на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговая стратегия ОАО "Белшина" на внешних рынках
p align="left">Предприятие самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка. Для повышения результативности хозяйствования, улучшения финансовой устойчивости Общество в 2008 году продолжит стратегию, направленную на модернизацию техники и технологии, совершенствование номенклатуры выпускаемых изделий, освоение новой продукции.

Создаются собственные торговые организации Общества за пределами республики, которые будут осуществлять реализацию продукции на шинных рынках России, Украины, Казахстана, Прибалтики, Африки, Азии.

Основной целью деятельности Общества является сохранение своих позиций на рынке путем выпуска высококачественной продукции, проведение технического перевооружения с внедрением эффективного технологического оборудования, получения устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства, удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника.

ОАО «Белшина» имеет сертификат системы менеджмента качества в национальной системе сертификации Республики Беларусь в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001 и немецкой системе аккредитации TGA в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001-2001 и DIN EN ISO 9001:2000, 7 свидетельств товарных знаков в Республике Беларусь, владеет шестью сертификатами о международной регистрации по 62 странам мира.

Продукция завода массовых шин сертифицирована на соответствие требованиям стран Латинской Америки и получила сертификат соответствия «ИНМЕНТРО», выданный Бразильской ассоциацией технического нормирования. За вклад в развитие экономики республики и интегрирование ее в мировую экономику в развитие бизнеса, за конкурентоспособную и качественную продукцию общество удостоено международных наград «Арка Европы» и «Золотой Глобус». Шестнадцать типоразмеров шин удостоены Золотых, Серебряных и бронзовых медалей в конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России».

ОАО «Белшина» является одним из первых шинных предприятий стран СНГ, которое принято в Европейский технический комитет по стандартизации шин и ободьев (ETRTO) на правах полного членства.

В 2008 году Общество намечает увеличить объем производства шин в ассортименте с учетом конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков и обеспечить достижение основных темпов роста объемных показателей по отношению к 2007 году в следующих размерах:

Производство товарной продукции в сопоставимых ценах 127,8 %

Производство потребительских товаров 108,9 %

Производительность труда на 1 работающего 119,2 %

Объем экспорта продукции 139,5 %

Объем импорта товаров 120,0 %

Поступление валютных средств от экспорта 137,1 %

ОАО производит шины с 1972 года. Занимаемая площадь 173,6 гектаров земли. Численность работающих составляет более 12 тысяч человек.

Структура кадров комбината, характеризующая соотношение различных категорий работников представлена на рисунке 2.1

Источник: Собственная разработка на основе материалов предприятия.

Из рисунка видно, что управленческий персонал занимает небольшой удельный вес в общей численности - 6%, специалисты и служащие - 9%. Относительно большой удельный вес работников непромышленной группы обусловлен наличием большого количества объектов непромышленной сферы, в том числе социальной.

Технико-экономический уровень производства

Показатели технико-экономического уровня производства 2007г.:

- использование производственных мощностей 86,8 %

- темп роста объема производства в сопоставимых ценах 127,8 %

- темп роста производительности труда 119,2 %

- доля сертифицированной продукции в объеме производства 89,0 %

- показатель энергосбережения минус 8,5 %

- удельный вес экспорта, в стоимостном выражении 71,2 %

- удельный вес новой продукции в объеме производства 6,0 %

Рынки сбыта продукции предприятия

За 2007 год акционерным обществом реализовано 3 554,6 тыс. шин на сумму 1 262,4 млрд. рублей, что в 2 раза больше чем в 2006 году.

Почти третья часть шин ОАО «Белшина» используется для комплектации производимой колесной техники. Основными потребителями белорусских шин на первичном шинном рынке являются предприятия Министерства промышленности Республики Беларусь. Поставка шин ОАО «Белшина» осуществлялась также в адрес российских предприятий, выпускающих легковые автомобили, автобусы, строительно-дорожную и сельскохозяйственную технику (предприятия группы «ГАЗ», ООО «Сельхозтехника» г.Москва, ЗАО «Агротехмаш» г.Санкт-Петербург, ЗАО «Дормаш» г.Орел, ОАО «АвтоВАЗ»).

Рис. 2.2 Структура продаж ОАО "Белшина" по регионам мира за 2007год

ОАО «Белшина»экспортирует свою продукцию в 53 страны мира. В их число входят все страны СНГ, а также страны Европы, Азии, Америки и Африки, Австралия.

Крупнейшим внешнеторговым партнером организации является Россия, на долю которой приходится почти третья часть экспорта ОАО «Белшина». Из других стран СНГ наибольший объем экспортных продаж осуществлялся в Украину и Казахстан, удельный вес которых в общем объеме экспорта составил 7,3% и 5,1% соответственно.

За 2007 год на экспорт было отгружено 2547,5 тыс. шин на сумму 418,3 млн. долл., что составляет 71 % общей выручки от реализации продукции общества за этот период. Объемы экспортных поставок за 2007 год возросли в 2,4 раза по сравнению с 2006 годом.

В связи с дефицитом сверхкрупногабаритных шин наблюдался резкий спрос на шины данной группы. Основные потребители шин для карьерной техники - США, Латинская Америка, Страны Юго-Восточной Азии.

75

Рис. 2.3 Доля продаж ОАО "Белшина" по рынкам сбыта за 2007 год

Товарная структура экспорта ОАО «Белшина» за 2007 год характеризуется следующими данными:

Более половины объема экспортных продаж (58%) занимают сверхкрупногабаритные шины для карьерной техники. Сложившаяся в 2006 году благоприятная для общества конъюнктура внешнего рынка шин для автомобилей особо большой грузоподъемности позволила увеличить их продажу в 2007 году. Значительные объемы поставок сверхкрупногабаритных шин продолжали осуществляться в Индонезию, Австралию, Сингапур, США.

Продажа на внешнем рынке шин для грузовых автомобилей и автобусов за 2007 год принесла ОАО «Белшина» 108,2 млн. долл., что составило 26% выручки от реализации продукции на экспорт. Более половины этих шин реализовано в Российскую Федерацию (56,3%). В объеме экспортных продаж данной группы шин 5% занимает продажа грузовых цельнометаллокордных шин, пользующихся повышенным спросом на рынке. В настоящее время на ОАО «Белшина» производится выпуск пяти типоразмеров цельнометаллокордных шин с посадочным диаметром 22,5 дюймов и один размер с диаметром 17,5 дюймов.

Третье место по объему экспортных продаж за 2007 год занимает группа шин для легковых автомобилей, легких грузовиков и мини-автобусов. За счет их продажи на внешнем рынке получено 49 млн. долл. Их удельный вес в объеме экспорта составил 11,7 %. Россиия продолжает оставаться основным рынком сбыта легковых шин. Здесь их было реализовано 1415,8 тыс.шт. на сумму 30,5 млн. долл., что составляет 62,3 % экспортных продаж шин этой группы.

Данные по удельному весу экспортных продаж различных групп шин за 2007 год представлены на рисунке 2.4

Рис. 2.4 Доля продаж шин ОАО "Белшина" по регионам внешнего рынка за 2007г.

Продажа шин для тракторов и сельскохозяйственной техники за 2007 год обеспечила обществу получение выручки в размере 16,3 млн. долл., что составляет 4% общего объема экспорта. Более половины их продаж (66 %) осуществлялось в страны дальнего зарубежья. Из них основные объемы экспортных поставок составляют сельскохозяйственные шины серии TWIN в адрес фирмы «Треллеборг» (Швеция).

Сложившийся рынок сбыта предприятия можно разделить на 5 сегментов:

Первичная комплектация внутреннего рынка РБ (МАЗ, МТЗ, БелАЗ, "Могилевтрансмаш", МоАЗ, "Гомсельмаш", "Лидсельмаш", "Бобруйскагромаш", АО «Амкодор»);

Вторичная комплектация внутреннего рынка РБ (автотранспортные предприятия, предприятия АПК, дорожно-строительные организации, предприятия концерна "Белресурсы" и т. д.);

Первичная комплектация рынка СНГ (заводы России по производству автомобильной и тракторной техники);

Вторичная комплектация рынка СНГ;

Вторичная комплектация рынков дальнего зарубежья.

Основными потребителями в Республики Беларусь, являются:

Предприятия Минпрома, Министерства транспорта и коммуникаций, а также жилищно-коммунального хозяйства.

Предприятия агропромышленного комплекса.

Коммерческие организации.

Частный потребитель.

Основными предприятиями Минпрома, занимающими наибольший удельный вес в общей реализации, являются: ПО «МТЗ», ГП «МАЗ», ПО «БелАЗ», ПО «Гомсельмаш».

Предприятия Минсельхозпрода подразделяются на две основные группы:

Предприятия РО Белагроснаба;

Коллективные предприятия (колхозы, совхозы).

Работа с посредническими организациями предусматривает следующие основные направления:

- Реализация продукции за денежные средства, путем 100,0% предоплаты;

- Отгрузка в течение 30 дней после поступления средств на расчетный счет;

- Цена реализации продукции данным организациям складывается с учетом спроса и предложения.

Страны дальнего зарубежья являются одним из приоритетных направлений комбината в области реализации. Комбинат прилагает все усилия, направленные на закрепление «позиций» на данном рынке, ориентированные на качество продукции, его цены и степень удовлетворения потребителя.

Основным направлением внешнеэкономической политики ОАО «Белшина» должно стать опережающее развитие экспорта, как важного источника валютных поступлений.

Наблюдается рост объемов экспорта в страны дальнего зарубежья, как в натуральном, так и в стоимостном выражении .

Наибольшим спросом пользуются шины для грузовых и легковых автомобилей, в меньшем объеме - шины для сельскохозяйственной техники.

За последнее время комбинату удалось значительно расширить экспорт в страны дальнего зарубежья и увеличить его долю в общем, объеме экспорта. Это объясняется следующими факторами:

- завоевание новых рынков сбыта (в результате исследований, участия в международных выставках и рекламных кампаниях).

- увеличение объема экспорта за счет улучшения качества продукции.

- расширение ассортимента шин, поставляемых на рынки стран зарубежья.

География экспорта в страны дальнего зарубежья довольно обширная, продукция поставляется практически во все регионы мира: Америка, Европа (Западная и Восточная), Азия. Основными торговыми партнерами остаются: США, Англия, Болгария, Голландия, Куба, Польша, Швеция.

За 2007 год были налажены внешнеторговые связи с такими странами, как: Афганистан, Аргентина, Хорватия, ОАЭ, Турция, Ливан, Танзания, Ирак, кроме того, возобновлены отношения с торговыми партнерами Финляндии и Вьетнама. На рынки этих стран поставляются шины для грузовых автомобилей и строительной техники, постоянно ведется работа по расширению ассортимента продукции в данные страны, а также поиск новых партнеров, заинтересованных в продукции ОАО «Белшина».

2.2 Стратегия ОАО «Белшина» на внешних рынках

Конкуренция среди производителей шин обостряется как на внешнем, так и на внутреннем рынках, на сегментах шин для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, подъемно-транспортных и строительно-монтажных машин и механизмов, тракторов и сельхозтехники. В этих условиях ОАО «Белшина» должно разрабатывать и реализовывать оперативные планы деятельности на рынке в соответствии с четко сформулированной маркетинговой стратегией.

Стратегической целью маркетинговой деятельности ОАО «Белшина» является закрепление на рынках ближнего и дальнего зарубежья в качестве крупнейшего производителя шин широкой номенклатуры как для предприятий, производящих колесную технику, так и для эксплуатационных нужд. Однако это скорее следует рассматривать как текущую оперативную цель маркетинговой стратегии, а стратегическую поставить в более агрессивной формулировке - наступательный охват рынков шинопроизводящего оборудования, шинных изделий, дополняющих товаров, обязательных принадлежностей и сопутствующих услуг. При этом приоритетное значение отдается завоеванию и удержанию рынков в дальнем и ближнем зарубежье. Известно, что конкурентов на шинном рынке с каждым годом становится все больше, и качество предлагаемой потребителю продукции постоянно повышается. Связано это главным образом с возрастающим производством автомобильной техники и повышением требований к качеству шинной продукции. При этом непрерывно увеличивается фактический автопарк планеты. На 01.01.2008г. в мире насчитывалось более миллиарда автомобилей разных классов и назначения. В таких условиях жесткой конкуренции завоевать новые рынки и удержать старые - задача чрезвычайно сложная. Сегодня в мире насчитывается более 1000 шинных компаний, большая часть которых приходится на зарубежные рынки. Грамотно подобранная маркетинговая стратегия на внешних рынках - залог, если не процветания, то хотя бы выживания, доведения показателей работы предприятия до сбалансированного уровня, позволяющего предприятию нормально функционировать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.