на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии
p align="left">1) Демографические: рождаемость, старение, положение семьи, миграция, пол, возраст, образование.

2) Экономические факторы не менее важны, чем демографические, так как для организации помимо своих людей важна ещё их покупательская способность. Общий уровень покупательской способности зависит в свою очередь от: доходов, цен, инфляции, сбережений, доступности кредитов, процентных ставок, экономического спада и подъёма. Важной информацией является и структура расходов на потребление и структура распределения доходов между различными группами населения.

3) Политические факторы важны, так как экономическая деятельность организации осуществляются в рамках существующего законодательства. Эта среда слагается из законов, нормативных документов, государственных учреждений, различных общественных организаций и объединений. Организациям необходимо отслеживать изменения в политике и законодательстве, которые помогают или наносят ущерб их деятельности.

4) Научно-техническая среда напрямую связана с научно-техническим прогрессом. Это один из наиболее крупномасштабных факторов прямого воздействия, определяющий спрос. Следование достижениям научно-технического прогресса позволяет осуществлять: обновляемость продукции, обновляемость технологий и их уровень, развитие науки и техники в целом, информационные возможности, защита интеллектуальной собственности.

5) Культурные факторы определяются тем, что в рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей: приверженность традициям, изменения в культурных ценностях, субкультуры, мода, бытовая культура, религиозность, общественно-социальная культура, идеология. Задача маркетинга состоит в выявлении тенденций в культурной среде и учёта их в деятельности предприятия.

6) Природно-климатические факторы определяются: доступностью сырья, дефицитом, климатическими условиями, загрязнением окружающей среды, энергией, вмешательством государства в рациональном использовании ресурсов [2,с.21].

2. Анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Молодечненский пивоваренный завод создан в 1959 году.

В 2003 году РУП «Молодечненский пивоваренный завод» преобразован в Акционерное общество открытого типа «Молодечнопиво». Устав зарегистрирован Минским областным исполнительным комитетом. Решение № 109 от 19.02.2003г.

Форма собственности: частная.

Доля акций, принадлежащих государству (Молодечненский районный исполнительный комитет), составляет 72,61%, область -23,58%, физические лица - 3,81%.

Орган управления: Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ.

Предприятие имеет статус юридического лица, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие действует на полном хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в ОАО «Белинвестбанк», гербовую печать, фирменные бланки и штампы.

Завод имеет благоприятное географическое расположение в г. Молодечно, однако железнодорожных подъездных путей нет.

В структуру завода входит шесть основных производственных участков и комплекс вспомогательных и обслуживающих подразделений.

Общая площадь территории составляет 3,35 га, в том числе площадь, занятая зданиями и сооружениями - 9064 кв. метров.

Предметом деятельности предприятия являются:

- производство и реализация пива;

- производство и реализация вин плодовых;

- производство и реализация минеральной воды;

- производство и реализация напитков безалкогольных газированных, в том числе кваса;

- производство и реализация питьевой воды;

- производство и реализация слабоалкогольных напитков (Приложение В).

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от участвующих в ней людей. Поэтому важно проанализировать движение кадров организации. Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 -- Движение кадров организации

Показатели

Предыдущий год

Отчётный год

Отклонение от предыдущего года

Динамика к предыдущему году, %

А

1

2

3

4

1. Среднесписочная численность работающих, чел.

124

123

-1

99,19

2. Принято в организацию, чел.

52

49

-3

94,23

3. Выбыло из организации всего, чел.

45

53

8

117,78

4. Коэффициент текучести, %

0,363

0,431

0,068

118,74

Коэффициент текучести рассчитывается как отношение выбывших из организации человек всего за год к среднесписочной численности работающих.

При анализе движения кадров выявилось, что текучесть кадров в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 0,68, что отрицательно влияет на развитии организации.

Основные средства - один из элементов производственного процесса. Доля основных средств в общей стоимости средств предприятия составляет большую часть. Это предполагает необходимость строгого учёта их использования как одной из важных составляющих состояния экономики предприятия. Расчёты динамики основных фондов и эффективности их использования представлены в таблице 2.

Таблица 2 -- Динамика основных фондов и эффективности их использования

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение от предыдущего года

Динамика к предыдущему году, %

1. Объём продукции в фактических ценах

6353

6194

-159

97,50

2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

12382

13306

924

107,46

В том числе:

 

 

 

 

активная часть, млн. руб.

7681

8033

352

104,58

удельный вес активной части в общей стоимости фондов, %

62,03

60,37

-1,66

97,32

3. Среднесписочная численность работников основной деятельности, чел.

114

115

1

100,88

4. Производительность труда, млн. руб.

55,728

53,861

-1,867

96,65

Фондоотдача основных фондов, всего, руб.

0,513

0,466

-0,048

90,73

В том числе фондоотдача активной части, руб.

0,827

0,771

-0,056

93,22

6. Фондовооружённость работников, млн. руб.

108,614

115,704

7,090

106,53

Фондоёмкость основных фондов, руб.

1,949

2,148

0,199

110,22

активная часть

1,209

1,297

0,088

107,27

7. Общая прибыль, млн. руб.

127

85

-42

66,93

9. Рентабельность основных фондов, %

1,026

0,639

-0,387

62,28

Для измерения уровня эффективности использования основных фондов рассчитываются несколько показателей. Наиболее обобщающим показателем является фондоотдача (показывает количество продукции в рублях, приходящейся на рубль стоимости основных фондов). При её расчёте видно, что по сравнению 2007 годом она снизилась на 0,048 руб., в том числе фондоотдача активной части снизилась на 0,056 руб. Снижение фондоотдачи оказывает отрицательное действие на развитие предприятия.

Величина, обратная фондоотдаче, получила название фондоёмкости продукции (отражает сумму затраченных основных фондов на единицу стоимости произведённой продукции). При расчёте выяснилось, что 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло увеличение фондоёмкости на 0,199 руб. Увеличение фондоёмкости оказывает отрицательное действие на деятельность предприятия, так как это приведёт к снижению финансовых результатов.

Эффективность использования основных фондов характеризуется рентабельностью основных фондов (рассчитывается как отношение общей прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и умноженное на 100%). Из данных таблицы видно, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло снижение рентабельности на 0,39%. Снижение рентабельности является отрицательной тенденцией в развитии предприятия, так как это приведёт к снижению финансовых результатов.

Остальные экономические показатели эффективности деятельности предприятия будут рассмотрены в 3 главе, так как они напрямую касаются сбытовой деятельности предприятия.

2.2 Характеристика покупателей продукции

Анализируя положение предприятия на рынке необходимо рассмотреть покупателей, которых оно обслуживает. Основными клиентами являются как обычные предприятия (ООО «Гелеус», ОАО «Элиомарт» и др.) потребкооперация, так и индивидуальные предприниматели (ИП Гигола, ИП Циркунова и др.) (Приложение Г). Рассмотрим их в таблице 3.

Таблица 3 - Основные покупатели продукции ОАО «Молодечнопива»

№ п/п

Организация

Февраль

Фактически поставлено пива, дал

Удель-ный вес, %

Фактически поставлено вина, дал

Удельный вес, %

Фактически поставлено минеральной воды, дал

Удельный вес, %

1

ОАО «Молодечноторг»

265

24,47

81

3,52

370

11,81

2

ЧП «Лазурит-БИО»

33

3,05

81

3,52

153

4,88

3

СП «ОРС Молодечно»

55

5,08

30

1,30

229

7,31

4

ОДО «Бахар и К»

19

1,75

130

5,65

70

2,23

5

РУСПП «Молодечненская п/фабрика»

17

1,57

242

10,53

31

0,99

6

ЧТУП «Божко-торг»

6

0,55

118

5,13

7

0,22

7

МГПУП «Коммунальник»

0

0

0

0

144

4,59

8

ЧУП «Лика-Тон»

26

2,40

20

0,87

107

3,41

9

УП «Сириус-Маркет»

24

2,22

53

2,31

91

2,90

10

ОАО «Молодечнообщепит»

42

3,88

672

29,23

32

1,02

11

Прочие организации

596

55,03

872

37,93

1900

60,63

ИТОГО

1083

100

2299

100

3134

100

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.