на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Конкурентный потенциал предприятия
p align="left">Коэффициент прироста основных фондов (Кпр) характеризует процесс обновления основных фондов с учетом величины выбытия устаревших фондов и определяется по формуле:

. (8)

Расчет коэффициентов обновления, выбытия и прироста основных фондов за анализируемый период 2005-2007 гг. приведен в таблице 1.

Таблица 1. Расчёт коэффициентов обновления, выбытия и прироста основных фондов

Годы

Первоначальная стоимость ос-новных фондов, тыс. руб

Стоимость

Коэффициент

На нач. года

На кон. года

ввода

выбытия

прироста

ввода

выбытия

прироста

Основных фондов, тыс. руб.

2005

6764

7021

407

150

257

0,057

0,022

0,036

2006

7021

7768

747

-

747

0,096

-

0,096

2007

7768

8854

1209

523

686

0,136

0,067

0,077

Итого

21553

23643

2363

673

1690

0,289

0,089

0,209

Каждое предприятие должно самостоятельно, исходя из своих возможностей, экономической целесообразности, а также перспективы развития и конкурентных требований определить преимущества и предпочтение ввода, выбытия или прироста.

Анализ технического состояния основных фондов осуществляется путем сопоставления коэффициентов между собой. Так, например, сопоставление коэффициента обновления основных фондов с коэффициентом выбытия позволяет установить направления изменения основных фондов: так как отношение коэффициентов больше единицы, то основные фонды за все годы исследования направлялись на пополнение действующих фондов, что обеспечивало их значительный прирост.

При определении технического состояния основных фондов следует также рассчитывать срок их обновления. Это позволяет предприятию четче видеть свои возможности по обновлению и перспективу развития своей технической базы.

Срок обновления основных фондов (Тобн) определяется отношением первоначальной стоимости основных фондов на начало периода  к стоимости поступивших основных фондов (Сввод) за анализируемый период:

. (9)

Тобн = 7768/1209 = 6,4 лет.

Фондовооруженность труда характеризует степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами:

, (10)

где Ч - среднесписочная численность работающих на предприятии в рассматриваемом периоде.

Фвоор= 8854/134=66,07 тыс.руб/чел.

Такой показатель является достаточно высоким, к тому же можно отметить тенденцию роста фондовооруженности труда на предприятии за счет увелечения основных средств, что является положительной характеристикой.

Следующий показатель - механовооруженность - характеризует уровень вооруженности труда рабочих основного производства машинами и механизмами.

Мвоор=3661/134=27,32 тыс.руб/чел.

При описании системы процессов проектной организации необходимо помнить, что проект является отдельным и самостоятельным процессом, состоящим из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с датами их начала и окончания, предпринятых для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.

Таким образом, получается, что в проектной организации цепочка производственных процессов может быть представлена лишь одним процессом - управлять проектом. Этот процесс можно описать общим алгоритмом действий, но планирование, обеспечение, распределение ответственностей, контроль и анализ данного процесса осуществляется индивидуально для каждого конкретного проекта.

При постановке целей, планировании и анализе со стороны руководства часто возникает вопрос о временном периоде, так как выполнение проектов обычно не связано с календарным годом и не имеет ярко выраженной сезонности. Общие рекомендации по данному пункту - собирать данные для анализа со стороны руководства по каждому конкретному проекту, но по единой схеме, а затем выявлять общие для всех проектов отрицательные тенденции и устранять их причины.

2.3 Предложения по повышению конкурентоспособности ОАО «Башгипроагропром»

Исходя из рассчитанных коэффициентов и полученных показателей, можно сделать вывод, что ОАО «Башгипроагропром» имеет достаточно большой конкурентный потенциал.

Серьезного внимания требует снижение себестоимости производимой продукции, которое представляет собой экономию планируемых или фактических затрат по сравнению со сметными (нормативными), предусмотренными в договорной цене. Оно необходимо для увеличения прибыли строительной организации.

Значение снижения себестоимости продукции для заключается в следующем:

· возможность увеличения прибыли, за счет которой можно развивать собственное производство, решать социальные задачи и т.д.

· повышение конкурентоспособности производимой продукции - организация может предложить заказчику более низкую договорную цену по сравнению со своими конкурентами и при этом обеспечить себе не меньшую прибыль.

· снижение себестоимости работ может приводить к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия в сфере производства.

Под резервами снижения себестоимости строительной продукции понимают конкретные неиспользованные возможности ее экономии. Учет и реализация выявленных резервов позволяют снижать себестоимость СМР по всем направлениям.

Внутрипроизводственные резервы в основном зависят от деятельности организации и определяются следующими условиями:

· экономией количества по каждому виду ресурсов - материальным, трудовым, машинам и механизмам (такие резервы выявляют, изучая степень использования и потери ресурсов за прошлые периоды и называют “резервы-простои”);

· сокращением времени простоев или пролеживания ресурсов (“резервы-запасы” - неиспользование ресурсов в отдельные периоды времени);

· повышением качества применяемых ресурсов и организационно-технического уровня строительного производства, внедрением научно-технических достижений по материалам, технике, технологиям, организации производства и труда, применением прогрессивных методов управления (резервы, связанные с использованием НТД, называют “перспективные или потенциальные”).

За 40 лет своего существования ОАО «Башгипроагропром» накоплен большой опыт в области комплексного проектирования объектов пищевой и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства и общественного назначения и заслужена репутация надежного партнёра. Конкурентоспособность данного предприятия подтверждают и многочисленные награды: Золотая медаль и Диплом I степени «За достижение высоких показателей в отрасли социального развития, инженерного обустройства села и охраны труда» (2001 г.), Серебряная медаль и Диплом II степени «За достижение высоких показателей в отрасли социального развития, инженерного обустройства села и охраны труда» «За достижение высоких показателей в области проектирования и строительства объектов агропромышленного комплекса» (2002 г.), Золотая медаль и Диплом I степени «За достижение высоких показателей в области проектирования и строительства объектов агропромышленного комплекса и реализации мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года» (2003 - 2004 гг.).

В 2002 году Свидетельством ФЛЦ №002-002 ОАО «Башгипроагропром» включено в Российский единый реестр федерального лицензионного центра Госстроя России «Лучшие предприятия инвестиционно - строительного комплекса России» в сфере проектирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Залог выживаемости любого предприятия - его конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и иметь стабильный доход, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, которая возможна только если предприятие производит конкурентоспособную продукцию.

Специфика категории «конкурентоспособность» состоит в том, что она применима как к предмету конкуренции (конкурентоспособность продукции), так и к субъектам конкуренции (конкурентоспособность предприятия, отрасли, региона). Каждый из вышеназванных уровней конкурентоспособности описывается своим набором показателей. Категория «конкурентоспособность» значительно шире категории «качество» или «технический уровень» продукта, хотя последние и являются важнейшими составными частями конкурентоспособности. Если качество продукта в каждый отдельный момент представляет определенную совокупность его свойств, то конкурентоспособность может значительно меняться в зависимости от изменения таких внешних факторов, как условия реализации, спроса и предложения.

Конкурентоспособность строительной продукции определяется ее внутренней ценой и качеством, а конкурентоспособность строительно-монтажной организации - уровнем ее организационно-технологической надежности и скоростью строительства.

В ходе проделанной работы были решены все поставленные задачи, оценён конкурентный потенциал ОАО «Башгипроагропром» и даны рекомендации по повышению конкурентоспособности предпрития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асаул А.Н., Грахов В.П. Маркетинг-менеджмент в строительстве. -СПб.: «Гуманистика», 2006. - 248 с.

2. Ассель Т. Маркетинг. Принципы и стратегия. - М.: Инфарм, 2006.

3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.-- М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. -- 208 с.

4. Беляев Г.Л. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНОРУС, 2007. - 672 с.

5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник. - М.: Экономика, 1999.

6. Березин И.А. Маркетинг и исследование рынков. - М.: РДЛ, 2006.

7. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика. - М.: Кнорус, 2007. - 208 с.

8. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2001. - 264 с.

9. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2005.

10. Гумба Х.М. Экономика строительных организаций. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 212 с.

11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1995.

12. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Изд-во стандартов, 1991. - 128 с.

13. Игольников Г., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства. // РЭЖ. - 2005. - №11 .

14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Экономика, 2006.

15. Матвейчук В. Конкурентоспособность предприятий строительного комплекса Польши. -- Минск, УП «ТЕХНОПРИНТ», 2004. - 188 с.

16. Матвейчук В. Теоретические и методологические основы оценки и повышения конкурентоспособности строительных предприятий (на материалах строительных предприятий Польши). Автореф.дис. на соискание ученой степени д.э.н. -- Минск, 2005.

17. Михайлов О. В. Основы мировой конкурентоспособности. -- М.:«Познавательная книга плюс», 1999. -- 592 с.

18. Перухин А.М. Критерии и показатели оценки конкурентоспособности строительных организаций. // Экономика строительства. - 2005. - №10.

19. Романова А. И., Ибрагимова А. Р. Конкурентоспособность строительных предприятий: теория и практика анализа. -- Казань: КГА-СА, 2002. - 172 с.

20. Самуэльсон П. А. Экономика. Т.1. - М.: «Наука», 1993. - 396с.

21. Селезнев А. 3. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России.- М.: Юристъ, 1999. - 384 с.

22. Харченко Е.В. Управление инвестиционными проектами и конкурентоспособностью в жилищном строительстве. // Экономика строительства. - 2006. - №3.

23. Шагиахметова Э. И. Методы оценки конкурентоспособности строительных предприятий. Автореф. дис. на соискание ученой степени к.э.н. - М.: 2002.

24. Яичников Е.А. Оценка конкурентоспособности строительной фирмы. // Экономика строительства. - 1997. - 367 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Организационная структура ОАО «Башгипроагропром»

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.