на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговая деятельность ООО "Вариант"
p align="left">- следит за чистотой и порядком в товарных секциях, торговом зале и на складе;

- осуществляет отпуск товаров со склада;

- планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий;

- разработка маркетинговых мероприятий с целью привлечения новых покупателей в магазин (приложение 1);

- формирование и внедрение программ лояльности;

- работа с розничными продажами (мерчендайзинг, внутреннее оформление магазина).

3 Потребители предприятия и их особенности

В фирменных магазинах «Айсберг» представлено около 20 000 наименований товаров известных производителей - от видеокассет до систем домашнего театра для самых взыскательных покупателей.

Модельный ряд представленный в магазине можно разделить на несколько категорий:

- DVD-техника ;

- автотехника ;

- аксессуары;

- аудиотехника ;

- бытовая техника;

- встраиваемая техника;

- климатическая техника;

- компьютерные комплектующие;

- компьютеры и оргтехника;

- кухонная техника;

- ноутбуки;

- презентационное оборудование;

- телевизоры;

- телефоны и средства связи;

- товары для дома;

- фото и видеотехника;

- электроинструменты.

Услуги, предоставляемые организацией ООО «Вариант»:

- доставка товаров;

- ремонт техники;

- установка техники.

По мнению Ф. Котлера, рынок состоит из всех потенциальных потребителей, имеющих частные нужды или желания, готовых их удовлетворить и способных оплатить такое удовлетворение . Основа рыночной практики - способность идентифицировать потребителя или клиента, способность адаптироваться к точке зрения потребителя.

Покупателей товаров магазина бытовой техники можно сегментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к нему.

Таким образом, рассмотрев основные подходы к сегментированию рынка остановимся на характеристиках потенциальных покупателей, представленных в табл.3.1.

В целях определения поведенческих особенностей представителей данного сегмента проведем оценку по таким характеристикам, как:

- способы проведения досуга;

- частота поездок за границу;

- пользование Интеренет.

Для определения основного сегмента было проведено исследование, которое включало в себя опрос 100 респондентов. В качестве инструмента сбора первичной информации была разработана анкета, которая предназначалась для посетителей магазина.

Полученные данные были обработаны и объединены, таким образом, в целом проведено выборочное анкетирование 100 чел. Следует заметить, что с увеличением объёма выборки вероятность искажений уменьшается и погрешностью выборки можно пренебрегать.

Таблица 3.1.

Характеристика потенциальных покупателей гипермаркета «Айсберг»

Параметры сегментирования

Профили сегментов

1

2

3

4

5

Пол

Мужчины

женщины

Возраст

17-25

26-35

36-45

46-55

Более 55

Уровень дохода

Менее 5000 руб./мес

5000-10000 руб./мес

10000-15000 руб/мес

15000-20000 руб./мес

Более 20000 руб./мес.

Образование

Среднее

Средне-специальное

высшее

Вид деятельности

Не работающее население

Студент

Домохозяйка

Работающее население

Специальность

Обслуживающий персонал

Рабочий

Служащий

Специалист с ВО

Менеджер высшего звена

Семейное положение

Семейный

одинокий

Размер семьи

1

2

3

4 и более

Кол-во детей

Нет детей

1

2 и более

Первый сегмент

Второй сегмент

Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов (рис. 3.2) выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что среди посетителей магазина примерно одинаковая доля мужчин (51%) и женщин (49%), причем в возрастной группе от 29 до 45 лет.

Рисунок 3.2 Структура посетителей магазина по половому признаку на июль 2010 г.

В среднем же, от общего числа опрошенных респондентов это составляет 63% и превышает количество женщин на 54%. Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся. Возрастная структура исследуемой выборки представлена на рис. 3.3.

Рисунок 3.3. Возрастная структура потребителей бытовой и электротехники гипермаркета «Айсберг на июль 2010 г.

Таким образом, потенциальным покупателями бытовой техники является мужчины и женщины в возрасте от 29 до 35 лет (28% и 32%) и от 36-45 лет (35% и 21%).

Анализ покупателей бытовой техники по семейному положению показал, что каждый второй -- женат или замужем (51%) (рис. 3.4).

Рисунок 3.4 Структура покупателей бытовой техники по семейному положению на июль 2010 г.

Рассмотрим объем потребителей гипермаркета «Айсберг» по размеру домохозяйств и количеству детей в домохозяйствах на июль 2010 г. (рис. 3.5 - 3.6).

Рисунок 3.5 Объем потребителей гипермаркета «Айсберг» по размеру домохозяйств на июль 2010 г.

Рисунок 3.6 Объем потребителей гипермаркета «Айсберг» по количеству детей в домохозяйстве на июль 2010 г.

Семья человека, который регулярно покупает бытовую технику, обычно состоит из трех человек (37%), несколько реже -- из двух или четырех (25% и 23% соответственно), большая часть потребителей без детей (63%).

Большинство покупателей бытовой техники -- люди работающие (81%). Чаще всего это люди с высшим образованием (62%) (рис. 3.7 и 3.8).

Рисунок 3.7 Структура потребителей гипермаркета «Айсберг» по уровню занятости на июль 2010 г.

Рисунок 3.8 Структура клиентов гипермаркета «Айсберг» по уровню образования на июль 2010 г.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что основной сегмент включает в себя картину следующих потребителей гипермаркета «Айсберг»: семейные пары в возрасте 35 лет с доходом выше среднего работающие и имеющие высшее образование.

4 Рынок товаров и основные конкуренты предприятия

Рынок магазинов бытовой техники характеризуется высоким уровнем конкуренции. Сегодня рынок бытовой техники является одним из динамично развивающихся рынков.

По данным исследования имеющихся данных IV квартал 2009-го стал наиболее успешным для магазина «Айсберг» электроники и бытовой техники за весь минувший год, превысив показатели III квартала. Тем не менее, доходы организации в конце 2008 г. (без малого 230 млн. руб.) оказались на 18% ниже показателей конца 2009 г. Новогодние распродажи и акции помогли рознице, однако этот показатель всё ещё далёк от новогоднего пика 2009 г. Объем продаж 2009 г. значительно расходятся показателями 2008 г. Динамику продаж по кварталам можно пронаблюдать на рисунке 4.9.

Рисунок 4.9 Динамика объёмов продаж бытовой техники и электроники в ООО «Вариант» в 2008-2009 гг.

Рассмотрим динамику количества продаж по наименованию товара в ООО «Вариант» за 2008-2009 гг. (табл. 4.1). Наблюдается значительный рост продаж в 2009 г., практически всех наименований товаров. Значительно выросла покупка комплекта сборки в 2009 г. (221,5%), продажа кондиционеров и фотоаппаратов/видеокамер в 2009 г. снизилась на 12,8% и 5,7% .

Таблица 4.1

Динамика количества продаж по наименованию товара ООО «Вариант» за 2008-2009 гг.

Наименование товара

Количество продаж за год, шт.

Темп роста 2008-2009 гг., %

2008 г.

2009 г.

Комплекты сборки

297

658

221,5

Кондиционеры

1184

1032

87,2

Холодильники

2071

2130

102,8

Стиральные машины

1840

2036

110,7

Принтеры, оргтехника

495

552

111,5

Фотоаппараты, видеокамеры

917

865

94,3

DVD-плееры

1230

1314

106,8

Итого

8034

8587

106,9

По оценке покупателей наиболее популярными магазинами бытовой техники в Орске являются магазины «Эльдорадо», «Аста» «М-Видео», «Сателлит», «Айсберг».

С учетом категории магазина, географического расположения и популярности, к наиболее значимыми конкурентами организации ИП Щербакова О.В. можно отнести «Эльдорадо» и «Сателлит».

Компания «Эльдорадо» - крупнейшая сеть магазинов электроники и бытовой техники в России и ближнем зарубежье. Сегодня под брендом «Эльдорадо» работают 700 магазинов, расположенные во всех российских городах с населением от 500 тыс. чел. и в 92% городов. Стремится предоставлять клиентам максимально широкий ассортимент самой современной техники. «Эльдорадо» напрямую работает с Bosch, Philips, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HP, Nokia и другими ведущими брендами.

«Эльдорадо» предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «Эльдорадо» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв.м.

В «Эльдорадо» активно работает отдел маркетинга, тщательно разрабатываются маркетинговые мероприятия, со всех сторон изучен подход к клиенту, также в компании работают программы лояльности и проводятся различные акции. Организация предоставляет множество услуг доставка, сервисный центр, фотопечать, установка техники.

Федеральная сеть магазинов теле-, видео-, аудио- и бытовой техники «Сателлит» образовалась в 1995 г. с открытия первого магазина в Самаре. На сегодняшний день эта Компания является одной из крупнейших сетей в Поволжье по продаже электронной техники.

Рекламно-маркетинговая служба самостоятельно и совместно с российскими представительствами компаний постоянно проводит ставшие уже доброй традицией лотереи и розыгрыши призов среди своих покупателей в конце каждой рекламной акции.

Cеть магазинов «Сателлит» ориентирована на долгосрочную перспективу. Компания осуществляет розничную торговлю не только в Самаре, но и в регионах. Они постоянно расширяют свою сеть и стремится к максимальному охвату регионов России.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.