на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Качество товаров и выявление потребительских предпочтений на однородную группу товаров (мягкая мебель)

Качество товаров и выявление потребительских предпочтений на однородную группу товаров (мягкая мебель)

Министерство образования РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тольяттинский государственный университет сервиса

Экономический факультет

Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность»

Дисциплина «Безопасность непродовольственных товаров»

Доклад на тему:

«Качество товаров и выявление потребительских предпочтений на однородную группу товаров (мягкая мебель)»

Выполнил: ст. гр. Т-301

Звягина С.В.

Проверил: Кукина С.Д.

Тольятти 2006

Содержание

1. Качество товаров

1.1 Факторы, влияющие на качество товаров

1.2 Номенклатура потребительских свойств и показателей качества

1.3 Методы определения показателей качества

1.4 Уровень качества товаров

2. Оценка качества продукции

2.1 Градации качества

2.2 Дефекты товаров

2.3 Фальсификация товаров

3. Состояние качества продукции в г. Екатеринбурге

4. Выявление потребительских предпочтений (мягкая мебель) в г. Тольятти

Качество товаров

Факторы, влияющие на качество товаров

Факторы, влияющие на качество продукции делятся на факторы, формирующие качество и факторы, сохраняющие качество.

Формирующие качество - проектирование и разработка продукции, сырье, конструкция, технология производства, состояние нормативной документации.

При проектировании и разработке продукции определяются требования количественных и качественных характеристик. Эти требования устанавливаются на основе маркетинговых исследований рынка, конечным результатом которых является определение запросов потребителей к уровню качества к наиболее приемлемым количественным характеристикам и от того, насколько правильно выявлены и отражены характеристики зависит результат, сбыт и реализация товара. Этот фактор является определяющим для всех остальных формирующих факторов.

Сырье - различные вещества, используемые для производства товаров.

От природы, состава, качества сырья во многом зависит качество готовой продукции. Измеряя этим состав сырья можно получить изделие с необходимыми свойствами.

Факторы, влияющие на сохранение качества:

- влажность;

- свет;

- состав воздуха;

- механические факторы;

- биологические.

В результате этих воздействий происходят различные изменения.

Номенклатура потребительских свойств и показателей качества

Показатели качества:

· в зависимости от количества характеризующих свойств: единичные - одно свойство продукции; комплексные - выражают несколько единичных свойств товаров.

· в зависимости от назначения: базовые - принимаются за основу при сравнительной оценке; определяющие - имеют решающее значение при оценке качества продукции.

Степень важности каждого из свойств оценивается коэффициентом весомости. Сумма коэффициентов весомости всех свойств товаров является величиной постоянной: u = 1, = 10, = 100.

Номенклатура потребительских свойств представляет собой совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей.

Показатели назначения - это способность удовлетворять физические и потребности систематизации, различают:

1) функционального назначения;

2) социального назначения - удовлетворяющие общественные потребности;

3) свойства или показатели квалификационного назначения;

4) универсального назначения;

5) надежности:

- долговечность;

- безотказность - способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация;

- ремонтопригодность - способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, а в первую очередь функциональное назначение после устранения выявленных дефектов;

- сохраняемость - способность товаров поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течении определенного времени и при определенных условиях.

6) эргономичность - способность товаров создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полное удовлетворение потребности в соответствии с антропометрическими параметрами, психологическими и психофизиологическими характеристиками потребителя.

Антропометрические свойства - это способность товаров при потреблении или эксплуатации, в наибольшей степени соответствовать измеряемым требованиям потребителей.

Психологические свойства - это способность товаров обеспечить при потреблении душевную комфортность.

Психофизические свойства - это способность товаров обеспечить соответствие психологическим и физическим возможностям потребителя.

7) эстетические свойства - способность товаров вызывать в чувственно воспринимаемых признаках формы общественной ценности и удовлетворить эстетические потребности человека; показатели:

- внешний вид товара;

- его целостность;

- дизайн;

- мода;

- стиль;

- информационная выразительность;

- совершенство производственного исполнения.

8) безопасность - состояние, при котором риск вреда или ущерба для человека ограничен допустимым уровнем; виды:

- химическая;

- радиационная;

- механическая;

- санитарно-гигиеническая;

- противопожарная;

- электрическая;

- магнитная и др.

Методы определения показателей качества

Определение показателей качества осуществляется следующими методами:

1) объективные - измерительные, расчетные, регистрационные; преимущество измерительного метода - объективность, повторяемость, сопоставимость и воспроизводимость результата, выражающие результаты в общепринятых единицах; недостатки измерительного метода - высокая стоимость, длительность процесса, потребность в квалифицированном персонале.

2) эвристические методы:

- органолептические - с помощью органов чувств человека; преимущество - простота, доступность, дешевизна; недостатки - субъективность оценки, отсутствие сопоставимых результатов, невозможность установить природу вещества.

Уровень качества товаров

Уровень качества - это относительная характеристика, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества, соответствующих совокупности базовых показателей.

За базовые показатели принимают лучшие образцы товаров отечественного и зарубежного производства. Либо показатели примитивных образцов, определенных опытным путем, заверенных в нормативных актах.

Оценка уровня качества необходима при установлении цен, проектировании новых изделий, выборе наилучших вариантов изделия, анализе информации о качестве продукции и в других случаях.

Виды уровня качества:

1) технический - сравнение технологического совершенства при сравнении отечественного и зарубежного производителя;

2) технико-экономический - сравнение как технических так и экономических показателей; интегральный показатель - отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию;

3) нормативный уровень - характеризуется действительными числовыми значениями показателей качества, которые находятся в области ограниченной предельными значениями.

Результаты используются при юридическом подходе к оценке качества товара.

Уровень качества продукции устанавливается с помощью следующих методов:

- дифференциального

- комплексного

- смешанного.

Оценка качества продукции

Градации качества

Оценка качества градации - совокупность операций по выбору номенклатуры показателей, оценки их действительных значений и сопоставление с базовыми показателями.

Основные критерии выбора номенклатуры качества товара:

- этап ЖЦП;

- потребности, которые должен удовлетворить товар;

- субъективные особенности оценщика.

Основная мера качества - сорт - категория качества товара одного наименования по отличающимся от других категорий значениями показателей.

Сорта:

- природные - для продовольственных товаров, каждый сорт имеет свое наименование; для продуктов животного происхождения вместо термина «сорт» применяются иные термины ( крупно-рогатый скот - порода, птица - кроссы); непродовольственные товары на природные сорта не делятся, так как они отличаются сложностью и многоступенчатостью производства;

- товарные - различаются значениями, регламентируемыми нормативными документами показателей качества; наименование может быть обезличено, а может иметь наименование; на формирование товарного сорта влияют факторы: сырье, технология производства, условия и сроки хранения.

Дефекты товаров

Деление продовольственных товаров по сортам осуществляется по дефектам внешнего вида и с числом отклонений по другим показателям.

Дефект - каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям; признаки:

· по размерам и местоположению: мелкие и крупные, местные и распространенные;

· по возможности выявления: явные, скрытые;

· по возможности устранения: устранимые, неустранимые;

· по степени влияния на качество: критические (наличие исключительного использования по назначению), значительные (существенно влияющие на продукцию по назначению и ее долговечность), малозначительные.

Кроме градации на сорта существует градация на группы сложности, группы качества, марки и номера.

Группы сложности - бытовая радиоаппаратура теле и видеотехника на основе величины акустических параметров, определяющих качество звучания.

Группы качества - мыло, духи в зависимости от рецептуры.

На марки - цемент, исходя из прочностных свойств.

На номера - пища, бумага, в зависимости от свойства, потребительских свойств.

Универсальная градация качества:

- стандартная продукция - без дефектов и с дефектами в пределах установленных нормативными документами норм;

- нестандартная продукция - товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или нескольким показателям, но это несоответствие не является критическим.

Брак - товар с устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей.

С неустранимыми значительными или критическими дефектами - отходы (разновидность брака).

Градация качества устанавливается в процессе контроля.

Контроль - это процедура соответствия количественных и качественных характеристик продукции установленным техническим требованиям; признаки:

· по этапам процесса производства: входной (от поставщика), операционный (во время операции при производстве), приемочный (по результатам), инспекционный;

· по полноте охвата во времени: летучий, непрерывный, периодический;

· по влиянию на объект: разрушающий, неразрушающий;

· по применению средств: аргонолептический, измерительный, регистрационный;

· по объему: сплошной (каждая единица продукции), выборочный (выборка).

Приемочное число - контрольный норматив, являющийся критерием для приемки партии товаров и равный максимально допустимому количеству дефектных единиц выборки.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.