на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Бизнес-план СК "Партнер-Строй"
p align="left">По данным статистики, в Украине в 2002-2005 годах индивидуальные застройщики застраивали 62% жилья. Они, как раз, в первую очередь, заинтересованы в применении отечественной сантехники и тротуарной фигурной плитки высокого качества и по доступной цене, придающих не только эстетический вид помещению, но и сокращающий срок ремонта.

В перспективе предполагается и экспорт производимой продукции в качестве расчетов за сырье и оборудование.

Чтобы планирование было полным необходимо оценить возможных конкурентов.

По производству сантехники из искусственного камня на Украине конкурентов нет. На украинском рынке можно встретить ванны фирмы Keramac Италия, а также DELAFOR из Франции. Но цены на них очень высокие, так как все фирмы, торгующие сантехникой, ввозят ее из-за рубежа. Но их продукция является продукцией, предназначенной в основном для последующей ее реализации по индивидуальным заказам, а не для дальнейшего применения в строительстве, включая индивидуальные заказы с использованием специально разработанных для этого проектов элементов отделки сантехники, теплоснабжения и др.

Данные объема продаж импортной сантехники на отечественном рынке составляют: от 40 до 50%. Предлагаемое производство будет функционировать в условиях олигополии по Украине.

Продукция этих фирм по основным качественным характеристикам не уступает нашей. Конкурентное преимущества нашей плитки состоит в более гибкой системе цен, формирующейся за счет более низких издержек производства. Что связано с более низкими по сравнению с конкурентами расходами на транспортировку, транспортно-заготовительными расходами, а также за счет льготных налоговых и таможенных ставок для субъектов СЭЭЗ «Сиваш».

4. План производства

Данная электрическая техника прошла этап экспериментального освоения и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как СК «Партнер-Строй» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы производства и реализации продукции на период до 2002 г. Это состояние проиллюстрировано табл. 1.

Производство данных строительных материалов организуется на действующих производственных площадях СК «Партнер-Строй» с использованием существующего оборудования. Однако для серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и оборотных средств, на техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию. Потребность в этих средствах указана в табл. 2. Потребность в материальных ресурсах, с указанием основных поставщиков представлена в табл.3.

Производство новых видов строительных материалов не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а требуется лишь определенная перестановка работников.

Смета расходов на производство строительных материалов представлена в табл. 4.

Калькуляция по видам предлагаемых строительных материалов представлена в табл. 5.

5. План маркетинга

План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика СК «Партнер-Строй» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных видов предлагаемых строительных материалов и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

- Создание различных модификаций данной продукции;

- Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции;

- Различный ассортимент существующих форм и цветов;

- Постоянное улучшение качества продукции.

Ценовая политика по производству строительных материалов увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

- Использование механизма гибких цен в зависимости от ассортимента продукции;

-Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

-Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

Сбытовая политика ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

Создании и регулировании коммерческих связей; рекламной деятельности в различных формах, участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

6. Финансовый план и финансовая стратегия

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов строительных материалов.

Общая потребность в инвестициях, которая определена в п3.6 составляет 709.1 тыс. грн., в том числе в 2002 г. - 271.27 тыс. грн.

Источниками финансирования являются:

Средства инвестора в размере 222.22 тыс. грн. с финансированием во 2 квартале 2002 года;

Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. грн., в том числе в 2002 г. - 49.05 тыс. грн. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.8.

Производство строительных материалов будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.

Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.9, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.

Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 10.

При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Срок окупаемости проекта - 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.

Расчет показателей прибыли произведен в табл. 11.

При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. грн. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. грн. Кроме того, участие в прибыли 2005 года позволит получить еще 125 тыс. грн.

При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. грн. (в номинальной оценке 274.2 тыс. грн.).

Таким образом, прибыль от реализации строительных материалов позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2004 года (в том числе инвестору, начиная с 2002 года).

График погашения инвестиционного кредита и процентов по нему указан в табл. 12.

Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций - 69%.

Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.

Расчет показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности СК «Партнер-Строй» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.

Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в табл. 13.

Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 2002 году составляет 182.5 тыс. грн.; в 2005 году - 1669.72 тыс. грн. (т.е. объем выручки должен составлять не меньше указанных величин соответственно).

Запас финансовой прочности составляет в 2002 году 220.28 тыс. грн.; в 2005 году - 2983.6 тыс. грн.

Заключение

Написание бизнес-плана принесло мне существенную пользу в практике изучения планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

Я на практике познакомилась с финансовой отчетностью реально функционирующего предприятия, которому необходимо удерживать свои позиции на постоянно изменяющемся рыке в условиях конкуренции и без бизнес - планирования просто невозможно обойтись. Так сегодня пользуется спросом одна номенклатура товаров, а завтра может быть придется или применять конверсию или существует большая вероятность банкротства и ухода с рынка. Решение же необходимо принимать в кратчайшие сроки, считанные иногда в считанные дни. И бизнес - планирование является важнейшим инструментом в данной ситуации.

Приложение

Таблица 1

Объемы реализации и производства продукции 2002-2005 г.г.

Всего выручка по годам

Стойка для кафе маленькая

Стойка для кафе большая

Стойка для бара маленькая

-Стойка для бара большая

Наименование продукции

-

15277.7

13888.8

5555.5

4166.6

Цена за единицу, грн.

-

10

10

50

количество

2002 г.

402.7

-

138.8

55.5

208.3

Сумма, тыс. грн.

25

50

50

50

количество

2004 г.

1562.5

381.9

694.4

277.7

208.3

Сумма, тыс. грн.

50

100

100

50

количество

2004 г.

2916.6

763.8

1388.8

555.5

208.3

Сумма, тыс. грн.

100

150

150

50

количество

2005 г.

4708.3

1527.7

2283.3

833.3

208.3

Сумма, тыс. грн.

Таблица 2

Необходимые средства для тех. подготовки и развития производства

Статья затрат

Кол-во оборудования, ед.

Сумма затрат, тыс. руб.

Поставщик

(города)

Вентиляционная установка

1

14,00

Львов

Вибростол

27

5,44

Львов

Формы

53

17,37

Львов

Аксессуары

157

11,19

Львов

Приобретение спец. инструмента

253

10,06

Харьков

Технологическая подготовка

2,33

Затраты на реконструкцию

60,78

Всего

121,18

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.