на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговая деятельность
p align="left">Таблица №6

№ параметра

Оценки экспертов

fI

fII

fIII

F

I

II

III

1

5

5

7

0,0338

0,0340

0,0429

0,1107

0,0369

2

8

9

8

0,0541

0,0612

0,0491

0,1644

0,0548

3

7

7

7

0,0473

0,0476

0,0429

0,1379

0,0460

4

10

10

10

0,0676

0,0680

0,0613

0,1969

0,0656

5

10

10

10

0,0676

0,0680

0,0613

0,1969

0,0656

6

8

7

9

0,0541

0,0476

0,0552

0,1569

0,0523

7

8

7

9

0,0541

0,0476

0,0552

0,1569

0,0523

8

8

7

9

0,0541

0,0476

0,0552

0,1569

0,0523

9

4

3

5

0,0270

0,0204

0,0307

0,0781

0,0260

10

3

2

3

0,0203

0,0136

0,0184

0,0523

0,0174

11

7

9

8

0,0473

0,0612

0,0491

0,1576

0,0525

12

8

9

8

0,0541

0,0612

0,0491

0,1644

0,0548

13

6

7

6

0,0405

0,0476

0,0368

0,1250

0,0417

14

7

6

7

0,0473

0,0408

0,0429

0,1311

0,0437

15

7

6

7

0,0473

0,0408

0,0429

0,1311

0,0437

16

4

5

6

0,0270

0,0340

0,0368

0,0979

0,0326

17

3

2

4

0,0203

0,0136

0,0245

0,0584

0,0195

18

3

2

3

0,0203

0,0136

0,0184

0,0523

0,0174

19

7

9

8

0,0473

0,0612

0,0491

0,1576

0,0525

20

3

3

2

0,0203

0,0204

0,0123

0,0529

0,0176

21

4

3

3

0,0270

0,0204

0,0184

0,0658

0,0219

22

2

2

3

0,0135

0,0136

0,0184

0,0455

0,0152

23

7

6

8

0,0473

0,0408

0,0491

0,1372

0,0457

24

3

3

4

0,0203

0,0204

0,0245

0,0652

0,0217

25

2

4

3

0,0135

0,0272

0,0184

0,0591

0,0197

26

3

3

5

0,0203

0,0204

0,0307

0,0714

0,0238

27

1

1

1

0,0068

0,0068

0,0061

0,0197

0,0066

148

147

163

1

1

1

3

1

Групповой показатель по экономическим параметрам определим по формуле:

, где

- отпускная цена анализируемого товара (П110) = 1650000 грн.;

- отпускная цена товара-конкурента (4ПП-2М) = 1550000 грн.;

- эксплуатационные расходы анализируемого товара (П110) = 1100000 грн.;

- эксплуатационные расходы товара-конкурента (4ПП-2М) = 1850000 грн.

Интегральный уровень конкурентоспособности, учитывающий качественные и экономические характеристики, будет равен:

Исходя из проведенных расчетов, можно сделать вывод о высокой конкурентоспособности проходческого комбайна П110. Он превосходит аналог по конкурентоспособности на 41%.

2.5 Ценовая политика предприятия

Ценовой политикой предприятия является максимизация качества, при высоком качестве продукции ориентируясь на перспективу, мы назначаем среднюю цену. Таким образом, имея высокое качество товара и устанавливая на него среднюю цену, мы рассчитываем на глубокое проникновение на рынок.

При изменении цены на комбайн проходческий П110 наблюдается изменение спроса в соответствии с кривой изображенной на рис.4. Показатель эластичности спроса определим по формуле:

, где

= 12 - количество комбайнов продаваемых при цене = 190 тысяч долларов;

= 9 - количество комбайнов продаваемых при цене = 300 тысяч долларов;

- средний спрос;

- средняя цена.

Приведенные расчеты показывают, что спрос на проходческие комбайны не эластичен.

Исходя из не эластичности спроса и высокой конкурентоспособности можно сделать вывод о правильности установленной отпускной цены. Снижение цены экономически не целесообразно, так как не приведет к существенному увеличению объемов продаж (обусловлено не эластичностью спроса). Повышение цены невыгодно по стратегическим соображениям, так как повлечет за собой снижение конкурентоспособности и как следствие снижение темпов продвижения на рынок.

Рис. 4

2.6 Рекламная деятельность фирмы

Проходческие комбайны являются специфическим товаром, потребителями которого являются угледобывающие предприятия и метрострой. То есть, как говорилось ранее, рынок на данный товар строго определен, из этого вытекает и своеобразие рекламной деятельности. Ее основной задачей является на первом этапе - информирование потенциальных покупателей о существовании продукции как таковой; на втором этапе - разъяснение и доказательство (с приведением конкретных данных по темпам проходки и по качественным показателям) целесообразности и экономической эффективности применения новой техники (проходческого комбайна П110). При этом проводить рекламную кампанию следует строго направленно на потенциальных потребителей (прямая рассылка, реклама в отраслевых средствах массовой информации, выезд специалистов непосредственно к потенциальным потребителям).

3. Разработка стратегии предприятия

3.1 Цели, стоящие перед предприятием

Работа в условиях жесткой конкуренции на рынке тяжелого машиностроения требует совершенно нового подхода к маркетинговой политике предприятия.

Цели маркетинговой деятельности подчинены решению двух групп задач:

· практическому осуществлению стратегии выхода завода на новые рынки сбыта с конкурентоспособной высококачественной продукцией;

· создание мобильной и гибкой системы взаимодействия функциональных служб с заказчиками и потенциальными потребителями техники.

Стратегия маркетинга определяется как взаимосвязанная совокупность мероприятий, критериев, задач и правил для принятия решений, которые используются при достижении целей маркетинга в рамках производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В определении стратегии маркетинга, производство исходит из разумного сочетания пяти возможных концепций маркетинговой деятельности.

Для этого разработаны стратегии в области маркетинга и общей политики производства

· выбор стратегии создания приоритетов и достижения долгосрочного успеха; стратегии непрерывной диверсификации и активного сотрудничества с лидерами мирового рынка; стратегии быть исключительными по своим возможностям, конкурентным преимуществам, созданию новых потребностей, высокой результативности и безупречной репутации;

· создание наукоемкой, конкурентоспособной, надежной, высокоэффективной продукции рыночной новизны (машин и оборудования нового поколения) с высокими конкурентными преимуществами по качеству, потребительским свойствам, сервисным и инжиниринговым услугам;

· сохранение и расширение рынка сбыта на Украине, выход на рынки СНГ, развитие сотрудничества с зарубежными фирмами для выхода на рынки дальнего зарубежья; расширение номенклатуры; рост объемов продаж;

· совершенствование организации производства, техническое перевооружение, внедрение наукоемких ресурсосберегающих технологий; минимизацию затрат, повышение качества выпускаемой продукции; создание конкурентных преимуществ и новых возможностей;

· повышение деловой активности, предпринимательского поведения, корпоративной культуры;

· создание условий для творческого высокопроизводительного труда и его стимулирования.

3.2 Методы достижения цели предприятия

Одной из наиболее сложных глобальных задач в настоящее время, является проблема минимизации затрат. Т.е. если стоимость продукции ЗАО “НКМЗ” не будет вписываться в рыночную цену - она перестает быть покупаемой на зарубежных рынках.

Для этого необходимо обеспечить снижение издержек производства. В том числе:

· уменьшение расходов на сырье, материалы, комплектующие изделия, топливо, энергию за счет оптимизации поставок, внедрения ресурсосберегающих технологий;

· уменьшение накладных расходов за счет сокращения эксплуатационных и административных расходов, оптимизации структуры управления, автоматизации производственных процессов;

· снижение трудозатрат за счет применения прогрессивных норм, снижения трудоемкости выпускаемых изделий, использования в технологическом процессе высокоточного, современного оборудования, инструмента и приспособлений.

Свою маркетинговую деятельность производство серийных машин основывает на следующих принципах:

· Принцип понимания потребителя, основанный на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес не будет успешным, если деятельность производства будет ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителя и его потребностей.

· Принцип борьба за потребителя. Этот принцип реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, презентации, выставки, сервис, гарантийные обязательства, цена и т.д.).

· Принцип максимального приспособления производства к требованиям рынка. Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность производства, основываясь на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов рынка и побуждает производить товары в ассортименте и объеме, нужных покупателю.

Литература

1. Методические указания к выполнению контрольной работы по курсу «Маркетинг» (для студентов специальностей «Экономика промышленности» заочной формы обучения) / Сост. Корж М.В., Ровенская В.В., Р.А. Бывшев - ДГМА, 2008.

2. Завьялов П.С., Демидов В.Е., Формула успеха : Маркетинг. - М.Международные отношения, 2001.-416с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга Перевод с английского - М.: Прогресс, 2003.-640с.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.