на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электронное правительство в США
p align="left">Рабочая группа также идентифицировала ключевые барьеры, которые должны быть устранены для успешной реализации федерального электронного правительства. К числу основных барьеров относятся барьеры, связанные с культурой, архитектурой, доверием, ресурсами, а также с сопротивлением акционеров.

Кроме того, предложены две инициативы, имеющие фундаментальное значение для успешной реализации каждого из отдельных проектов, входящих в общую программу трансформации федерального правительства в электронное. Первая инициатива e-Аutentification направлена на построение и укрепление доверия для того, чтобы содействовать широкому распространению электронного взаимодействия между обществом и правительством и между правительствами разных уровней путем установления общего решения факта «идентичности ». Эти решения будут направлены на аутентификацию в сфере обеспечения безопасности, защиты собственности и внедрения электронной подписи во всех инициативах развития электронного правительства. Вторая инициатива E-Government Architecture направлена на то, чтобы достичь две основных цели. Одна цель состоит в разработке архитектуры, которая должна рассматриваться как архитектура федерального предприятия и которая должна использоваться в каждой инициативе «электронное правительство», представляя собой ядро стандартизованных моделей для формирования конкретных технологических решений. Вторая цель состоит в том, чтобы собрать и проанализировать различную информацию об архитектуре и структуре бизнеса и данных, используемых федеральным правительством и на этой основе выработать новые предложения по развитию инициатив электронного правительства и сократить существующую избыточность. В первую очередь эти усилия будут сконцентрированы на четырех ключевых областях, включающих национальную безопасность, экономическое стимулирование, социальное обслуживание и внутреннюю деятельность офисов.

Президентское видение преобразования правительства на первое место ставит необходимость реформирования деятельности правительства, имея в виду сферу бизнеса и сферу обслуживания людей. Именно поэтому в основе реформирования правительства лежат три следующих фундаментальных принципа:

- ориентироваться на граждан, а не на бюрократию;

- обеспечивать конкретность и результативность своих действий и программ;

- использовать рыночные механизмы и активно поддерживать инновации через развитие.

Электронное правительство является одной из общеправительственных инициатив. Перед федеральным правительством стоит задача улучшить и удешевить свои услуги путем создания ориентированного на людей электронного правительства, которое значительно повысит эффективность федерального правительства и увеличит его значимость для всех граждан страны. Необходимость перехода к электронному правительству очевидна, так как правительство является одним из самых крупным потребителей информационных технологий. Однако 45 млрд. долларов, которые правительство США потратило на ИТ в 2002 году, не привели к сопоставимому увеличению производительности в общественном секторе американской экономики. Это вызвано 4 причинами:

1) правительственные учреждения обычно оценивают свои ИТ с позиции их использования для обслуживания собственных потребностей и не принимают во внимание потребности граждан;

2) в 90-е гг. правительственные учреждения использовали ИТ для автоматизации своих рабочих процессов (как пишущие машинки и калькуляторы), а не для создания новых и более эффективных решений;

3) многие правительственные учреждения воспринимают ИТ как угрозу и часто идут на расточительные и излишние инвестиции, для того чтобы сохранить свое командное положение;

4) в большинстве случаев правительственные учреждения не обеспечивают возможностей совместной работы своих ИТ-систем.

Наглядный пример тому - Департамент ветеранов, где новая онлайновая форма не способна взаимодействовать с уже работающими в офисах.

Администрация президента США, разрабатывая стратегию электронного правительства, намерена поддерживать проекты, направленные на улучшение совместной работы правительственных учреждений, в том числе электронное снабжение, электронные гранты, электронное регулирования, электронную подпись.

В настоящее время особое внимание федеральное правительство США уделяет:

Ш электронной торговли между государственными организациями и министерствами, проведению электронных торгов на поставку товаров и услуг для удовлетворения государственных нужд;

Ш обеспечению доступа населения к правительственной и административной информации;

Ш использованию смарт-карт, в том числе в федеральном правительстве;

Ш решению различного рода задач, в частности получению официальных документов через правительственные веб-сайты, оплате налогов, предоставлению статистической информации о работе государственного аппарата населению.

В целом можно сказать, что электронное правительство США в настоящее время находится на уровне агентства по требованию, что означает использование стратегии, ориентированной на внешнюю деятельность, но относительно низкий уровень развития электронного управления. Следующий за этим уровень - полностью электронное правительство. Что касается новых возможностей, то развитие электронного правительства упростит для граждан получение высококачественных услуг от федерального правительства и одновременно уменьшит стоимость этих услуг.

Переключение федеральных регулирующих процессов на онлайновые технологии обеспечит гражданам упрощенный доступ ко многим важным политическим решениям: улучшит информированность граждан и повысит эффективность действий правительства. Порталы электронного снабжения и управления грантами будут делать транзакции с правительством или получение финансовой помощи от правительства проще, прозрачнее, быстрее и более исчерпывающими. Работа по управлению цепочками поставок даст возможность государственным структурам избежать ненужных действий и сохранить ресурсы.

В целом можно сказать, что развитие электронного правительства обеспечит:

1. высокое качество обслуживания клиентов безотносительно к тому, как граждане вступают в контакт с агентством - по телефону, лично или через веб-сайт;

2. снижение расходов и уменьшение трудностей в осуществлении бизнеса с правительством;

3. сокращение правительственных операционных расходов;

4. предоставление доступа к правительственным сайтам и приложениям людям с ограниченными возможностями;

5. повышение прозрачности и ответственности правительства.

Одновременно отмечается, что не решены проблемы в таких областях, как защита персональных данных, безопасность работы в сети, создание интерфейсов для людей с физическими недостатками, хотя и здесь имеется определенный прогресс. Таким образом, проведенное исследование правительственных сайтов показывает, что:

§ в 2001 году уже 6% сайтов предоставляли возможность выбора языка;

§ штаты США сильно различаются по уровню электронизации своих правительств. Наиболее продвинутыми оказались правительства штатов Индиана, Мичиган, Техас, Теннесси, Вашингтон, Калифорния;

§ велико различие в электронизации деятельности различных правительственных органов федерального уровня. Наиболее передовыми являются такие ведомства, как Управление продовольственных и лекарственных продуктов, Министерство сельского хозяйства, Федеральная комиссия по связи, Министерство обороны, Министерство образования, Министерство здравоохранения;

§ в целом сайты федерального правительства функционируют более эффективно и качественно, чем сайты правительств штатов;

§ вырос такой показатель, как ответы на запросы граждан: в 2001 году ответы были получены на 91% запросов, тогда как в 2000 г. - только на 80% запросов.

Очень интересно и отношение американцев к электронному правительству. Если в 2000 году электронное правительство в большинстве случаев рассматривалось как революционная идея, то согласно исследованию, проведенному в 2001 году, эта революция уступает место рабочей деятельности. Электронное правительство, особенно в штатах и на местных уровнях, быстро развивается и распространяется. В частности, исследование последнего года показало, что примерно один из десяти американцев, посещающих сайты правительств штатов и местных властей, делают это впервые. Электронное правительство становится для многих американцев важным средством интерактивного взаимодействия со своими правительствами и властями - большинство пользователей Интернет (76%) и почти половина всех граждан Америки (51%) в настоящее время посещают правительственные сайты. Американцы позитивно относятся к идее электронного правительства, причем у них растет уверенность, что электронное правительство может быть реализовано, и они охотно готовы увеличить свои инвестиции в электронное.

6 Спорные моменты

Среди крупномасштабных направлений информационно-технологического прогресса, в одинаковой степени волнующих и руководство правительственных органов, и представителей ИТ-бизнеса, и наиболее «продвинутую» часть общественности, вопросы, связанные с перспективами электронного правительства, в последнее время стали едва ли не самыми дискутируемыми. Это и понятно: ведь процесс электронизации функций государства и его взаимосвязей с обществом -- та самая технологическая сфера, которая способна не только затронуть действительно всеобщие интересы, но и обострить огромное количество проблем -- организационных, социальных, экономических и психологических. И сложность решения собственно технических задач на этом проблемном фоне зачастую просто бледнеет.

К числу первостепенных целей, провозглашаемых всеми зачинателями и сторонниками проектов e-government, относится не только повышение эффективности государственного строительства и исполнения государством своих обязательств перед гражданами, но и возведение технологической базы для создания принципиально нового гражданского общества, в котором отношения между населением и государством строились бы на основе взаимоосознанной, взаимовыгодной, взаиморазвивающей и взаиморегулирующей деятельности. Ее реализация должна послужить делу всемерного развития и совершенствования демократизации, сократить практически до нуля расстояние от населения до государственных учреждений и чиновников, повысить оперативность выполнения последними свойственных им функций, приблизить содержание этих функций к реальным нуждам и потребностям общества, расширить спектр и улучшить качество обслуживания и самообслуживания населения, поднять уровень информированности граждан, действенность разнообразных форм и методов их участия в государственном управлении на всех ступенях, стать мощным стимулом их социально-политической активизации, роста их технологической подготовленности и даже изменения структуры населения в сторону увеличения количества занятых интеллектуальным трудом.

Однако на пути к формированию столь гармоничного общества предыдущая история человечества успела воздвигнуть не то чтобы непреодолимые, но достаточно высокие барьеры. «Цифровое расслоение» народонаселения, существенный разрыв в степени образования и имущественном положении различных социальных категорий и групп, разнородность действующих организационных, правовых и экономических регламентов, стандартов, норм и правил, хронические межведомственные и межрегиональные противоречия -- все эти черты в той или иной мере характерны для каждой страны. Но все-таки легче западным демократиям с устоявшимися в них за десятилетия представлениями о предназначении власти, свободе и равенстве, легитимности, законопослушании и правах человека. Но даже и в этих чрезвычайно благополучных и в политическом, и экономическом плане странах вокруг проблем «компьютерной государственности» и доныне кипят горячие дебаты: так уж там заведено, что любое всеобщее обсуждение какой-либо инициативы начинается с поисков ответа на вопросы «Кому это выгодно?», «В чьих это интересах?».

Информационные технологии сами по себе не являются гарантией развития демократии. Создаваемые во многих странах мира единые правительственные базы данных с огромным количеством конфиденциальной и личной информации о каждом конкретном человеке - обоюдоострое оружие. В демократических условиях при контроле общества над деятельностью правительственных структур этот инструмент позволяет повышать качество государственных услуг и более эффективно решать вопросы социальной защиты. Однако в Соединенных Штатах в начале 90-х годов развернулась целая дискуссия по поводу внедрения единого электронного удостоверения личности, которое заменило бы собой паспорт, водительские права, медицинскую страховку: правозащитные организации активно торпедировали этот проект, считая, что контроль, который получило бы государство в случае внедрения такой системы, превышал бы все возможные пределы и нормы.

Общая позиция развития электронного правительства на Западе - это использование Интернета для увеличения степени открытости и подотчетности деятельности правительств обычным гражданам, конечного целью чего является формирование цифровой демократии (digital democracy) - т.е. возможности прямого участия граждан в решении государственных и местных вопросов путем онлайнового голосования. За счет большей открытости государственные органы получают возможность анализа общественного мнения практически по любому вопросу и адекватного реагирования на настроения общества. Проведение онлайновых выборов уже сейчас политически, организационно и технически возможно: в США компанией Election.Com совместно с Microsoft для онлайновой обработки поступающих во время выборов голосов был создан специальный центр, оснащенный 42 мощными серверами Compaq с объемом оперативной памяти в 64 Гбайт, благодаря чему Election.Com в течение 15 часов способна обработать до 200 млн. голосов.

Создание электронного правительства и перевод деятельности всех правительственных структур в режим онлайн не означает тут же прекращение работы правительства обычными методами. В США доступ к Интернету имеет 76 % всего населения. Еще долго после создания электронного правительства оно будет дублироваться обычными оффлайн-структурами взаимодействия с гражданами.

Существуют целые слои общества, которые либо никогда, либо только в отдаленной перспективе смогут начать пользоваться услугами правительства через Интернет. В первую очередь это люди наиболее старших поколений, в целом плохо восприимчивые к технологическим модернизациям. А во-вторых, наиболее бедные слои общества. На Западе в связи с этим даже появился специфический термин цифровое неравенство (digital divide), означающий разделение общества на основе его доступа к современным информационным технологиям. Проблема цифрового неравенства волнует западные общества даже в большей степени, чем возможность использования информационных технологий в "недемократических" целях. В марте 2000 г. праймериз, проводимые Демократической партией в штате Аризона, были осложнены попытками специальной инициативной группы запретить онлайновое голосование, им чуть не удалось убедить суд, что способ голосования через Интернет нарушает избирательные права граждан, не имеющих доступа к Интернету.

Наибольшая эффективность электронного правительства, по сравнению с обычным, возможна только в случае всеобщего доступа граждан к правительственным услугам в онлайн-режиме. Поэтому обсуждаемый во Франции проект предоставления всем гражданам с рождения персонального адреса электронной почты на специальном правительственном портале уже не кажется столь непонятным. Тем странам, которые собираются пойти по пути создания электронного правительства придется потратить «изрядно» высокую сумму денег на решение проблемы цифрового неравенства

Литература

1. Дрожжинов В., Штрик А. ИТ как приводной ремень повышения эффективности госуправления в США. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.pcweek.ru/.

2. Юрасов А.В. Постановка проблемы разработки научно-обоснованной концепции, алгоритмов работы и архитектуры инструментальных средств электронного правительства // http://e-commerce.psati.ru/content/other/?ID=834

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.