p align="left">Отсюда можно сделать вывод, что PR более тесно связана с выбором средств коммуникации, а не с их печатным содержанием. PR предполагает, что на смену классическим методам рекламы будут приходить новые способы продвижения имиджа предприятия и публицистики. Довольно актуален в настоящее время вопрос о том, является ли PR частью маркетинга или наоборот. По мнению А.Л. Лесника и А.В. Чернышева, PR принадлежит к инструментам маркетинга и координируется с помощью методов корпоративной культуры, не выходя за рамки ведущей стратегии. Корпоративная культура согласуется по своим функциям со всеми коммуникативными средствами. Основные задачи рекламной работы лежат в следующих областях: - формирование информационной составляющей; - работа с прессой; - PR-акции; - диалоги, оценки, планирование. Профессиональная работа по PR начинается с надежной информации. В основу здесь положены подробные проработки таких проблем организации предприятия, как, например:- перечень ответственных сотрудников (кто за что отвечает);- количество и тип номеров;- перечень иных особенностей;- время работы ресторана и бара;- наименование, вместимость и технические характеристики банкетных и конференц-залов;- возможности для проведения досуга и занятий спортом для клиентов;- описание местоположения гостиницы с указанием маршрута от вокзала и аэропорта; - стоянки для автомобилей; - архитектурные и/или художественные достопримечательности; - специализация ресторана; - характеристика ключевых руководителей; - фотографии, живо иллюстрирующие возможности гостиницы в области услуг, и т.д. Эта информация постоянно дополняется, исправляется и наполняется новым содержанием, говорящим о событиях, происходящих в гостинице. Девиз PR «паблик рилейшнз начинаются с человека» говорит о том, что PR начинаются, с одной стороны, с информированности и мотивированности сотрудников, а с другой - с обязательного и постоянного контроля качества и коррекции предложения предприятий, в зависимости от изменений спроса. На практике для улучшения производственных отношений (человеческий фактор) в коллективе предприятия гостинично-ресторанного бизнеса используются следующие PR средства: - опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о предприятии; - персональные характеристики; - информация «с чёрного хода»; - отрегулированные предложения; - ориентиры для новых сотрудников; - день открытых дверей для членов семьи; - программа проведения свободного времени; - семинары по повышению квалификации и справочная литература; - проведение совместных коллективных мероприятий (экскурсий, юбилеев); - приобщение сотрудников к планированию и проведению мероприятий по PR; - сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия; - участие в кулинарных соревнованиях. Мероприятия по PR внутри предприятия преследуют две цели: - создание позитивных РR отношений среди сотрудников; - доверие и взаимопонимание в отношениях менеджера и сотрудников. Установление PR вне предприятия предполагает поддержание и улучшение представления о предприятии (имидж предприятия) через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению PR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности. «PR - это не только отношения с прессой». «Журналисты не являются внештатными помощниками гостиничных и ресторанных предприятий». Оба эти высказывания говорят о проблемах во взаимоотношениях с представителями СМИ. Здесь полезно будет привести несколько правил и указаний по работе с прессой: - познакомьтесь с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в вашу целевую группу; - познакомьтесь с редакторами и ответственными лицами местных радио- и телестанций (интервью, интересные истории, персоналии); - исходите из того, что СМИ интересуют новости, а не рекламные тексты о вашем предприятии; - подумайте, какие темы, рассказы и публикации лучше всего подходят для того или иного круга читателей; - в контактах с редакциями и прессой акцентируйте внимание на то, что соответствует вашим общим интересам; - следите за тем, чтобы под иллюстративным материалом (фотография о мероприятии) помещался правильный текст; - не старайтесь скрыть «плохие новости», правильно подготовленная подробная информация помогает бороться со слухами; - используйте для пресс - информации фирменный конверт вашего предприятия, сообщайте контактные телефоны, фамилии ответственных лиц для возможной обратной связи; - приспосабливайте стиль ваших сообщений к требованиям прессы, пишите чётко, через интервал и оставляйте место для возможных дополнений;- название вашего предприятия не должно встречаться чаще одного - двух раз в самом начале сообщения;- старайтесь соблюдать правило «пяти вопросов» (что, кто, где, когда, зачем), на которое первый абзац вашего сообщения должен давать чёткий ответ;- пресс-конференция должна созываться только по действительно важным вопросам; планируйте заранее её ход, готовьте информацию, иллюстративный материал и письменные обоснования;- качество работы с прессой превалирует над количеством: несколько удачно помещенных и хорошо сформулированных сообщений более значимы, чем множество пустых сообщений;- старайтесь строить и развивать ваши контакты с прессой терпеливо, корректно, в дружеской и уважительной форме.Все отели обращаются к рекламе в средствах массовой информации. Выбор СМИ зависит от того, на какие целевые группы клиентов рассчитаны рекламные объявления.Если раньше летом доля резервирования гостиниц через «всемирную паутину» в мире составляла 4%, то сейчас она удвоилась до 9%. Пользуясь Интернетом, клиент получает более широкий выбор, более простой, комфортный и дешёвый способ резервирования, нежели пользуясь услугами турагентств.Особые PR-акции рассматриваются в качестве «тягача» всех мероприятий. Организация PR акций - это компетенция пресс-референта и менеджера по PR. Здесь важно учитывать, что отдельные эффективные мероприятия могут стать затратными и неэффективными, если забывать о поставленной цели. Например, организация «Ток-шоу» в гостинице не ставит задачей представить службу PR, а организуется с целью информирования общественности о возможностях предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|