p align="left">Таблица №6|
№ параметра | Оценки экспертов | fI | fII | fIII | F | | | | I | II | III | | | | | | | 1 | 5 | 5 | 7 | 0,0338 | 0,0340 | 0,0429 | 0,1107 | 0,0369 | | 2 | 8 | 9 | 8 | 0,0541 | 0,0612 | 0,0491 | 0,1644 | 0,0548 | | 3 | 7 | 7 | 7 | 0,0473 | 0,0476 | 0,0429 | 0,1379 | 0,0460 | | 4 | 10 | 10 | 10 | 0,0676 | 0,0680 | 0,0613 | 0,1969 | 0,0656 | | 5 | 10 | 10 | 10 | 0,0676 | 0,0680 | 0,0613 | 0,1969 | 0,0656 | | 6 | 8 | 7 | 9 | 0,0541 | 0,0476 | 0,0552 | 0,1569 | 0,0523 | | 7 | 8 | 7 | 9 | 0,0541 | 0,0476 | 0,0552 | 0,1569 | 0,0523 | | 8 | 8 | 7 | 9 | 0,0541 | 0,0476 | 0,0552 | 0,1569 | 0,0523 | | 9 | 4 | 3 | 5 | 0,0270 | 0,0204 | 0,0307 | 0,0781 | 0,0260 | | 10 | 3 | 2 | 3 | 0,0203 | 0,0136 | 0,0184 | 0,0523 | 0,0174 | | 11 | 7 | 9 | 8 | 0,0473 | 0,0612 | 0,0491 | 0,1576 | 0,0525 | | 12 | 8 | 9 | 8 | 0,0541 | 0,0612 | 0,0491 | 0,1644 | 0,0548 | | 13 | 6 | 7 | 6 | 0,0405 | 0,0476 | 0,0368 | 0,1250 | 0,0417 | | 14 | 7 | 6 | 7 | 0,0473 | 0,0408 | 0,0429 | 0,1311 | 0,0437 | | 15 | 7 | 6 | 7 | 0,0473 | 0,0408 | 0,0429 | 0,1311 | 0,0437 | | 16 | 4 | 5 | 6 | 0,0270 | 0,0340 | 0,0368 | 0,0979 | 0,0326 | | 17 | 3 | 2 | 4 | 0,0203 | 0,0136 | 0,0245 | 0,0584 | 0,0195 | | 18 | 3 | 2 | 3 | 0,0203 | 0,0136 | 0,0184 | 0,0523 | 0,0174 | | 19 | 7 | 9 | 8 | 0,0473 | 0,0612 | 0,0491 | 0,1576 | 0,0525 | | 20 | 3 | 3 | 2 | 0,0203 | 0,0204 | 0,0123 | 0,0529 | 0,0176 | | 21 | 4 | 3 | 3 | 0,0270 | 0,0204 | 0,0184 | 0,0658 | 0,0219 | | 22 | 2 | 2 | 3 | 0,0135 | 0,0136 | 0,0184 | 0,0455 | 0,0152 | | 23 | 7 | 6 | 8 | 0,0473 | 0,0408 | 0,0491 | 0,1372 | 0,0457 | | 24 | 3 | 3 | 4 | 0,0203 | 0,0204 | 0,0245 | 0,0652 | 0,0217 | | 25 | 2 | 4 | 3 | 0,0135 | 0,0272 | 0,0184 | 0,0591 | 0,0197 | | 26 | 3 | 3 | 5 | 0,0203 | 0,0204 | 0,0307 | 0,0714 | 0,0238 | | 27 | 1 | 1 | 1 | 0,0068 | 0,0068 | 0,0061 | 0,0197 | 0,0066 | | | 148 | 147 | 163 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | | |
Групповой показатель по экономическим параметрам определим по формуле: , где - отпускная цена анализируемого товара (П110) = 1650000 грн.; - отпускная цена товара-конкурента (4ПП-2М) = 1550000 грн.; - эксплуатационные расходы анализируемого товара (П110) = 1100000 грн.; - эксплуатационные расходы товара-конкурента (4ПП-2М) = 1850000 грн. Интегральный уровень конкурентоспособности, учитывающий качественные и экономические характеристики, будет равен: Исходя из проведенных расчетов, можно сделать вывод о высокой конкурентоспособности проходческого комбайна П110. Он превосходит аналог по конкурентоспособности на 41%. 2.5 Ценовая политика предприятия Ценовой политикой предприятия является максимизация качества, при высоком качестве продукции ориентируясь на перспективу, мы назначаем среднюю цену. Таким образом, имея высокое качество товара и устанавливая на него среднюю цену, мы рассчитываем на глубокое проникновение на рынок. При изменении цены на комбайн проходческий П110 наблюдается изменение спроса в соответствии с кривой изображенной на рис.4. Показатель эластичности спроса определим по формуле: , где = 12 - количество комбайнов продаваемых при цене = 190 тысяч долларов; = 9 - количество комбайнов продаваемых при цене = 300 тысяч долларов; - средний спрос; - средняя цена. Приведенные расчеты показывают, что спрос на проходческие комбайны не эластичен. Исходя из не эластичности спроса и высокой конкурентоспособности можно сделать вывод о правильности установленной отпускной цены. Снижение цены экономически не целесообразно, так как не приведет к существенному увеличению объемов продаж (обусловлено не эластичностью спроса). Повышение цены невыгодно по стратегическим соображениям, так как повлечет за собой снижение конкурентоспособности и как следствие снижение темпов продвижения на рынок. Рис. 4 2.6 Рекламная деятельность фирмы Проходческие комбайны являются специфическим товаром, потребителями которого являются угледобывающие предприятия и метрострой. То есть, как говорилось ранее, рынок на данный товар строго определен, из этого вытекает и своеобразие рекламной деятельности. Ее основной задачей является на первом этапе - информирование потенциальных покупателей о существовании продукции как таковой; на втором этапе - разъяснение и доказательство (с приведением конкретных данных по темпам проходки и по качественным показателям) целесообразности и экономической эффективности применения новой техники (проходческого комбайна П110). При этом проводить рекламную кампанию следует строго направленно на потенциальных потребителей (прямая рассылка, реклама в отраслевых средствах массовой информации, выезд специалистов непосредственно к потенциальным потребителям). 3. Разработка стратегии предприятия 3.1 Цели, стоящие перед предприятием Работа в условиях жесткой конкуренции на рынке тяжелого машиностроения требует совершенно нового подхода к маркетинговой политике предприятия. Цели маркетинговой деятельности подчинены решению двух групп задач: · практическому осуществлению стратегии выхода завода на новые рынки сбыта с конкурентоспособной высококачественной продукцией; · создание мобильной и гибкой системы взаимодействия функциональных служб с заказчиками и потенциальными потребителями техники. Стратегия маркетинга определяется как взаимосвязанная совокупность мероприятий, критериев, задач и правил для принятия решений, которые используются при достижении целей маркетинга в рамках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В определении стратегии маркетинга, производство исходит из разумного сочетания пяти возможных концепций маркетинговой деятельности. Для этого разработаны стратегии в области маркетинга и общей политики производства · выбор стратегии создания приоритетов и достижения долгосрочного успеха; стратегии непрерывной диверсификации и активного сотрудничества с лидерами мирового рынка; стратегии быть исключительными по своим возможностям, конкурентным преимуществам, созданию новых потребностей, высокой результативности и безупречной репутации; · создание наукоемкой, конкурентоспособной, надежной, высокоэффективной продукции рыночной новизны (машин и оборудования нового поколения) с высокими конкурентными преимуществами по качеству, потребительским свойствам, сервисным и инжиниринговым услугам; · сохранение и расширение рынка сбыта на Украине, выход на рынки СНГ, развитие сотрудничества с зарубежными фирмами для выхода на рынки дальнего зарубежья; расширение номенклатуры; рост объемов продаж; · совершенствование организации производства, техническое перевооружение, внедрение наукоемких ресурсосберегающих технологий; минимизацию затрат, повышение качества выпускаемой продукции; создание конкурентных преимуществ и новых возможностей; · повышение деловой активности, предпринимательского поведения, корпоративной культуры; · создание условий для творческого высокопроизводительного труда и его стимулирования. 3.2 Методы достижения цели предприятия Одной из наиболее сложных глобальных задач в настоящее время, является проблема минимизации затрат. Т.е. если стоимость продукции ЗАО “НКМЗ” не будет вписываться в рыночную цену - она перестает быть покупаемой на зарубежных рынках. Для этого необходимо обеспечить снижение издержек производства. В том числе: · уменьшение расходов на сырье, материалы, комплектующие изделия, топливо, энергию за счет оптимизации поставок, внедрения ресурсосберегающих технологий; · уменьшение накладных расходов за счет сокращения эксплуатационных и административных расходов, оптимизации структуры управления, автоматизации производственных процессов; · снижение трудозатрат за счет применения прогрессивных норм, снижения трудоемкости выпускаемых изделий, использования в технологическом процессе высокоточного, современного оборудования, инструмента и приспособлений. Свою маркетинговую деятельность производство серийных машин основывает на следующих принципах: · Принцип понимания потребителя, основанный на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес не будет успешным, если деятельность производства будет ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителя и его потребностей. · Принцип борьба за потребителя. Этот принцип реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, презентации, выставки, сервис, гарантийные обязательства, цена и т.д.). · Принцип максимального приспособления производства к требованиям рынка. Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность производства, основываясь на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов рынка и побуждает производить товары в ассортименте и объеме, нужных покупателю. Литература 1. Методические указания к выполнению контрольной работы по курсу «Маркетинг» (для студентов специальностей «Экономика промышленности» заочной формы обучения) / Сост. Корж М.В., Ровенская В.В., Р.А. Бывшев - ДГМА, 2008. 2. Завьялов П.С., Демидов В.Е., Формула успеха : Маркетинг. - М.Международные отношения, 2001.-416с. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга Перевод с английского - М.: Прогресс, 2003.-640с.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|