выделяет главной отличительной чертой тематику. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001. С.-127. Если пресс-конференции посвящены проблемным темам, то презентации связаны обычно с началом или окончанием, или каким-то результативным этапом реализации конкретного проекта, программы. Иначе говоря, их тема - какой-то серьезный результат или проект деятельности фирмы, к которым необходимо привлечь внимание СМИ и общественности. Итак, презентация - это цепь накладывающихся друг на друга событий, а именно (по мнению А.Н. Чумикова): 1. Приглашение и встреча; 2. Пресс-конференционная часть; 3. Презентационная часть; 4. Неформальное общение; 5. Сопровождение (дополнение) общения; 6. Прощание. И еще один важный момент: любая презентация - это фактически несколько презентаций одновременно. Например, презентуется некоторый «именинник». Вроде бы главный герой - он. Но те, кто хвалят «именинника», изо всех сил презентуют себя. При этом организаторы действия активнейшим образом демонстрирует свои возможности («обратитесь к нам - мы и для вас устроим такую же презентацию»). Журналисты становятся инструментом для первых, вторых и третьих. А.Н. Чумиков Связи с общественностью. М , 2001. С.-112. 1.3. Виды презентаций Все деловые презентации имеют общее: конечную цель, коммуникацию, дистилляцию и творческий процесс, посредством которого тема презентации развивается и реализуется. Очевидно, что не все деловые презентации похожи друг на друга. Они отличаются по отношению к:
Страницы: 1, 2, 3, 4
|