на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование сетевого ретейла рынка косметики и парфюмерии на примере магазина "Douglas Rivoli"

Исследование сетевого ретейла рынка косметики и парфюмерии на примере магазина "Douglas Rivoli"

Министерство образования Российской Федерации

Кафедра "Экономики и финансы"

Курсовая работа по курсу "Маркетинг"

Тема: Исследование сетевого ретейла рынка косметики и парфюмерии в на примере магазина "Douglas Rivoli"

Аннотация

Исследование рынка косметики и парфюмерии на примере магазина "Douglas Rivoli". -2007, 45с.,

12 рисунков, 2 таблицы.

Библиография литературы - 8 наименований.

Данное маркетинговое исследование направлено на изучение сетевого ретейла рынка косметики и парфюмерии города на примере магазина "Douglas Rivoli", на определение основных фирм-конкурентов, действующих на рынке, на исследование конкурентных преимуществ и недостатков магазина "Douglas Rivoli".

Содержание

  • Введение
  • Глава 1.Анализ вторичной информации исследуемого рынка
    • §1.1 Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии в России
    • §1.2 Женщины России и зарубежья
    • §1.3 Доходы населения в РФ
    • §1.4 Таблица достоинств и недостатков трех основных сетевых фирм
  • Глава 2 Анализ конкурентов в г.Челябинск
    • §2.1 Карта конкурентов
    • §2.2 Конкурентоспособность
    • §2.3 Таблица сравнения цен
  • Глава 3 Анализ потребительского спроса
    • §3.1 Обоснование выборки
    • §3.2 Анализ анкеты
    • §3.3 Анализ прикассовых анкет магазина DouglasRivoli
  • Стратегия поведения на рынке магазина "Douglas Rivoli"
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложение А
  • Приложение Б
  • Приложение В
Введение

Рынок косметики и парфюмерии в настоящее время сильно видоизменяется. Все больше становится специализированных магазинов. Больше появляется сетевых розничных магазинов косметики и парфюмерии. Покупатели стали больше обращать внимание на марки, качество, а потом только на цену. Все это говорит об актуальности выбранного рынка.

В городе хорошо развиты сетевые магазины косметики и парфюмерии. Нами в данной курсовой работе будет рассмотрен магазин Douglas (далее именуемый как заказчик). Цели, которые поставил перед нами генеральный директор этого магазина, были следующие:

ь изучить конкурентов (магазины Арбат-Престиж, Л'Этуаль, Иль-де-Боте);

ь проанализировать потребительский спрос;

Для того, чтобы достичь первую цель, нам необходимо было решить ряд задач: мы рассмотрели, как обстоят дела на рынке косметики и парфюмерии в масштабе страны и зарубежья; какая ситуация сложилась на этом же рынке в г.Челябинске. Сами сети были определены заказчиком, мы анализировали те магазины, которые ему были интересны.

Что бы достичь вторую цель, мы создали анкету и провели анкетирование среди потенциальных покупателей. Так же проанализировали прикассовые анкеты магазина Дуглас. Результаты анализа представлены в данной работе.

Глава 1.Анализ вторичной информации исследуемого рынка

§1.1 Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии в России

"В июле 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка парфюмерии и косметики. По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского парфюмерно-косметического рынка в 2006 году достиг $7,8 млрд. По данным Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации потенциальная емкость российского рынка составляет $15-18 млрд., но этот уровень будет достигнут лишь к 2016 - 2017 гг.

Прогнозируется, что до 2010 г средние темпы роста рынка составят 9,8%, а в 2011-2017гг снизятся до 6%. Ожидается, что уровень потребления в России будет сближаться с европейским, и в ближайшие десять лет россияне будут увеличивать долю парфюмерно-косметических средств в потребительской корзине. В результате этого, по прогнозам, уровень затрат на парфюмерно-косметические средства в 2014 году приблизится к $100 на человека в год.

Согласно оценкам аналитиков, в 2006 году самая большая доля в объеме продаж косметики в России приходится на парфюмерию (20,1%). Следующими по величине сегментами являются средства для волос (19,71%) и гигиены полости рта (16,9%). Наибольшими темпами растут сегменты средств-депиляторов (до 28,6%). Стабильно высоким остается прирост в парфюмерии (29,6%) и средств ухода за телом (20%). Также наблюдается увеличение интенсивности потребления некоторых категорий косметики (солнцезащитная косметика, уход за кожей тела, средства для укладки волос и др.) и происходит активное освоение новых сегментов отрасли (мужской, антивозрастной, детской косметики). Значительное влияние на рост и структуру рынка оказывает тенденция к постепенному переходу потребления косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня.

На данный момент лидерами российского косметического рынка являются глобальные международные компании - Procter & Gamble, L'Oreal, Beiersdorf, Colgate-Palmolive, Unilever, Schwarzkopf & Henkel, Oriflame и Gillette. Многие из западных компаний производят продукцию на территории России, отстраивая новые производственные мощности или размещая заказы на российских предприятиях.

Сейчас на долю российских производителей приходится около 40% рынка в стоимостном выражении. Доля российских компаний в товарном выражении, как правило, превышает долю рынка в стоимостных показателях.

В настоящий момент российский рынок ПКП характеризуется экспансией сетевого ретейла. По имеющимся данным, около 60% специализированной розницы контролируют четыре основных игрока - "Арбат Престиж" (57 магазинов), "Л'Этуаль" (335 магазинов), Douglas Rivoli (19 магазинов), Ile de Beaute (73 магазина)". [4] По этим четырем наиболее крупным сетям парфюмерии и косметики построим рисунок, так как они наиболее распространены в России и занимают ведущее положение в Челябинске.

Рисунок 1 - Количество магазинов в каждой сети в России.

Рисунок 2 - Количество магазинов в каждой сети в г.Челябинск.

"На долю открытых рынков остается не более 16% объема продаж. Динамично развиваются специализированные парфюмерно-косметические розничные сети, прирост которых достигает 30-40% в год. Одновременно с усилением позиций розницы происходит ослабление влияния на рынок дистрибьюторского бизнеса. Наблюдается тенденция к популяризации формата drugstore, когда косметика реализуется через аптечные сети.

По итогам 2006 года наибольшее число продаж парфюмерии и косметики пришлось на долю универмагов - 28% от общего объема и на специализированные сети 27%, 22% приходится на прямые продажи". [5] По этим данным построим рисунок. На нем представлены не все возможные варианты способов реализации косметики и парфюмерии в России, а только основные, что составляет 77% от всех возможных вариантов реализации.

Рисунок 3 - Места, где наибольшее число продаж (данные по России).

§1.2 Женщины России и зарубежья

Компанией Dove было проведено исследование, названное "Эффект глянца". [6] В ходе этого исследования были опрошены иностранки (женщины из Аргентины, Бразилии, Канады, Франции, Италии, Японии, Нидерландов, Португалии, Великобритании, США, Польши, Венгрии) и россиянки. В опросе принимало участие 4240 женщины в возрасте от 18 до 64 лет. Рассмотрим некоторые вопросы. Данные во всех таблицах представлены в процентах от количества опрошенных.

Что важно для того, чтобы вы почувствовали себя красивой:

Варианты ответов

Россиянки

Иностранки

Состояние кожи

88

67

Физическая привлекательность в целом

77

64

Приятное лицо

81

62

Прическа

76

54

Фигура, соответствующая современным канонам

63

56

Регулярно покупают средства для ногтей 46% иностранок и 70% россиянок, парфюмерией регулярно пользуются 86% соотечественниц против 74% зарубежных респондентов, а декоративной косметикой - соответственно 78% и 68%.

Если вы недовольны своей внешностью, вы чувствуете себя хуже:

Варианты ответов

Россиянки

Иностранки

Да

72

48

От женщины ожидается, что она должно хорошо выглядеть:

Варианты ответов

Россиянки

Иностранки

Да

87

60

Из данного исследования можно сделать несколько выводов: во-первых, российские женщины гораздо более зависимы от стереотипов и мнения мужчин, они стараются хорошо выглядеть преимущественно для того, чтобы произвести впечатление на окружающих, при этом больший процент наших дам тратит деньги на косметику и парфюмерию, иностранки же относятся ко всему проще. Учитывая стремление россиянок выглядеть идеально в любой ситуации, можно спрогнозировать рост рынка косметики и парфюмерии в РФ, что подтверждается следующими данными о доходах населения.

§1.3 Доходы населения в РФ

"4 трлн. 766 млрд. рублей заработали россияне в первом полугодии. По крайней мере, так посчитала Федеральная служба государственной статистики. Если верить счетоводам, наши граждане богатеют прямо на глазах. По крайней мере, по сравнению с прошлым годом -- аж на 873,5 миллиарда. Правда, в кошельках прибавляется далеко не у всех. Причем, как подчеркивают чиновники, социальное расслоение год от года только увеличивается. По итогам первого полугодия на долю 20% самых богатых приходилась чуть ли не половина (46,6%) всех полученных денежных доходов в стране -- год назад 46,3%. А 20% самых бедных досталось лишь 5,4% от всего национального заработка (5,5% соответственно).

Соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных групп населения у нас до перестройки оно было 6 : 1 (допустимым считается 10:1, чтобы социальная обстановка в стране была приемлемой). В 1994 году в России это соотношение составило 15 : 1, а сейчас намного больше". [8]

Теперь посмотрим динамику среднедушевых денежных доходов населения РФ и изменения в средне месячной номинальной начисленной заработной плате в РФ. Они представлены на рисунках 4 и 5 соответственно. Можно видеть, что с каждым годом эти показатели увеличиваются, причем очень высокими темпами даже с учетом инфляции. Следствием увеличения доходов становится рост покупательной способности людей, они приобретают все больше товаров и услуг. Так же увеличивается спрос на косметику и парфюмерию.

Рисунок 4 - Среднедушевые денежные доходы населения.

Рисунок 5 - Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата.

§1.4 Таблица достоинств и недостатков трех основных сетевых фирм

В журнал Эксперт Урал №35 (298) от 24 сентября 2007года была опубликована таблица, которая приведена ниже (по данным "Внешний аудит рынка парфюмерии и косметики", МГУ). [7]

Таблица 1 - Достоинства и недостатки каждой сети.

Магазин

Достоинства

Недостатки

Иль-де-Боте

1. высокий уровень сервиса

1. количество магазинов невелико

2. профессионализм консультантов

2. высокие цены

3. тесты на весь ассортимент

4. специализация на ассортименте марок класса люкс

5. наличие эксклюзивных марок и оперативное появление новинок

Магазин

Достоинства

Недостатки

Л'Этуаль

1. высокий уровень сервиса

1. высокие цены

2. профессионализм консультантов

2. тесты (пробники) предложены не на весь ассортимент

3. большое количество магазинов

4. ассортимент преимущественно состоит из брендов класса люкс, но встречается и продукция масс-маркет

Арбат-Престиж

1. большие магазины

1. парфюм уровня люкс или отсутствует, или поступает с перебоями

2. удобные места расположения магазинов

2. нередко отсутствуют тесты

3. доступные цены

3. профессионализм консультантов невысок

4. широкий ассортимент

4. встречается товар с истекающим или даже истекшим сроком годности

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.