p align="left">Используя данные таблицы 5 и зная объемы производства, вычислим себестоимость продукции. полная себестоимость 52,54 млн. грн. Объём производства в 2007 году 260 тыс. л/год С пр = =202 грн. л. Рассчитаем цену Примем прибыль равной 10%, тогда цена с учётом себестоимости будет равна: Ц = С пр + 0,2 С пр = 1,1*202 = 222,2 грн/л. Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции: В = Ц * V выпуска = 260 000 * 222,2 = 57772 тыс. грн. Рассчитаем прибыль от реализации: П = В - Сст = 57772- 42540 = 15,232 млн. грн. Рассчитаем чистую прибыль (прибыль - налог на прибыль (35%)): Пч = П - 0,35*П = 15,232 - 0,35*15,232 = 9,9 млн. грн. - 7. Организация управления
Совет директоров АООО "Росинка" состоит из двух человек: Президента и Генерального Директора. Они имеют значительный стаж работы не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах в торговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональный опыт, продвигаясь вперед по ступеням карьеры. Основателем, владельцем и одновременно руководителем (президентом) АООО "Росинка" является Ткаченко Григорий Петрович. Ткаченко Григорий Петрович имеет высшее экономическое образование, закончил Крымский агротехнологический университет. Общий стаж работы в сельском хозяйстве - 25 лет. Генеральный директор -- Жаколкин Владимир Иванович, имеет огромный стаж и опыт работы как в сельском хозяйстве так и в организации бизнеса, закончил Киевский университет бизнеса с отличием. Ткаченко Денис Григорьевич -закончил Крымский агротехнологический университет. Работает главным экономистом и помогает в управлении хозяйством. Имеет стаж работы 25 года. Демченко Анна Викторовна - бухгалтер. Закончила Крымский агротехнологический университет. Демченко Виктор Иванович - имеет высшее образование, закончил Крымский агротехнологический университет, ответственный за маркетинговую деятельность хозяйства. Таблица №7 - Ориентировочная численность персонала: |
№ п./п. | | Количество (чел.) | Средняя заработная плата (в месяц), грн. | | 1. | Руководящий состав | 12 | 10000 | | 2. | Специалисты | 17 | 8000 | | 3. | Цех по выработке виноматериалов | 7 | 5000 | | 4. | Цех по производству крепленых виноматериалов | 14 | 5000 | | 5. | Коньячный цех | 15 | 5000 | | 6. | Цех розлива вин, коньяков | 29 | 5000 | | 7. | Водочный цех | 24 | 5000 | | 8. | Тарный цех | 22 | 5000 | | 9. | Механический цех | 39 | 5000 | | 10. | Непромышленный персонал | 8 | 3000 | | Итого: | 187 | 5600 | | |
8. Финансовый план Расчет объема кредита Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 3,13 млн. грн. в НБУ. Если годовая ставка процента составляет 10%, а начисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, то при единовременном погашении кредита и процентов в конце года необходимо будет выплатить 3,443 млн. грн. |
Стоимость комплекта оборудования (грн.) | 3.123.805 | | Таможенный сбор (0,15%) | 4.686 | | Всего сумма кредита | 3.128.491 | | Округляем | 3.130.000 | | |
Желательная процентная ставка за пользование кредитом - 10% годовых. Расчет коэффициентов финансовой оценки Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 15,232 / 42,54= 0.36 1. Рентабельность производства = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 15,232 / 40,24 = 0,38 2. Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 15,232 / 57,772 = 0,26 3. Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 9,9 / 42,54= 0,23 Таблица №8 - Источники средств на начало реализации проекта (млн. грн.) |
Наименование источников | Средства на начало | | Собственные средства | | 1. Выручка от реализации акций | 5,7 | | 2. Нераспределенная прибыль | 0,7 | | 3. Неиспользованная амортизация основных средств | 0,4 | | 4. Амортизация нематериальных активов | 1,2 | | 5. Результат от продажи основных средств | - | | 6. Собственные средства, всего | 8 | | Заёмные и привлеченные средства | | 7. Кредиты банков | 3,13 | | 8. Заёмные средства других организаций | 0,9 | | 9. Долевое участие в строительстве | - | | 10. Прочие | 1,2 | | 11. Заёмные и привлеченные средства всего | 5,23 | | 12. Предполагаемая гос. поддержка | 0,5 | | 13. Итого | 13,73 | | |
Таблица№9--Операционный график инвестиционного периода |
Наименование мероприятия | Периоды инвестирования | | Кварталы | 1-й год 1 2 3 4 | 2-й год 5 6 7 8 | 3-й год 9 10 11 12 | | 1. Заключение договоров-намерений (контрактов) | + | | | | | + | | | | | | | | 2. Кредитование | | | + | | | | | | | | | | | 3. Поставки сырья | | | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | 4. Выход на производственную мощность 50% | | | + | + | + | + | | | | | | | | 5. Реализация | | | | | + | + | + | + | + | + | + | + | | 6. Заключение договоров с подрядчиками и поставщиками | | | + | | | | | + | | | | | | 7. Реконструкция и строительство | | | | + | | + | + | | + | + | | | | 8. Поставки оборудования и машин. Расчеты с поставщиками | | | | | + | + | | | + | + | | | | 9. Расчеты с подрядчиками | | | | | | | + | | | | + | | | 10. Выход на производственную мощность 75% | | | | | | | + | + | + | + | | | | 11. Выход на производственную мощность 100% | | | | | | | | | | | + | + | | 12. Расчеты с кредиторами | | | | | | | | | + | | | | | |
9. Оценка рисков При разработке и написании данного бизнес-плана проанализированная возможность возникновения нескольких критических ситуаций, которые могут негативно обозначиться на работе предприятия - возможность неудачи или непредвиденных расходов (предпринимательский риск): 1. Рыночный риск. 2. Риск потери имущества. 3. Риск капитальных вложений ( инфляция ). 4. Риск невыполнения обязательств. 5. Политический риск. 6. Организационно-производственный риск. 7. Маркетинговый риск. Возможные источники возникновения рисков: ь Недостаточная информация о спросе на данный товар. ь Недостаточный анализ рынка. ь Недооценка конкурентов. ь Падение спроса на данный товар. Действие перечисленных рисков может быть ограничено: ь Регулярным анализом рыночной ситуации ь Разработкой эффективной рекламы. ь Анализом действий конкурентов. ь Суровым контролем движения денежных и других активов. ь Распыленностью рисков: страхование, вложение части средств в государственные ценные бумаги. Рассмотрим основные возможные риски: 1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями. Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация "обмена" нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев.
Страницы: 1, 2, 3
|