на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электронное правительство в США

Электронное правительство в США

министерство российской федерации

по связям и информатизации

поволжскИЙ государственнЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

телекоммуникаций и информатики

Кафедра электронной коммерции

«ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» В США

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ»

Оглавление

  • Введение
    • 1 Концепция электронного правительства
    • 2 Структура электронного правительства
    • 3 Ключевые документы
    • 4 Управление «единой архитектурой»
    • 5 E-Government в США
    • 6 Спорные моменты
    • Литература
Введение

Одним из приоритетных направлений развития информационного общества в США является создание электронного правительства, обеспечивающего население всей необходимой информацией. Слова президента США Джорджа Буша могут послужить девизом данной инициативы: «Я намерен расширять использование Интернета для того, чтобы дать возможность гражданам получать требуемую информацию из Вашингтона тогда, когда она им необходима, а не тогда, когда Вашингтон захочет ее предоставить им. Основная цель реформирования должна состоять не в том, чтобы просто предоставить информацию людям, а в том, чтобы дать им свободу в ее использовании».

США создание электронного правительства проводится под лозунгом большей открытости и подотчетности правительства гражданам. Подотчетность не сводится лишь к предоставлению какой-то нужной гражданам информации, а обеспечивается открытой спецификацией комплексов показателей работы конкретных госорганов и созданием доступных населению средств мониторинга этих показателей. Таким образом, граждане смогут сами судить об эффективности работы правительственных учреждений, а не полагаться только на заявления руководителей или вышестоящих лиц и сообщениях СМИ. И это не удивительно, ведь американский идеал - это власть народа, осуществляемая народом и для народа, а информационные технологии 21 века предоставляют гражданам новые мощные средства для претворения в жизнь этого идеала.

1 Концепция электронного правительства

Суть электронного правительства заключается в перенесении деятельности правительства в Интернет, то есть организации управления государством и взаимодействия с гражданами через Интернет и другие информационные сети. Цель перевода деятельности правительства в Интернет та же, что и цель перевода деятельности частных компаний в Интернет - увеличение эффективности работы. Это достигается, как известно, во-первых, за счет прохождения процессов передачи информации и финансовых потоков фактически в режиме реального времени; во-вторых, за счет снижения затрат; и в третьих, за счет увеличения качества предоставляемых услуг.

Для обычных граждан создание электронного правительства в первую очередь означает упрощение процессов обращений в государственные органы, благодаря осуществлению всех государственных функций через Интернет. То есть через Интернет граждане смогут платить налоги, получать различные справки, которые можно будет распечатать с экрана монитора на принтер, оформить различные лицензии и социальные льготы, подать заявление на брак, регистрацию организации и т.д., включая голосование на выборах - концепция электронного правительства предполагает предоставление через Интернет практически всего набора государственных услуг как для физических, так и юридических лиц. При этом фактически весь процесс происходит без прямого участия чиновников.

Понятие электронного правительства E-government на Западе появилось в начале 1990-х гг., но в практическую плоскость фактически начало переходить только в последние года два. Разработкой электронного правительства занялись в первую очередь США и Великобритания, а также Италия, Норвегия, Сингапур, Австралия и некоторые другие страны (Франция, Германия, Катар, ОАЭ).

Создание полноценного электронного правительства включает в себя несколько этапов.

На первом этапе создаются многочисленные сайты различных министерств и ведомств, содержащие только информацию о деятельности данного ведомства.

Дальнейшее развитие таких сайтов предполагает на втором этапе появления "зачатков" интерактивности, что чаще всего выражается в появлении рубрики "вопросы и ответы", где можно отправить письмо с вопросом или пожеланием. Также создаются специальные правительственные сервера, на которых граждане могут получить ответы на часто возникающие вопросы о работе правительственных структур.

На третьем этапе министерские сайты становятся интерактивными - появляется различные онлайн-услуги. В США это, чаще всего, возможность уплаты штрафа или продление лицензии через Интернет, как правило, на сайтах правительств отдельных штатов или муниципалитетов. Наиболее ярким примером подобного сайта является созданный компанией IBM в штате Аризона еще в 1996 г. сервер ServiceArizona (www.servicearizona.com), на котором представлен набор услуг, начинавшийся с перерегистрации автомобилей через Интернет и расширившийся до заказа номерных автомобильных знаков, замены утраченных техпаспортов и др. В 2000 г. через ServiceArizona осуществлялось примерно 15% всех операций перерегистрации автомобилей в Аризоне.

Наконец, четвертый этап включает в себя создание правительственных порталов, предоставляющих весь комплекс услуг всех государственных ведомств. Подобные "единые" правительственные порталы существуют в США - портал FirstGov.Gov. (www.firstgov.gov) открыт в 2000 г. на два года раньше, чем было изначально запланировано. Американский FirstGov.Gov является продуктом объединения 20000 отдельных правительственных сайтов, содержит около 27 миллионов страниц и позволяет американцам в онлайновом режиме осуществлять самые различные действия - от операций со своей карточкой социального страхования до заказа мест для кемпинга в национальных парках.

Другая система - Open Meeting была реализована в рамках национальной инициативы по усилению контроля над деятельностью со стороны граждан. Она позволяет населению подавать предложения и получать отклики на них в интерактивном режиме по электронной почте. Одной из главных целей создания системы было упрощение проведения опросов и получения комментариев из множества разнообразных источников. По имеющимся данным, участие в работе Open Meeting приняли более 3 тысяч человек, высказавших около 1200 предложений. Данная система предполагает исключительно свободный обмен мнениями, проведение дебатов и вынесение окончательных решений.

Особой разновидностью правительственных порталов являются особые региональные информационные порталы, объединяющие широкий диапазон как государственных услуг, так и услуг частного сектора - работа с различными государственными и муниципальными службами, объектами электронной торговли, интернет-банкинга, интернет-образования.

2 Структура электронного правительства

Для эффективной работы будущие варианты электронных правительств должны состоять из нескольких основных крупных взаимосвязанных друг с другом блоков, главной особенностью которых является обеспечение предоставления государственных услуг в любой момент времени. Электронное правительство - это "круглосуточное правительство".

Основой всей работы электронного правительства является создание внутренней правительственной сети, объединяющей все органы государственной власти на территории страны, а также их отделения за рубежом. Следующим шагом после создания информационной правительственной сети является формирование в рамках этой сети единой правительственной базы данных, где аккумулируется вся правительственная информация, включая базу данных гражданах и организациях, функционирующих на территории страны. Таким образом, единая правительственная сеть должна поддерживать следующие функции:

1. поддержание потоков информации между различными правительственными ведомствами;

2. исключение дублирования или противоречивости информации между различными ведомствами;

3. возможность контроля исполнения на всех этапах решения любого вопроса, выявление случаев коррупции и мошенничества.

Второй блок собственно и есть предоставление комплекса всех государственных услуг гражданам через Интернет путем формирования единого правительственного портала, работающего с правительственной базой данных. Через такой портал граждане в удобной и доступной форме могут получить всю информацию о деятельности правительства и удовлетворить все свои потребности, связанные с функционированием правительственных структур.

Функционирование единой базы данных требует внесения или ее изменения определенной информации о каждом пользователе только один раз, после чего новые сведения автоматически будут направлены в каждое правительственное ведомство, которое должно быть оповещено об этом. Это концепция так называемая "единых точек контакта", предоставляющих возможность, подключившись к одному правительственному сайту, решать свой вопрос одновременно с несколькими ведомствами.

Третий блок - формирование единого правительственного электронного рынка для удовлетворения экономических потребностей правительственных ведомств, то есть для проведения тендеров и осуществления государственных заказов. Создание единого правительственного рынка преследует цель сокращения государственных расходов благодаря осуществлению электронных закупок и услуг для нужд правительства по оптимальным ценам (за счет проведения электронных тендеров). Кроме того на этом рынке могут продаваться излишки государственной продукции или конфискованные товары.

Кроме того, крупный правительственный портал, к которому в перспективе будут обращаться практически все граждане страны - это, по сути говоря, огромный медиаресурс, обладающий большим потенциалом для проведения государственной пропаганды. С созданием единого правительственного портала в рамках электронного правительства государство получает в свои руки средство для информационного обеспечения своей деятельности, средство для воздействия на общественное мнение.

Особое место в концепции электронного правительства занимает возможность прямого обращения ко всем государственным чиновникам через Интернет. Для этого существует несколько основных способов. Наиболее распространенные из них - это предоставление публичного адреса электронной почты, либо создание на сайте ведомства специальной формы для отправки сообщения в государственное учреждение. Посредством подобной формы или по электронной почте любой гражданин может написать любые пожелания и замечания по деятельности конкретного ведомства, а также задать интересующие его вопросы. При этом предполагается, что ответ будет дан либо по электронной почте, либо выложен на ведомственном сайте в специальной рубрике "ответы".

Наибольший же интерес пользователей сети вызывают чаты с крупными государственными деятелями, например, с главами государств или председателями правительств. На Западе это довольно частое явление, особенно перед выборами. Неоднократно проводились чаты с участием бывшего президента США Билла Клинтона. Как правило, подобные чаты проводятся не напрямую с высшими государственными чиновниками, а через специальных модераторов ради избегания нежелательных эксцессов, которые время от времени имеют место.

3 Ключевые документы

Ключевыми рамочными документами являются:

ь Стратегия «Электронного Правительства» (E-Government Strategy. Implementing the President's Management Agenda for e-Government. Simplified Delivery of Services to Citizens. February 27, 2002). В Стратегии излагаются цели и принципы создания «электронного правительства», проблемы и барьеры на пути его построения, описываются принципы реализации стратегии, а также приводится описание 24 президентских инициатив в области создания «электронного правительства».

ь Стратегия «Электронного правительства» (E-Government Strategy. Implementing the President's Management Agenda For E-Government. April 2003). Документ содержит краткое изложение основных положений предыдущей стратегии, описывает достижения Федерального правительства в области создания «электронного правительства» за прошедший 2002 год, а также устанавливает приоритеты и реперные точки (milestones) на 2003-2004 годы. Приложение к документу содержит подробное изложение достижений по каждой из 24 президентских инициатив, методы измерения прогресса, а также ключевые опорные точки по дальнейшей их реализации. Кроме того, в приложении содержится план действий по реализации инициатив, предусмотренных Законом об Электронном Правительстве 2002 г (E-Government Act of 2002).

Комплекс мероприятий стратегии исходит из необходимости реализации 24 общеправительственных инициатив по четырем ключевым направлениям:

1. Отдельные граждане (правительство-граждане G2C): построение удобного для использования единого «окна доступа», чтобы облегчить гражданам доступ к высококачественному правительственному сервису.

Основные результаты: использование Интернет для предоставления таких услуг как пенсионное обеспечение, предоставление кредитов, учебных и образовательных материалов. Ключевые направления бизнеса - социальные услуги, рекреационные и природные ресурсы, субсидии и кредиты, сбор налогов.

2. Бизнес (правительство-бизнес G2B): уменьшение правительственного давления на бизнес посредством устранения необходимости предоставления избыточных данных, и использование современных коммуникаций для развития электронного бизнеса.

Основные результаты: уменьшение накладных расходов на бизнес; ключевые направления - регулирование, экономическое развитие, торговля, разрешительно-лицензионная деятельность, субсидии и кредиты, управление активами.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.